• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Арбитражного суда Поволжского округа от 27 июля 2015 г. N Ф06-26143/15 по делу N А72-14308/2014

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

По условиям договора агент обязался от имени и за счет принципала совершать юридические и иные действия, направленные на продажу товаров, произведенных последним. Он должен был искать новых покупателей для последующего заключения договоров поставки продукции принципала.

Агент просил взыскать с принципала задолженность по выплате вознаграждения и проценты за пользование чужими денежными средствами.

Суд округа согласился с апелляционной инстанцией, которая в иске отказала.

Она пришла к выводу, что заключенный сторонами договор по своей правовой природе является договором поручения.

Стороны определили в договоре условия, при которых обязанности истца признаются выполненными.

Так, покупатели считаются найденными агентом, а его обязанности признаются выполненными, если покупатели являются платежеспособными, заключили с принципалом договор и не имеют задолженности за полученный товар, оплачивают его в сроки, указанные в подписанном с принципалом договоре.

Таким образом, выплата вознаграждения поставлена в зависимость от достижения конечной цели поручения, а именно - заключения принципалом договора с найденными агентом покупателями.

Истец не подтвердил достижение целей, предусмотренных договором. Он не представил доказательств того, что с найденными им покупателями ответчик заключил договоры купли-продажи.

Ответчик указал, что с даты подписания договора через агента не заключен ни один договор поставки, покупатели не найдены, товар не отгружен, оплата продукции не произведена. Истец не опроверг эти доводы со ссылкой на конкретные договоры, заключенные с его помощью.

Следовательно, истец не может считаться исполнившим свои обязательства, поскольку независимо от представленных отчетов результат, на который рассчитывал принципал, не получен.

Поэтому у ответчика не возникло обязанности по выплате истцу вознаграждения.