г. Казань |
|
31 марта 2015 г. |
Дело N А12-27272/2014 |
Резолютивная часть постановления объявлена 24 марта 2015 года.
Полный текст постановления изготовлен 31 марта 2015 года.
Арбитражный суд Поволжского округа в составе:
председательствующего судьи Закировой И.Ш.,
судей Мосунова С.В., Савкиной М.А.,
в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле, извещенных надлежащим образом,
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Волгоградской области
на определение Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 10.02.2015 (судья Александрова Л.Б.)
по делу N А12-27272/2014
по заявлению Государственного бюджетного специализированного стационарного учреждения социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов "Волгоградский областной геронтологический центр" к Территориальному управлению Федеральной службы финансово- бюджетного надзора в Волгоградской области об оспаривании постановления и признании недействительным представления, при участии третьего лица - Министерства труда и социальной защиты населения Волгоградской области,
УСТАНОВИЛ:
Государственное бюджетное специализированное стационарное учреждение социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов "Волгоградский областной геронтологический центр" (далее - учреждение, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Волгоградской области с заявлением к Территориальному управлению Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Волгоградской области (далее - управление, ответчик) о признании незаконными постановления от 09.07.2014 N 07-13-14/21П/207 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной статьей 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в виде штрафа в размере 625 рублей и представления от 14.07.2014 N 09-09/2541.
Решением Арбитражного суда Волгоградской области от 29.12.2014 заявленные требования заявителя оставлены без рассмотрения, представление ТУ Росфиннадзора в Волгоградской области от 14.07.2014 N 09-09/2541 признано незаконным.
Не согласившись с решением суда первой инстанции управление обратилось в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просило отменить решение суда первой инстанции.
Определением Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 10.02.2015 суд возвратил апелляционную жалобу в связи с пропуском срока на обжалование решения суда первой инстанции и отсутствием ходатайства о его восстановлении.
Не согласившись с принятым судебным актом, управление обратилось в Арбитражный суд Поволжского округа с кассационной жалобой, в которой просит отменить определение апелляционной инстанции от 10.02.2015 в связи с неправильным применением норм процессуального права, принять по делу новый судебный акт.
Стороны надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явились. До судебного разбирательства в суд кассационной инстанции от учреждения поступил отзыв на кассационную жалобу.
Принимая во внимание наличие надлежащего уведомления лиц, участвующих в деле, основываясь на положениях части 3 статьи 284 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), суд счел возможным рассмотреть жалобу в отсутствие не явившихся сторон.
Арбитражный суд Поволжского округа, проверив в пределах, установленных статьей 286 АПК РФ, законность обжалуемого судебного акта, обсудив доводы, изложенные в кассационной жалобе, изучив отзыв учреждения, считает кассационную жалобу не подлежащей удовлетворению в связи со следующим.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 264 АПК РФ апелляционная жалоба подлежит возвращению, если жалоба подана по истечении установленного срока подачи апелляционной жалобы, и не содержит ходатайства о его восстановлении или в восстановлении пропущенного срока на подачу апелляционной жалобы отказано.
В соответствии с пунктом 5 статьи 211 АПК РФ апелляционная жалоба на решение арбитражного суда по делу об оспаривании постановления административного органа о привлечении к административной ответственности может быть подана в течение десяти дней с момента вынесения решения.
Суд апелляционной инстанции установил, что последним днем подачи апелляционной жалобы на решение суда от 29.12.2014 является - 21.01.2015.
Апелляционная жалоба датирована 28.01.2015 и подана в Арбитражный суд Волгоградской области 02.02.2015, что подтверждается штампом Арбитражного суда Волгоградской области, то есть по истечении срока подачи апелляционной жалобы. Ходатайство о восстановлении пропущенного срока на подачу апелляционной жалобы обществом не заявлено.
С учетом изложенного, суд апелляционной инстанции не нашел оснований для принятия апелляционной жалобы к производству и возвратил ее заявителю.
По мнению заявителя кассационной жалобы, предметом рассмотрения по настоящему делу является требования заявителя об оспаривании представления. Поскольку порядок рассмотрения дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных федеральным законом отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц предусмотрен главой 24 АПК РФ, сроки, установленные в главе 25 АПК РФ, на данные правоотношения не распространяются. Следовательно, решение арбитражного суда обжалуется в месячный срок.
Данные доводы заявителя кассационной жалобы основаны на неправильном толковании положений АПК РФ.
Как установлено судами и подтверждается материалами дела, учреждение обратилось в арбитражный суд с заявлением, состоящим из требований об оспаривании нескольких актов административного органа - представления и постановления по делу об административном правонарушении, которые рассматривались судом первой инстанции в рамках одного судебного дела.
Как обоснованно указал суд апелляционной инстанции, связанность заявленных требований обусловлена установлением фактов нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации в оспариваемом постановлении о привлечении к административной ответственности и представлении административного органа, что позволяет рассматривать их в рамках одного судебного дела и применять положения части 5 статьи 211 АПК РФ об обжаловании судебных актов, принятых по результатам рассмотрения таких требований.
Делая такие выводы, апелляционная инстанция приняла во внимание позицию Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенного в постановлении Президиума от 21.06.2012 N 2127/12.
Вывод суда апелляционной инстанции соответствует также пункту 20.1 Постановления Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях", различающего представления административных органов (должностных лиц), осуществляющих государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства и представления об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.
С учетом положений части 3 статьи 113 и части 3 статьи 114 АПК РФ, пункта 2 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 25.12.2013 N 99 "О процессуальных сроках" и пункта 5 статьи 211 АПК РФ в данном случае последним днем подачи апелляционной жалобы на решение Арбитражного суда Волгоградской области от 29.12.2014 считается 21.01.2015.
Как следует из материалов дела, апелляционная жалоба управления направлена в Арбитражный суд Волгоградской области лишь 28.01.2015.
Апелляционная жалоба и приложенные к ней документы ходатайства о восстановлении пропущенного срока подачи апелляционной жалобы не содержали.
При изложенных обстоятельствах судебной коллегией кассационной инстанции нарушений норм процессуального права апелляционным судом не установлено, в связи с чем, правовые основания к отмене обжалуемого судебного акта отсутствуют.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьями 286, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Поволжского округа
ПОСТАНОВИЛ:
определение Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 10.02.2015 по делу N А12-27272/2014 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий судья |
И.Ш. Закирова |
Судьи |
М.А. Савкина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Государственное бюджетное специализированное стационарное учреждение социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов "Волгоградский областной геронтологический центр" (далее - учреждение, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Волгоградской области с заявлением к Территориальному управлению Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Волгоградской области (далее - управление, ответчик) о признании незаконными постановления от 09.07.2014 N 07-13-14/21П/207 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной статьей 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в виде штрафа в размере 625 рублей и представления от 14.07.2014 N 09-09/2541.
...
Определением Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 10.02.2015 суд возвратил апелляционную жалобу в связи с пропуском срока на обжалование решения суда первой инстанции и отсутствием ходатайства о его восстановлении."
Постановление Арбитражного суда Поволжского округа от 31 марта 2015 г. N Ф06-22574/13 по делу N А12-27272/2014