Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Арбитражного суда Поволжского округа от 11 сентября 2015 г. N Ф06-26179/15 по делу N А12-43952/2014

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Положения подпункта 3 пункта 4 статьи 30 ЗК РФ допускают принятие уполномоченным органом решения о предоставлении в аренду земельного участка без проведения торгов в определенном данным законом случае, но не обязывают уполномоченный орган принимать исключительно решение о предоставлении такого участка без проведения торгов.

Таким образом, принятие решения о порядке предоставления сформированного земельного участка - на торгах либо без проведения таковых, относилось к дискреционным полномочиям органа, распоряжающегося земельным участком.

Кроме того, не принимая во внимание Положение о комиссии по рассмотрению заявлений физических и юридических лиц о предоставлении земельных участков, утвержденное распоряжением Министерства от 02.10.2012 N 1397-р "Об образовании комиссии по рассмотрению заявлений физических и юридических лиц о предоставлении земельных участков", пунктом 3.2. которого предусмотрено три случая предоставления земельных участков с предварительным согласованием места размещения объектов или без предварительного согласования места размещения объектов, в том числе в соответствии с подпунктом 3 пункта 4 статьи 30 ЗК РФ (без проведения торгов), а во всех остальных случаях Комиссия принимает решение о предоставлении земельного участка на торгах, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что указанная норма входит в противоречие с положениями пункта 3 части 4 статьи 30 ЗК РФ, поскольку устанавливает дополнительные условия и ограничения по предоставлению земельного участка без предварительного согласования и без проведения торгов.

Однако судом не учтено, что в соответствии с пунктом 1.1 статьи 30 ЗК РФ органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе устанавливать перечень случаев, когда предоставление находящихся в собственности субъектов Российской Федерации земельных участков, а также земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которыми в соответствии с земельным законодательством они вправе распоряжаться, осуществляется исключительно на торгах.

Также при разрешении спора судами не приняты во внимание положения пункта 11 статьи 30 ЗК РФ, согласно которому предварительное согласование места размещения объекта не проводится при размещении объекта в городском или сельском поселении в соответствии с градостроительной документацией о застройке и правилами землепользования и застройки (зонированием территорий).

Согласно правовой позиции Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении от 02.07.2013 N 1633/13, если для территории городского или сельского поселения утверждены правила землепользования и застройки, включая градостроительные регламенты, а также проекты планировки и межевания территории соответствующего элемента планировочной структуры, то подлежит применению пункт 11 статьи 30 ЗК РФ и предоставление земельного участка по процедуре предварительного согласования места размещения объекта не производится. Такие участки подлежат предоставлению без предварительного согласования места размещения объекта, то есть исключительно на торгах и только для строительства объекта, предусмотренного проектами планировки и межевания."