г. Казань |
|
03 ноября 2015 г. |
Дело N А55-27920/2014 |
Резолютивная часть постановления объявлена 27 октября 2015 года.
Полный текст постановления изготовлен 03 ноября 2015 года.
Арбитражный суд Поволжского округа в составе:
председательствующего судьи Баширова Э.Г.,
судей Закировой И.Ш., Мосунова С.В.,
при участии:
заявителя - Жемчуева Я.И., доверенность от 13.01.2015 N 1,
в отсутствие:
ответчика - извещен надлежащим образом,
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания N 2 жилищно-коммунального хозяйства"
на решение Арбитражного суда Самарской области от 03.03.2015 (судья Харламов А.Ю.) и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.07.2015 (председательствующий судья Кувшинов В.Е., судьи Корнилов А.Б., Рогалева Е.М.)
по делу N А55-27920/2014
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания N 2 жилищно-коммунального хозяйства" к Государственной жилищной инспекции Самарской области о признании недействительным предписания от 20.08.2014 N ТАвз-11757,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Управляющая компания N 2 жилищно-коммунального хозяйства" (далее - заявитель, общество, ООО "УК N 2 ЖКХ") обратилось в Арбитражный суд Самарской области с заявлением к Государственной жилищной инспекции Самарской области (далее - жилищная инспекция) о признании недействительным предписание от 20.08.2014 N ТАвз-11757.
Решением Арбитражного суда Самарской области от 03.03.2015 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Постановлением Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.07.2015 решение суда первой инстанции оставлено без изменения.
Не согласившись с вынесенными судебными актами, общество обратилось с кассационной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции и постановление суда апелляционной инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт.
Отзыв на кассационную жалобу жилищной инспекцией не представлено.
Арбитражный суд кассационной инстанции, изучив материалы дела, доводы кассационной жалобы, выслушав представителя заявителя, проверив законность обжалуемых судебных актов в порядке статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), не находит оснований для их отмены.
Как следует из материалов дела, основанием для обращения в арбитражный суд явилось вынесенное жилищной инспекцией предписание от 20.08.2014 N ТАвз-11757.
Как указано в оспариваемом предписании, ООО "УК N 2 ЖКХ" производит расчет платы за электроснабжение на общедомовые нужды, потребителям проживающим по адресу: Самарская область, г. Тольятти, пр. Московский, д. 23, в соответствии с пунктом 44 "Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов", утвержденных Постановлением Правительства Российской федерации от 06.05.2011 N 354 (далее - Правила предоставления коммунальных услуг), но без учета требований Приказа от 27.08.2012 N 197 Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области "Об утверждении нормативов потребления коммунальных услуг по электроснабжению населением Самарской области" (далее - Приказ Минэнергетики и ЖКХ по Самарской области).
В связи с изложенным, обществу предписано в срок до 20.11.2014 устранить выявленные нарушения жилищного законодательства Российской Федерации и представить в жилищную инспекцию сведения и документы, подтверждающие устранение выявленных нарушений, а именно: производить начисление платы за электроэнергию на общедомовые нужды потребителям, пользующимся жилыми и нежилыми помещениями в многоквартирном доме по адресу: Самарская область, г. Тольятти, пр. Московский, д. 23, в соответствии с требованиями пунктов 40 и 44 Правил предоставления коммунальных услуг, с учетом требований Приказа Минэнергетики и ЖКХ по Самарской области
Применив к спорным правоотношениям порядок расчета платы за коммунальные услуги, установленный Правилами предоставления коммунальных услуг, суды признали оспариваемое предписание законным и обоснованным.
Кассационная инстанция считает выводы судов сделанными при правильном применении норм права в соответствии с установленными судами обстоятельствами дела.
Порядок определения размера платы за коммунальные услуги установлен Жилищным кодексом Российской Федерации и Правилами предоставления коммунальных услуг.
Согласно пункту 40 Правил предоставления коммунальных услуг, потребитель коммунальных услуг в многоквартирном доме вне зависимости от выбранного способа управления многоквартирным домом в составе платы за коммунальные услуги отдельно вносит плату за коммунальные услуги, предоставленные потребителю в жилом или в нежилом помещении, и плату за коммунальные услуги, потребляемые в процессе использования общего имущества в многоквартирном доме.
Если многоквартирный дом оборудован коллективным прибором учета объема коммунальных услуг, объем коммунальных услуг на общедомовые нужды в соответствии с пунктом 44 данных Правил определяется как разница между общим расходом, который был зафиксирован этим прибором, и суммарным потреблением коммунальных услуг во всех жилых и нежилых помещениях дома. Объем коммунальной услуги, предоставленной за расчетный период на общедомовые нужды, распределяется между потребителями пропорционально размеру общей площади принадлежащего каждому потребителю (находящегося в его пользовании) жилого или нежилого помещения в многоквартирном доме. Под коллективным (общедомовым) прибором учета понимается средство измерения (совокупность средств измерения и дополнительного оборудования), используемое для определения объемов (количества) коммунального ресурса, поданного в многоквартирный дом.
При этом, в соответствии с пунктом 36 Правил предоставления коммунальных услуг, расчет размера платы за коммунальные услуги производится в порядке, установленном настоящими Правилами, с учетом особенностей, предусмотренных нормативными актами, регулирующими порядок установления и применения социальной нормы потребления электрической энергии (мощности), в случае, если в субъекте Российской Федерации принято решение об установлении такой социальной нормы.
Используемые при расчете размера платы за коммунальные услуги в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг значения общей площади помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, надлежит определять на основе данных, содержащихся в техническом паспорте многоквартирного дома.
Уполномоченное Правительством Российской Федерации пунктом 3 Правил предоставления коммунальных услуг Министерство регионального развития Российской Федерации в письме от 22.11.2012, разъясняя положение данных Правил, указало на следующее.
В целях обеспечения единого подхода при расчете общей площади помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, необходимо учитывать одинаковый состав помещений, являющихся общим имуществом многоквартирного дома, как при определении нормативов потребления коммунальной услуги, так и при последующем расчете размера платы за коммунальные услуги, предоставленные на общедомовые нужды.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.2013, вступившим в силу с 01.06.2013, внесены изменения в Правила предоставления коммунальных услуг.
Согласно данным изменениям распределяемый между потребителями объем коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды за расчетный период, не может превышать объема коммунальной услуги, рассчитанного исходя из нормативов потребления коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды.
Приказом Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области от 27.08.2012 N 197 утверждены нормативы потребления коммунальной услуги по электроснабжению на общедомовые нужды.
Руководствуясь нормативами, утвержденными данным Приказом, жилищная инспекция рассчитала максимально допустимые объемы коммунальной услуги по электроснабжению на общедомовые нужды для многоквартирного дома, который составляет 2, 16 кВт/кв.м. Таким образом, максимальный объем электроэнергии, потребленной домом на общедомовые нужды, не может превышать 7553, 304 кВт на весь дом.
Между тем, как установлено в ходе проверки, согласно платежным документам по оплате коммунальных услуг: в ноябре 2013 года объем Э/Э на ОДН (день/ночь) составил 12108,41 кВт; в январе 2014 года объем ГВС на ОДН - -20,18 куб.м, объем ХВС на ОДН - 98,3 куб.м, Э/Э на ОДН (день/ночь) - 18097 кВт; в феврале 2014 года Э/Э на ОДН (день/ночь) - 10851,05 кВт.
В связи с вышеизложенным проверяющие пришли к выводу, подтвержденному в ходе судебного разбирательства о том, что расчет платы за электроснабжение на общедомовые нужды производятся не в соответствии с Приказом Минэнергетики и ЖКХ по Самарской области.
Доводы заявителя жалобы, по которым он не согласен с оспариваемыми судебными актами, были предметом судебного разбирательства, им дана соответствующая оценка судами нижестоящих инстанций.
Переоценка установленных судами нижестоящих инстанций фактических обстоятельств дела и представленных участниками спора доказательств в силу положений статьи 286 АПК РФ в полномочия суда кассационной инстанции не входит.
Нарушений норм материального права, влекущих безусловную отмену судебных актов, судами не допущено.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьями 286, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Поволжского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Самарской области от 03.03.2015 и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.07.2015 по делу N А55-27920/2014 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий судья |
Э.Г. Баширов |
Судьи |
И.Ш. Закирова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Как указано в оспариваемом предписании, ООО "УК N 2 ЖКХ" производит расчет платы за электроснабжение на общедомовые нужды, потребителям проживающим по адресу: Самарская область, г. Тольятти, пр. Московский, д. 23, в соответствии с пунктом 44 "Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов", утвержденных Постановлением Правительства Российской федерации от 06.05.2011 N 354 (далее - Правила предоставления коммунальных услуг), но без учета требований Приказа от 27.08.2012 N 197 Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области "Об утверждении нормативов потребления коммунальных услуг по электроснабжению населением Самарской области" (далее - Приказ Минэнергетики и ЖКХ по Самарской области).
...
Порядок определения размера платы за коммунальные услуги установлен Жилищным кодексом Российской Федерации и Правилами предоставления коммунальных услуг.
...
Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.2013, вступившим в силу с 01.06.2013, внесены изменения в Правила предоставления коммунальных услуг."
Постановление Арбитражного суда Поволжского округа от 3 ноября 2015 г. N Ф06-1406/15 по делу N А55-27920/2014