Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 4
к распоряжению Департамента поддержки и развития
малого предпринимательства г. Москвы
от 5 февраля 2009 г. N 18
Регламент
оценки инновационных проектов и подготовки предложений для предоставления целевых бюджетных денежных средств в виде субсидии для оплаты в 2009 году затрат субъектов малого предпринимательства, создающих и реализующих инновационную продукцию в научно-технической сфере, на участие в специализированных мероприятиях по продвижению продукции (выставках, ярмарках, конференциях)(не публикуется)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Регламент разработан на основе Комплексной целевой программой развития и поддержки малого предпринимательства в городе Москве на 2007-2009 гг., Положения о порядке предоставления за счет средств бюджета города Москвы субсидий для реализации мероприятий по развитию и поддержке малого предпринимательства в городе Москве, утвержденного Постановлением Правительства Москвы от 09.09.2008 N 818-ПП и Положения о проведении конкурсного отбора инновационных проектов субъектов малого предпринимательства, создающих и реализующих инновационную продукцию в научно-технической сфере (товары, технологии, работы, услуги), для предоставления в 2009 году субсидий на участие в специализированных мероприятиях по продвижению продукции, патентно-лицензионную работу, брендинг и защиту интеллектуальной собственности (далее - Положение).
1.2. Регламент определяет порядок проведения экспертизы инновационных проектов в ходе отбора субъектов малого предпринимательства города Москвы на право заключения договора о предоставлении целевых бюджетных денежных средств в виде субсидии для оплаты в 2009 году затрат малых инновационных предприятий на участие в специализированных мероприятиях по продвижению продукции (выставках, ярмарках, конференциях).
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
1.2. Данный Регламент определяет порядок конкурсного отбора инновационных проектов субъектов малого предпринимательства города Москвы на право заключения договора о предоставлении целевых бюджетных денежных средств в виде субсидии для оплаты в 2009 году затрат малых инновационных предприятий на участие в специализированных мероприятиях по продвижению продукции (выставках, ярмарках, конференциях).
1.3. Предоставление субсидий для оплаты затрат на патентно-лицензионную работу, брендинг и защиту интеллектуальной собственности осуществляется в соответствии с Положения о порядке предоставления за счет средств бюджета города Москвы субсидий для реализации мероприятий по развитию и поддержке малого предпринимательства в городе Москве, утвержденного Постановлением Правительства Москвы от 09.09.2008 N 818-ПП.
2. Условия и размер финансовой бюджетной поддержки в виде субсидии субъектам малого предпринимательства
2.1. Субсидии предоставляются в размере до 250 000 рублей на финансирование затрат участника, выполнившего условия конкурсного отбора на участие в специализированных мероприятиях по продвижению продукции в сфере малого предпринимательства на территории Российской Федерации и за рубежом при условии привлечения внебюджетных средств (включая собственные), при этом размер субсидии не должен превышать 50% от общего объема средств, необходимых для реализации проекта.
Привлечение заявителем в проект внебюджетных средств (включая собственные) должно быть подтверждено финансовым отчетом по результатам реализации проекта.
2.2. Материалы, обосновывающие затраты, включаемые в конкурсную заявку, должны отражать описание результатов научно-технической деятельности, требующих продвижения на рынок. Кроме этого, должны быть приняты меры, обеспечивающие правовую охрану результатов научно-технической деятельности малого предприятия, составляющих объект выставочно-ярмарочной экспозиции.
2.3. Субсидии участникам настоящего конкурсного отбора предоставляются на оплату расходов, связанных с проведением следующих видов работ и услуг:
составление юридических документов на участие в специализированных мероприятиях по продвижению продукции (выставках, ярмарках, конференциях);
аренда выставочных площадей и аренда открытых площадок;
аренда выставочного оборудования;
размещение информации и рекламы в официальном каталоге выставки или конференции (форуме, конгрессе, съезде и т.п.);
изготовление и оформление выставочных образцов, выставочных и экспозиционных стендов, плакатов;
аккредитация представителей участника и персонала стенда выставки (ярмарки, конгресса, форума, конференции, круглого стола и т.п.);
регистрационные взносы, связанные с участием в выставочно-ярмарочных и конгрессных мероприятий;
сервисные услуги выставочного комитета и услуги переводчиков;
страхование выставочных грузов;
транспортные расходы по доставке и перемещению выставочных грузов, таможенное и транспортно-экспедиторское обслуживание, погрузочно-разгрузочные работы на территории выставки;
3. Требования к заявителям
3.1. Право на получение субсидий предоставляется субъекту малого предпринимательства, соответствующему указанным ниже условиям.
3.1.1. Заявитель внесен в Реестре субъектов малого предпринимательства города Москвы.
3.1.2. Заявитель не имеет просроченной задолженности перед налоговыми органами по налоговым платежам и иным обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации, основанной на решении территориального органа федеральной налоговой службы или решении суда, а также по данным бухгалтерской отчетности на последнюю перед обращением отчетную дату.
3.1.3. В отношении заявителя не проводятся процедуры ликвидации юридического лица, процедуры банкротства в отношении юридического лица или индивидуального предпринимателя.
3.1.4. Деятельность заявителя не приостановлена в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях на день рассмотрения заявки на участие в конкурсном отборе.
3.2. При оценке материалов конкурсной заявки на участие в конкурсном отборе по предоставлению целевых бюджетных денежных средств для оплаты затрат на участие малых инновационных предприятий в специализированных мероприятиях по продвижению продукции (выставках, ярмарках, конференциях) используется система оценочных показателей, приведенная в разделе 4 настоящего Регламента.
4. Система оценочных показателей отбора заявок на право заключения договора о предоставлении целевых бюджетных денежных средств в виде субсидии для оплаты в 2009 году затрат на выставочно-ярмарочную и конгрессную деятельность в сфере малого предпринимательства
Максимальная оценка инновационного проекта составляет 1000 баллов. В ходе конкурсного отбора используются следующие группы показателей.
4.1. Оценка соответствия результатов научно-технической деятельности (РНТД) заявителя приоритетным направлениям реализации политики Правительства Москвы в области поддержки и развития малого предпринимательства. Интегральное значение ограничено в пределах -1000...+100.
Методика оценки: экспертная, выбор параметра.
Оцениваемый параметр |
Соответствует |
Не соответствует |
Соответствие направлениям реализации политики Правительства Москвы и требованиям Постановления Правительства Москвы от 20 июня 2006 г. N 420-ПП |
0 |
-1000 |
Наличие рекомендаций от организаций инфраструктуры поддержки малого предпринимательства и организаций, работающих в сфере инновационной деятельности |
+35 |
0 |
Заявитель является победителем конкурсов, проводимых под патронажем Правительства Москвы |
+35 |
0 |
Наличие в штатной структуре организации (Заявителя) сотрудников, прошедших обучение в рамках Комплексной целевой программы развития и поддержки малого предпринимательства в городе Москве на 2007-2009 гг. |
+30 |
0 |
4.2. Сравнительный уровень результатов научно-технической деятельности заявителя на отечественном и зарубежном рынках. Интегральное значение ограничено в пределах -300...+300.
4.2.1. Оценка перспективности
Методика оценки: экспертная, выбор параметра.
Параметр |
Оценка |
Новое направление в технике |
+150 |
Основа модернизации многих видов техники |
+125 |
Улучшает характеристики техники данной отрасли |
+75 |
Эффект применения не очевиден |
0 |
Перспективность сомнительна |
-150 |
4.2.2. Оценка новизны технического решения и принципиальных отличий
Методика оценки: экспертная, выбор параметра.
Параметр |
Оценка |
Продукция или технологии - аналоги отсутствуют (неизвестны), пионерское решение |
+150 |
Принципиально новое решение, существенно улучшающее аналоги |
+125 |
Полезная модификация известных технических решений |
+75 |
Полезный эффект достигнут за счет других (организационных и т.п.) решений |
+25 |
Улучшения технологий-аналогов не очевидны и сомнительны |
-100 |
4.3. Оценка готовности к участию в выставочно-ярмарочных мероприятиях.
Интегральное значение ограничено в пределах -300...+300.
Методика оценки: экспертная, сумма выбранных параметров.
Параметр |
Оценка |
Вид выставочно-ярмарочной деятельности |
+25 специализированная, +15 межотраслевая, +10 региональные |
Тип участия в выставочно-ярмарочной деятельности |
0 - текстовая и графическая презентация +50 - демонстрация экспериментального или лабораторного образца +100 - демонстрация промышленного образца |
Соответствие намерения об участии в выставочно-ярмарочных мероприятиях целям маркетинга предприятия |
+10 |
Наличие целей участия в выставке/ярмарке |
+10 |
Наличие четкой программы выставочной политики |
+25 |
Наличие определенной группы адресатов-партнеров |
+10 |
Соответствие тематики выставки целям и объектам экспонирования |
+5 |
Соответствие экспонируемой продукции технологическим и качественным параметрам, принятым у конкурентов |
+5 |
Наличие специально подготовленного персонала, способного выполнить предвыставочные, выставочные и послевыставочные программы |
+25 |
Наличие программы действий в послевыставочный период |
+50 |
Наличие опыта участия в выставках |
+15 за участие в специализированных выставках +10 за участие в межотраслевых и региональных выставках |
Наличие достаточного количества времени для подготовки к выставке/ярмарке |
+10 |
Наличие условий, обеспечивающих реализацию программ партнерского взаимодействия с посетителями выставки-ярмарки |
+10 |
Отсутствие целей участия в выставке/ярмарке или четкой программы выставочной политики |
-200 |
Отсутствие программы действий в послевыставочный период |
-100 |
4.4. Критерии оценки экономической перспективности (целесообразности) выставочно-ярмарочной и конгрессной деятельности. Интегральное значение ограничено в пределах -300...+300.
4.4.1. Экономические показатели заявителя.
Методика оценки: экспертно-вычислительная, выбор параметров.
Срок деятельности малого предприятия (в месяцах) |
Оценка |
до 6 месяцев |
0 |
от 6 до 12 месяцев |
+10 |
от 12 до 36 месяцев |
+15 |
более 36 месяцев |
+10 |
Методика оценки: экспертно-вычислительная, выбор параметров.
Количество сотрудников на малом предприятии |
Оценка |
1 человек |
0 |
от 1 до 5 человек |
+5 |
более 5 |
+10 |
Методика оценки: экспертно-вычислительная, выбор параметров.
Объем налоговых выплат в бюджет за последний год (тыс. руб.) |
Оценка |
до 50 тыс. руб. |
0 |
от 50 до 300 тыс. руб. |
+10 |
более 300 тыс. руб. |
+15 |
Методика оценки: экспертно-вычислительная, выбор параметров.
Кол-во не нулевых отчетных периодов |
Оценка |
нет |
0 |
за последний год или последний отчетный период текущего года (1 отчетный период) |
+10 |
за последний год и последний отчетный период текущего года (2 отчетных периода) |
+15 |
Методика оценки: экспертно-вычислительная, выбор параметров.
Наличие управленческой отчетности у Заявителя |
Оценка |
Нет |
0 |
В формате ДДС или отчета о прибылях и убытках |
+5 |
В формате баланса + отчета о прибылях и убытках |
+10 |
Методика оценки: экспертно-вычислительная, выбор параметров.
Оценка прироста выручки за последние 3 отчетных периода (в % от значения первого не нулевого отчетного периода). |
Оценка |
менее 0% |
0 |
от 0 до 50% |
+10 |
более 50% |
+15 |
Методика оценки: экспертно-вычислительная, выбор параметров.
Оценка прироста чистой прибыли за последние 3 отчетных периода (в % от значения первого не нулевого отчетного периода). |
Оценка |
менее 0% |
0 |
от 0 до 20% |
+5 |
более 20% |
+10 |
Методика оценки: экспертно-вычислительная, выбор параметров.
Оценка привлеченных внебюджетных инвестиций в бизнес до реализации проекта |
Оценка |
Нет |
0 |
До размера запрашиваемой субсидии |
+5 |
Более размера запрашиваемой субсидии |
+10 |
Методика оценки: экспертно-вычислительная, выбор параметров.
Оценка наличия собственного имущества (недвижимость, оборудование, автотранспорт) на балансе организации до реализации проекта |
Оценка |
Нет |
0 |
До размера запрашиваемой субсидии |
+5 |
Более размера запрашиваемой субсидии |
+10 |
Методика оценки: экспертно-вычислительная, выбор параметров.
Оценка коэффициента общей ликвидности (L1) |
Оценка |
До 1 |
0 |
Более 1 |
+10 |
Методика оценки: экспертно-вычислительная, выбор параметров.
Оценка коэффициента автономии (U1) |
Оценка |
До 0,4 |
0 |
Более 0,4 |
+10 |
4.4.2. Прогнозные показатели заявителя по результатам выполнения проекта
Методика оценки: экспертная, выбор параметра.
Создание новых рабочих мест |
Оценка |
не предусмотрено |
-75 |
1 человека |
0 |
от 2 до 5 человек |
+10 |
более 5 человек |
+15 |
Методика оценки: экспертная, выбор параметра.
Объем налоговых выплат в бюджет, равных по сумме размеру предоставляемой субсидии после реализации проекта (лет после проекта) |
Оценка |
Не предусмотрен |
-50 |
более 3-х лет |
0 |
От 2-х до 3-х лет |
+10 |
До 1 года |
+15 |
4.4.3. Маркетинг проекта
Методика оценки: экспертная, выбор параметра.
Оценка конкурентов |
Оценка |
Оценка не производилась |
-15 |
Наличие списка основных конкурентов |
+10 |
Наличие оценки доли рынка, занимаемой основными конкурентами |
+15 |
Методика оценки: экспертная, выбор параметра.
Оценка рынка сбыта возможных потребителей (тыс. руб. в год) |
Оценка |
Оценка не производилась |
-15 |
до 1.000 |
0 |
от 1.000 до 10.000 т.р. |
+5 |
от 10.000 до 50.000 т.р. |
+10 |
более 50.000 т.р. |
+15 |
Методика оценки: экспертная, выбор параметра.
Оценка маркетингового плана реализации продукции |
Оценка |
маркетинговый план отсутствует (нет списка возможных потребителей) |
-85 |
маркетинговый план не конкретизирован |
+10 |
маркетинговый план включает описание общих направлений реализации (есть список возможных потребителей, есть информационные данные по спросу на аналоги) |
+15 |
маркетинговый план конкретизирован до уровня описания каналов реализации (определен спрос возможных потребителей на продукцию, есть информационные данные по спросу на аналоги) |
+30 |
маркетинговый план включает каналы реализации и подтверждается расчетами (определен спрос возможных потребителей на продукцию, есть информационные данные по спросу на аналоги, есть конкретные заявки, договоры) |
+40 |
Методика оценки: экспертная, выбор параметра.
Наличие у заявителя прогноза движения денежных средств (ДДС) |
Оценка |
|
|
Отсутствует |
-20 |
Сделан на срок действия проекта |
+10 |
Сделан на срок до 12 месяцев после завершения проекта |
+15 |
Сделан на срок до 24 месяцев после завершения проекта |
+20 |
4.4.4. Оценка реализуемости и возможных рисков невыполнения проекта.
Методика оценки: экспертная, выбор параметра.
Оценка доступности ресурсов, необходимых для выполнения проекта. |
Оценка |
доступны все виды, в том числе частично финансовые |
+15 |
доступны все виды, кроме финансовых; |
+10 |
требуется незначительная модернизация сооружений и оборудования |
+5 |
требуется капстроительство и новое оборудование |
-10 |
требуется сырье, в том числе дефицитное |
-15 |
требуется изготовление нестандартных деталей и оборудования |
-15 |
требуются специалисты |
-10 |
Методика оценки: экспертная, выбор параметра.
Оценка имеющегося у Заявителя технического и технологического задела |
Оценка |
смонтирована и испытана экспериментальная установка |
+10 |
наличие готового оборудования в объеме 80% |
+10 |
наличие готового оборудования в объеме 40% |
+5 |
имеются только отдельные части установки |
0 |
имеется только эскизный проект |
0 |
имеется только предшествующая интеллектуальная собственность |
-10 |
Методика оценки: экспертная, выбор параметра.
Оценка способности Заявителя выполнить работы, предусмотренные проектом |
Оценка |
самостоятельно |
+15 |
с привлечением сторонних организаций в объеме до 30%; |
+10 |
с привлечением сторонних организаций в объеме до 50%; |
+5 |
с привлечением сторонних организаций в объеме более 50%; |
0 |
требуется кооперация более двух организаций |
-10 |
организация не может быть головной в проекте |
-15 |
Методика расчета интегрального показателя включает следующие этапы:
1. Экспертная и экспертно-расчетная оценка локальных показателей с обоснованием принятых решений.
2. Сведение (суммирование или выбор) полученных экспертным путем значений локальных показателей в соответствующие табличные подгруппы (при наличии) и получении промежуточных суммарных значений.
3. Получение интегральных групповых значений параметров с учетом численных ограничений на каждую группу и их суммирование.
Итоговое значение классифицируется по трем группам отбора:
1. Рекомендованный для финансирования "зеленый сектор" для заявок с итоговой оценкой более 670.
2. Требующий дополнительного обсуждения заявок конкурсной комиссией "желтый сектор" с итоговой оценкой от 330 до 670.
3. Не рекомендуемый к финансированию "красный сектор" для заявок с итоговой оценкой менее 330.
5. Перечень документов, представляемых для участия в конкурсном отборе проектов
5.1. С заявкой участник конкурсного отбора проектов представляет:
5.1.1. Письмо-заявление на имя Руководителя Департамента поддержки и развития малого предпринимательства города Москвы.
5.1.2. Заявка на предоставление финансовой поддержки по установленной форме.
5.1.3. Технико-экономическое обоснование затрат на участие в специализированных мероприятий по продвижению продукции (выставках, ярмарках, конференциях).
5.1.4. Смета расходов с расшифровкой статей расходов.
5.1.5. Анкета участника конкурсного отбора.
5.1.6. Копия выписки из Единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц) или выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей).
5.1.7. Копия информационного письма Госкомстата России об учете в ЕГРПО.
5.1.8. Копия учредительных документов субъекта малого предпринимательства (юридического лица).
5.1.9. Копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе.
5.1.10. Копия документов о назначении единоличного исполнительного органа (руководителя) субъекта малого предпринимательства (для юридических лиц), и главного бухгалтера. Документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника конкурсного отбора.
5.1.11. Копия документов, удостоверяющих личность первых лиц - руководителя и главного бухгалтера (Паспорт).
5.1.12. Справка из банка о наличии и состоянии банковских счетов участника конкурсного отбора.
5.1.13. Справка налогового органа об отсутствии у участника конкурсного отбора просроченной задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды на последнюю перед обращением отчетную дату.
5.1.14. Формы N 1 "Бухгалтерский баланс" и N 2 "Отчет о прибылях и убытках" для организаций с основной системой налогообложения, или налоговые декларации для организаций с упрощенной системой налогообложения и индивидуальных предпринимателей за два предыдущих года и последний отчетный период текущего года, с отметкой налоговой инспекции и заверенные печатью организации
5.1.15. Список кредиторов и должников с расшифровкой кредиторской и дебиторской задолженности, с указанием сумм, сроков возникновения и плановой даты погашения
5.1.16. Копия действующего на срок действия проекта свидетельства о внесении заявителя в Реестр субъектов малого предпринимательства города Москвы со сроком подтверждения соответствия установленным критериям не позднее, чем предполагаемая дата заключения договора о предоставлении субсидии.
5.1.17. Копия действующих договоров аренды на срок реализации проекта.
5.1.18. Копия договоров, необходимых для реализации проекта.
5.1.19. Копия лицензий на текущие и планируемые к осуществлению виды деятельности (если данный вид деятельности лицензируется).
5.1.20. Паспорт предприятия
5.1.21. Другие документы, касающиеся реализации проекта.
6. Порядок подачи, регистрации и рассмотрения заявок от субъектов малого предпринимательства для получения субсидии
6.1. Прием заявок от субъектов малого предпринимательства, а также иных документов, лично от заявителей или их представителей ведет уполномоченная Организатором конкурсного отбора уполномоченная организация.
6.2. Подведение итогов рассмотрения заявок субъектов малого предпринимательства осуществляется один раз в квартал. Срок окончания подачи заявок субъектами малого предпринимательства в 2009 году - 01.12.2009 г.
6.3. Каждая заявка, поступившая в срок, установленный для подачи заявок, регистрируется уполномоченной организацией в Журнале регистрации заявок в порядке их поступления. Журнал регистрации заявок должен быть пронумерован, прошнурован, скреплен печатью принимающей организации.
6.4. Запись регистрации заявки должна включать регистрационный номер заявки, дату, время, способ подачи, подпись и расшифровку подписи лица, вручившего заявку.
6.5. Заявки на участие в конкурсном отборе подаются по адресу, указанному в информационном сообщении о проведении конкурсного отбора проектов.
6.6. Уполномоченная Организатором конкурсного отбора уполномоченная организация, получив предоставленную заявку, осуществляет экспертизу полученных материалов в составе заявки и организует рассмотрение результатов экспертизы на заседании Научно-технического совета. Общий срок рассмотрения материалов заявки не должен превышать двух месяцев.
6.7. Участник конкурсного отбора вправе подать только одну заявку.
6.8. По требованию лицу, вручившему заявку на участие в конкурсном отборе, уполномоченной организацией выдается расписка в получении заявки. Такая расписка должна содержать регистрационный номер заявки, дату, время, способ подачи, подпись и расшифровку подписи должностного лица, получившего заявку, указанные в Журнале регистрации заявок.
6.9. Конкурсная комиссия, Организатор конкурсного отбора и уполномоченная организация обязаны обеспечить конфиденциальность сведений, содержащихся в таких заявках.
6.10. Участник конкурсного отбора, которому отказано в предоставлении субсидии по результатам рассмотрения его заявки, либо не допущенный к участию в конкурсном отборе в связи с несоответствием предоставленных документов и условий его проекта требованиям Регламента, вправе еще один раз в срок, установленный для подачи заявок, обратиться с новой заявкой.
6.11. Уполномоченная организация обеспечивает проведение специализированных экспертиз и передает полученные результаты на рассмотрение экспертных групп Научно-технического совета по комплексной экспертизе инновационных проектов субъектов малого предпринимательства. Общий срок рассмотрения материалов заявки уполномоченной организацией не должен превышать полутора месяцев.
6.12. Научно-технический совет обеспечивает проведение комплексной экспертизы. Комплексное заключение Научно-технического совета о результатах комплексной экспертизы материалов заявки передается на рассмотрение Конкурсной комиссии.
6.13. Принятие решений Конкурсной комиссией по отбору проектов производится в соответствии с разделом 3 Положения.
7. Оформление договора о предоставлении субсидии
7.1. Предоставление финансовой поддержки в виде бюджетной субсидии для компенсации затрат малых предприятий на выполнение инновационных проектов осуществляется по Договору между Департаментом поддержки и развития малого предпринимательства города Москвы и участником конкурсного отбора.
7.2. Договор о предоставлении субсидии между Департаментом поддержки и развития малого предпринимательства города Москвы и участником конкурсного отбора должен быть заключен в течение 30 (тридцати) дней с даты принятия решения Конкурсной комиссией.
7.3. При отсутствии документов, указанных в пункте 6.1 настоящего Регламента, Договор о предоставлении субсидии не заключается.
7.4. Субсидия перечисляется Организатором конкурсного отбора непосредственно на счет субъекта малого предпринимательства в кредитной организации (банке).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.