г. Казань |
|
23 июня 2015 г. |
Дело N А55-27098/2014 |
Резолютивная часть постановления объявлена 16 июня 2015 года.
Полный текст постановления изготовлен 23 июня 2015 года.
Арбитражный суд Поволжского округа в составе:
председательствующего судьи Баширова Э.Г.,
судей Мосунова С.В., Сафина Н.Н.,
в отсутствие:
лиц, участвующих в деле - извещены надлежащим образом,
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу открытого акционерного общества "Предприятие тепловых сетей"
на решение Арбитражного суда Самарской области от 04.02.2015 (судья Матюхина Т.М.) и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.04.2015 (председательствующий судья Кувшинов В.Е., судьи Липкинд Е.Я., Кузнецов В.В.)
по делу N А55-27098/2014
по заявлению открытого акционерного общества "Предприятие тепловых сетей" к Административной комиссии администрации Советского района городского округа Самара об оспаривании постановления от 13.10.2014 N 2776 о назначении административного наказания,
УСТАНОВИЛ:
открытое акционерное общество "Предприятие тепловых сетей" (далее - заявитель, общество, ОАО "Предприятие тепловых сетей") обратилось в Арбитражный суд Самарской области с заявлением об отмене постановления по делу об административном правонарушении от 13.10.2014 N 2776, вынесенного Административной комиссией Советского района г. Самара (далее - Административная комиссия).
Решением Арбитражного суда Самарской области от 04.02.2015 заявленные требования удовлетворены частично. Суд назначил ОАО "Предприятие тепловых сетей" административное наказание по части 1 статьи 4.11 Закона Самарской области от 01.11.2007 N 115-ГД "Об административных правонарушениях на территории Самарской области" в виде штрафа в сумме 150 000 руб.
Постановлением Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.04.2015 решение оставлено без изменения.
Общество, не согласившись с вынесенными судебными актами, обратилось с кассационной жалобой, в которой просит судебные акты отменить, принять новый судебный акт: признать постановление Административной комиссии по делу об административном правонарушении от 13.10.2014 незаконным и отменить его.
В суд представлено ходатайство Административной комиссии о рассмотрении кассационной жалобы в отсутствие ее представителя.
В отзыве на кассационную жалобу Административная комиссия, полагая обжалуемые судебные акты обоснованными и законными, просит оставить их без изменения.
Стороны о дате, времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте Арбитражного суда Поволжского округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", однако явку своих представителей в суд не обеспечили.
Принимая во внимание наличие надлежащего уведомления лиц, участвующих в деле, основываясь на положениях части 3 статьи 284 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), суд счел возможным рассмотреть жалобу в отсутствие сторон.
Арбитражный суд кассационной инстанции, изучив материалы дела, доводы кассационной жалобы, проверив законность обжалуемых судебных актов в порядке статьи 286 АПК РФ, не находит оснований для их отмены.
Как видно из материалов дела, 10.07.2014 Администрацией Советского района г. Самары на основании заявки ОАО "Предприятие тепловых сетей" выдано разрешение на производство земляных работ N 2050, согласно которому цель работ - реконструкция на теплотрассе с указанием сроков работ 14.07.2014 по 01.09.2014, также обществом получено разрешение на продление сроков производства земляных работ, где указаны срок выполнения строительно-монтажных работ с 02.09.2014 по 10.09.2014 и срок восстановления благоустройства с 11.09.2014 по 14.09.2014.
22.09.2014 в 08 час. 43 мин. членом Административной комиссии установлено, что по адресу: г. Самара, ул. Ср. Садовая, 10/ ул. Победы, 20-22/ул. 22 Партсъезда, 15-15А ОАО "Предприятие тепловых сетей" не восстановило разрушенные объекты благоустройства после производства земляных работ по реконструкции теплотрассы по разрешению N 2050 со сроком восстановления благоустройства по 14.09.2014, а именно: не восстановлен газон, не восстановлено асфальтовое покрытие тротуара, проезжей части дороги (внутриквартального проезда) на полную ширину независимо от ширины траншеи (при этом не снят верхний слой асфальтобетонного покрытия в границах восстановления, не восстановлена существующая конструкция дорожной одежды в границах траншеи), чем нарушен порядок восстановления благоустройства после производства земляных работ, установленный муниципальным правовым актом Приложением N 1 Постановления Главы г.о. Самара от 10.06.2008 N 404 разделом 7 главы 24 пунктами 32, 34, 35.
Административной комиссией 13.10.2014 вынесено постановление N 2776 по делу об административном правонарушении, которым общество привлечено к административной ответственности по части 1 статьи 4.11 Закона Самарской области от 01.11.2007 N 115-ГД "Об административных правонарушениях на территории Самарской области", и наложен административный штраф в размере 300 000 руб.
Общество не согласилось с постановлением административной комиссии и обратилось с настоящим заявлением в арбитражный суд.
В соответствии с частью 1 статьи 4.11 Закона Самарской области от 01.11.2007 N 115-ГД "Об административных правонарушениях на территории Самарской области" производство земляных работ с нарушением порядка, установленного муниципальными правовыми актами, кроме действий, предусмотренных статьями 7.1, 7.14, 7.17, 8.1, 8.7, 9.4, 11.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей, на должностных лиц - от двадцати тысяч до двадцати пяти тысяч рублей, на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Постановлением Главы г.о. Самара от 10.06.2008 N 404 утверждены Правила благоустройства, обеспечения чистоты и порядка на территории г.о. Самара.
Согласно Раздела 7 Главы 23 п. 33, п. 34, п. 35 Главы 24 Раздел 7 Правил благоустройства после передачи траншеи (котлована) для благоустройства ответственность за состояние мест вскрытия и его ограждения остается за заказчиком.
Траншеи и котлованы на проезжих частях и тротуарах, имеющих усовершенствованное дорожное покрытие, засыпаются песком слоями толщиной более 0,2 метра с послойным уплотнением.
Не допускается засыпка траншей и котлованов на проезжих частях и тротуарах грунтом, строительным мусором, сколом асфальта.
Восстановление асфальтового покрытия проезжих частей дорог производится на полную ширину независимо от ширины траншеи. При этом должны быть выполнены следующие условия:
уплотнение песка в траншее до коэффициента фильтрации 0,98;
снятие верхнего слоя асфальтобетонного покрытия в границах восстановления;
восстановление существующей конструкции дорожной одежды в границах траншеи;
промежуточная приемка скрытых работ в соответствии с ВСН-19-89.
Восстановление покрытия тротуаров и дорожек производится в соответствии с действующими нормативными правовыми актами.
В случае прохождения траншеи вдоль тротуара покрытие восстанавливается на всю ширину тротуара.
Дорожный и тротуарный бортовой камень восстанавливается в тех случаях, когда он попадает в зону производства работ.
При пересечении дорог и тротуаров восстановление покрытия производится в границах призмы обрушения по углу естественного откоса плюс 0,5 метра в каждую сторону. Запрещается повреждение и уничтожение газонов, цветников, незаконная порубка, повреждение деревьев, кустарников за пределами территории, отведенной разрешительной документацией на производство работ по прокладке и переустройству подземных сооружений и коммуникации. Все разрушения и повреждения дорожных покрытий, зеленых насаждений и иных объектов благоустройства, возникшие по вине строительных и ремонтных организаций при производстве работ по прокладке подземных коммуникаций или других видов строительных работ, ликвидируется в полном объеме организациями, получившими разрешение на производство работ, в сроки, согласованные с Департаментом благоустройства и экологии Администрации городского округа Самара. Непринятие организацией, осуществляющей земляные работы, мер по восстановлению дорожного покрытия, тротуарного бортового камня и иных объектов благоустройства после окончания работ влечет привлечение к административной ответственности в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
Факт неисполнения обществом приведенных требований Правил установлен судом первой инстанции и подтверждается протоколом об административном правонарушении.
В действиях общества имеется состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 4.11 Закона Самарской области от 01.11.2007 N 115-ГД "Об административных правонарушениях на территории Самарской области".
Ссылка общества, что выявленные нарушения устранены до вынесения оспариваемого постановления о привлечении к административной ответственности, правомерно отклонена судом первой инстанции, так как добровольное устранение последствий правонарушения в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.
Процессуальных нарушений при привлечении к административной ответственности не установлено.
Суд первой инстанции правомерно не признал совершенное обществом правонарушение малозначительным, указав, что выявленные нарушения создают существенную угрозу охраняемым общественным отношениям, посягают на установленный порядок правоотношений в сфере благоустройства, обеспечения чистоты и порядка на территории г. Самары.
Доказательств исключительности применительно к обстоятельствам совершенного деяния, наличия объективных причин, препятствовавших своевременному восстановлению благоустройства, ОАО ""Предприятие тепловых сетей" не представлено.
Вместе с тем, суд первой инстанции отметил, что назначенное обществу административное наказание в виде штрафа в сумме 300 000 руб. не соответствует тяжести совершенного правонарушения, не обеспечивает достижение целей административного наказания, предусмотренных частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ, и носит неоправданно карательный характер.
Исходя из конкретных обстоятельств дела, имеющих существенное значение для индивидуализации ответственности и наказания за совершенное административное правонарушение, принимая во внимание отсутствие сведений об отягчающих ответственность обстоятельствах, а также учитывая правовую позицию Конституционного Суда Российской Федерации, изложенную в постановлении Конституционного суда Российской Федерации от 25.02.2014 N 4-П, суд первой инстанции правомерно снизил обществу штраф до 150 000 руб.
Суд апелляционной инстанции согласился с выводами суда первой инстанции.
В кассационной жалобе общество оспаривает выводы судов первой и апелляционной инстанций, давая свою оценку установленным по делу обстоятельствам.
Доводы кассационной жалобы идентичны доводам апелляционной жалобы, ранее были заявлены в судах первой и апелляционной инстанций и получили надлежащую оценку в оспариваемых судебных актах.
Доводы кассационной жалобы не подтверждают неправильного применения судами норм материального или процессуального права, а направлены на переоценку исследованных судами обстоятельств дела, представленных доказательств и сделанных на их основе выводов, что в силу положений статьи 286 АПК РФ не относится к компетенции суда кассационной инстанции.
Нарушений судами первой и апелляционной инстанций норм процессуального права, предусмотренных частью 4 статьи 288 АПК РФ, являющихся самостоятельными основаниями для безусловной отмены принятых по делу судебных актов, по настоящему делу судом кассационной инстанции не установлено.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьями 286, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Поволжского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Самарской области от 04.02.2015 и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.04.2015 по делу N А55-27098/2014 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий судья |
Э.Г. Баширов |
Судьи |
С.В. Мосунов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Доказательств исключительности применительно к обстоятельствам совершенного деяния, наличия объективных причин, препятствовавших своевременному восстановлению благоустройства, ОАО ""Предприятие тепловых сетей" не представлено.
Вместе с тем, суд первой инстанции отметил, что назначенное обществу административное наказание в виде штрафа в сумме 300 000 руб. не соответствует тяжести совершенного правонарушения, не обеспечивает достижение целей административного наказания, предусмотренных частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ, и носит неоправданно карательный характер.
Исходя из конкретных обстоятельств дела, имеющих существенное значение для индивидуализации ответственности и наказания за совершенное административное правонарушение, принимая во внимание отсутствие сведений об отягчающих ответственность обстоятельствах, а также учитывая правовую позицию Конституционного Суда Российской Федерации, изложенную в постановлении Конституционного суда Российской Федерации от 25.02.2014 N 4-П, суд первой инстанции правомерно снизил обществу штраф до 150 000 руб."
Постановление Арбитражного суда Поволжского округа от 23 июня 2015 г. N Ф06-24841/15 по делу N А55-27098/2014