г. Казань |
|
12 октября 2015 г. |
Дело N А65-463/2015 |
Резолютивная часть постановления объявлена 08 октября 2015 года.
Полный текст постановления изготовлен 12 октября 2015 года.
Арбитражный суд Поволжского округа в составе:
председательствующего судьи Логинова О.В.,
судей Гариповой Ф.Г., Гатауллиной Л.Р.,
при участии представителей:
заявителя - Яхина М.С., доверенность от 25.09.2014,
ответчика - Хлыбовой А.Н., доверенность от 08.06.2015,
в отсутствие:
третьих лиц - извещены надлежащим образом,
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Автопартнер"
на решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 16.03.2015 (судья Кириллов А.Е.) и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.06.2015 (председательствующий судья Рогалева Е.М., судьи Бажан П.В., Кувшинов В.Е.)
по делу N А65-463/2015
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Автопартнер", г. Набережные Челны (ОГРН 1131650013285, ИНН 1650268014) к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан, г. Казань, третьи лица: Министерство лесного хозяйства Республики Татарстан, г. Казань, Казанская межрайонная природоохранная прокуратура, г. Казань, об отмене постановления о наложении штрафа по делу об административном правонарушении от 23.12.2014 N А04-1054/2014,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Автопартнер", г. Набережные Челны (далее - общество, ООО "Автопартнер", заявитель) обратилось в Арбитражный суд Республики Татарстан с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан, г. Казань (далее - УФАС по Республике Татарстан, антимонопольный орган), с привлечением к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора - Министерства лесного хозяйства РТ и Казанской межрайонной природоохранной прокуратуры об отмене постановления о наложении штрафа по делу об административном правонарушении от 23.12.2014 N А04-1054/2014.
Решением Арбитражного суда Республики Татарстан от 16.03.2015 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Постановлением Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.06.2015 решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 16.03.2015 оставлено без изменения.
Общество, не согласившись с принятыми судебными актами, обратилось в Арбитражный суд Поволжского округа с кассационной жалобой, в которой просит отменить вышеуказанные акты, производство по делу прекратить.
Представитель общества в судебном заседании поддержал доводы, изложенные в кассационной жалобе.
Представитель антимонопольного органа отклонила кассационную жалобу, просила оставить судебные акты без изменения.
Третьи лица в судебное заседание своих представителей не направили, о месте и времени судебного заседания извещены надлежащим образом.
В соответствии со статьями 156, 284 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) судебная коллегия рассмотрела кассационную жалобу без участия третьих лиц.
Кассационная инстанция, изучив материалы дела, доводы кассационной жалобы и отзыва на нее, заслушав явившихся в судебное заседание представителей антимонопольного органа и общества, проверив в соответствии со статьей 286 АПК РФ законность обжалуемых судебных актов, не находит оснований для их отмены.
Как следует из материалов дела, Казанской межрайонной природоохранной прокуратурой проведена проверка соблюдения требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) ООО "Автопартнер".
В ходе проверки установлено, что по результатам проведенного электронного аукциона N 0111200000914000240 между Министерством лесного хозяйства Республики Татарстан и ООО "Автопартнер" заключен государственный контракт от 26.05.2014 N 2014.14160 на сумму 51 230 240 рублей.
В соответствии с условиями Контракта ООО "Автопартнер" обязано было поставить для нужд Министерства 14 новых автомобилей сортиментовозов с прицепами - сортиментовозами, отвечающих требованиям заказчика, сформулированным в заказе-спецификации государственного контракта от 26.05.2014 N 2014.14160.
Технические характеристики поставляемых в соответствии с Контрактом товаров, полностью соответствуют требованиями заказчика изложенным в заказе-спецификации, являющейся неотъемлемой частью конкурсной документации, размещенной на официальном сайте zakupki.gov.ru вместе с извещением о проведении электронного аукциона от 15.04.2014 N 0111200000914000240.
Вместе с тем, 21.06.2014 Министерством лесного хозяйства Республики Татарстан и ООО "Автопартнер" заключено соглашение к государственному контракту от 26.05.2014 N 2014.14160, в соответствии с которыми сторонами внесены изменения в заказ-спецификацию контракта.
В соответствии с условиями государственного контракта N 2014.14160 предполагалась поставка автомобилей - сортиментовозов, оборудованных гидроманипуляторами марки "ОМТЛ- 97-04", в связи с заключенным Соглашением марка гидроманипуляторов была заменена на "Атлант-100".
11.12.2014 Казанской межрайонной природоохранной прокуратурой, в отношении юридического лица - ООО "Автопартнер" возбуждено дело об административном правонарушении по части 4 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Постановлением от 23.12.2014 N А04-1054/2014 УФАС по Республике Татарстан привлекло ООО "Автопартнер" к административной ответственности по части 4 статьи 7.32 КоАП РФ в виде штрафа в размере 200 000 рублей.
Не согласившись с вышеуказанным постановлением, общество обратилось в арбитражный суд с рассматриваемым заявлением.
Проверяя законность и обоснованность оспариваемого постановления, суды пришли к выводу о том, что общество нарушило требования части 2 статьи 34, части 1 статьи 95 Закона о контрактной системе, тем самым совершило административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 7.32 КоАП РФ.
Судебная коллегия считает, что выводы судов первой и апелляционной инстанций соответствуют фактическим обстоятельствам дела и основаны на правильном применении норм материального права.
Согласно части 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ).
На основании части 2 статьи 34 Закона о контрактной системе при заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных указанной статьей и статьей 95 Закона о контрактной системе.
Согласно статье 95 Закона о контрактной системе изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон в случаях, перечисленных в данной норме.
В соответствии с частью 4 статьи 7.32 КоАП РФ изменение условий контракта, в том числе увеличение цен товаров, работ, услуг, если возможность изменения условий контракта не предусмотрена законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - 200 000 руб.
Принимая во внимание совокупность доказательств, свидетельствующих об изменении сроков выполнения работ по государственному контракту от 26.05.2014 N 2014.14160, суды пришли к правильному выводу о наличии в действиях общества состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32 КоАП РФ. Подателем жалобы в порядке статьи 65 АПК РФ данный факт не опровергнут.
Доказательств принятия обществом всех необходимых мер для соблюдения требований закона, а также доказательств объективной невозможности исполнения нормативных положений не представлено.
Процессуальных нарушений в ходе административного производства судами не установлено, срок привлечения к административной ответственности не пропущен.
Оценив характер совершенного административного правонарушения, степень его общественной опасности с учетом объекта посягательства, принимая во внимание конкретные обстоятельства дела, суды не усмотрели оснований для признания совершенного заявителем правонарушения малозначительным в связи с наличием прямого ущерба охраняемым общественным интересам.
С учетом вышеизложенного суды правомерно отказали в удовлетворении заявленных требований общества.
Доводы общества, изложенные в кассационной жалобе, тождественны тем доводам, которые являлись предметом рассмотрения судов, им дана надлежащая правовая оценка, основания для ее непринятия у кассационной инстанции отсутствуют.
По существу доводы кассационной жалобы сводятся к переоценке выводов судов первой и апелляционной инстанций, что в силу положений статьи 286 и части 2 статьи 287 АПК РФ в суде кассационной инстанции не допускается.
Нарушений норм процессуального права, являющихся согласно части 4 статьи 288 АПК РФ основаниями для отмены принятых по делу судебных актов, судом кассационной инстанции не установлено.
При таких обстоятельствах коллегия не находит оснований для отмены судебных актов.
В соответствии с пунктом 1 статьи 333.40 НК РФ обществу с ограниченной ответственностью "АВТОПАРТНЕР" подлежит возвращению излишне уплаченная за подачу кассационной жалобы государственная пошлина в размере 1500 рублей.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьями 286, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Поволжского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 16.03.2015 и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.06.2015 по делу N А65-463/2015 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Возвратить обществу с ограниченной ответственностью "АВТОПАРТНЕР" из федерального бюджета излишне уплаченную государственную пошлину в размере 1500 руб., перечисленную по платежному поручению от 21.08.2015 N 725.
Выдать справку на возврат излишне уплаченной государственной пошлины.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий судья |
О.В. Логинов |
Судьи |
Ф.Г. Гарипова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ).
На основании части 2 статьи 34 Закона о контрактной системе при заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных указанной статьей и статьей 95 Закона о контрактной системе.
Согласно статье 95 Закона о контрактной системе изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон в случаях, перечисленных в данной норме.
В соответствии с частью 4 статьи 7.32 КоАП РФ изменение условий контракта, в том числе увеличение цен товаров, работ, услуг, если возможность изменения условий контракта не предусмотрена законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - 200 000 руб."
Постановление Арбитражного суда Поволжского округа от 12 октября 2015 г. N Ф06-1227/15 по делу N А65-463/2015