г. Казань |
|
14 июля 2015 г. |
Дело N А55-17589/2014 |
Резолютивная часть постановления объявлена 07 июля 2015 года.
Полный текст постановления изготовлен 14 июля 2015 года.
Арбитражный суд Поволжского округа в составе:
председательствующего судьи Филимонова С.А.,
судей Сибгатуллина Э.Т., Тюриной Н.А.,
в отсутствие лиц, участвующих в деле, извещенных надлежащим образом,
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу мэрии городского округа Тольятти
на решение Арбитражного суда Самарской области от 26.11.2014 (судья Каленникова О.Н.) и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 04.03.2015 (председательствующий судья Серова Е.А., судьи Радушева О.Н., Селиверстова Н.А.)
по делу N А55-17589/2014
по исковому заявлению открытого акционерного общества "Управляющая компания N 5" к муниципальному образованию городского округа Тольятти в лице мэрии городского округа Тольятти, третье лицо - общество с ограниченной ответственностью "Волжские Коммунальные Системы", о взыскании убытков в размере 6 979 888,42 руб.,
УСТАНОВИЛ:
открытое акционерное общество "Управляющая компания N 5" (далее - истец, ОАО "УК N 5") обратилось в Арбитражный суд Самарской области с исковым заявлением о взыскании с муниципального образования городского округа Тольятти в лице мэрии городского округа Тольятти убытков, образовавшихся в результате неполного возмещения истцу недополученных доходов в связи с применением предельных индексов максимально возможного изменения установленных тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса и предельных индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги за период с 01.10.2013 по 31.12.2013, в сумме 6 979 888,42 руб.
Решением Арбитражного суда Самарской области от 26.11.2014, оставленным без изменения постановлением Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 04.03.2015, исковые требования удовлетворены.
Не согласившись с вынесенными по делу судебными актами, мэрия городского округа Тольятти обратилась в Арбитражный суд Поволжского округа с кассационной жалобой, в которой просит отменить решение суда первой и постановление апелляционной инстанций и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении исковых требований, ссылаясь на нарушение судами норм материального и процессуального права и несоответствие выводов судов обстоятельствам дела. Более подробно доводы ответчика изложены в кассационной жалобе и поддержаны его представителем Финагеевым И.С., действующим по доверенности от 11.02.2015 N 1033/1, в судебном заседании 30.06.2015.
ОАО "УК N 5" и третье лицо - общество с ограниченной ответственностью "Волжские Коммунальные Системы" (далее - ООО "ВоКС") возражают против удовлетворения кассационной жалобы, считают вынесенные по делу судебные акты законными и обоснованными по основаниям, изложенным в своих отзывах на кассационную жалобу. Истец и третье лицо, надлежащим образом извещенные о времени и месте судебного разбирательства, явку своих представителей в судебное заседание кассационной инстанции не обеспечили.
В порядке статьи 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в судебном заседании кассационной инстанции 30.06.2015 был объявлен перерыв до 10 часов 00 минут 07.07.2015, по окончании которого судебное разбирательство было продолжено в отсутствие лиц, участвующих в деле, извещенных надлежащим образом.
Арбитражный суд Поволжского округа, проверив правильность применения судами первой и апелляционной инстанций при рассмотрении дела норм материального и процессуального права в порядке, предусмотренном статьями 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, изучив материалы дела, доводы кассационной жалобы и отзывов на нее, заслушав представителя ответчика в судебном заседании 30.06.2015, не находит оснований для удовлетворения кассационной жалобы, исходя из следующего.
Судами предыдущих инстанций установлено и подтверждается материалами дела, что ОАО "УК N 5" оказывает коммунальные услуги (в том числе отопление) гражданам, проживающим в управляемых многоквартирных домах. Указанные коммунальные услуги в период с 01.10.2013 по 31.12.2013 оказывались на основании договоров, заключенных с ресурсоснабжающими организациями, в том числе по договору от 05.10.2012 N 0035/135/5 с ООО "ВоКС".
По указанному договору ООО "ВоКС" поставляло тепловую энергию, идущую на нужды отопления в микрорайоне Шлюзовой и Жигулевское море г. Тольятти.
Расчеты за поставленную тепловую энергию в 2013 году производились по тарифам, установленным для ресурсоснабжающих организаций уполномоченным органом - Министерством энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области.
Тариф на тепловую энергию в 2013 году, установленный приказом Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области от 30.11.2012 N 418 (ред. от 09.04.2013) в период с 01.10.2013 по 31.12.2013 для ООО "ВоКС" составил 1542,26 руб. с НДС за 1 Гкал. Объемы поставленных ресурсов, а именно тепловой энергии, идущей на нужды отопления, подтверждаются актами поставок между ОАО "УК N 5" и ООО "ВоКС".
При этом начисление платы гражданам за коммунальные услуги (отопление) с 01.10.2013 производилось в соответствии постановлением мэрии городского округа Тольятти от 28.06.2013 N 2132-п/1, согласно которому с 01.07.2013 исполнителю (управляющим компаниям) при начислении платы граждан за коммунальную услугу отопления необходимо применять расчетную величину в размере 1100,94 руб. с НДС за 1 Гкал. В соответствии с пунктом 1 указанного постановления в целях недопущения увеличения платы за коммунальные услуги во втором полугодии 2013 года более чем на 12 %, ОАО "УК N 5" начисление платы гражданам за коммунальные услуги (отопление) осуществляло, исходя из расчетной величины, установленной постановлением мэрии городского округа Тольятти от 28.06.2013 N 2132-п/1.
В связи с тем, что ОАО "УК N 5" руководствовалось указанным постановлением мэрии, что привело к невозможности начисления размера платы по тарифу, установленному регулирующим органом для ООО "ВоКС", у ОАО "УК N 5" возникли убытки, которые за период с 01.10.2013 по 31.12.2013 составили 6 979 888,42 руб.
Убытки ОАО "УК N 5" складываются из разницы между тарифом на ресурс, утвержденным для ООО "ВоКС" Министерством энергетики и ЖКХ Самарской области, и начисленной платой за коммунальные услуги с учетом расчетной величины, установленной постановлением мэрии городского округа Тольятти от 28.06.2013 N 2132-п/1.
Согласно статье 16 Гражданского кодекса Российской Федерации убытки, причиненные гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц этих органов, в том числе издания не соответствующего закону или иному правовому акту акта государственно органа или органа местного самоуправления, подлежат возмещению Российской Федерацией, соответствующим субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием.
В соответствии со статьей 1069 Гражданского кодекса Российской Федерации вред, причиненный гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления либо должностных лиц этих органов, в том числе в результате издания не соответствующего закону или иному правовому акту акта государственного органа или органа местного самоуправления, подлежит возмещению. Вред возмещается за счет соответственно казны Российской Федерации, казны субъекта Российской Федерации или казны муниципального образования.
Лицо, требующее возмещения убытков, должно доказать их наступление в виде уменьшения имущества (в данном случае денежных средств), противоправность действий причинителя вреда, причинно-следственную связь между противоправными действиями причинителя вреда и фактом причинения вреда, а также размер вреда, подтвержденного документами.
В силу части 2 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации размер платы за коммунальные услуги, в том числе отопление, рассчитывается по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом. Органы местного самоуправления могут наделяться отдельными государственными полномочиями в области установления тарифов, предусмотренных настоящей частью, в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
Частью 1 статьи 157.1 Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что не допускается повышение размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги выше предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальных образованиях (далее - предельные индексы), утвержденных высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации). В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, предельные индексы утверждаются по согласованию с представительными органами муниципальных образований.
Предельные индексы устанавливаются на основании индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в среднем по субъектам Российской Федерации, утвержденных Правительством Российской Федерации. Предельные индексы и индексы по субъектам Российской Федерации устанавливаются на долгосрочный период (на срок не менее чем три года, если иное не установлено Правительством Российской Федерации) в соответствии с основами формирования индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги в Российской Федерации (часть 2 статьи 157.1 Жилищного кодекса Российской Федерации).
На основании статьи 157.1 Жилищного кодекса Российской Федерации постановлением Правительства Российской Федерации от 30.04.2014 N 400 утверждены Основы формирования индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги в Российской Федерации. До введения указанных основ в действие (до 07.05.2014) действовали Основы формирования предельных индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 28.08.2009 N 708.
В соответствии с пунктами 2 и 3 Основ предельные индексы утверждаются не позднее внесения в законодательный орган субъекта Российской Федерации проекта закона о бюджете субъекта Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период. Предельный индекс устанавливается органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным на осуществление государственного регулирования цен (тарифов) на товары и услуги организаций коммунального комплекса (далее - орган регулирования субъекта Российской Федерации) в отношении каждого муниципального образования на территории субъекта Российской Федерации.
Согласно пункту 7 Основ предложение по установлению предельного индекса формируется органом местного самоуправления с учетом средств, необходимых для реализации: а) программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования, предусмотренной Федеральным законом "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса"; б) региональной программы по газификации жилищно-коммунального хозяйства, предусмотренной Федеральным законом "О газоснабжении в Российской Федерации", в части, касающейся муниципального образования, и программы перспективного развития электроэнергетики в сфере муниципальной энергетики, предусмотренной Федеральным законом "Об электроэнергетике", в части, касающейся муниципального образования.
В силу пункта 15 Основ при поступлении от органа местного самоуправления предложения по установлению предельного индекса орган регулирования субъекта Российской Федерации осуществляет проверку представленных предложений, расчетов и материалов на предмет их соответствия настоящему документу. В случае если орган регулирования субъекта Российской Федерации пришел к выводу о доступности для граждан прогнозируемой платы за коммунальные услуги, он принимает решение об установлении предельного индекса.
Постановлением Правительства Самарской области от 19.12.2011 N 813 (ред. от 16.11.2012) "Об установлении предельного индекса изменения размера платы граждан за коммунальные услуги и предельных индексов максимально возможного изменения установленных тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса с учетом надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса по муниципальным образованиям Самарской области на 2012 год" установлен предельный индекс изменения размера платы граждан за коммунальные услуги по муниципальным образованиям Самарской области: с 01.01.2012 по 30.06.2012 - в размере 100 %; с 01.07.2012 по 31.12.2012 - в размере 115 %.
Постановлением мэрии городского округа Тольятти Самарской области от 06.03.2013 N 686-п/1 "Об установлении предельного индекса изменения размера платы граждан за коммунальные услуги на 2013 год" определено, что в целях соблюдения предельного индекса роста платежей граждан за коммунальные услуги, установленного постановлением Правительства Самарской области от 19.12.2011 N 813 "Об установлении предельного индекса изменения размера платы граждан за коммунальные услуги и предельных индексов максимально возможного изменения установленных тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса с учетом надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса по муниципальным образованиям Самарской области на 2012 год", исполнения постановления Правительства Самарской области от 24.11.2010 N 608 "Об утверждении Порядка пересмотра размера подлежащей внесению платы граждан за коммунальные услуги при приведении размера платы граждан за коммунальные услуги в соответствие с установленными предельными индексами изменения размера платы граждан за коммунальные услуги по муниципальным образованиям Самарской области" и полномочий мэрии по вопросам организации в границах городского округа Тольятти электро-, тепло- газо- и водоснабжения населения, водоотведения. снабжения населения топливом" установлен предельный индекс изменения размера платы граждан за коммунальную услугу отопления по городскому округу Тольятти с 01.01.2013 по 30.06.2013 в размере 100% (при сопоставимых условиях).
В соответствии с постановлением мэрии городского округа Тольятти Самарской области от 28.06.2013 N 2132-п/1 "О плате граждан городского округа Тольятти за коммунальные услуги во втором полугодии 2013 года" с 01.07.2013 исполнителю (истцу) при начислении платы граждан за коммунальную услугу отопления необходимо применять расчетную величину в размере 1100,94 руб./Гкал (с НДС), что на 28,6% ниже установленного приказом Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области от 30.11.2012 N 418 тарифа на 2013 год для потребителей ООО "ВоКС".
Указанное постановление принято в соответствии с протоколом совещания по вопросу нормализации ситуации в сфере жилищно-коммунального хозяйства, снижению и недопущению роста платы граждан за коммунальные услуги под председательством заместителя министра регионального развития Российской Федерации от 28.02.2013, письмом Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области от 04.06.2013 N 15/3868.
В связи с нормативным характером постановления мэрии городского округа Тольятти Самарской области от 28.06.2013 N 2132-п/1 "О плате граждан городского округа Тольятти за коммунальные услуги во втором полугодии 2013 года" ОАО "УК N 5" вынуждено было его применять при начислении платы гражданам за коммунальные услуги (отопление) во втором полугодии 2013 года.
В пункте 1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 06.12.2013 N 87 "О некоторых вопросах практики рассмотрения споров, связанных с взысканием потерь ресурсоснабжающих организаций, вызванных межтарифной разницей" даны следующие разъяснения: согласно правовой позиции, высказанной Конституционным Судом Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 N2-П, если применение мер тарифного регулирования предполагает возникновение разницы между утвержденным тарифом для определенной группы потребителей, например, населения, и утвержденным для другой группы потребителей экономически обоснованным тарифом, отражающим реальные затраты ресурсоснабжающей организации на производство соответствующего ресурса (далее - межтарифная разница), предполагается возмещение в таких случаях этой организации понесенных ею экономических потерь. Возникновение межтарифной разницы служит прямым следствием реализации полномочий по государственному регулированию цен (тарифов), поэтому субъектом, обязанным возместить ресурсоснабжающей организации расходы, обусловленные установлением тарифа в размере ниже экономически обоснованного, должно быть то публично-правовое образование, уполномоченным органом которого было принято соответствующее тарифное решение.
При этом данным публично-правовым образованием должна быть установлена компенсация потерь ресурсоснабжающей организации, вызванных межтарифной разницей.
Судам необходимо учитывать, что если такие потери не были полностью или в части компенсированы, в том числе по причине того, что названная компенсация не предусмотрена или предусмотрена в недостаточном размере, для их взыскания в пользу ресурсоснабжающей организации за счет бюджета соответствующего публично-правового образования оспаривание акта об установлении тарифа не требуется.
Из данных разъяснений Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации следует, что не имеет значения правовая оценка акта об установлении тарифа при рассмотрении споров о компенсации потерь ресурсоснабжающей организации, вызванной межтарифной разницей, поскольку оспаривания такого акта не требуется.
Право на компенсацию потерь, вызванных межтарифной разницей, в данном случае у истца возникло в силу установления для населения городского округа Тольятти тарифа в размере ниже экономически обоснованного.
Кроме того, введение ограничения на применяемый для расчета платы граждан тариф по одному или нескольким видам коммунальных услуг органами местного самоуправления предусмотрено пунктом 3.2 Порядка пересмотра размера подлежащей внесению платы граждан за коммунальные услуги при приведении размера платы граждан за коммунальные услуги в соответствие с установленными предельными индексами изменения размера платы граждан за коммунальные услуги по муниципальным образованиям Самарской области, утвержденного постановлением Правительства Самарской области от 24.11.2010 N 608.
В соответствии с пунктом 4.1 указанного Порядка формирование средств на компенсацию расходов в связи с пересмотром размера подлежащей внесению платы граждан за коммунальные услуги при приведении в соответствие с утвержденными в установленном порядке предельными индексами производится за счет средств местных бюджетов.
В силу пункта 4.2 указанного Порядка разница между платой за коммунальные услуги, рассчитанной в соответствии со статьей 157 Жилищного кодекса Российской Федерации, и платой, приведенной органами местного самоуправления муниципальных образований в соответствие с установленными предельными индексами, возмещается в виде субсидий товариществам собственников жилья, жилищным кооперативам или иным специализированным потребительским кооперативам, управляющим организациям органом местного самоуправления муниципального образования в пределах бюджетных ассигнований на данные цели.
Следовательно, в силу прямого указания нормативных правовых актов орган местного самоуправления при утверждении для населения льготного тарифа был обязан обеспечить возмещение экономически обоснованных затрат организации, предоставляющей населению такие услуги.
Как правомерно отмечено судами предыдущих инстанций, субъектом, обязанным возместить управляющей организации расходы, обусловленные установлением тарифа в размере ниже экономически обоснованного (в данном случае - установленного для ресурсоснабжающей организации ООО "ВоКС"), должно быть то публично-правовое образование, уполномоченным органом которого было принято соответствующее тарифное решение.
При обращении в мэрию городского округа Тольятти с требованием о возмещении убытков, сложившихся из разницы в тарифах (недополученных доходов) в размере 6 979 888,42 руб., истцом был получен ответ, что в бюджете городского округа Тольятти на 2013 и 2014 годы средства на возмещение недополученных доходов, возникших в связи с ограничением роста платы граждан за коммунальные услуги не предусматривались; погашение задолженности по межтарифной разнице осуществляется в судебном порядке по исполнительным листам.
Доводы ответчика о недоказанности противоправности действий органов местного самоуправления муниципального образования городского округа Тольятти, наличия причинно-следственной связи между действиями соответствующих органов ответчиков и фактом причинения убытков, а также недоказанности размера причиненных бездействием мэрии городского округа Тольятти убытков, были предметом рассмотрения в суде первой и апелляционной инстанций и им дана надлежащая правовая оценка.
Кроме того, в силу пункта 2 статьи 1064 Гражданского кодекса Российской Федерации в деликтных обязательствах действует презумпция вины должника, истец не несет бремени доказывания наличия вины в поведении ответчика.
Убытки истца в размере 6 979 888,42 руб. складываются из разницы между тарифом на ресурс, утвержденным для энергоснабжающих организаций, и начисленной платой за коммунальные услуги с учетом расчетной величины, установленной постановлением мэрии городского округа Тольятти от 28.06.2013 N 2132-п/1. Расчет убытков произведен исходя из объемов тепловой энергии, потребленных объектами, находящимися в управлении истца, что подтверждается договорами управления многоквартирными домами. Объемы и стоимость потребленной тепловой энергии подтверждены актами на пользование тепловой энергией, счетами-фактурами с учетом корректировочных счетов-фактур (л.д. 28-77). Обстоятельства, касающиеся объема и стоимости тепловой энергии за спорный период, были предметом рассмотрения Арбитражным судом Самарской области в рамках дел N А55-28481/2013, А55-1927/2014 и подтверждены судебными решениями о взыскании с истца в пользу третьего лица - ООО "ВоКС" суммы задолженности за октябрь-декабрь 2013 года, определенной по тарифам, установленным приказом Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области от 30.11.2012 N 418 (л.д. 95-100).
Таким образом, размер убытков в сумме 6 979 888,42 руб., составляющих разницу между стоимостью энергии, взысканной исходя из тарифа поставщика - 24 392 283,85 руб. и стоимостью энергии, предъявляемой населению - 17 412 395,43 руб., является доказанным.
При этом изменение органом местного самоуправления размера платы на коммунальные услуги, применяемого управляющей компанией при расчетах с населением, при установлении иного тарифа на те же услуги, применяемого при расчетах управляющей организации с поставщиком услуг, влечет возникновение межтарифной разницы, и как следствие, убытки управляющей организации, которые подлежат возмещению за счет публично-правового образования, в данном случае, за счет муниципального образования городского округа Тольятти.
При таких обстоятельствах все элементы гражданско-правовой ответственности за причинение истцу убытков противоправным бездействием со стороны муниципального образования городского округа Тольятти в лице мэрии городского округа Тольятти подтверждаются материалами дела.
На основании изложенного, судебная коллегия кассационной инстанции приходит к выводу, что судами предыдущих инстанций правомерно удовлетворены заявленные исковые требования.
Ответчик в кассационной жалобе ссылается на двойное взыскание с него убытков, возникших в результате неполного возмещения недополученных доходов за период с 01.10.2013 по 31.12.2013 в сумме 6 979 88,42 руб. как в пользу ОАО "УК N 5", так и общества с ограниченной ответственностью "Департамент жилищно-коммунального хозяйства" (дело N А55-13301/2014), мотивируя свой довод тем, что в расчет истца по данному делу входили 33 многоквартирных дома, которые также были указаны в перечне обслуживаемых многоквартирных домов общества с ограниченной ответственностью "Департамент жилищно-коммунального хозяйства" в рамках дела N А55-13301/2014.
Данный довод ответчика не может быть принят во внимание ввиду следующего.
Из пояснений третьего лица по делу, изложенного в отзыве на кассационную жалобу, следует, что в 2013 году ООО "ВоКС", являясь ресурсоснабжающей организацией, поставляло тепловую энергию на жилой фонд городского округа Тольятти, в том числе на спорные 33 многоквартирных дома.
Из перечня объектов, на которые поставлялась тепловая энергия, являющегося неотъемлемой частью договора от 11.01.2011 N 0001/Д-190, заключенного с обществом с ограниченной ответственностью "Департамент жилищно-коммунального хозяйства", исключались спорные 33 многоквартирных дома и включались в договор теплоснабжения от 05.10.2012 N 0035/135/5, заключенный с ОАО "УК N 5".
По спорным многоквартирным домам в рамках рассматриваемого дела ОАО "УК N 5" заявляет убытки только за период с 01.10.13 по 31.12.2013, а в рамках дела N А55-13301/14 обществом с ограниченной ответственностью "Департамент жилищно-коммунального хозяйства" заявлен общий период взыскания 2013 год (с разбивкой пообъектно).
Двойное взыскание убытков невозможно, поскольку общество с ограниченной ответственностью "Департамент жилищно-коммунального хозяйства" и ОАО "УК N 5" разные юридические лица, объемы тепловой энергии по многоквартирным домам после исключения, на основании которых произведен расчет убытков, обществу с ограниченной ответственностью "Департамент жилищно-коммунального хозяйства" неизвестны.
Доводы заявителя кассационной жалобы о том, что судами не исследованы все обстоятельства дела, дана ненадлежащая оценка представленным по делу доказательствам, а выводы судов, положенные в основу оспариваемых судебных актов, не соответствуют фактическим обстоятельствам дела и нарушают действующие нормы права, не нашли своего подтверждения в ходе судебного разбирательства в кассационной инстанции.
При таких обстоятельствах оснований для отмены принятых по делу судебных актов коллегия не находит, так как судебные инстанции правильно применили нормы материального и процессуального права, их выводы соответствуют фактическим обстоятельствам дела.
Доводы заявителя, изложенные в кассационной жалобе, полно и всесторонне исследованы судебной коллегией, но в соответствии со статьями 286, 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации подлежат отклонению, поскольку не опровергают обстоятельств, установленных судами при рассмотрении настоящего дела, не влияют на законность обжалуемых судебных актов и не подтверждены надлежащими доказательствами.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьями 286, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Поволжского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Самарской области от 26.11.2014 и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 04.03.2015 по делу N А55-17589/2014 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий судья |
С.А. Филимонов |
Судьи |
Э.Т. Сибгатуллин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"В силу пункта 4.2 указанного Порядка разница между платой за коммунальные услуги, рассчитанной в соответствии со статьей 157 Жилищного кодекса Российской Федерации, и платой, приведенной органами местного самоуправления муниципальных образований в соответствие с установленными предельными индексами, возмещается в виде субсидий товариществам собственников жилья, жилищным кооперативам или иным специализированным потребительским кооперативам, управляющим организациям органом местного самоуправления муниципального образования в пределах бюджетных ассигнований на данные цели.
...
Доводы ответчика о недоказанности противоправности действий органов местного самоуправления муниципального образования городского округа Тольятти, наличия причинно-следственной связи между действиями соответствующих органов ответчиков и фактом причинения убытков, а также недоказанности размера причиненных бездействием мэрии городского округа Тольятти убытков, были предметом рассмотрения в суде первой и апелляционной инстанций и им дана надлежащая правовая оценка.
Кроме того, в силу пункта 2 статьи 1064 Гражданского кодекса Российской Федерации в деликтных обязательствах действует презумпция вины должника, истец не несет бремени доказывания наличия вины в поведении ответчика."
Постановление Арбитражного суда Поволжского округа от 14 июля 2015 г. N Ф06-24881/15 по делу N А55-17589/2014