Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 5
к распоряжению Департамента поддержки и развития
малого предпринимательства г. Москвы
от 5 февраля 2009 г. N 18
Регламент
оценки инновационных проектов и подготовки предложений для предоставления целевых бюджетных денежных средств в виде субсидии для оплаты в 2009 году затрат субъектов малого предпринимательства, создающих и реализующих инновационную продукцию в научно-технической сфере, на патентно-лицензионную работу, брендинг и защиту интеллектуальной собственности (не публикуется)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Регламент разработан на основе Комплексной целевой программой развития и поддержки малого предпринимательства в городе Москве на 2007-2009 гг., Положения о порядке предоставления за счет средств бюджета города Москвы субсидий для реализации мероприятий по развитию и поддержке малого предпринимательства в городе Москве, утвержденного Постановлением Правительства Москвы от 09.09.2008 N 818-ПП и Положения о проведении конкурсного отбора инновационных проектов субъектов малого предпринимательства, создающих и реализующих инновационную продукцию в научно-технической сфере (товары, технологии, работы, услуги), для предоставления в 2009 году субсидий на участие в специализированных мероприятиях по продвижению продукции, патентно-лицензионную работу, брендинг и защиту интеллектуальной собственности (далее - Положение).
1.2. Регламент определяет порядок проведения экспертизы инновационных проектов в ходе отбора субъектов малого предпринимательства города Москвы на право заключения договора о предоставлении целевых бюджетных денежных средств в виде субсидии для оплаты в 2009 году затрат на патентно-лицензионную работу, брендинг и защиту интеллектуальной собственности.
1.3. Предоставление субсидий для оплаты затрат на патентно-лицензионную работу, брендинг и защиту интеллектуальной собственности осуществляется в соответствии с Положения о порядке предоставления за счет средств бюджета города Москвы субсидий для реализации мероприятий по развитию и поддержке малого предпринимательства в городе Москве, утвержденного Постановлением Правительства Москвы от 09.09.2008 N 818-ПП.
2. Размер и условия предоставления финансовой бюджетной поддержки в виде субсидии субъектам малого предпринимательства
2.1. Субсидии предоставляются в размере:
до 500 000 рублей на финансирование затрат по патентованию, оформлению и защите прав интеллектуальной собственности на территории Российской Федерации.
до 1000 000 рублей на финансирование затрат по патентованию, оформлению и защите прав интеллектуальной собственности за рубежом.
Субсидии предоставляются при условии привлечения внебюджетных средств (включая собственные), при этом размер субсидии не должен превышать 50% от общего объема средств, необходимых для реализации проекта.
Привлечение заявителем в проект внебюджетных средств (включая собственные) должно быть подтверждено финансовым отчетом по результатам реализации проекта.
2.2. Субсидии участникам настоящего конкурсного отбора предоставляются на проведение следующих видов работ:
составление договоров патентообладателя с авторами об уступке права на получение патента;
составление договоров уступки прав на патент;
составление договоров о передаче прав на получение охранных документов на объекты промышленной собственности, программы для ЭВМ, базы данных и топологий интегральных микросхем;
подготовка текста лицензионного соглашения/контракта;
подготовка заявок на выдачу охранных документов на изобретения, промышленные образцы, полезные модели, товарные знаки, наименование мест происхождения товара, программы для ЭВМ, базы данных и топологии интегральных микросхем;
изготовление чертежей, иллюстраций, изображений для заявок на изобретения промышленные образцы, полезные модели, товарные знаки, наименование мест происхождения товара, программы для ЭВМ, базы данных и топологии интегральных микросхем;
ведение делопроизводства по заявке на выдачу охранных документов на изобретения, промышленные образцы, полезные модели, товарные знаки, наименование мест происхождения товара, программы для ЭВМ, базы данных и топологии интегральных микросхем;
представление интересов и защита прав владельцев интеллектуальной собственности на территории РФ и за рубежом;
проведение патентных исследований, проводимых в соответствии с ГОСТ Р 15.011-96;
поддержание в силе охранных документов, внесение изменений в охранные документы;
проведение экспертизы текстов лицензионных соглашений, контрактов и др. документов;
проведение работ по инвентаризации используемых в производстве результатов научно-технической деятельности в соответствии с "Положением об инвентаризации прав на результаты научно-технической деятельности" (утверждено Постановлением Правительства РФ N 7 от 14.11.2002);
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного постановления следует читать как "14.01.2002"
подготовка заключений по вопросам использования объектов промышленной собственности, программ для ЭВМ, баз данных и топологий интегральных микросхем;
расчет цены лицензии (по исходным данным участника конкурсного отбора и других источников информации);
расчет стоимости прав на объект интеллектуальной стоимости отдельно и в составе сложных объектов техники;
составление исковых заявлений в компетентные органы по вопросам нарушения исключительных прав на объекты промышленной собственности, программы для ЭВМ, базы данных и топологии интегральных микросхем;
оспаривание решений экспертизы, выдачи и действия охранных документов третьих лиц;
комплексное ведение дел по защите прав на объекты промышленной собственности, программы ЭВМ, базы данных и топологии интегральных микросхем;
обеспечение мер охраны прав владельцев интеллектуальной собственности на выставках и ярмарочно-конгрессных мероприятиях;
3. Требования к заявителям
3.1. Право на получение субсидий предоставляется субъекту малого предпринимательства, соответствующему указанным ниже условиям:
3.1.1. Заявитель внесен в Реестр субъектов малого предпринимательства города Москвы.
3.1.2. Заявитель не имеет просроченной задолженности перед налоговыми органами по налоговым платежам и иным обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации, основанной на решении территориального органа федеральной налоговой службы или решении суда, а также по данным бухгалтерской отчетности на последнюю перед обращением отчетную дату.
3.1.3. В отношении заявителя не проводятся процедуры ликвидации юридического лица, процедуры банкротства в отношении юридического лица или индивидуального предпринимателя.
3.1.4. Деятельность заявителя не приостановлена в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях на день рассмотрения заявки на участие в конкурсном отборе.
3.2. При оценке материалов конкурсной заявки на участие в конкурсном отборе по предоставлению целевых бюджетных денежных средств для оплаты затрат малых инновационных предприятий на патентно-лицензионную работу, брендинг и защиту интеллектуальной собственности используется система оценочных показателей, приведенная в разделе 5 настоящего Регламента.
4. Система оценочных показателей отбора проектов на право заключения договора о предоставлении целевых бюджетных денежных средств для оплаты затрат на патентно-лицензионную работу, брендинг и защиту интеллектуальной собственности субъектами малого предпринимательства города Москвы
В ходе отбора производится комплексная оценка состояния патентно-правовой охраны результатов научно-технической деятельности (РНТД) участника конкурсного отбора, ее научно-техническая и экономическая перспективность при использовании РНТД в гражданско-правовом (хозяйственном) обороте. Максимальная оценка инновационного проекта составляет 1000 баллов.
При этом используются следующие группы показателей.
4.1. Оценка соответствия представленным материалов и результатов научно-технической деятельности (РНТД) Заявителя приоритетным направлениям реализации политики Правительства Москвы в области поддержки и развития малого предпринимательства и требованиям Постановления Правительства Москвы от 20 июня 2006 г. N 420-ПП. Интегральное значение ограничено в пределах -1000...+100.
Методика оценки: экспертная, выбор параметра.
Оцениваемый параметр |
Соответствует |
Не соответствует |
Соответствие направлениям реализации политики Правительства Москвы и требованиям Постановления Правительства Москвы от 20 июня 2006 г. N 420-ПП |
0 |
-1000 |
Наличие рекомендаций от организаций инфраструктуры поддержки малого предпринимательства и организаций, работающих в сфере инновационной деятельности |
+35 |
0 |
Заявитель является победителем конкурсов, проводимых под патронажем Правительства Москвы |
+35 |
0 |
Наличие в штатной структуре организации (Заявителя) сотрудников, прошедших обучение в рамках Комплексной целевой программы развития и поддержки малого предпринимательства в городе Москве на 2007-2009 гг. |
+30 |
0 |
4.2. Сравнительный уровень РНТД заявителя на отечественном и зарубежном рынках. Интегральное значение ограничено в пределах -300...+300.
4.2.1. Оценка перспективности (практическая польза нововведения)
Методика оценки: экспертная, выбор параметра.
Оцениваемый параметр |
Оценка |
Новое направление в технике; |
+150 |
Основа модернизации многих видов техники; |
+125 |
Улучшает характеристики техники данной отрасли; |
+75 |
Эффект применения не очевиден |
0 |
Перспективность реализации обоснована недостаточно, результаты реализации проекта не определены или не обоснованы |
-150 |
4.2.2. Оценка научно-технического уровня предлагаемых решений и новизны их принципиальных отличий от аналогов.
Методика оценки: экспертная, выбор параметра.
Оцениваемый параметр |
Оценка |
Отсутствие аналогов для продукции или технологий (аналоги неизвестны), пионерское решение |
+150 |
Принципиально новое решение, имеющее прикладное значение и (или) существенно улучшающее аналоги |
+125 |
Полезная модификация известных технических решений |
+75 |
Полезный эффект достигнут за счет других (организационных и т.п.) решений |
+25 |
Улучшения продуктов-аналогов не очевидны и сомнительны |
-150 |
4.3. Оценка состояния патентно-правовой охраны результатов научно-технической деятельности (РНТД) участника конкурсного отбора на момент подачи заявки. Интегральное значение ограничено в пределах 0...+200.
Методика оценки: экспертная, суммирование показателей.
Оцениваемый параметр |
Патенты РФ |
Патенты в рамках Договора о международной патентной кооперации (РСТ) |
Патенты в стадии национальной фазы |
Имеются положительные результаты исследований рынка интеллектуальной собственности в предметной области проекта |
+10 |
+10 |
+10 |
Заявка подана в Патентное ведомство РФ |
+20 |
+25 |
+25 |
Совершены юридические действия по защите исключительных прав на полученные результаты |
+10 |
+10 |
+10 |
Наличие у заявителя зарегистрированных объектов интеллектуальной собственности в предметной области проекта |
+25 за каждый, но не более 45 |
+25 за каждый, но не более 45 |
+25 за каждый, но не более 45 |
Из них находятся на балансе предприятия в качестве нематериальных активов |
+5 за каждый поставленный, но не более 15 |
+5 за каждый поставленный, но не более 15 |
+5 за каждый поставленный, но не более 15 |
Имеются выявленные на ранней стадии их получения оформленные инвентаризацией "оборотоспособные" РНТД |
+5 за каждый, но не более 15 |
+5 за каждый, но не более 15 |
+5 за каждый, но не более 15 |
Имеется оценка ожидаемого положительного эффекта от закрепления исключительных прав |
+35 |
+35 |
+35 |
РНТД использован в собственном производстве |
+35 |
+35 |
+35 |
Наличие договора о долевом участии сообладателей прав на РНТД |
+10 |
+10 |
+10 |
4.4. Критерии оценки экономической перспективности (целесообразности) патентно-лицензионной работы. Интегральное значение ограничено в пределах -400...+400.
4.4.1. Экономические показатели заявителя
Методика оценки: экспертная, выбор параметра.
Срок деятельности малого предприятия (в месяцах) |
Оценка |
до 6 месяцев |
0 |
от 6 до 12 месяцев |
+10 |
от 12 до 36 месяцев |
+15 |
более 36 месяцев |
+10 |
Методика оценки: экспертная, выбор параметра.
Количество сотрудников на малом предприятии |
Оценка |
1 человек |
0 |
от 1 до 5 человек |
+10 |
более 5 |
+15 |
Методика оценки: экспертная, выбор параметра.
Объем налоговых выплат в бюджет за последний год (тыс. руб.) |
Оценка |
до 50 тыс. руб. |
0 |
от 50 до 300 тыс. руб. |
+10 |
более 300 тыс. руб. |
+15 |
Методика оценки: экспертная, выбор параметра.
Кол-во не нулевых отчетных периодов |
Оценка |
нет |
0 |
за последний год или последний отчетный период текущего года (1 отчетный период) |
+15 |
за последний год и последний отчетный период текущего года (2 отчетных периода) |
+20 |
Методика оценки: экспертно-вычислительная, выбор параметров.
Наличие управленческой отчетности у Заявителя |
Оценка |
Нет |
0 |
В формате ДДС или отчета о прибылях и убытках |
+10 |
В формате баланса + отчета о прибылях и убытках |
+15 |
Методика оценки: экспертная, выбор параметра.
Оценка прироста выручки за последние 3 отчетных периода (в % от значения первого не нулевого отчетного периода). |
Оценка |
менее 0% |
0 |
от 0 до 50% |
+15 |
более 50% |
+20 |
Методика оценки: экспертная, выбор параметра.
Оценка прироста чистой прибыли за последние 3 отчетных периода (в % от значения первого не нулевого отчетного периода). |
Оценка |
менее 0% |
0 |
от 0 до 20% |
+5 |
более 20% |
+10 |
Методика оценки: экспертно-вычислительная, выбор параметров.
Оценка привлеченных внебюджетных инвестиций в бизнес до реализации проекта |
Оценка |
Нет |
0 |
До размера запрашиваемой субсидии |
+10 |
Более размера запрашиваемой субсидии |
+15 |
Методика оценки: экспертно-вычислительная, выбор параметров.
Оценка наличия собственного имущества (недвижимость, оборудование, автотранспорт) на балансе организации до реализации проекта |
Оценка |
Нет |
0 |
До размера запрашиваемой субсидии |
+10 |
Более размера запрашиваемой субсидии |
+15 |
Методика оценки: экспертная, выбор параметра.
Оценка коэффициента общей ликвидности (L1) |
Оценка |
До 1 |
0 |
Более 1 |
+10 |
Методика оценки: экспертная, выбор параметра.
Оценка коэффициента автономии (U1) |
Оценка |
До 0,4 |
0 |
Более 0,4 |
+10 |
4.4.2. Прогнозные показатели заявителя по результатам выполнения проекта
Методика оценки: экспертная, выбор параметра.
Создание новых рабочих мест |
Оценка |
не предусмотрено |
-100 |
до 1 человека |
0 |
от 2 до 5 человек |
+15 |
более 5 человек |
+25 |
Методика оценки: экспертная, выбор параметра.
Объем налоговых выплат в бюджет, равных по сумме размеру предоставляемой субсидии после реализации проекта (лет после проекта) |
Оценка |
до 1 года |
+20 |
от 2-х до 3-х лет |
+15 |
более 3-х лет |
0 |
не предусмотрен |
-75 |
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
4.4.2. Маркетинг проекта
Методика оценки: экспертная, выбор параметра.
Оценка конкурентов |
Оценка |
Оценка не производилась |
-25 |
Наличие списка основных конкурентов |
+15 |
Наличие оценки доли рынка, занимаемой основными конкурентами |
+25 |
Методика оценки: экспертная, выбор параметра.
Оценка рынка сбыта возможных потребителей (тыс. руб. в год) |
Оценка |
Оценка не производилась |
-20 |
до 1.000 |
0 |
от 1.000 до 10.000 т.р. |
+10 |
от 10.000 до 50.000 т.р. |
+15 |
более 50.000 т.р. |
+20 |
Методика оценки: экспертная, выбор параметра.
Оценка маркетингового плана реализации продукции |
Оценка |
маркетинговый план отсутствует (нет списка возможных потребителей) |
-100 |
маркетинговый план не конкретизирован |
+15 |
маркетинговый план включает описание общих направлений реализации (есть список возможных потребителей, есть информационные данные по спросу на аналоги) |
+20 |
маркетинговый план конкретизирован до уровня описания каналов реализации (определен спрос возможных потребителей на продукцию, есть информационные данные по спросу на аналоги) |
+40 |
маркетинговый план включает каналы реализации и подтверждается расчетами (определен спрос возможных потребителей на продукцию, есть информационные данные по спросу на аналоги, есть конкретные заявки, договоры) |
+55 |
Методика оценки: экспертная, выбор параметра.
Наличие у заявителя прогноза движения денежных средств (ДДС) |
Оценка |
Отсутствует |
-25 |
Сделан на срок действия проекта |
+15 |
Сделан на срок до 12 месяцев после завершения проекта |
+20 |
Сделан на срок до 24 месяцев после завершения проекта |
+25 |
4.4.3. Оценка реализуемости и возможных рисков невыполнения проекта.
Методика оценки: экспертная, выбор параметра.
Оценка доступности ресурсов, необходимых для выполнения проекта. |
Оценка |
доступны все виды, в том числе частично финансовые |
20 |
доступны все виды, кроме финансовых; |
15 |
требуется незначительная модернизация сооружений и оборудования |
10 |
требуется капстроительство и новое оборудование |
-15 |
требуется сырье, в том числе дефицитное |
-20 |
требуется изготовление нестандартных деталей и оборудования |
-20 |
требуются специалисты |
-15 |
Методика оценки: экспертная, выбор параметра.
Оценка имеющегося у Заявителя технического и технологического задела |
Оценка |
смонтирована и испытана экспериментальная установка |
+20 |
наличие готового оборудования в объеме 80% |
+15 |
наличие готового оборудования в объеме 40% |
+10 |
имеются только отдельные части установки |
+5 |
имеется только эскизный проект |
0 |
имеется только предшествующая интеллектуальная собственность |
-15 |
Методика оценки: экспертная, выбор параметра.
Оценка способности Заявителя выполнить работы, предусмотренные проектом |
Оценка |
самостоятельно |
+20 |
с привлечением сторонних организаций в объеме до 30%; |
+15 |
с привлечением сторонних организаций в объеме до 50%; |
+10 |
с привлечением сторонних организаций в объеме более 50%; |
0 |
требуется кооперация более двух организаций |
-15 |
организация не может быть головной в проекте |
-20 |
Методика расчета интегрального показателя включает следующие этапы:
1. Экспертная и экспертно-расчетная оценка локальных показателей с обоснованием принятых решений.
2. Сведение (суммирование или выбор) полученных экспертным путем значений локальных показателей в соответствующие табличные подгруппы (при наличии) и получении промежуточных суммарных значений.
3. Получение интегральных групповых значений параметров с учетом численных ограничений на каждую группу и их суммирование.
Итоговое значение классифицируется по трем группам отбора:
1. Рекомендованный для финансирования "зеленый сектор" для заявок с итоговой оценкой более 670 (проект заслуживает поддержки).
2. Требующий дополнительного рассмотрения заявок "желтый сектор" с итоговой оценкой от 330 до 670 (проект может быть поддержан).
3. Не рекомендуемый к финансированию "красный сектор" для заявок с итоговой оценкой менее 330 (проект не заслуживает поддержки).
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
6. Перечень документов, подлежащих оценке и представляемых участником конкурсного отбора в составе проекта.
6.1. Письмо-заявление на имя Руководителя Департамента поддержки и развития малого предпринимательства города Москвы.
6.2. Заявка на предоставление финансовой поддержки по установленной форме.
6.3. Технико-экономическое обоснование инновационного проекта.
6.4. Смета расходов с расшифровкой статей расходов.
6.5. Анкету участника конкурсного отбора.
6.6. Копию выписки из Единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц) или выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей).
6.7. Копию информационного письма Госкомстата России об учете в ЕГРПО.
6.8. Копию учредительных документов субъекта малого предпринимательства (юридического лица или индивидуального предпринимателя).
6.9. Копию свидетельства о постановке на учет в налоговом органе.
6.10. Копии документов о назначении единоличного исполнительного органа (руководителя) субъекта малого предпринимательства (для юридических лиц), и главного бухгалтера. Документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника конкурсного отбора.
6.11. Копии документов, удостоверяющих личность первых лиц - руководителя и главного бухгалтера (Паспорт).
6.12. Справку из банка о наличии и состоянии банковских счетов участника конкурсного отбора.
6.13. Справку налогового органа об отсутствии у участника конкурсного отбора просроченной задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды на последнюю перед обращением отчетную дату.
6.14. Формы N 1 "Бухгалтерский баланс" и N 2 "Отчет о прибылях и убытках" для организаций с основной системой налогообложения, или налоговые декларации для организаций с упрощенной системой налогообложения и индивидуальных предпринимателей за два предыдущих года и последний отчетный период текущего года, с отметкой налоговой инспекции и заверенные печатью организации.
6.15. Список кредиторов и должников с расшифровкой кредиторской и дебиторской задолженности, с указанием сумм, сроков возникновения и плановой даты погашения
6.16. Копию действующего на срок действия проекта свидетельства о внесении заявителя в Реестр субъектов малого предпринимательства города Москвы со сроком подтверждения соответствия установленным критериям не позднее, чем предполагаемая дата заключения договора о предоставлении субсидии.
6.17. Копии действующих договоров аренды на срок реализации проекта.
6.18. Копии договоров, необходимых для реализации проекта.
6.19. Копии лицензий на текущие и планируемые к осуществлению виды деятельности (если данный вид деятельности лицензируется).
6.20. Паспорт предприятия
6.21. Другие документы, касающиеся реализации проекта, включая отзывы и рецензии профильных научно-технологических центров на материалы проекта, а также документы и рекомендации от организаций инфраструктуры поддержки малого предпринимательства и организаций, работающих в сфере инновационной деятельности, подтверждающие поощрения и награды заявителя, а также квалификационный уровень специалистов предприятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.