Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к постановлению Правительства Москвы
от 19 мая 2009 г. N 447-ПП
Концепция
развития и совершенствования централизованного оповещения населения города Москвы по сети проводного радиовещания
1. Общие положения
1.1. Концепция развития и совершенствования централизованного оповещения населения города Москвы по сети проводного радиовещания (далее - Концепция) представляет собой официально принятую систему взглядов на цели, задачи и основные направления развития и совершенствования технического обеспечения передачи сигналов оповещения и информации населению города Москвы в условиях мирного и военного времени. Она является основой:
- для реализации единых организационно-технических мероприятий в области создания, развития и функционирования сети проводного радиовещания для федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти города Москвы, предприятий и организаций различных форм собственности, находящихся на территории Москвы;
- совершенствования и развития нормативной правовой базы в области развития и совершенствования городской сети проводного радиовещания, системы оповещения населения города Москвы;
- координации программы развития сети проводного радиовещания с планами развития города Москвы, совершенствования системы оповещения населения Москвы в чрезвычайных ситуациях (далее - ЧС) мирного и военного времени.
1.2. Правовую основу Концепции составляют Конституция Российской Федерации, федеральные законы от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 12 февраля 1998 г. N 28-ФЗ "О гражданской обороне", Закон города Москвы от 5 ноября 1997 г. N 46 "О защите населения и территорий города от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", другие нормативные правовые акты Российской Федерации и нормативные правовые акты города Москвы в области защиты населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера и гражданской обороны.
2. Состояние и направления развития централизованного оповещения населения города Москвы по сети проводного радиовещания
2.1. В настоящее время сеть проводного радиовещания имеет в своем составе: основную и резервную центральные станции проводного вещания (далее - ЦСПВ), ЦСПВ в городе Зеленограде, 36 опорных усилительных станций (далее - ОУС), 77 блок-станций (далее - БС), 335 звуковых трансформаторных подстанций (далее - ЗТП), 3 подвижные радиоусилительные станции, 3 подвижные электростанции, 5950 километров линий связи, 2,9 миллиона радиоточек.
2.2. На сети проводного радиовещания с использованием устройств автоматического включения развернута сеть уличной звукофикации в составе 432 громкоговорителей, размещенных в местах массового пребывания людей на улицах и площадях города. На 172 объектах сети проводного радиовещания установлены оконечные средства системы электросиренного оповещения Москвы.
2.3. С использованием специальной аппаратуры, установленной на Центральной станции оповещения (далее - ЦСО) объекта 84 и ЦСПВ, организована передача сигналов оповещения и информации о ЧС населению города Москвы, которая может транслироваться как на всю сеть проводного радиовещания, так и выборочно на 56 отдельных зон или по группам отдельных зон, а также на громкоговорители сети уличной звукофикации. Техническая готовность к передаче сигналов оповещения и информации обеспечивается дежурным персоналом ЦСПВ в течение 1 минуты в часы вещания, 10 минут в ночные часы и часы перерыва.
2.4. Устойчивость сети проводного радиовещания к внешним воздействиям обеспечивается резервированием:
- ЦСПВ, ОУС, БС и линий связи;
- электропитания по двухлучевой схеме и подвижными электростанциями;
- приема программ вещания с эфирного радиовещания, в том числе с использованием подвижных радиоусилительных станций.
2.5. Использование сети проводного радиовещания для решения задач оповещения населения, в отличие от других технических систем, развернутых на территории города, позволит обеспечить доведение сигналов оповещения и информации до населения даже при пропадании электроэнергии в жилых и нежилых зданиях и сооружениях. Технические возможности и инфраструктура сети проводного радиовещания позволяют обеспечить 100% охват жилого и нежилого сектора приемниками проводного радиовещания и средствами уличной звукофикации.
2.6. В настоящий момент в условия применения вероятным противником новейших высокоточных систем поражения и подавления радиоэлектронных средств система проводного радиовещания, базирующаяся на прямых проводах и имеющая многократное резервирование, автономная, не зависимая от централизованного энергоснабжения (даже при пропадании электричества информация первого канала проводного радиовещания и сигналы оповещения о ЧС будут доведены более чем до 10 млн. человек), является наиболее надежной и перспективной.
Имеющееся в сети проводного радиовещания количество зон оповещения (56 зон) в современных условиях административно-территориального деления города, распределения на территории Москвы потенциально опасных объектов не в полной мере отвечает схеме организации оповещения населения Москвы, ориентированной на адресное и выборочное оповещение и информирование населения в границах административных округов и районов города Москвы, зон локальных систем оповещения.
В числе проблемных вопросов следует отметить ежегодное 3% сокращение количества радиоточек проводного радиовещания у населения и в организациях города Москвы, в значительной степени из-за отсутствия необходимой и достаточной информированности населения о задачах проводного радиовещания в рамках системы оповещения города Москвы.
Не обеспечены в достаточном количестве громкоговорителями места массового пребывания людей и проведения массовых мероприятий, в том числе в районах размещения потенциально опасных объектов.
Изменившиеся социально-экономические условия не способствуют реализации необходимых и достаточных мер по установке и эксплуатации радиотрансляционных узлов объектового оповещения. Предприятия и организации различных форм собственности не уделяют должного внимания обеспечению надлежащего содержания и технической эксплуатации, регистрации и технического контроля объектовых систем оповещения, а в ряде случаев отказываются от их установки или восстановления.
В условиях усложняющейся ситуации с энергообеспечением городской инфраструктуры повышается актуальность оснащения станционных объектов проводного радиовещания автономными резервными источниками электроснабжения.
Для достижения необходимого уровня безопасности города огромное значение имеет развитие и совершенствование мобильных средств звукоусиления, используемых для оповещения и информирования населения в местах проведения аварийно-спасательных работ, а также мероприятий с массовым участием населения.
2.7. Приоритетными направлениями развития и совершенствования централизованного оповещения населения города Москвы по сети проводного радиовещания являются:
- разработка организационно-технических решений по использованию сети проводного радиовещания для развития и совершенствования локальных систем оповещения (далее - ЛСО) с целью повышения оперативности оповещения персонала потенциально опасных объектов (радиационно, химически опасных объектов и гидротехнических сооружений), учреждений, организаций и населения жилых кварталов, размещенных в опасной близости к этим объектам;
- строительство объектовых систем оповещения и их сопряжение с сетью проводного радиовещания для обеспечения своевременного оповещения и оперативного информирования населения о ЧС и угрозе террористических акций;
- создание и совершенствование оконечных средств оповещения (социальная розетка, громкоговоритель, тревожная кнопка), домовых систем дуплексной громкоговорящей связи и их включение в сети проводного радиовещания.
2.8. Для дальнейшего развития централизованного оповещения населения Москвы по сети проводного радиовещания необходимо принятие ряда мер и выполнение комплекса мероприятий в рамках следующих приоритетных направлений:
2.8.1. Внесение предложений по актуализации нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов города Москвы, обеспечивающих:
- усиление регуляторных функций государства в сфере развития системы оповещения населения о ЧС мирного и военного времени;
- установление норм и правил обеспеченности средствами оповещения объектов городской инфраструктуры, порядка регистрации и технического контроля состояния систем и средств оповещения;
- повышение ответственности руководителей и организаций за отсутствие или ненадлежащее состояние средств оповещения.
2.8.2. Совершенствование организационных принципов и методов эффективного функционирования централизованного оповещения населения города Москвы по сети проводного радиовещания.
2.8.3. Интеграция централизованного оповещения населения Москвы по сети проводного радиовещания со следующими системами: обеспечения вызовов экстренных оперативных служб через единый номер "112", общероссийской комплексной системой информирования и оповещения населения (далее ОКСИОН).
2.8.4. Координация плана развития централизованного оповещения населения города Москвы по сети проводного радиовещания и с планами города Москвы по размещению жилищного, культурно-бытового, коммунального и других видов строительства.
2.8.5. Приведение возможностей сети проводного радиовещания к текущим потребностям по оповещению населения Москвы с использованием существующих технических средств, техническое переоснащение, научно-техническая и инновационная деятельность в области создания перспективных средств оповещения и информирования населения.
2.8.6. Информирование населения, руководителей предприятий и организаций о задачах сети проводного радиовещания в области оповещения о ЧС в мирное и военное время.
3. Назначение, задачи сети проводного радиовещания, ее состав, порядок функционирования
3.1. Сеть проводного радиовещания предназначена для обеспечения населения города Москвы услугами проводного радиовещания, а также обеспечения централизованной передачи населению города сигналов оповещения и информации, формируемых Главным управлением МЧС России по г. Москве, как в условиях мирного, так и военного времени.
3.2. Основными задачами сети проводного радиовещания являются:
- техническое обеспечение централизованной передачи населению сигналов оповещения и информации по сети проводного вещания в условиях мирного и военного времени путем установки оконечных устройств оповещения в квартирах жилых домов, на лестничных клетках в подъездах жилых домов, в помещениях предприятий и организаций и в местах массового пребывания населения г. Москвы;
- обеспечение населения города девятью программами радиовещания;
- циркулярное, групповое и адресное оповещение и информирование населения по сети проводного радиовещания в границах района города Москвы, административного округа города Москвы, города Москвы;
- обеспечение уличной звукофикации для оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей, интегрированную с локальными оповещения, системой электросиренного оповещения и ОКСИОН;
- аварийный прием и обработку вызовов от абонентов сети проводного радиовещания о происшествиях и передачу их на единый номер "112";
- автоматизированное управление, контроль и мониторинг состояния оборудования, каналов и оконечных устройств сети проводного радиовещания, уличной звукофикации и электросиренного оповещения.
3.3. Техническую основу сети проводного радиовещания должны составлять типовые унифицированные программно-технические комплексы (далее - УПТК), устанавливаемые:
- на объектах сети проводного радиовещания;
- в центре обработки вызовов, системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб через единый номер "112";
- на центрах (пунктах) управления дежурно-диспетчерских служб (ДДС) территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, расположенных на территории Москвы, ДДС органов исполнительной власти города Москвы, ДДС организаций, входящих в Единую систему оперативно-диспетчерского управления Москвы (далее - ЕСОДУ Москвы);
- на пунктах диспетчерского контроля и управления жилищно-коммунальным хозяйством;
- на пунктах управления потенциально опасных объектов.
3.4. Перспективные УПТК, внедряемые на сети проводного радиовещания, должны обеспечивать реализацию следующих функций:
- циркулярное или групповое (адресное) оповещение и информирование населения, дежурно-диспетчерских служб ЕСОДУ Москвы с ЦУКС МЧС России по г. Москве, ЦСО, пунктов управления префектур административных округов города Москвы, потенциально опасных объектов, диспетчерского контроля и управления жилищно-коммунальным хозяйством;
- передачу сигналов оповещения и информирование населения по сети уличной звукофикации совместно с электросиренными устройствами, оконечными техническими средствами ОКСИОН, развернутыми в местах массового пребывания людей, а также по объектовым и локальным системам оповещения. Передача информации осуществляется циркулярно или выборочно, с возможностью дистанционного включения и контроля работы;
- подачу сигнала об угрозе безопасности граждан, путем нажатия кнопки на оконечном устройстве (социальной розетке) и его передачу в систему обеспечения вызова экстренных оперативных служб через единый номер "112". Получение подтверждения вызывающим о приеме сигнала, путем включения сигнальной лампочки на оконечном устройстве;
- автоматизированного контроля и мониторинга состояния оконечных устройств системы оповещения по сети проводного радиовещания на ЦСПВ. Подача на эти устройства сигналов оповещения и информации с мобильного устройства подразделений аварийно-спасательных, пожарно-спасательных служб и формирований, при их прибытии на место проведения работ, через специально оборудованный ввод в здание.
3.5. Для выполнения вышеперечисленных функций циркулярного и выборочного оповещения населения необходимы:
- полный охват сетью проводного радиовещания всей территории Москвы, обеспечение своевременного ввода станционных объектов, линейных сооружений проводного радиовещания и подключения к ним вновь вводимых объектов строительства и реконструкции;
- соответствие топологии распределительной сети проводного радиовещания застройке районов, развитие сети в строгом соответствии с перспективным градостроительным планом Москвы, обеспечение возможности подключения жилищного фонда и объектов при их приеме в эксплуатацию;
- соответствие топологии распределительной сети проводного радиовещания расположению опасных производств, объектов, местам и районам массового скопления граждан, передвижения населения, выполнения мероприятий гражданской обороны;
- возможность обмена мощностью звуковых сигналов между усилительными объектами сети (в дополнение к существующей системе двулучевого резервирования ЗТП);
- значение суммарной установочной мощности усилителей первой программы и возможности коммутационных устройств станционных объектов всей сети проводного радиовещания, должно превышать расчетное значение мощности, необходимой для полной радиофикации территории с учетом одновременного включения абонентских приемников, устройств оповещения в помещениях, и громкоговорителей уличной звукофикации. Это позволит обеспечить, используя "фидера обмена мощностью", обмен мощностью между усилительными объектами при передаче сигналов оповещения и незапланированной реконфигурации обслуживаемой территории;
- строительство цифровой сети связи, обеспечивающей удовлетворение потребностей системы управления силами и средствами гражданской обороны и МГСЧС, оповещения и информирования населения, с установкой необходимого оборудования на объектах сети проводного радиовещания;
- перевод на цифровые технологии системы подачи программ, управления станционными объектами, контроля и дистанционных измерений устройств сети проводного радиовещания, включая оконечные устройства пользователя и устройства включения уличных громкоговорителей;
- реконструкция распределительных сетей в подъездах зданий для дополнения их оборудованием отключения абонентской сети подъездов домов от распределительных фидеров при подключении мобильного устройства оповещения подразделения экстренных служб;
- реконструкция основных элементов сети проводного радиовещания ЦСПВ, ОУС, БС, ЗТП;
- изменение режима работы усилительных объектов (переход от способа резервирования "холодными" объектами, создающего неизбежные перерывы в подаче сигналов оповещения в случае аварии основных усилительных объектов, на постоянно включенные резервные усилительные объекты).
3.6. Аппаратная и программная основа типовых унифицированных программно-технических комплексов объектов сети проводного радиовещания разработана, сертифицирована, выпускается серийно, в различных модификациях и комплектации, работает более чем в 30 городах России, требуется конструктивная доработка отдельных модулей аппаратуры и разработка системного программного обеспечения. В наибольшей доработке, с учетом алгоритма работы оконечных устройств оповещения и сопряжения с дополнительными программами цифрового проводного радиовещания в формате DRM, нуждается аппаратура передачи цифровых данных по сети проводного радиовещания из состава комплекса ЗТП. Описание программно-технических комплексов и алгоритмы функционирования централизованного оповещения населения города Москвы по сети проводного радиовещания приведены в приложениях 1 и 2 настоящей Концепции.
4. Актуализация нормативной правовой базы
Развитие и совершенствование централизованного оповещения населения города Москвы по сети проводного радиовещания потребует актуализации нормативно-правовой базы. С этой целью необходимо:
1) разработать "Инструкцию о порядке регистрации и проверке технического состояния систем проводного вещания предприятий, организаций и учреждений, размещенных на территории города Москвы";
2) внести дополнения и изменения в действующие ведомственные документы, а том числе в приказ МЧС России, Министерства информационных технологий и связи Российской Федерации, Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации от 25 июля 2006 г. N 422/90/376 "Об утверждении Положения о системах оповещения населения";
3) переработать нормативные правовые акты и ведомственные документы:
- распоряжение Премьера Правительства Москвы от 20.05.1993 г. N 902-РП "О сохранении радиоточек на предприятиях и в организациях г. Москвы";
- "Инструкцию о порядке выдачи разрешений на установку и эксплуатацию радиотрансляционных узлов (колхозных и внутриведомственного пользования), их регистрации, контроле и о расчетах предприятий связи с владельцами этих узлов" от 27 октября 1976 года N 1669, утвержденную Министром связи СССР;
- "Инструкцию по проектированию систем связи, информатизации и диспетчеризации объектов жилищного строительства" (РМ-2798), утвержденную и введенную в действие указанием Москомархитектуры Правительства Москвы от 19 декабря 2000 года N 53.
См. Рекомендации по проектированию систем связи, информатизации и диспетчеризации объектов жилищного строительства, утвержденные приказом Комитета по архитектуре и градостроительству г. Москвы от 12 апреля 2010 г. N 431
5. Этапность выполнения работ
5.1. Все работы и мероприятия по развитию централизованного оповещения населения города Москвы по сети проводного радиовещания предусматривается выполнить в два этапа.
1 этап (2009-2011 годы). Актуализация нормативно-правовой базы, разработка проектно-сметной документации, создание и внедрение унифицированных программно-технологических комплексов и оконечных устройств централизованного оповещения населения города Москвы по сети проводного радиовещания, апробирование работы в опытной зоне и в опытном районе.
2 этап (2012-2014 годы) совершенствование централизованного оповещения населения города Москвы по московской городской сети проводного радиовещания с использованием передовых цифровых технологий.
5.2. Первый этап предполагает:
- разработку и утверждение в установленном порядке "Инструкции о порядке регистрации, проверке технического состояния систем проводного вещания предприятий, организаций и учреждений, размещенных на территории города Москвы";
- разработку унифицированных программно-технологических комплексов и оконечных устройств оповещения, организацию их производства;
- разработку и согласование технического задания и системного проекта "Совершенствование системы централизованного оповещения населения города Москвы по московской городской сети проводного радиовещания";
- внедрение типовых унифицированных комплексов и оконечных устройств в опытной зоне опытного района системы сбора информации об угрозах безопасности, оповещения и информирования населения с использованием оконечных устройств и уличных громкоговорителей сети проводного радиовещания;
- установку в опытном районе (в границах не менее одного административного округа города Москвы) оконечных устройств (социальной розетки) в социально значимых объектах, объектах с круглосуточным пребыванием людей, дирекциях по эксплуатации зданий, организациях по управлению имуществом многоквартирных домов, вновь возводимом жилье;
- повышение энергонезависимости станционных объектов сети;
- приобретение и установка громкоговорителей и устройств их включения и контроля, в пределах выделенных средств, в местах массового пребывания людей и местах установки технических средств ОКСИОН;
- интеграцию опытной зоны с существующими системами:
обеспечения вызова экстренных оперативных служб через единый номер "112";
ЕСОДУ Москвы;
локальными системами оповещения;
ЕАСДКиУ городским хозяйством Москвы;
ОКСИОН;
опытная эксплуатация социальной розетки.
5.3. Второй этап предполагает:
- полномасштабное развертывание системы сбора информации об угрозах безопасности, оповещения и информирования населения с использованием социальной розетки и уличных громкоговорителей сети проводного вещания в Москве;
- внедрение во всех административных округах и районах города Москвы результатов первого этапа, установку оконечных устройств оповещения по сети проводного вещания в квартирах (социальной розетки) и на лестничных клетках в подъездах жилых домов, в помещениях предприятий и организаций, социально значимых объектах, дирекциях по эксплуатации зданий, организациях по управлению имуществом многоквартирных домов, вновь возводимом и существующем жилье и в местах массового пребывания населения г. Москвы;
- обеспечение полной энергонезависимости станционных объектов сети;
- развитие системы уличной звукофикации на базе станционных и линейных сооружений сети проводного радиовещания.
6. Источники и объемы финансирования
6.1. Работы и мероприятия по развитию и совершенствованию централизованного оповещения населения Москвы по сети проводного радиовещания носят комплексный межведомственный характер.
Необходимый уровень координации действий и концентрации ресурсов при решении задач по развитию и совершенствованию системы оповещения населения Москвы по сети проводного радиовещания может быть достигнут только при использовании программно-целевых методов.
Необходимо включение работ и мероприятий в комплексную городскую целевую программу профилактики правонарушений, борьбы с преступностью и обеспечения безопасности граждан в городе Москве на 2011-2015 годы.
6.2. Объем и направления финансирования работ и мероприятий по развитию и совершенствованию централизованного оповещения населения Москвы по сети проводного радиовещания определяются по результатам разработки соответствующего финансово-экономического обоснования.
Стоимость работ и мероприятий по развитию и совершенствованию централизованного оповещения населения города Москвы по сети проводного радиовещания включает в себя следующие основные статьи расходов:
- разработка нормативного правового и организационно-технического обеспечения;
- закупка и внедрение унифицированных программно-технологических комплексов;
- закупка и внедрение оконечных устройств;
- закупка и внедрение комплектов оборудования организации цифровых каналов доставки сигналов оповещения, программ вещания, сигналов управления, контроля и измерений станционных объектов московской городской сети проводного радиовещания;
- строительство цифровой сети связи, обеспечивающей удовлетворение потребностей системы управления силами и средствами гражданской обороны и МГСЧС с установкой цифрового оборудования на сети проводного радиовещания;
- аренда цифровых каналов связи подачи программ, сигналов оповещения и информации от ЦСПВ к объектам московской городской сети проводного радиовещания;
- реконструкцию двух ЦСПВ;
- закупка, установку и монтаж громкоговорителей, исполнительных устройств их включения и контроля в местах массового пребывания людей, местах установки технических средств ОКСИОН;
- закупка передвижных звукоусилительных станций;
- закупка и монтаж транзисторных ключевых усилителей;
- закупка и монтаж независимых источников электроснабжения (дизельные электрогенераторы необходимой мощности);
- эксплуатационные расходы.
6.3. Из средств федерального бюджета может обеспечиваться финансирование следующих работ и мероприятий:
- разработка нормативного правового и организационно-технического обеспечения федерального и ведомственного уровня;
- выполнение НИОКР по разработке проектов унифицированных программно-технологических комплексов, оконечных устройств и их внедрение в опытной зоне опытного района.
6.4. Из бюджета города может быть обеспечено финансирование следующих работ и мероприятий:
- разработка нормативного правового и организационно-технического обеспечения городского уровня;
- развертывание опытного района;
- закупка и внедрение унифицированных программно-технологических комплексов;
- закупка и внедрение оконечных устройств;
- реконструкция двух ЦСПВ;
- строительство цифровой сети связи, обеспечивающей удовлетворение потребностей системы управления силами и средствами гражданской обороны, и МГСЧС с установкой необходимого оборудования на объектах сети проводного радиовещания;
- строительство цифровой линии связи обеспечивающей информационный обмен двух ЦСПВ с существующими системами обеспечения безопасности и подачу сигналов оповещения и информации от ЦСО;
- закупка, установка и монтаж громкоговорителей, исполнительных устройств их включения и контроля в местах массового пребывания людей, местах установки технических средств ОКСИОН.
6.5. Из бюджета сети проводного радиовещания будет обеспечиваться финансирование следующих работ и мероприятий:
- аренда цифровых каналов связи подачи программ, сигналов оповещения и информации от ЦСПВ к объектам сети проводного радиовещания;
- закупка и монтаж транзисторных ключевых усилителей;
- закупка и внедрение комплектов оборудования организации цифровых каналов связи доставки сигналов оповещения, программ вещания, сигналов управления, контроля и измерений станционных объектов сети проводного радиовещания;
- закупка и монтаж независимых источников электроснабжения (дизельные электрогенераторы необходимой мощности);
- эксплуатационные расходы.
6.6. В качестве источников финансирования работ и мероприятий по совершенствованию централизованного оповещения населения города Москвы по сети проводного радиовещания может быть использована Комплексная городская целевая программа профилактики правонарушений, борьбы с преступностью и обеспечения безопасности граждан в городе Москве на 2006-2010 годы, утвержденная Законом города Москвы от 19 апреля 2006 года N 16.
Во вновь возводимом жилом фонде работы по созданию и развитию объектов сети проводного радиовещания и оборудованию сети подачи сигналов оповещения и информации целесообразно осуществлять за счет инвесторов застройщиков и городских программ.
Предложения по объемам финансирования
Источник финансирования |
Финансирование (млн. рублей) |
||||||
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
Итого |
|
Федеральный бюджет |
10,0 |
39,5 |
39,5 |
|
|
|
89,0 |
Городской бюджет |
61,0 |
78,43 |
103,93 |
425,95 |
425,95 |
425,95 |
1521,21 |
Средства сети проводного радиовещания |
25,0 |
25,0 |
25,0 |
25,0 |
25,0 |
25,0 |
150,0 |
Итого |
96,0 |
142,93 |
168,43 |
450,95 |
450,95 |
450,95 |
1760,21 |
Примечание:
1. Расчет объемов финансирования выполнен в ценах на период июль 2008 года.
2. Объемы бюджетного финансирования уточняются ежегодно.
7. Социальная и экономическая эффективность реализации Концепции
7.1. По имеющимся оценкам невосполнимые ежегодные потери по России в целом в результате ЧС достигают 70 тыс. человек и более 300 особо ценных объектов природного и культурного наследия российского и всемирного значения.
7.2. Развитие и совершенствование централизованного оповещения населения города Москвы по сети проводного радиовещания к 2014 году в полном объеме на территории города по экспертным оценкам позволит:
- обеспечить гарантированное, в любое время суток оповещение и информирование населения в местах проживания, при нахождении на улицах в организациях, учреждениях и на предприятиях до 90% граждан, в три раза больше, чем в настоящее время и сократить безвозвратные потери населения в чрезвычайных и кризисных ситуациях на 20-25 процентов;
- в результате сбора сигналов об угрозах безопасности от населения в системе вызова экстренных оперативных служб через единый номер "112", оперативность совместных действий экстренных оперативных служб должна возрасти, что позволит в два раза сократить время реагирования и уменьшить безвозвратные потери населения в ЧС на 10-15 процентов.
Затраты бюджета Москвы на ликвидацию ЧС и последствий террористических акций могут быть значительно снижены.
7.3. Реализация системотехнических решений позволит:
- в полном объеме обеспечить оповещение населения в границах административных округов города Москвы, районов города Москвы;
- объединить сеть уличной звукофикации с централизованным оповещением на базе аппаратуры нового поколения П-166, имеющимися локальными системами оповещения, системой электросиренного оповещения, ОКСИОН;
- обеспечить круглосуточную готовность включения объектов московской городской сети проводного радиовещания для передачи сигналов оповещения;
- обеспечить минимизацию времени включения сети проводного радиовещания для передачи сигналов оповещения;
- обеспечить минимизацию времени составления конфигурации зон оповещения, задаваемых как с ЦСО, так и других управляющих центров. Размах и топология зон обеспечивается в пределах от подъезда до полного состава сети проводного радиовещания, включая сеть уличной звукофикации, объектовые радиоузлы;
- обеспечить высокую надежность всех объектов и повышенную живучесть сети при возможных отказах систем жизнеобеспечения, включая перерывы в подаче электроэнергии и аварии систем связи;
- внедрить систему сбора тревожной сигнализации от оконечных устройств проводного вещания и ее передачу в систему "112".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.