г. Казань |
|
08 октября 2015 г. |
Дело N А06-10288/2014 |
Резолютивная часть постановления объявлена 01 октября 2015 года.
Полный текст постановления изготовлен 08 октября 2015 года.
Арбитражный суд Поволжского округа в составе:
председательствующего судьи Савкиной М.А.,
судей Баширова Э.Г., Мосунова С.В.,
при участии представителя:
общества с ограниченной ответственностью "Транснефтьстрой" - Цапко Т.В., доверенность от 22.06.2015,
в отсутствие:
заинтересованного лица - извещено надлежащим образом,
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу Нижне-Волжского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор)
на решение Арбитражного суда Астраханской области от 19.12.2014 (судья Гущина Т.С.) и постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.05.2015 (председательствующий судья Веряскина С.Г., судьи Александрова Л.Б., Луговской Н.В.)
по делу N А06-10288/2014
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Транснефтьстрой" в лице обособленного подразделения общества с ограниченной ответственностью "Транснефтьстрой" "Управления реализации проектов КТК" об оспаривании постановления Нижне-Волжского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) по делу об административном правонарушении,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Транснефтьстрой" в лице обособленного подразделения общества с ограниченной ответственностью "Транснефтьстрой" г. Астрахани "Управление реализации проектов КТК" (далее - ООО "Транснефтьстрой", общество, заявитель) обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Нижне-Волжского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее - Нижне-Волжское управление Ростехнадзора, Управление, административный орган) от 20.10.2014 N 17/94-14 о привлечении к административной ответственности по части 1 статьи 9.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в виде штрафа в сумме 120 000 рублей.
Решением Арбитражного суда Астраханской области от 19.12.2014, оставленным без изменения постановлением Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.05.2015, признано незаконным и отменено постановление Нижне-Волжского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 20.10.2014 N 17/94-14 о привлечении ООО "Транснефтьстрой" к административной ответственности по части 1 статьи 9.4 КоАП РФ в виде штрафа в сумме 120000 рублей.
Нижне-Волжское управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, не согласившись с принятыми по делу судебными актами, обратилось в Арбитражный суд Поволжского округа с кассационной жалобой, в которой просит их отменить как несоответствующие нормам материального права, фактическим обстоятельствам дела и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленного требования в полном объеме.
Проверив законность обжалуемых судебных актов, исходя из требований статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) и доводов, содержащихся в кассационной жалобе, арбитражный суд кассационной инстанции приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения кассационной жалобы и отмены судебных актов.
В ходе проведенной проверки в отношении ООО "Транснефтьстрой" административным органом в действиях общества установлен состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.4 КоАП РФ, и 09.10.2014 составлен протокол об административном правонарушении.
Обществу вменены следующие нарушения:
1) в связи с внесением в 2014 г. в разработанный подрядчиком "ООО "Транснефтьстрой" на основе рабочей документации ОАО "Гипровостокнефть" в проект производства работ ППР-2012-КТК-А-НПС-5А.СБР не внесены изменения, содержащие решения по организации строительного производства и технологии строительно-монтажных работ;
2) на проверяемом объекте ППР не утвержден, не согласован в установленном порядке лицом, выполнившим строительство - с учетом внесения изменений в проект;
3) складирование строительных материалов осуществляется на площадках, не предусмотренных проектом организации строительства и стройгенпланом, а также с нарушением установленных норм и правил складирования и хранения применяемой продукции в местах, а именно: площадки складирования не выровнены;
4) отсутствуют промежуточные прокладки при хранении отдельных материалов согласно требованиям стандартов и технических условий;
5) отсутствует акт (запись в журнале работ) ввода в эксплуатацию временных зданий и сооружений лицом, осуществляющим строительство;
6) не подтвержден входной контроль переданной для исполнения откорректированной рабочей документации подрядчику с указанием выявленных в нем недостатков.
Кроме того, не в полном объеме осуществляется подрядчиком ООО "Транснефтьстрой" входной контроль строительных материалов, а именно:
1) в протоколе от 15.04.2013 N 08.04/1 производственной испытательной лаборатории "Электрическая компания" не соответствует данным указанным в документе о качестве бетонной смеси от 08.04.2013 г. N 389 ООО "Волга-трейд";
2) в протоколе от 06.05.2013 г. N 08.04/3 производственной лаборатории ООО "Транснефтьстрой" филиал в городе Тюмени наименование производителя ООО "Электротехническая компания не соответствует данным указанным в документе о качестве бетонной смеси от 08.04.2013 г N 389 ООО "Волга-трейд";
3) в протоколе от 07.05.2013 N 30.04/1 производственной испытательной лаборатории ООО "Транснефтьстрой" филиал в городе Тюмени наименование производителя ООО "Электротехническая компания не соответствует данным указанным в документе о качестве бетонной смеси от 30.04.2013 г N 415 ООО "Волга-трейд";
4) в протоколе от 28.05.2013 N 30.04/3 производственной испытательной лаборатории ООО "Транснефтьстрой" филиал в городе Тюмени наименование производителя ООО "Электротехническая компания не соответствует данным указанным в документе о качестве бетонной смеси 30.04.2013 N 415 ООО "Волга-трейд";
5) в протоколе от 14.05.2013 N 07.05/1 производственной испытательной лаборатории ООО "Транснефтьстрой" филиал в городе Тюмени наименование производителя ООО "Электротехническая компания не соответствует данным указанным в документе о качестве бетонной смеси от 07.05.2013 г N 419 ООО "Волга-трейд";
6) в протоколе от 04.06.2013 N 07.05/3 производственной испытательной лаборатории ООО "Транснефтьстрой" филиал в городе Тюмени наименование производителя ООО "Электротехническая компания не соответствует данным указанным в документе о качестве бетонной смеси от 07.05.2013 N 415 ООО "Волга-трейд";
7) в протоколе от 21.05.2013 N 23.04/3 производственной испытательной лаборатории ООО "Транснефтьстрой" филиал в городе Тюмени наименование производителя ООО "Электротехническая компания не соответствует данным указанным в документе о качестве бетонной смеси от 23.04.2013 N 401 ООО "Волга-трейд".
Также в протоколе указано на отсутствие подписи ведущего геодезиста ООО "Транснефтьстрой" Бояркина А.А., ведущего инженера ООО "Транснефтьстрой" Родина С.В., прораба ООО "Транснефтьстрой" Мазурина А.С. на исполнительной схеме фактического планового положения свай А-НПС-5А RE001A-33-15C-3026.
Также в протоколе указано нарушение технологии работ при монтаже участков трубопровода 720 мм (69,985 м), 1020 мм (9,37 м) магистральной насосной (лист проката RE001A-33-50Х- 006). Согласно акту освидетельствования скрытых работ от 15.08.2014 N МН- МТ-04 работы по монтажу данного участка начались 07.06.2014 и были завершены 15.08.2014, согласно п.7 акта N МН-МТ-04 разрешается производство работ по нанесению термоусаживающихся манжет на сварные стыки.
По данным акта от 11.04.2014 N МН-НМ-02 работы по нанесению термоусаживающихся манжет на зоны сварки стыков) лист проката RE001A-33-50Х-006 производились 11.04.2014, т.е. ранее, чем монтаж стыков трубопроводов.
На основании акта проверки административным органом вынесено постановление от 20.10.2014 N 17/94-14 о привлечении ООО "Транснефтьстрой" к административной ответственности по части 1 статьи 9.4 КоАП РФ в виде штрафа в сумме 120 000 рублей.
Согласно пункту 4 части 1 статьи 29.10 КоАП РФ в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть указаны обстоятельства, установленные при рассмотрении дела. Привлекая лицо к административной ответственности, административный орган обязан установить все элементы административного правонарушения (субъект, объект, субъективную сторону, объективную сторону).
В соответствии со статьей 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
В силу пункта 1 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ отсутствие события административного правонарушения является обстоятельством, исключающим производство по делу.
Доказательствами по делу об административном правонарушении в силу положений части 1 статьи 26.2 КоАП РФ могут являться любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Согласно пункту 2 указанной статьи эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
По делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение (часть 4 статьи 210 АПК РФ).
Согласно части 3 статьи 1.5 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность.
Судебными инстанциями при рассмотрении настоящего спора установлено, что протокол об административном правонарушении от 09.10.2014 N 17/94-14 не соответствует требованиям закона, поскольку не содержит сведений о времени, месте и событии административного правонарушения. При этом протокол не содержит сведений, где совершено правонарушения и каким образом в ходе проведенной проверки установлено место совершения правонарушения. Время совершения правонарушения, указанное в протоколе об административном правонарушении, совпадает со временим составления акта проверки в отношении ЗАО "КТК-Р". Не содержит вышеуказанных данных и постановление от 20.10.2014 N 17/94-14 о привлечении ООО "Транснефтьстрой" к административной ответственности. Также в протоколе и постановлении отсутствуют описания события административного правонарушения.
Довод административного органа, что все выявленные нарушения отражены в акте проверке и приобщенных к нему материалах обоснованно не принят во внимание судебными инстанциями, так как протокол об административном правонарушении составляется с указанием всех сведений, предусмотренных статьей 28.2 КоАП РФ.
Учитывая, что протокол об административном правонарушении не содержит сведений о событии административного правонарушения, основан на материалах дела вывод судебных инстанций о том, что в силу части 1 статьи 24.5 КоАП РФ указанное является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.
С учетом изложенного, судебные инстанции пришли к правильному выводу об отсутствии правовых оснований для привлечения ООО "Транснефтьстрой" к административной ответственности по части 1 статьи 9.4 КоАП РФ
Доводы заявителя кассационной жалобы не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судебными инстанциями при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебных актов либо опровергали выводы суда первой и апелляционной инстанций, в связи с чем, признаются судом кассационной инстанции несостоятельными, не влекущими отмену оспариваемых судебных актов.
Таким образом, судебная коллегия считает, что судом первой и апелляционной инстанции при рассмотрении дела установлены и исследованы все существенные для принятия правильного решения обстоятельства, им дана надлежащая правовая оценка, выводы, изложенные в судебных актах, основаны на имеющихся в деле доказательствах, соответствуют фактическим обстоятельствам дела и действующему законодательству.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьями 286, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Поволжского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Астраханской области от 19.12.2014 и постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.05.2015 по делу N А06-10288/2014 оставить без изменения, кассационную жалобу без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий судья |
М.А. Савкина |
Судьи |
Э.Г. Баширов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Согласно части 3 статьи 1.5 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность.
...
Довод административного органа, что все выявленные нарушения отражены в акте проверке и приобщенных к нему материалах обоснованно не принят во внимание судебными инстанциями, так как протокол об административном правонарушении составляется с указанием всех сведений, предусмотренных статьей 28.2 КоАП РФ.
Учитывая, что протокол об административном правонарушении не содержит сведений о событии административного правонарушения, основан на материалах дела вывод судебных инстанций о том, что в силу части 1 статьи 24.5 КоАП РФ указанное является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.
С учетом изложенного, судебные инстанции пришли к правильному выводу об отсутствии правовых оснований для привлечения ООО "Транснефтьстрой" к административной ответственности по части 1 статьи 9.4 КоАП РФ"
Постановление Арбитражного суда Поволжского округа от 8 октября 2015 г. N Ф06-658/15 по делу N А06-10288/2014