г. Казань |
|
24 марта 2015 г. |
Дело N А55-14819/2014 |
Арбитражный суд Поволжского округа в составе:
председательствующего судьи Карповой В.А.,
судей Ананьева Р.В., Петрушкина В.А.,
в отсутствие:
заявителя - извещен надлежащим образом,
заинтересованного лица - извещено надлежащим образом,
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Самарской области
на решение Арбитражного суда Самарской области от 29.09.2014 (судья Агеенко С.В.) и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 09.12.2014 (председательствующий судья Кузнецов В.В., судьи Кувшинов В.Е., Холодная С.Т.)
по делу N А55-14819/2014
по заявлению Департамента управления имуществом городского округа Самара, г. Самара, к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Самарской области, г. Самара, о признании незаконными действий,
УСТАНОВИЛ:
Департамент управления имуществом городского округа Самара (далее - заявитель) обратился в Арбитражный суд Самарской области заявлением к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Самарской области (далее - Управление Росреестра по Самарской области) о признании незаконными действий ответчика, выразившихся в отказе в государственной регистрации права муниципальной собственности на объект недвижимости - нежилое помещение площадью 37,1 кв.м, на 1-ом этаже, расположенное по адресу: г. Самара, Советский район, ул. Двадцать второго Партсъезда, д.1а и о возложении на ответчика обязанности произвести государственную регистрацию права муниципальной собственности на объект недвижимости - нежилое помещение площадью 37,1 кв.м, на 1-ом этаже, расположенное по адресу: г. Самара, Советский район, ул. Двадцать второго Партсъезда, д.1 а.
Решением Арбитражного суда Самарской области от 29.09.2014, оставленным без изменения постановлением Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 09.12.2014, заявленные требования удовлетворены полностью.
В кассационной жалобе Управление Росреестра по Самарской области просит решение суда первой инстанции и постановление апелляционной инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт, отказать в удовлетворении заявленных требований в полном объеме.
Законность обжалуемых судебных актов проверена в порядке, предусмотренном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела и установлено судом, Департамент управления имуществом городского округа Самара обратился в Управление Росреестра по Самарской области о государственной регистрации права муниципальной собственности на объект недвижимости - нежилое помещение площадью 37,1 кв.м, на 1-ом этаже, расположенное по адресу: г. Самара, Советский район, ул. Двадцать второго Партсъезда, д. 1 а.
На государственную регистрацию департаментом были представлены выписка из реестра муниципального имущества от 10.02.2014 N 15-07-16/5048 и кадастровый паспорт помещения от 11.12.2013 N 63-00-102/13-67189.
Сообщением от 30.04.2014 N 01/657/2014-457 в совершении названных регистрационных действий заявителю было отказано. Отказ мотивирован непредставлением на государственную регистрацию документов ранее возникшего права открытого акционерного общества "Старт".
Данное обстоятельство послужило основанием для обращения в Арбитражный суд Самарской области с вышеуказанными требованиями.
Арбитражный суд кассационной инстанции, оставляя без изменения обжалованные судебные акты, исходит из установленных судом обстоятельств дела и следующих норм права.
В силу постановления Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.1991 N 3020-1 (с изменениями от 23.05.1992 N 2824-1) "О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность" объекты согласно приложению N 3, относятся к муниципальной собственности в силу Закона независимо от оформления их приема-передачи.
На основании пункта 2 названного выше постановления объекты государственной собственности, указанные в приложении N 3, независимо от того, на чьем балансе они находятся, передаются в муниципальную собственность.
Указом Президента Российской Федерации от 22.12.1993 N 2265 "О гарантиях местного самоуправления в Российской Федерации" установлено, что органы местного самоуправления самостоятельно утверждают перечень объектов (имущества), составляющих муниципальную собственность в соответствии с приложением N 3 к Постановлению Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.91 N 3020-1 "О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальной собственности".
Согласно правовой позиции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, выраженной в пункте 5 Информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации N 15 от 11.06.1997 "Обзор практики разрешения споров, связанных с приватизацией государственных и муниципальных предприятий", объекты, указанные в приложении N 3 к указанному постановлению Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.1991 N 3020-1 являются объектами муниципальной собственности непосредственно в силу положений названного выше постановления Верховного Совета Российской Федерации и должны рассматриваться как объекты муниципальной собственности независимо от того, оформлено ли это в установленном порядке. Отсутствие утвержденного перечня объектов муниципальной собственности само по себе не свидетельствует о том, что спорные объекты не являются объектами муниципальной собственности.
Согласно выписке из реестра муниципального имущества от 10.02.2014 N 15-07-16/5048 объект недвижимого имущества - нежилое помещение площадью 37,1 кв.м, расположенное по адресу: г. Самара, Советский район, ул. Двадцать второго Партсъезда, д.1 а (1 этаж), является муниципальной собственностью городского округа Самара на основании постановления Главы города Самары от 14.05.2002 N 166.
Суды первой и апелляционной инстанций, в совокупности оценив доказательства, имеющиеся в материалах дела, в порядке статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, установив, что представленные Департаментом управления имуществом городского округа Самара на государственную регистрацию в Управление Росреестра по Самарской области документы соответствуют требованиям статей 17, 18 Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", что позволяло ответчику осуществить государственную регистрацию права собственности.
Оспариваемый отказ в государственной регистрации права муниципальной собственности не соответствует требованиям статьи 20 Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", нарушает права и законные интересы заявителя по дальнейшему использованию и распоряжению объектом недвижимого имущества.
Ранее спорный объект находился на балансе открытого акционерного общества "Старт".
Во исполнение решения Арбитражного суда Самарской области от 29.08.2001 N А55-7523/2001 в соответствии с постановлением Главы города Самары от 14.05.2002 N 166 "О принятии в муниципальную собственность города Самары общежитий от открытого акционерного общества "Старт"" общежитие, расположенное по адресу: г. Самара, ул. Двадцать второго Партсъезда, д.1 а, было передано в муниципальную собственность согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 07.03.1995 N 235 "О порядке передачи объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения федеральной собственности в государственную собственность субъектов Российской Федерации и муниципальную собственность".
Положения части 1 статьи 16 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации предусматривают, что вступившие в законную силу судебные акты арбитражного суда являются обязательными для органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, должностных лиц и граждан и подлежат исполнению на всей территории Российской Федерации.
С учетом вышеизложенного, оснований для отмены обжалованных судебных актов не имеется, так как содержащиеся в судебных актах выводы соответствуют материалам дела, действующему законодательству и существующей судебно-арбитражной практике.
Доводы кассационной жалобы не опровергают выводов суда, свидетельствуют о несогласии Управления Росреестра по Самарской области с установленными по делу фактическими обстоятельствами и оценкой судом доказательств. Переоценка доказательств и установленных судом фактических обстоятельств дела в силу статьи 286 и части 2 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не входит в компетенцию суда кассационной инстанции.
Иных доводов, являющихся в соответствии со статьей 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основанием для отмены либо изменения судебных актов, из кассационной жалобы не усматривается.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд Поволжского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Самарской области от 29.09.2014 и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 09.12.2014 по делу N А55-14819/2014 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в порядке и сроки, установленные законом.
Председательствующий судья |
В.А. Карпова |
Судьи |
Р.В. Ананьев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Оспариваемый отказ в государственной регистрации права муниципальной собственности не соответствует требованиям статьи 20 Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", нарушает права и законные интересы заявителя по дальнейшему использованию и распоряжению объектом недвижимого имущества.
...
Во исполнение решения Арбитражного суда Самарской области от 29.08.2001 N А55-7523/2001 в соответствии с постановлением Главы города Самары от 14.05.2002 N 166 "О принятии в муниципальную собственность города Самары общежитий от открытого акционерного общества "Старт"" общежитие, расположенное по адресу: г. Самара, ул. Двадцать второго Партсъезда, д.1 а, было передано в муниципальную собственность согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 07.03.1995 N 235 "О порядке передачи объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения федеральной собственности в государственную собственность субъектов Российской Федерации и муниципальную собственность"."
Постановление Арбитражного суда Поволжского округа от 24 марта 2015 г. N Ф06-21905/13 по делу N А55-14819/2014