г. Казань |
|
20 октября 2015 г. |
Дело N А12-10630/2015 |
Резолютивная часть постановления объявлена 13 октября 2015 года.
Полный текст постановления изготовлен 20 октября 2015 года.
Арбитражный суд Поволжского округа в составе:
председательствующего судьи Хакимова И.А.,
судей Вильданова Р.А., Мельниковой Н.Ю.,
в отсутствие:
истца - извещен надлежащим образом,
ответчика - извещен надлежащим образом,
третьего лица - извещено надлежащим образом,
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу Комитета транспорта и дорожного хозяйства Волгоградской области
на решение Арбитражного суда Волгоградской области от 30.04.2015 (судья Лазаренко С.В.) и постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 07.07.2015 (председательствующий судья Волкова Т.В., судьи Антонова О.И., Жаткина С.А.)
по делу N А12-10630/2015
по исковому заявлению администрации Городищенского муниципального района Волгоградской области к Волгоградской области в лице Комитета транспорта и дорожного хозяйства Волгоградской области о взыскании 3 647 578,83 руб., с участием третьего лица - Комитета финансов администрации Городищенского муниципального района Волгоградской области,
УСТАНОВИЛ:
администрация Городищенского муниципального района Волгоградской области (далее - администрация, истец) обратилась в Арбитражный суд Волгоградской области с исковым заявлением к Волгоградской области в лице Комитета транспорта и дорожного хозяйства Волгоградской области (далее - Комитет, ответчик) (прежнее наименование - Министерство транспорта и дорожного хозяйства Волгоградской области) о взыскании задолженности в размере 3 647 578,83 руб. по соглашению от 05.11.2014 N 392-14.
Решением Арбитражного суда Волгоградской области от 30.04.2015, оставленным без изменения постановлением Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 07.07.2015, исковые требования удовлетворены.
Не согласившись с принятыми по делу судебными актами, Комитет обратился в Арбитражный суд Поволжского округа с кассационной жалобой, в которой просит их отменить и принять по делу новый судебный акт, которым отказать в удовлетворении исковых требований, ссылаясь на то, что Комитет является ненадлежащим ответчиком по делу. Кроме того, по мнению администрации, окончание срока действия договора влечет прекращение обязательств по этому договору.
Комитет представил в суд кассационной инстанции ходатайство, в котором поддержал доводы кассационной жалобы и просил о рассмотрении кассационной жалобы без участия его представителя.
Администрация и Комитет финансов администрации Городищенского муниципального района Волгоградской области явку представителей в судебное заседание не обеспечили, о месте и времени судебного разбирательства надлежащим образом извещены, ходатайства не заявлены.
Кассационная жалоба по делу рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 284 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Согласно статье 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации кассационная инстанция проверяет законность судебных актов, принятых арбитражными судами первой и апелляционной инстанций, исходя из доводов, содержащихся в кассационной жалобе и возражениях относительно жалобы.
Изучив материалы дела, оценив доводы кассационной жалобы, проверив в пределах, установленных статьей 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, правильность применения судами норм материального права и соблюдение норм процессуального права, а также соответствие выводов судов имеющимся в материалах дела доказательствам, Арбитражный суд Поволжского округа не находит оснований для удовлетворения жалобы.
Как следует из материалов дела, 05.11.2014 между Министерством транспорта и дорожного хозяйства Волгоградской области (далее - Министерство) и муниципальными образованиями Городищенского муниципального района Волгоградской области заключено соглашение N 392-14 о предоставлении в 2014 году субсидий бюджетам муниципальных образований Городищенского муниципального района Волгоградской области на капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения за счет средств дорожного фонда Волгоградской области (далее - соглашение от 05.11.2014 N 392-14, соглашение).
В пункте 1.2 соглашения предусмотрено, что Министерство направляет в 2014 году субсидии на капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения в бюджет Городищенского муниципального района Волгоградской области в сумме 4 354 500 руб. В свою очередь, Городищенский муниципальный район обязался направить средства бюджета на долевое финансирование работ в сумме 75 400 руб. (пункт 1.4 соглашения).
В приложении N 2 к соглашению указан перечень софинансируемых дорожных работ.
Между муниципальным казенным учреждением "Управление капитальным строительством и техническим обеспечением деятельности органов местного самоуправления Городищенского муниципального района" (заказчик) и обществом с ограниченной ответственностью "АНКЕР-С" (подрядчик) был заключен муниципальный контракт от 03.12.2014 N 39 на выполнение работ по ремонту дороги от поворота на Орловский карьер до 3-й продольной магистрали Городищенского района Волгоградской области (далее - контракт).
Общая стоимость контракта составила 3 717 846,12 руб.
Согласно пункту 4.3 контракта источниками финансирования являются: местный бюджет - 70 267,29 руб., областной бюджет -3 647 578,83 руб.
При этом заказчик производит оплату выполненных работ по мере поступления средств в течение финансового года (пункт 4.6 контракта). Следовательно, по контракту предусмотрено выполнение заказчиком денежных (финансовых) обязательств перед подрядчиком как в 2014 году, так и в 2015 году.
В 2014 году администрация перечислила подрядчику 70 267,29 руб. по платежному поручению от 18.12.2014 N 9473. Задолженность администрации перед подрядчиком составила 3 647 578,83 руб.
Неполное исполнение Комитетом своих обязательств перед администрацией по соглашению от 05.11.2014 N 392-14 явилось основанием для администрации для обращения в суд с соответствующим иском.
Исследовав и оценив представленные сторонами доказательства в порядке статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, руководствуясь положениями статей 309, 310, 425 Гражданского кодекса Российской Федерации, 6, 135, 139, 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьи 1 Закона Волгоградской области от 07.11.2011 N 2246-ОД "О дорожном фонде Волгоградской области", положениями Закона Волгоградской области от 20.12.2013 N 182-ОД "Об областном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов", постановлением Правительства Волгоградской области от 17.02.2014 N 79-п "Об утверждении Порядка предоставления и расходования субсидий, выделяемых бюджетам муниципальных образований Волгоградской области за счет средств дорожного фонда Волгоградской области", установив наличие кредиторской задолженности Комитета перед администрацией по соглашению от 05.11.2014 N 392-14 и отсутствие в материалах дела доказательств исполнения обязательств по предоставлению спорной суммы субсидий, суды пришли к выводу о наличии правовых оснований для удовлетворения исковых требований.
Кассационная инстанция считает, что выводы судов соответствуют фактическим обстоятельствам дела и основаны на правильном применении норм материального права.
Установленные судами обстоятельства дела в нарушение статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации Комитетом в кассационной жалобе не опровергнуты, в том числе ссылками на конкретные документы, имеющиеся в материалах дела.
Доводы Комитета, изложенные в кассационной жалобе, тождественны тем доводам, которые являлись предметом рассмотрения судов первой и апелляционной инстанций, им дана надлежащая правовая оценка судами обеих инстанций, основания для ее непринятия у суда кассационной инстанции отсутствуют. Кроме того, указанные доводы направлены на переоценку установленных судами фактических обстоятельств дела и принятых судами доказательств, что недопустимо в силу требований, предусмотренных статьей 286, частью 2 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Ссылка Комитета на платежные поручения от 21.09.2015 N 15597, от 21.09.2015 N 15592, которыми погашена задолженность перед администрацией, не может быть принята судебной коллегией во внимание, поскольку факт погашения задолженности на момент рассмотрения дела в суде кассационной инстанции не свидетельствует о незаконности обжалуемых судебных актов, данные доводы могут быть приведены Комитетом на стадии исполнительного производства, в связи с чем не произойдет двойное взыскание за счет казны Волгоградской области.
Нарушений норм процессуального права, являющихся согласно части 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены судебных актов в обжалуемой части, судом кассационной инстанции не установлено.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьями 286, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Поволжского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Волгоградской области от 30.04.2015 и постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 07.07.2015 по делу N А12-10630/2015 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий судья |
И.А. Хакимов |
Судьи |
Р.А. Вильданов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Исследовав и оценив представленные сторонами доказательства в порядке статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, руководствуясь положениями статей 309, 310, 425 Гражданского кодекса Российской Федерации, 6, 135, 139, 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьи 1 Закона Волгоградской области от 07.11.2011 N 2246-ОД "О дорожном фонде Волгоградской области", положениями Закона Волгоградской области от 20.12.2013 N 182-ОД "Об областном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов", постановлением Правительства Волгоградской области от 17.02.2014 N 79-п "Об утверждении Порядка предоставления и расходования субсидий, выделяемых бюджетам муниципальных образований Волгоградской области за счет средств дорожного фонда Волгоградской области", установив наличие кредиторской задолженности Комитета перед администрацией по соглашению от 05.11.2014 N 392-14 и отсутствие в материалах дела доказательств исполнения обязательств по предоставлению спорной суммы субсидий, суды пришли к выводу о наличии правовых оснований для удовлетворения исковых требований."
Постановление Арбитражного суда Поволжского округа от 20 октября 2015 г. N Ф06-1615/15 по делу N А12-10630/2015