г. Казань |
|
25 февраля 2015 г. |
Дело N А65-18250/2014 |
Резолютивная часть постановления объявлена 24 февраля 2015 года.
Полный текст постановления изготовлен 25 февраля 2015 года.
Арбитражный суд Поволжского округа в составе:
председательствующего судьи Баширова Э.Г.,
судей Сафина Н.Н., Савкиной М.А.,
при участии представителя:
истца - Сорокина А.В., по доверенности от 10.04.2013 N 2д-1003,
в отсутствие иных лиц, участвующих в деле, извещенных надлежащим образом,
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу открытого акционерного общества "Вымпел-Коммуникации"
на решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 22.09.2014 (судья Назырова Н.Б.) и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.11.2014 (председательствующий судья Филиппова Е.Г., судьи: Захарова Е.И., Юдкин А.А.)
по делу N А65-18250/2014
по заявлению открытого акционерного общества "Вымпел-Коммуникации" (ИНН 7713076301), г. Москва, к административной комиссии г. Казани, г. Казань, о признании незаконным и отмене постановления от 21.07.2014 N 5723-М о назначении административного наказания по части 1 статьи 3.6 КоАП РТ,
УСТАНОВИЛ:
открытое акционерное общество "Вымпел-Коммуникации" (далее - ОАО "ВымпелКом", общество) обратилось в Арбитражный суд Республики Татарстан с заявлением о признании незаконным и отмене постановления административной комиссии г. Казани (далее - административная комиссия) от 21.07.2014 N 5723-М о назначении административного наказания по части 1 статьи 3.6 Кодекса Республики Татарстан об административных правонарушениях (далее - КоАП РТ) в виде штрафа в размере 200 000 рублей.
Решением Арбитражного суда Республики Татарстан от 22.09.2014, оставленным без изменения постановлением Одиннадцатго арбитражного апелляционного суда от 11.11.2014, в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с принятыми судебными актами, общество обратилось в арбитражный суд с кассационной жалобой, в которой просит данные судебные акты отменить, заявленные требования удовлетворить.
Судебная коллегия кассационной инстанции, изучив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, проверив в соответствии со статьей 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) правильность применения судами первой и апелляционной инстанций норм права, установила следующее.
Как усматривается из материалов дела, постановлением административной комиссии от 21.07.2014 N 5723-М общество привлечено к административной ответственности по части 1 статьи 3.6 КоАП РТ в виде штрафа в размере 200 000 рублей за нарушения пунктов 71, 73.3, 74.1, 74.2 Правил благоустройства г. Казани, утвержденных решением Казанской городской Думы от 18.10.2006 N 4-12 (далее - Правила благоустройства).
Нарушения выразились в использовании в качестве крепления кабелей связи элементов фасада, крыш, стен жилого дома N 27 по ул. Адоратского, размещении запасов кабеля вне распределительного муфтового шкафа, а также в пересечении воздушно-кабельным переходом ул. Адоратского от дома N 27 к дому N 28.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 131-ФЗ) благоустройство территории поселения (городского округа) - комплекс предусмотренных правилами благоустройства территории поселения (городского округа) мероприятий по содержанию территории, а также по проектированию и размещению объектов благоустройства, направленных на обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан, поддержание и улучшение санитарного и эстетического состояния территории
Пунктом 19 статьи 14 Федерального закона N 131-ФЗ утверждение Правил благоустройства территории поселений, устанавливающих требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, отнесено к компетенции органов местного самоуправления
Статья 6 Федерального закона от 06.06.2003N 126-ФЗ "О связи" (далее - Федеральный закон N 126-ФЗ) устанавливает правовые основы строительства и эксплуатации сооружений связи (договор с собственником домов, опор, мостов, коллекторов, туннелей и т.п.), но не определяет условий, в том числе технических требований, к размещению сооружений связи.
Правила благоустройства являются нормативным правовым актом, принятым органом местного самоуправления в соответствии с предоставленными муниципальному образованию федеральным законом полномочиями. На день рассмотрения спора Правила благоустройства являются действующими, соответственно, подлежат применению. В этой связи довод общества о противоречии требований Правил благоустройства федеральному законодательству судами не были приняты.
Материалами дела установлено, что производство по делу об административном правонарушении проведено в соответствии нормами КоАП РФ, поэтому действие Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ) на процедуру проведения проверки и привлечения к административной ответственности не распространяется. В связи с этим ссылка заявителя на нарушение административным органом положений названного Закона несостоятельна.
Процессуальных нарушений при совершении административного производства судами не установлено, о наличии таких нарушений общество не заявляло, оспариваемое постановление вынесено полномочным органом.
О проведении осмотра территории 26.05.2014 общество было извещено заблаговременно, о чем свидетельствует извещение от 22.04.2014, почтовая квитанция, информация об отслеживании почтового отправления, а также присутствие при осмотре полномочного представителя общества.
Извещение о времени и месте составления протокола об административном правонарушении на 19.06.2014, подтверждают извещение от 26.05.2014, почтовая квитанция, уведомление о вручении почтового отправления.
Согласно протоколу от 21.07.2014 и доверенностям, постановление было принято на заседании административной комиссии с участием полномочного представителя общества Маркелова А.Н.
Административная комиссия доказала наличие обстоятельств, послуживших основанием для привлечения общества к административной ответственности.
В соответствии с пунктом 71 Правил благоустройства размещение кабельных линий связи, телевидения, радио, Интернета и иных подобных сетей, предназначенных для инженерно-технического обеспечения зданий, осуществляется подземным способом (в траншеях, каналах, тоннелях).
Пунктом 73.3 Правил благоустройства предусмотрено, что не допускается использовать в качестве крепления подвесных линий связи и воздушно-кабельных переходов элементы фасадов, крыш, стен зданий и сооружений (дымоходы, вентиляция, антенны систем коллективного приема телевидения и радио, фронтоны, козырьки, двери, окна).
Пунктами 74.1 и 74.2 Правил благоустройства установлено, что не допускается пересекать дороги при прокладке кабелей связи воздушным способом от одного здания к другому и размещать запасы кабеля вне распределительного муфтового шкафа.
Нарушение указанных требований при размещении кабельных сетей на указанном доме подтверждается протоколом осмотра от 26.05.2014, фотоснимками, сделанными в ходе осмотра, протоколом об административном правонарушении от 19.06.2014 и заявителем фактически не оспаривается.
Вина общества состоит в том, что оно, зная о введенном запрете на размещение линий связи "воздушным" способом, не совершило с июня 2010 года фактических действий по приведению принадлежащих ему линий связи в соответствие с правилами благоустройства. Наличие разрешительной документации на установку устройств связи не освобождает общество от обязанности исполнения нормативного акта муниципального органа в части соблюдения установленных в городе правил благоустройства.
Ответственность за нарушение муниципальных правил благоустройства территорий поселений и городских округов предусмотрена частью 1 статьи 3.6 КоАП РТ и влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от двухсот до пятисот тысяч рублей.
Обоснованно судами не приняты доводы об отсутствии в действиях общества события вменяемого правонарушения, поскольку кабели связи были размещены в соответствии с требованиями законодательства, действовавшего в тот период времени законодательства. Общество обязано выполнять требования муниципальных правовых актов, в том числе Правил благоустройства.
Правила благоустройства утверждены Казанской городской Думой в рамках полномочий, предоставленных федеральным законом.
Правомерно не прияты доводы общества о проведении проверки с нарушением требований Федерального закона N 294-ФЗ, поскольку в данном случае административный орган руководствовался нормами КоАП РФ в ходе производства по делу об административном правонарушении. Существенных нарушений процедуры привлечения к административной ответственности административной комиссией не допущено.
Вместе е тем, административный орган не проводил в данном случае плановую или внеплановую проверку соблюдения обществом требований Правил благоустройства, так для обнаружения правонарушения не требовалось взаимодействия с обществом. Правонарушение было выявлено административным органом в результате непосредственного обнаружения размещения кабелей связи, принадлежащих заявителю, с нарушением требований Правил благоустройства.
Принимая во внимание изложенное, выводы суда первой и апелляционной инстанций являются правильными, соответствующими материалам дела и действующему законодательству, оснований для отмены или изменения состоявшихся.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьями 286, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Поволжского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 22.09.2014 и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.11.2014 по делу N А65-18250/2014 оставить без изменения, кассационную жалобу открытого акционерного общества "Вымпел-Коммуникации" - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий судья |
Э.Г. Баширов |
Судьи |
Н.Н. Сафин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Материалами дела установлено, что производство по делу об административном правонарушении проведено в соответствии нормами КоАП РФ, поэтому действие Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ) на процедуру проведения проверки и привлечения к административной ответственности не распространяется. В связи с этим ссылка заявителя на нарушение административным органом положений названного Закона несостоятельна.
...
Ответственность за нарушение муниципальных правил благоустройства территорий поселений и городских округов предусмотрена частью 1 статьи 3.6 КоАП РТ и влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от двухсот до пятисот тысяч рублей.
...
Правомерно не прияты доводы общества о проведении проверки с нарушением требований Федерального закона N 294-ФЗ, поскольку в данном случае административный орган руководствовался нормами КоАП РФ в ходе производства по делу об административном правонарушении. Существенных нарушений процедуры привлечения к административной ответственности административной комиссией не допущено."
Постановление Арбитражного суда Поволжского округа от 25 февраля 2015 г. N Ф06-20566/13 по делу N А65-18250/2014
Хронология рассмотрения дела:
25.02.2015 Постановление Арбитражного суда Поволжского округа N Ф06-20566/13
11.11.2014 Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда N 11АП-15384/14
11.11.2014 Постановление Арбитражного суда Республики Татарстан N А65-18250/14
22.09.2014 Решение Арбитражного суда Республики Татарстан N А65-18250/14