21 марта 1995 г., 6 января 1998 г.
В целях обеспечения полноты внесения налоговых и иных обязательных платежей в бюджет и государственные внебюджетные фонды Российской Федерации, усиления ответственности налогоплательщиков за соблюдение норм налогового законодательства постановляю:
1. Установить, что налогоплательщик подлежит в обязательном порядке постановке на учет в органах Государственной налоговой службы Российской Федерации (далее - налоговые органы) по месту его регистрации. При этом банки и иные кредитные учреждения открывают расчетные (текущие) счета налогоплательщикам только при предъявлении ими документа, подтверждающего постановку на учет в налоговом органе, а иных счетов, включая валютные, ссудные, депозитные и другие, при предъявлении ими документа (справки), удостоверяющего об уведомлении налогового органа о намерении налогоплательщика открыть в банке соответствующие (кроме расчетного и текущего) счета, и в пятидневный срок сообщают в этот налоговый орган об открытии налогоплательщику вышеуказанных счетов.
Об учете налогоплательщиков см. Налоговый кодекс РФ (часть первая) от 31 июля 1998 г. N 146-ФЗ
В случае выявления органами Государственной налоговой службы Российской Федерации фактов открытия банками и иными кредитными учреждениями расчетных (текущих, валютных, ссудных, депозитных и других) счетов без уведомления налогового органа на руководителей предприятий, организаций и учреждений, банков, других кредитных учреждений, а также на физических лиц, зарегистрированных в качестве предпринимателей без образования юридического лица, налагаются административные штрафы в размере стократного установленного законодательством Российской Федерации размера минимальной месячной оплаты труда.
В случае обнаружения фактов повторного невыполнения коммерческим банком и другим кредитным учреждением установленного порядка открытия налогоплательщикам расчетного или иных счетов налоговые органы и органы налоговой полиции сообщают об установленных фактах в Центральный банк Российской Федерации для принятия мер в порядке надзора, предусмотренных Законом РСФСР "О Центральном банке РСФСР (Банке России)". Выявление налоговым органом факта повторного нарушения предприятием, организацией, учреждением порядка открытия указанных счетов является основанием для принятия в установленном порядке решения о ликвидации коммерческого банка, предприятия, организации, кредитного или иного учреждения и взыскании полученных ими доходов в пользу государства.
2. Утратил силу
См. текст пункта 2
3. Установить, что налогоплательщики обязаны ежеквартально представлять в налоговые органы информацию о всех открытых им счетах (включая валютные, ссудные, депозитные и другие) в банках и иных кредитных учреждениях как на территории Российской Федерации, так и за рубежом, наименование и местонахождение банков и иных кредитных учреждений, в которых открыты эти счета.
О соответствии наименований счетов, открываемых клиентам, плану счетов бухгалтерского учета в банках см. телеграмму ЦБР, Госналогслужбы РФ от 4 июня, 28 мая 1996 г. NN 77-96, ВП-6-14/367
4. Установить, что суммы сокрытого или заниженного дохода (прибыли) в иностранной валюте, выявленные в результате проверок налоговых органов, вносятся в бюджеты в иностранной валюте, а при ее отсутствии или недостаточности - в рублях с применением курса рубля к иностранным валютам, котируемого Центральным банком Российской Федерации на день выявления факта сокрытия или занижения дохода (прибыли).
Указом Президента РФ от 6 января 1998 г. N 10 в пункт 5 настоящего Указа внесены изменения
5. Установить, что в случае отсутствия рублевых средств на расчетных, текущих и иных (кроме ссудных и депозитных) счетах предприятий, учреждений и организаций налоговые органы вправе со дня возникновения недоимки по налогам и другим обязательным платежам взыскивать в бесспорном порядке указанные недоимки, а также пени за задержку их уплаты с текущих валютных счетов предприятий, учреждений и организаций в пределах остатков денежных средств на этих счетах, а в случае недостаточности этих средств - с последующих поступлений сумм в иностранной валюте в объеме, эквивалентном всей сумме в рублях, подлежащей списанию в бесспорном порядке, с применением курса рубля к иностранным валютам, котируемого Центральным банком Российской Федерации на дату выставления налоговыми органами инкассового поручения (распоряжения) на списание средств с текущих валютных счетов, в порядке, устанавливаемом Государственной налоговой службой Российской Федерации совместно с Центральным банком Российской Федерации. В случае недостаточности рублевых средств на расчетных, текущих и иных (кроме ссудных и депозитных) счетах предприятий, учреждений и организаций налоговые органы вправе взыскивать в бесспорном порядке недоимки по налогам и другим обязательным платежам, а также пени за задержку их уплаты с текущих валютных счетов предприятий, учреждений и организаций только в пределах недостающего остатка рублевых средств.
Телеграммой Минфина и Госналогслужбы от 14 февраля 1995 г. NN 04-01-01, ВГ-6-13/81 установлен порядок использования средств, поступающих на расчетный (текущий) счет предприятий и организаций, имеющих задолженность по платежам в бюджеты и не выплачивающих дивиденды
О порядке проведения единовременной проверки и выявлении во всех коммерческих банках неучтенных в налоговых органах валютных счетов предприятий см. телеграмму ЦБР и Госналогслужбы РФ от 1 августа 1994 г. NN 157-94, НИ-6-13/276
При этом установленный настоящим пунктом порядок не распространяется на средства юридических лиц, накапливаемые на валютных счетах для выполнения обязательств по контрактам с иностранными партнерами, заключенным до вступления в силу настоящего Указа, а также по контрактам с иностранными партнерами, заключаемым в соответствии с кредитными соглашениями.
При наличии средств на депозитном счете налоговые органы выставляют предприятиям, учреждениям и организациям требование о переводе этих средств с депозитного счета на их расчетный счет и в случае невыполнения этого требования в течение 10 календарных дней списывают эти средства с депозитного счета в указанном выше порядке.
6. Установить, что налоговые органы имеют право в случаях отсутствия или запущенности ведения учета объектов налогообложения определять суммы налогов, подлежащих внесению плательщиками в бюджет, расчетным путем на основании данных по иным аналогичным плательщикам.
7. Установить, что налоговые органы обязаны в недельный срок информировать Министерство финансов Российской Федерации о случаях неуплаты предприятиями налогов и иных обязательных платежей в течение трех месяцев со дня наступления сроков их уплаты.
По получении такой информации Министерство финансов Российской Федерации по согласованию с Государственным комитетом по управлению государственным имуществом Российской Федерации принимает необходимые меры для возбуждения дела о признании предприятия несостоятельным (банкротом).
8. Установить, что банки и другие кредитные учреждения обязаны информировать налоговые органы о совершении физическими лицами (включая нерезидентов) операций на сумму, эквивалентную 10 тысячам долларов США и выше. При установлении случаев неисполнения этих обязанностей Центральный банк Российской Федерации обязан принять меры в порядке, предусмотренном Законом РСФСР "О Центральном банке РСФСР (Банке России)".
Пункт 8 настоящего Указа подлежит применению с учетом норм действующего законодательства. Согласно статье 857 Гражданского кодекса РФ банк гарантирует тайну банковского счета и банковского вклада, операций по счету и сведений о клиенте. Банк несет ответственность за разглашение банковской тайны в порядке, установленном федеральным законом. О порядке и условиях выдачи справок по операциям и счетам юридических и физических лиц см. статью 26 Федерального закона "О банках и банковской деятельности"
Письмом ЦБР от 24 ноября 1994 г. N 14-4/308 сообщено, что пункт 9 настоящего Указа не распространяется на юридические лица, получающие платежи
9. Установить, что при несоблюдении условий работы с денежной наличностью, а также несоблюдении порядка ведения кассовых операций в Российской Федерации предприятиями, учреждениями, организациями и физическими лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность без образования юридического лица применяются следующие меры финансовой ответственности:
за осуществление расчетов наличными денежными средствами с другими предприятиями, учреждениями и организациями сверх установленных предельных сумм - штраф в 2-кратном размере суммы произведенного платежа;
за неоприходование (неполное оприходование) в кассу денежной наличности - штраф в 3-кратном размере неоприходованной суммы;
О применении указанных мер финансовой ответственности за превышение предельных остатков наличных денег в кассах коммерческих банков см. письмо ЦБР от 6 июля 1994 г. N 99
за несоблюдение действующего порядка хранения свободных денежных средств, а также за накопление в кассах наличных денег сверх установленных лимитов - штраф в 3-кратном размере выявленной сверхлимитной кассовой наличности.
На руководителей предприятий, учреждений и организаций, допустивших указанные нарушения, налагаются административные штрафы в 50-кратном установленном законодательством Российской Федерации размере минимальной месячной оплаты труда.
Рассмотрение дел об административных правонарушениях и наложении штрафов, предусмотренных настоящим пунктом, производится органами Государственной налоговой службы Российской Федерации по сведениям, предоставляемым коммерческими банками и другими органами, осуществляющими проверки соблюдения предприятиями, учреждениями и организациями порядка ведения кассовых операций и условий работы с денежной наличностью.
Об ужесточении контроля за обеспечением налогообложения продукции, реализуемой с использованием налично-денежных и бартерных операций см. письмо Госналогслужбы РФ от 24 декабря 1996 г. N ВК-6-16/883
10. Настоящий Указ вступает в силу с момента его опубликования.
Президент Российской Федерации |
Б. Ельцин |
Москва, Кремль
23 мая 1994 года N 1006
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Указ Президента РФ от 23 мая 1994 г. N 1006 "Об осуществлении комплексных мер по своевременному и полному внесению в бюджет налогов и иных обязательных платежей"
Настоящий Указ вступает в силу с момента его опубликования
Текст Указа опубликован в "Российской газете" от 24 мая 1994 г. N 96, в Собрании законодательства Российской Федерации от 30 мая 1994 г. N 5 ст. 396, в газете "Российские вести" от 25 мая 1994 г. N 94
Указом Президента РФ от 25 июля 2003 г. N 840 настоящий Указ признан утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Указ Президента РФ от 8 апреля 2003 г. N 410
Изменения вступают в силу с 1 июля 2002 г.
Указ Президента РФ от 25 июля 2000 г. N 1358
Указ Президента РФ от 3 августа 1999 г. N 977
Указ Президента РФ от 6 января 1998 г. N 10
Указ Президента РФ от 21 марта 1995 г. N 291