• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Арбитражного суда Поволжского округа от 28 апреля 2015 г. N Ф06-22430/13 по делу N А12-24228/2014

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Суды двух инстанций оспариваемый договор в части хранения металлопроката с момента его поступления и до передачи в производство, хранения готовой продукции с момента ее изготовления и вывоза с территории учреждения квалифицировали как договор хранения, указав также, что территория находилась в пользовании учреждения, а не в пользовании заказчика.

При этом суды обоснованно указали, что обеспечение учреждением на своей территории сохранности металлопроката и трубной продукции заказчика соответствует требованиям пункта 1 статьи 886 ГК РФ и является неотъемлемой частью исполнения основного условия договора на предоставление рабочей силы из числа спецконтингента, поскольку специфика оспариваемого договора заключается в том, что рабочая сила может использоваться только на территории учреждения. В этой связи заказчик принадлежащий ему металлопрокат (сырье) завозит на территорию учреждения и после изготовления готовой трубной продукции вывозит ее с территории колонии. Без завоза металлопроката на территорию учреждения невозможно исполнение условий договора, не оспариваемых прокурором (пункты 1, 3 договора). Вывоз готовой продукции после ее изготовления занимает определенное время, в течение которого она хранится на территории учреждения.

Обращаясь с иском о признании сделки ничтожной на основании пункта 2 статьи 170 ГК РФ, истец должен доказать, что при совершении сделки стороны не только не намеревались ее исполнять, но и фактически не исполнили, а сама сделка не породила правовых последствий для сторон, при этом он обязан представить доказательства направленности воли сторон на совершение именно прикрываемой сделки.

...

Суды установили, что оспариваемые пункты договора породили именно те права и обязанности сторон, которые соответствуют их содержанию и намерениям сторон при заключении и исполнении сделки.

При таких обстоятельствах суды правомерно отказали в удовлетворении иска в связи с недоказанностью прокурором обстоятельств, свидетельствующих о недействительности сделки по основаниям, предусмотренным положениями пункта 2 статьи 170 ГК РФ."