г. Казань |
|
16 марта 2015 г. |
Дело N А65-16711/2014 |
Резолютивная часть постановления объявлена 12 марта 2015 года.
Полный текст постановления изготовлен 16 марта 2015 года.
Арбитражный суд Поволжского округа в составе:
председательствующего судьи Логинова О.В.,
судей Егоровой М.В., Гатауллиной Л.Р.,
при участии представителей:
заявителя - Гаялиева Р.Р., доверенность от 12.01.2015,
Автономной некоммерческой организации "Исполнительная дирекция ХХVII Всемирной летней универсиады 2013 года в г. Казани" - Хамидуллина А.И., доверенность от 13.02.2015,
в отсутствие:
ответчика - извещен надлежащим образом,
общества с ограниченной ответственностью "Аляска-полиграфоформление" - извещено надлежащим образом,
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан
на решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 04.10.2014 (судья Кириллов А.Е.) и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 15.12.2014 (председательствующий судья Попова Е.Г., судьи Филиппова Е.Г., Юдкин А.А.)
по делу N А65-16711/2014
по заявлению Государственного комитета Республики Татарстан по закупкам, г. Казань, к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан, г. Казань, с привлечением к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора - Автономной некоммерческой организации
"Исполнительная дирекция ХХVII Всемирной летней универсиады 2013 года в г. Казани", общества с ограниченной ответственностью "Аляска-полиграфоформление", о признании недействительными решения и предписания,
УСТАНОВИЛ:
Государственный комитет Республики Татарстан по закупкам, г. Казань (далее - заявитель, Комитет) обратился в суд с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан, г. Казань (далее - ответчик, антимонопольный орган, УФАС по Республике Татарстан) с привлечением к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора - Автономную некоммерческую организацию "Исполнительная дирекция ХХVII Всемирной летней универсиады 2013 года в г. Казани" (далее - АНО "Исполнительная дирекция ХХVII Всемирной летней универсиады 2013 года в г. Казани"), Общество с ограниченной ответственностью "Аляска-полиграфоформление" (далее - ООО "Аляска-полиграфоформление") о признании недействительными решения и предписания по делу по жалобе от 19.06.2014 N Т04-114/2014.
Решением Арбитражного суда Республики Татарстан от 04.10.2014 заявленные требования удовлетворены.
Постановлением Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 15.12.2014 решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 04.10.2014 оставлено без изменения.
Антимонопольный орган, не согласившись с решением суда первой инстанции и постановлением суда апелляционной инстанции, обратился в Арбитражный суд Поволжского округа с кассационной жалобой, в которой просит отменить вышеуказанные судебные акты и принять по делу новый судебный акт, оставляющий в силе решение и предписание УФАС по Республике Татарстан.
Представитель Комитета в судебном заседании отклонил кассационную жалобу, просил оставить судебные акты без изменения.
Представитель АНО "Исполнительная дирекция ХХVII Всемирной летней универсиады 2013 года в г. Казани" в судебном заседании отклонил кассационную жалобу по основаниям, изложенным в отзыве.
Ответчик и ООО "Аляска-полиграфоформление" в судебное заседание своих представителей не направили, о месте и времени судебного заседания извещены надлежащим образом.
В соответствии со статьями 156, 284 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) судебная коллегия рассмотрела кассационную жалобу без участия ответчика и ООО "Аляска-полиграфоформление".
Кассационная инстанция, изучив материалы дела, доводы кассационной жалобы и отзыва на нее, заслушав явившихся в судебное заседание представителей Комитета и АНО "Исполнительная дирекция ХХVII Всемирной летней универсиады 2013 года в г. Казани", проверив в соответствии со статьей 286 АПК РФ законность обжалуемых судебных актов, не находит оснований для их отмены.
Как следует из материалов дела, УФАС по Республике Татарстан вынесено решение по жалобе от 19.06.2014 N Т04-114/2014, которым жалоба ООО "Аляска-Полиграфоформление" признана обоснованной, а действия Комитета при проведении запроса предложений N 137: наименование закупки "право заключения договора на изготовление билетов на мероприятия 16 чемпионата мира ФИНА по водным видам спорта 2015 года в г. Казани" квалифицированы как нарушение пункта 3 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) с выдачей предписания о прекращении нарушения антимонопольного законодательства, путем отмены протокола, составленного в ходе проведения запроса предложений и повторного рассмотрения заявок, поданных на участие запросе предложений.
Заявитель, не согласившись с решением и предписанием УФАС по Республике Татарстан, оспорил их в Арбитражном суде Республики Татарстан.
Суды первой и апелляционной инстанций, удовлетворяя заявленные требования, пришли к выводу о том, что антимонопольным органом не представлено суду доказательств, свидетельствующих об установлении им признаков нарушения антимонопольного законодательства.
Судебная коллегия считает, что выводы судов первой и апелляционной инстанций соответствуют фактическим обстоятельствам дела и основаны на правильном применении норм материального права.
Как следует из материалов дела, Комитетом 23.05.2014 был размещен запрос предложений N 137 на изготовление бланков билетов на мероприятия 16 чемпионата мира ФИНА по водным видам спорта 2015 года в г. Казани" (далее - запрос предложений) для нужд АНО "Исполнительная дирекция Всемирной XXVII летней универсиады 2013 года в г. Казани".
Процедура запроса предложений, осуществляемая Комитетом для АНО "Исполнительная дирекция Всемирной XXVII летней универсиады 2013 года в г. Казани", проведена на основании Соглашения о взаимодействии при осуществлении закупочной деятельности от 04.10.2012.
Порядок и способы размещения заказов определяются регламентом размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд АНО "Исполнительная дирекция "Казань 2013" (далее - Регламент).
Комиссией Комитета 30.05.2014 размещен протокол N 137 рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на участие в запросе предложений от 29.05.2014 N 137, согласно которому было подано три заявки на участие в запросе предложений, где первый номер присвоен заявке на участие в запросе предложений и признана победителем запроса предложений N 137 ООО "Перспективная технология", предложившая лучшие условия исполнения договора, вместе с тем заявка ООО "Аляска-Полиграфоформление" была отклонена по следующему основанию: несоответствие заявки Участника закупки на участие в запросе предложений Информационной карте запроса предложений.
Оспариваемым решением заявителю вменяется нарушение пункта 3 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, в соответствии с которым при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе: нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений.
На основании части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: 1) информационная открытость закупки; 2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки; 3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика; 4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.
Согласно пункту 1 раздела IV Информационной карты запроса предложений, комиссия Уполномоченного органа не рассматривает и отклоняет предложения, в случае если они не соответствуют требованиям, установленным в информационной карте запроса предложений.
Аналогичное положение содержится в разделе 6 Регламента.
При этом, согласно пункту 1 раздела 5 Порядка подачи предложений Приложения N 1 к Регламенту любой участник размещения заказа вправе подать только одно предложение, внесение изменений в которое не допускается.
Судами установлено, что участником закупки вместе с заявкой, заполненной в соответствии с формой заявки для участия в запросе предложений, представлено "альтернативное предложение" на оказание услуг с использованием материала без указания характеристик, а также с информацией о том, что предложение о цене не будет превышать максимальной цены, объявленной по запросу предложений, о готовности изменения требований технического задания, из чего невозможно сделать вывод о конкретном предложении участника закупки в оказании услуг.
При этом, заявка ООО "Аляска-Полиграфоформление" была подана двумя отдельными запечатанными пакетами документов, вложенных в один запечатанный конверт.
Как правильно указали суды, договор заключается на условиях, предусмотренных документацией о запросе предложений, в связи с чем, заключение договора на условиях, противоречащих документации о запросе предложений, недопустимо.
Поскольку форма заявки для участия в запросе предложений не предусматривает дополнительного предложения об оказании услуг, то заявка участника закупки признается не соответствующей требованиям запроса предложений.
Суды пришли к правильному выводу о том, что антимонопольным органом не представлено доказательств того, что организатор торгов или заказчик при проведении торгов, запроса котировок цен на товары совершил действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
С учетом вышеизложенного суды правомерно удовлетворили заявленные требования.
Суды полно, всесторонне исследовали все обстоятельства дела, дали надлежащую правовую оценку всем представленным в деле документальным доказательствам и приняли обоснованные судебные акты.
Судебная коллегия отмечает, что доводы кассационной жалобы антимонопольного органа являлись предметом исследования судов первой и апелляционной инстанций, им дана надлежащая правовая оценка, основания для ее непринятия у суда кассационной инстанции отсутствуют.
По существу доводы кассационной жалобы сводятся к переоценке выводов судов первой и апелляционной инстанций, что в силу положений статьи 286 и части 2 статьи 287 АПК РФ в суде кассационной инстанции не допускается.
Нарушений норм процессуального права, являющихся согласно части 4 статьи 288 АПК РФ в любом случае основаниями для отмены принятых по делу судебных актов, судом кассационной инстанции не установлено.
При таких обстоятельствах, коллегия считает доводы кассационной жалобы антимонопольного органа необоснованными и не находит оснований для отмены принятых по делу судебных актов.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьями 286, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Поволжского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 04.10.2014 и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 15.12.2014 по делу N А65-16711/2014 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий судья |
О.В. Логинов |
Судьи |
М.В. Егорова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Оспариваемым решением заявителю вменяется нарушение пункта 3 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, в соответствии с которым при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе: нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений.
На основании части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: 1) информационная открытость закупки; 2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки; 3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика; 4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки."
Постановление Арбитражного суда Поволжского округа от 16 марта 2015 г. N Ф06-20765/13 по делу N А65-16711/2014
Хронология рассмотрения дела:
16.03.2015 Постановление Арбитражного суда Поволжского округа N Ф06-20765/13
16.03.2015 Постановление Арбитражного суда Республики Татарстан N А65-16711/14
15.12.2014 Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда N 11АП-16851/14
15.12.2014 Постановление Арбитражного суда Республики Татарстан N А65-16711/14
04.10.2014 Решение Арбитражного суда Республики Татарстан N А65-16711/14