г. Казань |
|
12 ноября 2015 г. |
Дело N А12-4262/2015 |
Арбитражный суд Поволжского округа в составе:
председательствующего судьи Мельниковой Н.Ю.,
судей Сабирова М.М., Желаевой М.З.,
в отсутствие лиц, участвующих в деле, извещенных надлежащим образом,
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу Комитета финансов Волгоградской области
на решение Арбитражного суда Волгоградской области от 26.05.2015 (судья Милованова И.В.) и постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 07.08.2015 (председательствующий судья Жаткина С.А., судьи Антонова О.И., Никтин А.Ю.)
по делу N А12-4262/2015
по исковому заявлению администрации городского поселения г. Котово Волгоградской области (ИНН 3414015550, ОГРН 1053453069295) к Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации (ИНН 7710168360, ОГРН 1037339085636) интересы которого представляет Управление Федерального казначейства по Волгоградской области (ИНН 3444054571, ОГРН 1023403452555) к субъекту Российской Федерации - Волгоградской области в лице Комитета финансов Волгоградской области (ИНН 3444130624, ОГРН 1063444006922) с участием в деле в третьего лица: Комитета по строительству Волгоградской области (ИНН 3445118595, ОГРН 1113460005251) о взыскании убытков,
УСТАНОВИЛ:
администрация городского поселения г. Котово Волгоградской области (далее - администрация г. Котово, истец) обратилась в Арбитражный суд Волгоградской области с исковым заявлением к Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации, интересы которого представляет Управление Федерального казначейства по Волгоградской области о взыскании за счет средств казны Российской федерации убытков в виде реальных расходов в сумме 1 042 669 руб.
Указанный размер убытков сложился из стоимости переданной Маслиевой Нине Степановне по договору социального найма от 08.06.2012 N 6 трехкомнатной квартиры, расположенной по адресу: Волгоградская область, г. Котово, ул. Мира, д. 175 кв. 33, стоимостью 1 037 669 руб. и расходов, связанных с оценкой данного объекта недвижимости в размере 5000 руб.
Определением Арбитражного суда Волгоградской области от 26.03.2015, в качестве соответчика по заявленным требованиям, привлечена Волгоградская область в лице Комитета финансов Волгоградской области и в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечен Комитет по строительству Волгоградской области.
Истец в суде первой инстанции в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), уточнил заявленные требования и просил взыскать с Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации, Волгоградской области в лице комитета финансов Волгоградской области за счет средств казны убытки в размере 1 042 669 руб., а также взыскать проценты за пользование чужими денежными средствами на взысканную сумму в размере 1 042 669 руб. по учетной ставке (ставке рефинансирования) Центрального Банка Российской Федерации, действующей на день вынесения решения суда, в размере 8,25 % годовых с момента вступления в силу решения суда и до полной уплаты взысканной суммы.
Поскольку требование о взыскании с ответчиков процентов за пользование чужими денежными средствами, истцом при подаче иска не заявлялось, судом первой инстанции в принятии вышеуказанных уточнений о взыскании процентов отказано.
Решением Арбитражного суда Волгоградской области от 26.05.2015, оставленным без изменения постановлением Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 07.08.2015, исковые требования удовлетворены частично.
С Волгоградской области в лице Комитета финансов Волгоградской области за счет средств казны Волгоградской области в пользу МО городского поселения г. Котово Волгоградской области в лице Ааминистрации городского поселения г. Котово Волгоградской области взысканы убытки в сумме 1 042 669 руб.
В остальной части иска отказано.
Не согласившись с принятыми судебными актами, Комитет финансов Волгоградской области обратился в Арбитражный суд Поволжского округа с кассационной жалобой, в которой просит отменить обжалуемые судебные акты по основаниям, изложенным в кассационной жалобе.
Изучив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, проверив в соответствии с пунктом 1 статьи 286 АПК РФ правильность применения судами первой и апелляционной инстанций норм материального и процессуального права, суд кассационной инстанции не находит оснований для удовлетворения жалобы по следующим основаниям.
Как следует из материалов арбитражного дела, на основании постановления администрации Котовского района Волгоградской области от 09.08.1995 N 840 гражданка Маслиева Нина Степановна включена в список очередности нуждающихся в улучшении жилищных условий: в общий список за N 699 и льготный список N 2 за N 321.
Постановлением главы Котовского муниципального района Волгоградской области от 16.02.2007 N 221, гражданка Маслиева Н.С., имеющая 2 детей-инвалидов, признана имеющей право на получение безвозмездных субсидий за счет субвенций федерального бюджета на приобретение жилья, вставшим на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий до 01.01.2005.
Определением Котовского районного суда Волгоградской области от 29.09.2011 производство по делу N 2-1045/2011 по иску Маслиевой Нины Степановны к администрации городского поселения г. Котово Волгоградской области, администрации Котовского муниципального района Волгоградской области, администрации Волгоградской области о предоставлении жилья, прекращено, в связи с отказом истца от иска.
На основании постановления N 674 от 15.11.2011 семье Маслиевой Нины Степановны предоставлена муниципальная трехкомнатная квартира по адресу: г. Котово, ул. Мира, д. 175 кв. 33, общей площадью 54,3 кв.м.
По договору социального найма N 6 от 08.06.2012 квартира передана Маслиевой Нине Степановне, действующей от имени недееспособных граждан: Райтер Екатерины Андреевны и Райтер Евгения Андреевича, 02.10.2012 заключен договор на передачу квартиры в долевую собственность.
Согласно отчету об оценке рыночной стоимости спорной квартиры N 137, подготовленному по заказу администрации городского поселения город Котово оценщиком В.В. Наборщиковым, рыночная стоимость квартиры составляет 1 037 669 руб., расходы на проведение оценки составили 5000 руб. и фактически оплачены 26.11.2014 платежным поручением N 809086.
В связи с необходимостью несения расходов по предоставлению жилого помещения при отсутствии их возмещения из соответствующего бюджета администрация обратилась в арбитражный суд с иском по настоящему делу.
Удовлетворяя исковые требования истца в отношении Волгоградской области в лице Комитета финансов Волгоградской области и, отказывая в удовлетворении исковых требований в отношении Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации, интересы которого представляет Управление Федерального казначейства по Волгоградской области, суды первой и апелляционной инстанций руководствовались статьями 40, 45, 52, 53, 72 Конституции Российской Федерации, 15, 16, 1069, 1071 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), 135-138 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьями 49, 51, 57 Жилищного кодекса Российской Федерации и правомерно исходили из следующего.
Обеспечение жилыми помещениями инвалидов, вставших на учет до 01.01.2005 как следует из части второй статьи 17 ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", финансируется за счет средств федерального бюджета и осуществляется в соответствии с положениями статьи 28.2 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (далее - Закон N 181-ФЗ), которая, в свою очередь, предусматривает возможность определения формы реализации данного права нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
Маслиева Нина Степановна, имеющая 2 детей-инвалидов была признана нуждающейся в предоставлении жилья и поставлена на соответствующий учет до 01.01.2005. Указанное обстоятельство сторонами не оспаривается.
Довод о том, что дети Маслиевой Н.С. Райтеры Евгений и Екатерина не стоят на учете, как граждане, нуждающиеся в жилом помещении, правомерно отклонен, поскольку на учет была поставлена сама Маслиева Н.С. как их законный представитель.
Конституция Российской Федерации, закрепляя в статье 40 право каждого на жилище и предполагая, что в условиях рыночной экономики граждане обеспечивают его реализацию в основном самостоятельно с использованием для этого различных допускаемых законом способов, одновременно возлагает на органы государственной власти и органы местного самоуправления обязанность по созданию условий для осуществления данного права (часть 2 статьи 40). При этом предусматривает, что малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами (часть 3). Тем самым определение категорий граждан, нуждающихся в жилище, а также конкретных форм, источников и порядка обеспечения их жильем с учетом реальных финансово-экономических и иных возможностей, имеющихся у государства, отнесено к компетенции законодателя.
Специальное регулирование обеспечения инвалидов жилыми помещениями, которые были приняты на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 01.01.2005, предусмотрено положениями статьи 17 Закона N 181-ФЗ.
В отношении инвалидов, принятых на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий после 01.01.2005, указанной выше статьей предусмотрено обеспечение жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, выраженной в Определении от 17.12.2009 N 1563-О-О, Федеральный закон "Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации" закрепляет, что вопросами местного значения являются вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, решение которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации и данным Федеральным законом осуществляется населением и (или) органами местного самоуправления самостоятельно; к таким вопросам относится, в частности, обеспечение малоимущих граждан, проживающих в поселении (городском округе) и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда (абзац 10 части 1 статьи 2, пункт 6 части 1 статьи 14, пункт 6 части 1 статьи 16); для решения этих вопросов в собственности муниципальных образований может находиться, в частности, жилищный фонд социального использования для обеспечения малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями на условиях договора социального найма, а также имущество, необходимое для содержания муниципального жилищного фонда (пункт 1 части 1 и пункт 3 части 2 статьи 50).
Из положений статей 135 - 138 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статей 55, 60, 61 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" следует, что реализация органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения осуществляется за счет предоставления межбюджетных трансфертов из бюджетов субъектов Российской Федерации бюджетам бюджетной системы Российской Федерации.
Пунктом 3 статьи 20 Федерального закона "Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации" установлено, что органы местного самоуправления несут ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий в пределах выделенных муниципальным образованиям на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств.
Как верно установлено судами, в рассматриваемом случае администрация города Котово исполнила обязанности, связанные с реализацией государственных полномочий по социальной поддержке инвалидов (выразившихся в уменьшении муниципального жилищного фонда, предоставлении жилого помещения которое могло быть направлено на реализацию вопросов местного значения), а поэтому вправе требовать компенсации расходов.
Квартира по адресу: г. Котово, ул. Мира, д. 175, кв. 33, предоставленная Маслиевой Н.С., действующей от имени недееспособных детей, выбыла из собственности истца, администрация г. Котово для исполнения собственных обязательств будет вынуждена приобрести аналогичные жилые помещения по рыночной стоимости.
Рыночная стоимость квартиры определена оценщиком согласно отчету N 137 от 19.09.2014 в сумме 1 037 669 руб.
Высшим Арбитражным Судом Российской Федерации в постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 08.06.2010 N 2280/10 сформирована правовая позиция, в силу которой передаваемая в социальный наем квартира и являющаяся собственностью муниципального образования, в результате исполнения решения суда общей юрисдикции выбывает из владения муниципального образования, что влечет бюджету этого образования расходы.
Рыночная стоимость квартиры - это те расходы, которые истец понесет для восстановления утраченного имущества.
Для определения рыночной стоимости квартиры у истца возникли дополнительные расходы на сумму 5000 руб., в связи с необходимостью определения размера понесенных реальных убытков.
Учитывая изложенное, судебная коллегия соглашается с выводами судов первой и апелляционной инстанций о доказанности администрацией городского поселения город Котово Волгоградской области факта несения убытков и их размер. Каких-либо документов, опровергающих представленные истцом доказательства наличия убытков в заявленном размере, ответчики не представили.
Таким образом, заявленные исковые требования правомерно удовлетворены.
Определяя надлежащего ответчика по делу суды правомерно исходили из следующего.
Как разъяснено в пункте 19 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22.06.2006 N 23 "О некоторых вопросах применения арбитражными судами норм Бюджетного кодекса Российской Федерации", при решении вопроса об определении публично-правового образования, за счет казны которого подлежат удовлетворению требования о взыскании убытков в связи с осуществляемым после 01.01.2005 предоставлением потребителям бесплатно или по льготным ценам товаров (работ, услуг), необходимо иметь в виду положения статей 84, 85 Бюджетного кодекса Российской Федерации (в редакции, действующей после 01.01.2005), статьи 26.3 Федерального закона от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", разграничивающие полномочия Российской Федерации и субъектов Российской Федерации по предметам совместного ведения, в т.ч. по вопросам социальной защиты населения, и устанавливающие принципы финансового обеспечения осуществления данных полномочий. Ответчиком по указанным делам выступает публично-правовое образование, к расходным обязательствам которого было отнесено финансирование соответствующих льгот.
Согласно статье 17 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, принимаются на учет и обеспечиваются жилыми помещениями в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации. Обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до 011.01.2005, осуществляется в соответствии с положениями статьи 28.2 настоящего Закона.
В силу статьи 28.2 Закона N 181-ФЗ Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по предоставлению мер социальной поддержки инвалидов, в том числе обеспечение жилыми помещениями нуждающихся, вставших на учет до 011.01.2005.
Таким образом, Законом N 181-ФЗ полномочия по обеспечению жильем инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до 01.01.2005, переданы органам государственной власти субъектов Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.10.2005 N 614 утверждены "Правила предоставления субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию передаваемых полномочий Российской Федерации по обеспечению жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов" (далее Правила - N 614).
Данные Правила предусматривают целевой характер субвенций, а именно на реализацию полномочий по предоставлению мер социальной поддержки инвалидов, вставших на учет до 01.01.2005. Средства на реализацию указанных полномочий не могут быть использованы на другие цели.
Согласно пункту 2 Правил N 614 финансовое обеспечение расходов, связанных с обеспечением жильем граждан, осуществляется за счет средств федерального бюджета, предусматриваемых на соответствующий год в составе Федерального фонда компенсаций. При этом пунктом 3 Правил N 614 предусмотрено, что субвенции предоставляются в соответствии со сводной бюджетной росписью федерального бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных в установленном порядке Министерству регионального развития Российской Федерации на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил, согласно заявке, представляемой органом государственной власти субъекта Российской Федерации по форме и в срок, которые установлены Министерством регионального развития Российской Федерации.
Пунктом 9 Правил N 614 установлено, что ответственность за несоблюдение этих Правил и недостоверность представляемых в Министерство финансов Российской Федерации, Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации и Министерство регионального развития Российской Федерации сведений возлагается на органы государственной власти субъектов Российской Федерации.
В свою очередь Постановлением администрации Волгоградской области от 14.09.2009 N 334-п утвержден "Порядок реализации мер социальной поддержки по обеспечению жилыми помещениями ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, проживающих на территории Волгоградской области, за счет субвенций федерального бюджета" (далее - Порядок N 334-п).
Согласно пункту 2 этого Порядка предоставление мер социальной поддержки по обеспечению жилыми помещениями ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, проживающих на территории Волгоградской области, осуществляется в пределах средств, поступивших в виде субвенций из федерального бюджета на реализацию полномочий Российской Федерации по обеспечению жилыми помещениями ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, в форме социальной выплаты, которая предоставляется только один раз.
Порядком N 334-п определено, что предоставление социальной выплаты носит заявительный характер (пункт 7). Списки граждан, изъявивших желание получить социальную субсидию в очередном финансовом году, согласовываются и подаются в уполномоченный орган, который вручает гражданам гарантийные письма по установленной форме (пункт 13). Гражданин, получивший гарантийное письмо: - осуществляет подбор жилого помещения, в т.ч. индивидуального жилого дома (части дома), квартиры (комнаты), отвечающего установленным санитарным нормам и техническим требованиям и являющегося благоустроенным применительно к условиям данного населенного пункта; - заключает с продавцом договор приобретения жилого помещения; - осуществляет регистрацию договора приобретения жилого помещения в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Волгоградской области; - представляет в Уполномоченный орган для оплаты письменное заявление о перечислении социальной выплаты продавцу жилого помещения по форме согласно приложению 8. (пункт 14 Порядка N 334-п). Уполномоченный орган: в течение 14 календарных дней со дня предъявления гражданином - получателем социальной выплаты заявления о перечислении социальной выплаты продавцу жилого помещения производит перечисление денежных средств со своего лицевого счета на счет продавца жилого помещения или иного лица согласно реквизитам, указанным в договоре приобретения жилого помещения. При этом если гражданин - получатель социальной выплаты в течение срока действия гарантийного письма не осуществил регистрацию договора приобретения жилого помещения в Управлении Росреестра по Волгоградской области, социальная выплата считается непредоставленной. Гражданин в течение текущего года вправе повторно представить в орган местного самоуправления документы, дающие право на получение социальной выплаты в очередном финансовом году.
Из представленных УФК по Волгоградской области документов, в частности отчета об операциях консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации и бюджетов государственных внебюджетных фондов по использованию субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансферов, имеющих целевое назначение, предоставленных из федерального бюджета и подлежащих учету на лицевых счетах, открытых в территориальных органах федерального казначейства на реализацию мероприятий по предоставлению мер социальной поддержки инвалидов, вставших на учет до 01.01.2005, в бюджет Волгоградской области поступало соответствующее финансирование, имевшийся на конец отчетного года 2014 года остаток финансирования составлял 3 564 100 руб.
26.01.2015 платежным поручением N 436445 остаток средств межбюджетного трансфера возвращен Волгоградской областью в федеральный бюджет.
Федеральными законами "О федеральном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов" и "О федеральном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов" не предусмотрено возвращение в федеральный бюджет неиспользованных остатков межбюджетных трансфертов (субвенций) на реализацию передаваемых полномочий Российской Федерации по обеспечению жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, вставших на учет до 01.01.2005.
Анализ представленных доказательств по делу показывает, что Российская Федерация исполнила перед Волгоградской областью взятые на себя обязательства по выделению межбюджетных трансфертов (субвенций) на реализацию передаваемых полномочий Российской Федерации по обеспечению жильем инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, вставших на учет до 01.01.2005.
Недостаточность выделенных из федерального бюджета денежных средств на указанные цели по материалам дела документально не подтверждена.
Волгоградская область обладает правомочиями по законодательному определению порядка расходования (или изменению существующего порядка расходования) межбюджетных трансфертов (субвенций) на реализацию передаваемых полномочий Российской Федерации по обеспечению жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, вставших на учет до 01.01.2005.
При изложенных обстоятельствах судебная коллегия соглашается, что надлежащим ответчиком по настоящему делу является Волгоградская область. Во взыскании убытков с Российской федерации отказано правомерно.
Довод жалобы о том, что заявленные ко взысканию убытки надлежало взыскать с Российской Федерации судебной коллегией подлежат отклонению, поскольку в рассматриваемом случае при наличии неизрасходованного остатка межбюджетных трансфертов (субвенций) на реализацию передаваемых полномочий Российской Федерации по обеспечению жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, вставших на учет до 01.01.2005, Волгоградской областью допущено бездействие, влекущее наступление гражданской ответственности в виде возмещения убытков.
Таким образом, правовых оснований для удовлетворения исковых требований за счет средств казны Российской Федерации не имеется, взыскание убытков на сумму 1 042 669 руб. должно производиться с Волгоградской области в лице Комитета финансов Волгоградской области из средств казны Волгоградской области.
При изложенных обстоятельствах, судебная коллегия соглашается с выводами судов первой и апелляционной инстанций и не находит оснований для отмены обжалуемых судебных актов.
Доводы, изложенные в кассационной жалобе, подлежат отклонению, поскольку они были исследованы судами первой и апелляционной инстанций, им дана надлежащая правовая оценка.
В силу статьи 286 АПК РФ переоценка установленных судами первой и апелляционной инстанций обстоятельств и имеющихся в деле доказательств не входит в полномочия суда кассационной инстанции.
Таким образом, судебная коллегия считает, что оснований, предусмотренных статьей 288 АПК РФ, для отмены обжалуемых судебных актов не имеется, нарушений норм материального и процессуального права судами предыдущих инстанций не допущено, в связи с этим кассационная жалоба удовлетворению не подлежит.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьями 286, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Поволжского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Волгоградской области от 26.05.2015 и постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 07.08.2015 по делу N А12-4262/2015 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в установленном законом порядке.
Председательствующий судья |
Н.Ю. Мельникова |
Судьи |
М.М. Сабиров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Согласно статье 17 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, принимаются на учет и обеспечиваются жилыми помещениями в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации. Обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до 011.01.2005, осуществляется в соответствии с положениями статьи 28.2 настоящего Закона.
В силу статьи 28.2 Закона N 181-ФЗ Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по предоставлению мер социальной поддержки инвалидов, в том числе обеспечение жилыми помещениями нуждающихся, вставших на учет до 011.01.2005.
Таким образом, Законом N 181-ФЗ полномочия по обеспечению жильем инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до 01.01.2005, переданы органам государственной власти субъектов Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.10.2005 N 614 утверждены "Правила предоставления субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию передаваемых полномочий Российской Федерации по обеспечению жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов" (далее Правила - N 614)."
Постановление Арбитражного суда Поволжского округа от 12 ноября 2015 г. N Ф06-2220/15 по делу N А12-4262/2015