Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Арбитражного суда Поволжского округа от 13 октября 2015 г. N Ф06-27304/15 по делу N А12-2692/2015

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Закон предусматривает два обстоятельства, от которых зависит начало течения срока исковой давности, а именно: когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении своего права.

Следовательно, ответчик, действуя разумно и добросовестно, обязан был в силу закона раскрыть информацию об оспариваемой сделке, однако этого не сделал, в связи с чем его поведение нельзя признать добросовестным.

Таким образом, истец, действуя добросовестно и проявляя требующуюся от него по условиям гражданского оборота осмотрительность, не мог узнать из предоставленных при проведении годового общего собрания акционеров общества материалов о заключении сделки, в совершении которой имелась заинтересованность.

16 декабря 2014 года ООО ГСИ Волгоградская фирма "Нефтезаводмонтаж" направило в адрес истца письмо N 17/7439 с информацией о заключении оспариваемого договора и расходах общества на аренду переданного по данному договору недвижимого имущества.

20 января 2015 года истец получил выписку из ЕГРЮЛ о юридическом лице ООО "Волгоградский завод Нефтегазмонтаж", в которой содержалась информация о доле Вытновой Я.В. в уставном капитале покупателя.

С учетом изложенного, выводы суда апелляционной инстанции о том, что на основании информации, содержащейся в отчете от 04.06.2008, истец имел возможность принять меры для получения сведений об отчуждении имущества общества, не могут быть положены в основу решения об отказе в удовлетворении иска.

Кроме того, из материалов дела следует, что в соответствии с договором аренды от 01.01.2009, заключенным между ответчиками, на общество (продавца) была возложена обязанность по внесению арендных платежей в размере 1 685 000 руб. в месяц за пользование недвижимым имуществом, ранее переданным по оспариваемой сделке купли-продажи. Таким образом, ежегодный размер арендной платы составил более 20 000 000 руб., что превышает продажную стоимость имущества.

Материалами дела также установлено, что цена отчуждаемого имущества не была определена Советом директоров общества в порядке, предусмотренном статьей 77 ФЗ "Об акционерных обществах".

...

постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 04.06.2015 по делу N А12-2692/2015 отменить."