г. Казань |
|
11 ноября 2015 г. |
Дело N А65-8894/2015 |
Резолютивная часть постановления объявлена 10 ноября 2015 года.
Полный текст постановления изготовлен 11 ноября 2015 года.
Арбитражный суд Поволжского округа в составе:
председательствующего судьи Хабибуллина Л.Ф.,
судей Егоровой М.В., Ольховикова А.Н.,
при участии представителей:
заявителя - Розова А.П., доверенность от 25.12.2014 б/н,
ответчика - Чернышовой Л.Ю., доверенность от 05.11.2015 N 2.2-0-16/12146,
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Агрофирма Лениногорская"
на решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 04.06.2015 (судья Воробьев Р.М.) и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 10.08.2015 (председательствующий судья Холодная С.Т., судьи Бажан П.В., Кувшинов В.Е.)
по делу N А65-8894/2015
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Агрофирма Лениногорская", Лениногорский район Республики Татарстан, к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 17 по Республике Татарстан, г. Бугульма, о признании незаконным решения,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Агрофирма Лениногорская" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Республики Татарстан с заявлением о признании незаконным решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 17 по Республике Татарстан (далее - инспекция) от 10.12.2014 N 2.7-0-34/750 об отказе в привлечении к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения.
Решением Арбитражного суда Республики Татарстан от 04.06.2015 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Постановлением Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 10.08.2015 решение суда первой инстанции оставлено без изменений.
В кассационной жалобе общество просит отменить принятые судебные акты, ссылаясь на неправильное применение судами норм материального права.
Проверив законность обжалуемых актов в порядке статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд кассационной инстанции не находит оснований для их отмены.
Инспекцией проведена камеральная проверка представленной обществом уточненной налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость за I квартал 2014 года, о чем составлен акт проверки от 17.10.2014 N 2.7-0-34/798.
По результатам проверки инспекцией вынесены решение от 10.12.2014 N 2.7-0-34/750 об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, которым установлено завышение налога на добавленную стоимость, предъявленного к возмещению из бюджета, в сумме 3 916 833 рубля и решение от 10.12.2014 N 23 об отказе в возмещении частично суммы налога, заявленной к возмещению, в вышеуказанной сумме.
Решением Управления Федеральной налоговой службы по Республике Татарстан от 19.02.2015 N 2.14-0-18/004164, принятым по результатам рассмотрения апелляционной жалобы общества, решения налогового органа отменены в части взаимоотношений заявителя с обществами с ограниченной ответственностью "Агро-Строй", "Казань Строй" и "АИкОм-Мастер"; в части взаимоотношения с обществом с ограниченной ответственностью "АГРОМАКС" жалоба налогоплательщика оставлена без удовлетворения.
Не согласившись с вынесенным решением налогового органа, общество обратилось в арбитражный суд.
По мнению инспекции, общество неправомерно применило налоговые вычеты по налогу на добавленную стоимость на основании документов, оформленных от имени общества "АГРОМАКС". Как указывает налоговый орган, представленные налогоплательщиком документы свидетельствуют о реализации искусственной ситуации, при которой совершенные сделки формально соответствуют требованиям закона, но фактически направлены только на получение налоговой выгоды вне связи с осуществлением реальной экономической деятельности.
В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 171 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) налогоплательщик имеет право уменьшить общую сумму налога, исчисленную в порядке, предусмотренном статьей 166 Кодекса, на суммы налога, предъявленные налогоплательщику продавцами. Вычетам подлежат суммы налога, предъявленные налогоплательщику при приобретении товаров (работ, услуг), а также имущественных прав на территории Российской Федерации либо уплаченные налогоплательщиком при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации в таможенных режимах выпуска для внутреннего потребления, временного ввоза и переработки вне таможенной территории либо при ввозе товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации без таможенного контроля и таможенного оформления, в отношении товаров (работ, услуг), а также имущественных прав, приобретаемых для осуществления операций, признаваемых объектами налогообложения в соответствии с главой 21 Кодекса, за исключением товаров, предусмотренных пунктом 2 статьи 170 Кодекса; товаров (работ, услуг), приобретаемых для перепродажи.
Согласно пункту 1 статьи 172 Кодекса налоговые вычеты, предусмотренные статьей 171 Кодекса, производятся на основании счетов-фактур, выставленных продавцами при приобретении налогоплательщиком товаров (работ, услуг), имущественных прав, документов, подтверждающих фактическую уплату сумм налога при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации, документов, подтверждающих уплату сумм налога, удержанного налоговыми агентами, либо на основании иных документов в случаях, предусмотренных пунктами 3, 6-8 статьи 171 настоящего Кодекса.
В силу пунктов 1 и 2 статьи 169 Кодекса счет-фактура является документом, служащим основанием для принятия предъявленных сумм налога к вычету или возмещению в порядке, предусмотренном настоящей главой.
Таким образом, для применения вычетов по налогу на добавленную стоимость необходимо, чтобы сделки носили реальный характер и документы, подтверждающие правомерность применения налоговых вычетов, содержали достоверную информацию.
Согласно пунктам 1 и 4 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 12.10.2006 N 53 "Об оценке арбитражными судами обоснованности получения налогоплательщиком налоговой выгоды" представление налогоплательщиком в налоговый орган всех надлежащим образом оформленных документов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах, в целях получения налоговой выгоды является основанием для ее получения, если налоговым органом не доказано, что сведения, содержащиеся в этих документах, неполны, недостоверны и (или) противоречивы. Налоговая выгода не может быть признана обоснованной, если получена налогоплательщиком вне связи с осуществлением реальной предпринимательской или иной экономической деятельности.
О необоснованности получения налоговой выгоды могут свидетельствовать подтвержденные доказательствами доводы налогового органа о наличии таких обстоятельств, как невозможность реального осуществления налогоплательщиком хозяйственных операций с учетом времени, места нахождения имущества или объема материальных ресурсов, экономически необходимых для производства товаров, выполнения работ или оказания услуг, совершение операций с товаром, который не производился или не мог быть произведен в объеме, указанном налогоплательщиком, учет для целей только тех хозяйственных операций, которые непосредственно связаны с возникновением налоговой выгоды, отсутствие необходимых условий для достижения результатов соответствующей экономической деятельности.
Из положений статей 9, 65, 67, 68 и 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации следует, что судебной оценке подлежат все имеющиеся в деле доказательства, входящие в предмет доказывания по данному делу, в их совокупности и взаимосвязи. Если налоговый орган представляет доказательства того, что в действительности хозяйственные операции с заявленными налогоплательщиком контрагентами не осуществлялись и не могли осуществляться, суды не могут ограничиваться проверкой формального соответствия представленных налогоплательщиком документов требованиям Кодекса, а должны оценить все доказательства по делу в совокупности и во взаимосвязи с целью исключения внутренних противоречий и расхождений между ними.
В подтверждении обоснованности применения налогового вычета по налогу на добавленную стоимость по взаимоотношениям с обществом "АГРОМАКС" вышеназванным контрагентом налогоплательщик представил договора аренды транспортного средства без экипажа от 01.11.2013 N 01/11/13-4, 01/11/13-3, 01/11/13-2, 01/11/13-1 и от 01.02.2014 N 01/02/14-1, счет-фактуры, платежные поручения.
Суды первой и апелляционной инстанций, исследовав представленные в материалы дела доказательства и оценив их в совокупности на основании статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации установленные инспекцией обстоятельства об отсутствии у контрагента транспортных средств, управленческого персонала (2 человека), путевых листов, подтверждающих факт использования арендованных транспортных средств, по каким маршрутам производилась перевозка грузов, в каком объеме, какие водители осуществляли управление транспортными средствами, отсутствие в актах сведений о характере груза, его весе и объеме, о количестве грузовых мест, транзитный характер перечисления денежных средств и последующее её обналичивание через физическое лицо, а также учитывая основной вид деятельности контрагента - оптовая торговля кормами для сельскохозяйственных животных и противоречие счет-фактур за оказанные транспортные услуги условиям заключенных договоров об аренде транспортных средств без экипажа, пришли к выводу о невозможности реального осуществления заявителем взаимоотношений с вышеназванной организацией и наличия умысла на получение необоснованной налоговой выгоды.
Поэтому выводы инспекции о том, что налогоплательщик неправомерно и в нарушение положений статей 169, 171 -172 Кодекса заявил к возмещению суммы налога на добавленную стоимость по предъявленным счет-фактурам, судами правомерно признаны обоснованными.
Суд кассационной инстанции считает, что все обстоятельства, имеющие существенное значение для дела, судами установлены, все доказательства исследованы и оценены.
Доводы кассационной жалобы рассмотрены судами и им дана надлежащая правовая оценка. Переоценка исследованных судами доказательств в силу статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не входит в компетенцию суда кассационной инстанции.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены принятых судебных актов, судами не допущено. Поэтому оснований для удовлетворения жалобы и отмены принятых по данному делу судебных актов у кассационной инстанции не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьями 286, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Поволжского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 04.06.2015 и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 10.08.2015 по делу N А65-8894/2015 оставить без изменения, кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Агрофирма Лениногорская" - без удовлетворения.
Возвратить обществу с ограниченной ответственностью "Агрофирма Лениногорская" из федерального бюджета излишне уплаченную государственную пошлину в размере 1500 рублей, перечисленную по платежному поручению от 09.09.2015 N 1720.
Выдать справку на возврат излишне уплаченной государственной пошлины.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий судья |
Л.Ф. Хабибуллин |
Судьи |
М.В. Егорова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Суды первой и апелляционной инстанций, исследовав представленные в материалы дела доказательства и оценив их в совокупности на основании статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации установленные инспекцией обстоятельства об отсутствии у контрагента транспортных средств, управленческого персонала (2 человека), путевых листов, подтверждающих факт использования арендованных транспортных средств, по каким маршрутам производилась перевозка грузов, в каком объеме, какие водители осуществляли управление транспортными средствами, отсутствие в актах сведений о характере груза, его весе и объеме, о количестве грузовых мест, транзитный характер перечисления денежных средств и последующее её обналичивание через физическое лицо, а также учитывая основной вид деятельности контрагента - оптовая торговля кормами для сельскохозяйственных животных и противоречие счет-фактур за оказанные транспортные услуги условиям заключенных договоров об аренде транспортных средств без экипажа, пришли к выводу о невозможности реального осуществления заявителем взаимоотношений с вышеназванной организацией и наличия умысла на получение необоснованной налоговой выгоды.
Поэтому выводы инспекции о том, что налогоплательщик неправомерно и в нарушение положений статей 169, 171 -172 Кодекса заявил к возмещению суммы налога на добавленную стоимость по предъявленным счет-фактурам, судами правомерно признаны обоснованными."
Постановление Арбитражного суда Поволжского округа от 11 ноября 2015 г. N Ф06-2597/15 по делу N А65-8894/2015