Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Арбитражного суда Поволжского округа от 6 апреля 2015 г. N Ф06-21696/13 по делу N А12-21379/2014

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

НК РФ предусматривает возможность учесть при налогообложении прибыли расходы на рекламу.

Относительно применения данных норм суд округа отметил следующее.

В силу НК РФ к прочим расходам, связанным с производством и реализацией, относятся затраты на рекламу производимых (приобретенных) и (или) реализуемых товаров (работ, услуг), деятельности налогоплательщика, бренда и знака обслуживания, включая участие в выставках и ярмарках.

К расходам на рекламу относятся, в т. ч. затраты на рекламные мероприятия через СМИ (включая объявления в печати, передачи по радио и телевидению).

Расходы на приобретение (изготовление) призов, вручаемых победителям розыгрышей таких призов во время проведения массовых рекламных кампаний, а также затраты на иные виды рекламы, не указанные в соответствующих положениях НК РФ, нормируются.

Подобные затраты, осуществленные в течение отчетного (налогового) периода, для целей налогообложения признаются в размере, не превышающем 1% выручки от реализации.

В рассматриваемом деле речь шла о затратах организации на изготовление полиграфической продукции.

Продукция (альбомы технических решений; листовки; вкладыши; технические каталоги систем; плакаты; краткие справочники систем; каталоги алюминиевых конструкций; фотоальбомы; компакт-диски с логотипом; календари; ручки с логотипом) изготовлялась для организации сторонними компаниями.

Такая продукция содержала рекламную информацию об организации и реализуемых ею товарах. Она распространялась в рекламных целях среди участников и посетителей выставок.

Краткие справочники системы, фотоальбом объектов, относятся к брошюрам. Компакт диск с логотипом (технический каталог) соответствует термину "каталог", а краткий справочник системы - термину "проспект".

Т. е. распространенная продукция признается рекламной.

Как подчеркнул суд округа, организация правомерно учла такие затраты при налогообложении прибыли в составе ненормируемых расходов на рекламу.

Фактически организацией произведены расходы на рекламу продукции, изготавливаемой и реализуемой ею. Подобные затраты непосредственно связаны с деятельностью этого юрлица, направленной на получение дохода, т. е. являются обоснованными.