г. Казань |
|
14 апреля 2015 г. |
Дело N А12-24976/2014 |
Арбитражный суд Поволжского округа в составе:
председательствующего судьи Гатауллиной Л.Р.,
судей Егоровой М.В., Логинова О.В.
в отсутствие лиц, участвующих в деле, извещенных надлежащим образом, на решение Арбитражного суда Волгоградской области от 03.09.2014 (судья Наумова М.Ю.) и постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 01.12.2014 (председательствующий судья Акимова М.А., судьи Веряскина С.Г., Луговской Н.В.)
по делу N А12-24976/2014
по заявлению открытого акционерного общества "Газпром газораспределение Волгоград" (ОГРН 1023402971514, ИНН 3443013847) г. Волгоград, к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области (ОГРН 1023403460596, ИНН 3444051210) г. Волгоград, с участием третьего лица: общества с ограниченной ответственностью "Прадо" (ОГРН 1023403461542, ИНН 3444088193) г. Волгоград, об оспаривании действий по отложению принятия решения,
УСТАНОВИЛ:
открытое акционерное общество "Газпром газораспределение Волгоград" (далее - заявитель, ОАО "Газпром газораспределение Волгоград") обратилось в Арбитражный суд Волгоградской области с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области (далее - антимонопольный орган, УФАС по Волгоградской области) о признании незаконными действий УФАС по Волгоградской области по отложению принятия решения по заявлению ОАО "Газпром газораспределение Волгоград" от 12.02.2014 N АП-13/637.
Решением Арбитражного суда Волгоградской области от 03.09.2014, оставленным без изменения постановлением Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 01.12.2014, заявленные требования удовлетворены.
УФАС по Волгоградской области, не согласившись с принятыми судебными актами, обратилось в Арбитражный суд Поволжского округа с кассационной жалобой, в которой просит указанные судебные акты отменить, в удовлетворении заявленных требований отказать.
В соответствии со статьей 121 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) все лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещены о времени и месте судебного разбирательства.
Кассационная инстанция, изучив материалы дела, доводы кассационной жалобы и отзыва на нее, проверив в соответствии со статьей 286 АПК РФ законность обжалуемых судебных актов, не находит оснований для их отмены.
Как следует из материалов дела, ОАО "Газпром газораспределение Волгоград" обратилось в УФАС по Волгоградской области с жалобой от 12.02.2014 N АП-13/637 на неправомерные действия ООО "Прадо" по отключению от газораспределительной сети здания, расположенного по адресу: Волгоградская область, Иловлинский район, ст. Качалина, пер. Школьный, в котором находится аварийно-диспетчерская служба филиала ОАО "Газпром газораспределение Волгоград". Указанная жалоба получена антимонопольным органом 12.02.2014 и зарегистрирована за входящим номером N 1059.
Письмом от 07.03.2014 N 04-16/1183 антимонопольный орган сообщил заявителю о принятии предусмотренного пунктом 3.22 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации решения о продлении срока рассмотрения заявления от 12.02.2014 N 1056, по причине необходимости проведения проверки по жалобе и запроса дополнительной информации на 2 месяца.
Письмом от 29.05.2014 N 04-16/3250 антимонопольный орган сообщил заявителю о принятии предусмотренного частью 11 статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Федеральный закон N 135-ФЗ) решения об отложении рассмотрения заявления ОАО "Газпром газораспределение Волгоград" от 12.02.2014 N 1056 до вступления в законную силу решения Арбитражного суда Волгоградской области по делу N А12-4069/2014, в рамках которого рассматривался вопрос о законности действий ООО "Прадо" по отключению здания аварийно-диспетчерской службы ОАО "Газпром газораспределение Волгоград".
Считая действия УФАС по Волгоградской области по отложению принятия решения по заявлению ОАО "Газпром газораспределение Волгоград" от 12.02.2014 N АП-13/637 незаконными, ОАО "Газпром газораспределение Волгоград" обратилось с заявлением в арбитражный суд.
Суд первой инстанции пришёл к выводу о том, что заявление ОАО "Газпром газораспределение Волгоград" не было рассмотрено в установленный законом срок. Заявитель был лишён возможности получения своевременного ответа контролирующего органа на его обращение о нарушении прав и охраняемых законом интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Апелляционная коллегия согласилась с выводами суда первой инстанции.
Кассационная инстанция приходит к следующему.
Согласно части 4 статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Федеральный закон N 135-ФЗ) антимонопольный орган рассматривает заявление или материалы в течение одного месяца со дня их представления. В случае недостаточности или отсутствия доказательств, позволяющих антимонопольному органу сделать вывод о наличии или об отсутствии признаков нарушения антимонопольного законодательства, антимонопольный орган для сбора и анализа дополнительных доказательств, вправе продлить срок рассмотрения заявления или материалов, но не более чем на два месяца. О продлении срока рассмотрения заявления или материалов антимонопольный орган уведомляет в письменной форме заявителя.
Частью 11 статьи 44 Федерального закона N 135-ФЗ установлено, что принятие решения по результатам рассмотрения заявления, материалов может быть отложено в случае нахождения на рассмотрении в антимонопольном органе, суде, арбитражном суде, правоохранительных органах другого дела, выводы по которому будут иметь значение для результатов рассмотрения заявления, материалов, до принятия и вступления в силу соответствующего решения по данному делу, о чем антимонопольный орган уведомляет в письменной форме заявителя.
В соответствии с пунктом 2.16 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, утверждённого приказом Федеральной антимонопольной службы от 25.05.2012 N 339 (далее - Административный регламент) Антимонопольный орган рассматривает заявление или материалы в течение одного месяца со дня их представления.
Согласно пункту 2.18 Административного регламента в случае недостаточности или отсутствия доказательств, позволяющих антимонопольному органу сделать вывод о наличии или об отсутствии признаков нарушения антимонопольного законодательства, антимонопольный орган для сбора и анализа дополнительных доказательств вправе продлить срок рассмотрения заявления или материалов, но не более чем на два месяца.
Пунктом 2.20 Административного регламента установлено, что общий срок рассмотрения заявления или материалов составляет три месяца и исчисляется со дня их представления в антимонопольный орган.
Между тем, как следует из материалов дела, УФАС по Волгоградской области письмом от 07.03.2014 N 04-16/1183 продлило срок рассмотрения заявления на два месяца. Однако в установленный срок заявление не было рассмотрено антимонопольным органом.
После истечения установленного двухмесячного срока антимонопольный орган письмом от 29.05.2014 N 04-16/3250 уведомил ОАО "Газпром газораспределение Волгоград" об отложении принятия решения до вступления в силу решения Арбитражного суда Волгоградской области по делу N А12-4069/2014 в рамках которого рассматривался вопрос о законности действий ООО "Прадо" по отключению здания аварийно-диспетчерской службы ОАО "Газпром газораспределение Волгоград".
ОАО "Газпром газораспределение Волгоград" обратился в ФАС России с жалобой на действия (бездействие) Волгоградского УФАС России.
Решением ФАС России действия Волгоградского УФАС России не соответствующими требованиям пункта 2.20 Административного регламента в части несоблюдения срока рассмотрения заявления.
В соответствии с пунктом 11 ст. 44 Федерального закона N 135-ФЗ принятие решения по результатам рассмотрения заявления, материалов может быть отложено в указанных данным пунктом случаях, однако общий срок рассмотрения заявления или материалов составляет три месяца и исчисляется со дня их представления в антимонопольный орган.
Следовательно, исходя из представленных в материалы дела доказательств, следует, что антимонопольный орган нарушил требования Административного регламента, выйдя за пределы установленного антимонопольным законодательством срока.
При таких обстоятельствах у суда кассационной инстанции отсутствуют основания для удовлетворения кассационной жалобы.
Доводы заявителя жалобы направлены на переоценку исследованных судами доказательств и сделанных на их основе выводов, что в соответствии со статьей 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не входит в компетенцию суда округа.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьями 286, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Поволжского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Волгоградской области от 03.09.2014 и постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 01.12.2014 по делу N А12-24976/2014 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий судья |
Л.Р. Гатауллина |
Судьи |
М.В.Егорова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Частью 11 статьи 44 Федерального закона N 135-ФЗ установлено, что принятие решения по результатам рассмотрения заявления, материалов может быть отложено в случае нахождения на рассмотрении в антимонопольном органе, суде, арбитражном суде, правоохранительных органах другого дела, выводы по которому будут иметь значение для результатов рассмотрения заявления, материалов, до принятия и вступления в силу соответствующего решения по данному делу, о чем антимонопольный орган уведомляет в письменной форме заявителя.
В соответствии с пунктом 2.16 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, утверждённого приказом Федеральной антимонопольной службы от 25.05.2012 N 339 (далее - Административный регламент) Антимонопольный орган рассматривает заявление или материалы в течение одного месяца со дня их представления.
...
В соответствии с пунктом 11 ст. 44 Федерального закона N 135-ФЗ принятие решения по результатам рассмотрения заявления, материалов может быть отложено в указанных данным пунктом случаях, однако общий срок рассмотрения заявления или материалов составляет три месяца и исчисляется со дня их представления в антимонопольный орган."
Постановление Арбитражного суда Поволжского округа от 14 апреля 2015 г. N Ф06-21691/13 по делу N А12-24976/2014