г. Казань |
|
26 октября 2015 г. |
Дело N А12-3979/2015 |
Резолютивная часть постановления объявлена 20 октября 2015 года.
Полный текст постановления изготовлен 26 октября 2015 года.
Арбитражный суд Поволжского округа в составе:
председательствующего судьи Глазова Ю.В.,
судей Кормакова Г.А., Баширова Э.Г.,
в отсутствие лиц, участвующих в деле, извещенных надлежащим образом,
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу Волгоградской областной детской общественной организации яхт-клуб "Парус" имени В.С. Высоцкого
на решение Арбитражного суда Волгоградской области от 20.04.2015 (судья Наумова М.Ю.) и постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.07.2015 (председательствующий судья Кузьмичев С.А., судьи Камерилова В.А., Цуцкова М.Г.)
по делу N А12-3979/2015
по заявлению общественной организации яхт-клуб "Парус" имени В.С. Высоцкого (ИНН 3447013301, ОГРН 1033401260200), г. Волгоград, к администрации Кировского района Волгограда (ИНН 3444059139, ОГРН 1023403433822), третьи лица: муниципальное бюджетное учреждение "Жилищно-коммунальное хозяйство Кировского района г. Волгограда", Комитет земельных ресурсов администрации Волгограда, администрация Волгограда, об оспаривании постановления,
УСТАНОВИЛ:
Волгоградская областная детская общественная организация яхт-клуб "Парус" имени В.С. Высоцкого (далее - яхт-клуб, организация, заявитель) обратилась в Арбитражный суд Волгоградской области с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), о признании недействительным постановления администрации Кировского района Волгограда (далее - администрация, орган местного самоуправления) от 12.12.2014 N 549-П "О демонтаже самовольно установленных нестационарных объектов" в части сноса на набережной им. В. Высоцкого двух строений из бетонных плит с надписями "Архондарик+1", "Архондарик+2", деревянного навеса с мангалом, деревянного туалета, деревянной беседки со столом и лавками, металлической беседки, деревянного строения, киоска, ограждения в виде пяти деревянных столбов.
Решением Арбитражного суда Волгоградской области от 20.04.2015 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Постановлением Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.07.2015 решение суда первой инстанции оставлено без изменения.
Не согласившись с принятыми судебными актами, организация обратилась с кассационной жалобой, в которой просит оспариваемые судебные акты отменить и принять новый судебный акт, поскольку судами первой и апелляционной инстанций, по мнению заявителя, нарушены нормы материального и процессуального права.
Лицами, участвующими в деле, отзывы на кассационную жалобу яхт-клуба не представлены.
Стороны о времени и месте судебного разбирательства надлежащим образом извещены, явку представителей в судебное заседание не обеспечили, что в силу статьи 284 АПК РФ не является препятствием к рассмотрению кассационной жалобы.
Судебная коллегия, изучив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, проверив в соответствии со статьей 286 АПК РФ правильность применения судами первой и апелляционной инстанций норм материального и процессуального права, не находит оснований для отмены принятых по делу судебных актов.
Как следует из материалов дела и установлено судами постановлением органа местного самоуправления от 12.12.2014 N 549-П "О демонтаже самовольно установленных нестационарных объектов" (далее - постановление N 549-П) создана и утверждена исполнительная комиссия по демонтажу самовольно установленных нестационарных объектов. В пункте 2 постановления N 549-П на муниципальное бюджетное учреждение "Жилищно-коммунальное хозяйство Кировского района Волгограда" возложена обязанность в срок до 25.12.2014 произвести демонтаж самовольно установленных нестационарных объектов в Кировском районе Волгограда, в том числе на набережной им. В. Высоцкого - двух строений из бетонных плит с надписями "Архондарик+1", "Архондарик+2", деревянного навеса с мангалом, деревянного туалета, деревянной беседки со столом и лавками, металлической беседки, деревянного строения, киоска, ограждения в виде пяти деревянных столбов.
Основанием для вынесения оспариваемого постановления послужили протокол заседания комиссии по решению вопросов о демонтаже (переносе) самовольно установленных нестационарных объектов на территории Кировского района Волгограда от 03.12.2014, акт обследования земельного участка от 06.11.2014 N 7/2068-14-КЗР, постановление администрации Волгограда от 12.04.2013 N 764 "Об утверждении Порядка демонтажа (переноса) самовольно установленных нестационарных объектов на территории Волгограда, Положения о комиссиях по решению вопросов о демонтаже (переносе) самовольно установленных нестационарных объектов на территории Волгограда" (далее - постановление от 12.04.2013 N 764).
Яхт-клуб, полагая, что постановление администрации о демонтаже указанных нестационарных объектов является незаконным, нарушает права и охраняемые законом интересы организации, обратился в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
Суды первой и апелляционной инстанций пришли к обоснованным выводам о соответствии оспариваемого ненормативного правового акта Порядку демонтажа (переноса) самовольно установленных нестационарных объектов на территории Волгограда, утвержденному постановлением от 12.04.2013 N 764.
Судами установлено, что 25.01.2012 Волгоградской городской Думой принято решение N 57/1728 "О мерах по выявлению и демонтажу самовольно установленных мобильных строений и сооружений на территории Волгограда", которым администрации Волгограда поручено в срок до 05.02.2012 провести ревизионные мероприятия по выявлению самовольно установленных мобильных строений и сооружений на территории Волгограда и подготовить правила демонтажа самовольно установленных мобильных строений и сооружений на территории Волгограда, в срок до 01.04.2012 обеспечить демонтаж самовольно установленных мобильных строений и сооружений на территории Волгограда, которые могут способствовать возникновению чрезвычайных и пожароопасных ситуаций, угрожающих жизни и здоровью жителей Волгограда.
Постановлением администрации Волгограда от 12.04.2013 N 764 утверждены Порядок демонтажа (переноса) самовольно установленных нестационарных объектов на территории Волгограда и Положение о комиссиях по решению вопросов о демонтаже (переносе) самовольно установленных нестационарных объектов на территории Волгограда.
Согласно пункту 2 Порядка демонтажа нестационарных объектов освобождению подлежат земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, и земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности, а также объекты, находящиеся в муниципальной собственности, самовольно занятые киосками, павильонами, прицепами (тонарами) всех типов, лотками, палатками, прилавками и холодильным оборудованием для хранения и реализации скоропортящейся продукции и напитков, объектами общественного питания (кафетерии, закусочные и иные точки общественного питания), оборудованными в некапитальных строениях, торговыми автоматами и платежными терминалами, металлическими контейнерами и гаражами, хозяйственными постройками, не являющимися объектами недвижимости, ограждениями и иными объектами движимого имущества. Демонтажу подлежат объекты, размещенные (смонтированные) на землях, не отведенных для этих целей в установленном порядке, на объектах, находящихся в муниципальной собственности, установленные и (или) эксплуатируемые без правовых оснований на их размещение, а также не демонтированные в установленный срок по окончании права пользования землями, а также объектами, находящимися в муниципальной собственности, в том числе в связи с прекращением действия договора на их размещение.
В соответствии с пунктом 3 Порядка демонтажа нестационарных объектов работу по выявлению объектов на территории Волгограда осуществляют администрации районов Волгограда. Решения о демонтаже объектов на территории Волгограда принимают комиссии по решению вопросов о демонтаже (переносе) самовольно установленных нестационарных объектов на территории Волгограда, создаваемые в администрациях соответствующих районов Волгограда.
Согласно пункту 4 Порядка демонтажа нестационарных объектов при выявлении объекта либо получении сведений о выявленных объектах от подразделений, указанных в пункте 3 Порядка, администрации направляют в комитет земельных ресурсов администрации Волгограда запрос о проведении обследования земельного участка, на котором расположен объект. Комитет земельных ресурсов администрации Волгограда с привлечением специалистов администраций, департамента по промышленности и торговле администрации Волгограда, а в случае необходимости иных отраслевых структурных подразделений администрации Волгограда в срок не позднее пяти рабочих дней со дня получения запроса проводит обследование земельного участка, составляет акт обследования и направляет его в администрации. В случае установления, что выявленный объект расположен незаконно, администрация составляет уведомление о фиксации самовольно установленного объекта (приложение N 1 к Порядку демонтажа нестационарных объектов) и в срок не позднее пяти рабочих дней доводит предложения о добровольном демонтаже объекта до сведения собственника объекта путем размещения уведомления на объекте с фото- или видеофиксацией. В случае неисполнения собственником предложения о добровольном демонтаже объекта в установленный в уведомлении срок, материалы дела о незаконном размещении объекта передаются администрациями на рассмотрение комиссии в срок не позднее трех рабочих дней. Заседание комиссии проводится в срок не позднее пяти рабочих дней со дня получения материалов (пункт 5 Порядка демонтажа нестационарных объектов). Администрация в срок не позднее десяти рабочих дней со дня издания постановления администрации о демонтаже (переносе) объекта организовывают выполнение работ по демонтажу, перевозке и хранению объекта.
Из материалов дела следует, что на земельном участке набережной им. В. Высоцкого в Кировском районе Волгограда размещены самовольно установленные нестационарные объекты, а именно: два строения из бетонных плит с надписями на одном "Архондарик+1" и информацией о Корецком В.И., на другом - "Архондарик+2", деревянный навес с мангалом, деревянный туалет, деревянная беседка со столом и лавками, металлическая беседка, деревянное строение, киоск, ограждение в виде пяти деревянных столбов.
Судами первой и апелляционной инстанций установлено, что администрацией Кировского района Волгограда соблюдена процедура демонтажа самовольно установленных объектов, предусмотренная Порядком демонтажа нестационарных объектов.
Принимая во внимание, что у организации отсутствуют правоустанавливающие документы на земельный участок, на котором размещены спорные нестационарные объекты, суды первой и апелляционной инстанций пришли к обоснованному выводу об отсутствии доказательств нарушения оспариваем постановлением администрации прав и законных интересов заявителя и правомерно отказали в удовлетворении требований яхт-клуба.
Обжалуя решение суда первой инстанции и постановление суда апелляционной инстанции, организация указывает на то, что нестационарные объекты, подлежащие в соответствии с постановлением N 549-П демонтажу, сооружены для надлежащей эксплуатации объекта капитального строительства и расположены не на земельном участке, а непосредственно на объекте недвижимого имущества, находящемся в пользовании яхт-клуба на законном основании.
Судом кассационной инстанции указанные доводы отклоняются как противоречащие установленным судами обстоятельствам дела.
Доводы кассационной жалобы организации не опровергают выводов судов первой и апелляционной инстанций, а направлены на переоценку фактических обстоятельств дела, которая в силу статей 286 и 287 АПК РФ не входит в компетенцию арбитражного суда кассационной инстанции.
Следует также отметить, что постановление администрации Волгограда от 12.04.2013 N 764, которым руководствовался орган местного самоуправления, вынося оспариваемое постановление N 549-П, ранее было обжаловано заместителем прокурора Волгоградской области как не соответствующее статье 35 Конституции Российской Федерации, статьям 11, 209 Гражданского кодекса Российской Федерации, статье 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Решением Арбитражного суда Волгоградской области от 02.09.2013 по делу N А12-14507/2013, вступившим в законную силу, в удовлетворении заявленных требований отказано.
Таким образом, все имеющие значение для правильного и объективного рассмотрения дела обстоятельства судами первой и апелляционной инстанций выяснены, всем представленным доказательствам дана правовая оценка.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьями 286, 289 АПК РФ, Арбитражный суд Поволжского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Волгоградской области от 20.04.2015 и постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.07.2015 по делу N А12-3979/2015 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в двухмесячный срок.
Председательствующий судья |
Ю.В. Глазов |
Судьи |
Г.А. Кормаков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Постановлением Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.07.2015 решение суда первой инстанции оставлено без изменения.
...
Доводы кассационной жалобы организации не опровергают выводов судов первой и апелляционной инстанций, а направлены на переоценку фактических обстоятельств дела, которая в силу статей 286 и 287 АПК РФ не входит в компетенцию арбитражного суда кассационной инстанции.
Следует также отметить, что постановление администрации Волгограда от 12.04.2013 N 764, которым руководствовался орган местного самоуправления, вынося оспариваемое постановление N 549-П, ранее было обжаловано заместителем прокурора Волгоградской области как не соответствующее статье 35 Конституции Российской Федерации, статьям 11, 209 Гражданского кодекса Российской Федерации, статье 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"."
Постановление Арбитражного суда Поволжского округа от 26 октября 2015 г. N Ф06-1264/15 по делу N А12-3979/2015