Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 5
к распоряжению Департамента поддержки и развития
малого предпринимательства г. Москвы
от 5 февраля 2009 г. N 18
Регламент
оценки инновационных проектов и подготовки предложений для предоставления целевых бюджетных денежных средств в виде субсидии для оплаты в 2009 году затрат субъектов малого предпринимательства, создающих и реализующих инновационную продукцию в научно-технической сфере, на патентно-лицензионную работу, брендинг и защиту интеллектуальной собственности (не публикуется)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Регламент разработан на основе Комплексной целевой программой развития и поддержки малого предпринимательства в городе Москве на 2007-2009 гг., Положения о порядке предоставления за счет средств бюджета города Москвы субсидий для реализации мероприятий по развитию и поддержке малого предпринимательства в городе Москве, утвержденного Постановлением Правительства Москвы от 09.09.2008 N 818-ПП и Положения о проведении конкурсного отбора инновационных проектов субъектов малого предпринимательства, создающих и реализующих инновационную продукцию в научно-технической сфере (товары, технологии, работы, услуги), для предоставления в 2009 году субсидий на участие в специализированных мероприятиях по продвижению продукции, патентно-лицензионную работу, брендинг и защиту интеллектуальной собственности (далее - Положение).
1.2. Регламент определяет порядок проведения экспертизы инновационных проектов в ходе отбора субъектов малого предпринимательства города Москвы на право заключения договора о предоставлении целевых бюджетных денежных средств в виде субсидии для оплаты в 2009 году затрат на патентно-лицензионную работу, брендинг и защиту интеллектуальной собственности.
1.3. Предоставление субсидий для оплаты затрат на патентно-лицензионную работу, брендинг и защиту интеллектуальной собственности осуществляется в соответствии с Положения о порядке предоставления за счет средств бюджета города Москвы субсидий для реализации мероприятий по развитию и поддержке малого предпринимательства в городе Москве, утвержденного Постановлением Правительства Москвы от 09.09.2008 N 818-ПП.
2. Размер и условия предоставления финансовой бюджетной поддержки в виде субсидии субъектам малого предпринимательства
2.1. Субсидии предоставляются в размере:
до 500 000 рублей на финансирование затрат по патентованию, оформлению и защите прав интеллектуальной собственности на территории Российской Федерации.
до 1000 000 рублей на финансирование затрат по патентованию, оформлению и защите прав интеллектуальной собственности за рубежом.
Субсидии предоставляются при условии привлечения внебюджетных средств (включая собственные), при этом размер субсидии не должен превышать 50% от общего объема средств, необходимых для реализации проекта.
Привлечение заявителем в проект внебюджетных средств (включая собственные) должно быть подтверждено финансовым отчетом по результатам реализации проекта.
2.2. Субсидии участникам настоящего конкурсного отбора предоставляются на проведение следующих видов работ:
составление договоров патентообладателя с авторами об уступке права на получение патента;
составление договоров уступки прав на патент;
составление договоров о передаче прав на получение охранных документов на объекты промышленной собственности, программы для ЭВМ, базы данных и топологий интегральных микросхем;
подготовка текста лицензионного соглашения/контракта;
подготовка заявок на выдачу охранных документов на изобретения, промышленные образцы, полезные модели, товарные знаки, наименование мест происхождения товара, программы для ЭВМ, базы данных и топологии интегральных микросхем;
изготовление чертежей, иллюстраций, изображений для заявок на изобретения промышленные образцы, полезные модели, товарные знаки, наименование мест происхождения товара, программы для ЭВМ, базы данных и топологии интегральных микросхем;
ведение делопроизводства по заявке на выдачу охранных документов на изобретения, промышленные образцы, полезные модели, товарные знаки, наименование мест происхождения товара, программы для ЭВМ, базы данных и топологии интегральных микросхем;
представление интересов и защита прав владельцев интеллектуальной собственности на территории РФ и за рубежом;
проведение патентных исследований, проводимых в соответствии с ГОСТ Р 15.011-96;
поддержание в силе охранных документов, внесение изменений в охранные документы;
проведение экспертизы текстов лицензионных соглашений, контрактов и др. документов;
проведение работ по инвентаризации используемых в производстве результатов научно-технической деятельности в соответствии с "Положением об инвентаризации прав на результаты научно-технической деятельности" (утверждено Постановлением Правительства РФ N 7 от 14.11.2002);
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного постановления следует читать как "14.01.2002"
подготовка заключений по вопросам использования объектов промышленной собственности, программ для ЭВМ, баз данных и топологий интегральных микросхем;
расчет цены лицензии (по исходным данным участника конкурсного отбора и других источников информации);
расчет стоимости прав на объект интеллектуальной стоимости отдельно и в составе сложных объектов техники;
составление исковых заявлений в компетентные органы по вопросам нарушения исключительных прав на объекты промышленной собственности, программы для ЭВМ, базы данных и топологии интегральных микросхем;
оспаривание решений экспертизы, выдачи и действия охранных документов третьих лиц;
комплексное ведение дел по защите прав на объекты промышленной собственности, программы ЭВМ, базы данных и топологии интегральных микросхем;
обеспечение мер охраны прав владельцев интеллектуальной собственности на выставках и ярмарочно-конгрессных мероприятиях;
3. Требования к заявителям
3.1. Право на получение субсидий предоставляется субъекту малого предпринимательства, соответствующему указанным ниже условиям:
3.1.1. Заявитель внесен в Реестр субъектов малого предпринимательства города Москвы.
3.1.2. Заявитель не имеет просроченной задолженности перед налоговыми органами по налоговым платежам и иным обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации, основанной на решении территориального органа федеральной налоговой службы или решении суда, а также по данным бухгалтерской отчетности на последнюю перед обращением отчетную дату.
3.1.3. В отношении заявителя не проводятся процедуры ликвидации юридического лица, процедуры банкротства в отношении юридического лица или индивидуального предпринимателя.
3.1.4. Деятельность заявителя не приостановлена в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях на день рассмотрения заявки на участие в конкурсном отборе.
3.2. При оценке материалов конкурсной заявки на участие в конкурсном отборе по предоставлению целевых бюджетных денежных средств для оплаты затрат малых инновационных предприятий на патентно-лицензионную работу, брендинг и защиту интеллектуальной собственности используется система оценочных показателей, приведенная в разделе 5 настоящего Регламента.
4. Система оценочных показателей отбора проектов на право заключения договора о предоставлении целевых бюджетных денежных средств для оплаты затрат на патентно-лицензионную работу, брендинг и защиту интеллектуальной собственности субъектами малого предпринимательства города Москвы
В ходе отбора производится комплексная оценка состояния патентно-правовой охраны результатов научно-технической деятельности (РНТД) участника конкурсного отбора, ее научно-техническая и экономическая перспективность при использовании РНТД в гражданско-правовом (хозяйственном) обороте. Максимальная оценка инновационного проекта составляет 1000 баллов.
При этом используются следующие группы показателей.
4.1. Оценка соответствия представленным материалов и результатов научно-технической деятельности (РНТД) Заявителя приоритетным направлениям реализации политики Правительства Москвы в области поддержки и развития малого предпринимательства и требованиям Постановления Правительства Москвы от 20 июня 2006 г. N 420-ПП. Интегральное значение ограничено в пределах -1000...+100.
Методика оценки: экспертная, выбор параметра.
Оцениваемый параметр |
Соответствует |
Не соответствует |
Соответствие направлениям реализации политики Правительства Москвы и требованиям Постановления Правительства Москвы от 20 июня 2006 г. N 420-ПП |
0 |
-1000 |
Наличие рекомендаций от организаций инфраструктуры поддержки малого предпринимательства и организаций, работающих в сфере инновационной деятельности |
+35 |
0 |
Заявитель является победителем конкурсов, проводимых под патронажем Правительства Москвы |
+35 |
0 |
Наличие в штатной структуре организации (Заявителя) сотрудников, прошедших обучение в рамках Комплексной целевой программы развития и поддержки малого предпринимательства в городе Москве на 2007-2009 гг. |
+30 |
0 |
4.2. Сравнительный уровень РНТД заявителя на отечественном и зарубежном рынках. Интегральное значение ограничено в пределах -300...+300.
4.2.1. Оценка перспективности (практическая польза нововведения)
Методика оценки: экспертная, выбор параметра.
Оцениваемый параметр |
Оценка |
Новое направление в технике; |
+150 |
Основа модернизации многих видов техники; |
+125 |
Улучшает характеристики техники данной отрасли; |
+75 |
Эффект применения не очевиден |
0 |
Перспективность реализации обоснована недостаточно, результаты реализации проекта не определены или не обоснованы |
-150 |
4.2.2. Оценка научно-технического уровня предлагаемых решений и новизны их принципиальных отличий от аналогов.
Методика оценки: экспертная, выбор параметра.
Оцениваемый параметр |
Оценка |
Отсутствие аналогов для продукции или технологий (аналоги неизвестны), пионерское решение |
+150 |
Принципиально новое решение, имеющее прикладное значение и (или) существенно улучшающее аналоги |
+125 |
Полезная модификация известных технических решений |
+75 |
Полезный эффект достигнут за счет других (организационных и т.п.) решений |
+25 |
Улучшения продуктов-аналогов не очевидны и сомнительны |
-150 |
4.3. Оценка состояния патентно-правовой охраны результатов научно-технической деятельности (РНТД) участника конкурсного отбора на момент подачи заявки. Интегральное значение ограничено в пределах 0...+200.
Методика оценки: экспертная, суммирование показателей.
Оцениваемый параметр |
Патенты РФ |
Патенты в рамках Договора о международной патентной кооперации (РСТ) |
Патенты в стадии национальной фазы |
Имеются положительные результаты исследований рынка интеллектуальной собственности в предметной области проекта |
+10 |
+10 |
+10 |
Заявка подана в Патентное ведомство РФ |
+20 |
+25 |
+25 |
Совершены юридические действия по защите исключительных прав на полученные результаты |
+10 |
+10 |
+10 |
Наличие у заявителя зарегистрированных объектов интеллектуальной собственности в предметной области проекта |
+25 за каждый, но не более 45 |
+25 за каждый, но не более 45 |
+25 за каждый, но не более 45 |
Из них находятся на балансе предприятия в качестве нематериальных активов |
+5 за каждый поставленный, но не более 15 |
+5 за каждый поставленный, но не более 15 |
+5 за каждый поставленный, но не более 15 |
Имеются выявленные на ранней стадии их получения оформленные инвентаризацией "оборотоспособные" РНТД |
+5 за каждый, но не более 15 |
+5 за каждый, но не более 15 |
+5 за каждый, но не более 15 |
Имеется оценка ожидаемого положительного эффекта от закрепления исключительных прав |
+35 |
+35 |
+35 |
РНТД использован в собственном производстве |
+35 |
+35 |
+35 |
Наличие договора о долевом участии сообладателей прав на РНТД |
+10 |
+10 |
+10 |
4.4. Критерии оценки экономической перспективности (целесообразности) патентно-лицензионной работы. Интегральное значение ограничено в пределах -400...+400.
4.4.1. Экономические показатели заявителя
Методика оценки: экспертная, выбор параметра.
Срок деятельности малого предприятия (в месяцах) |
Оценка |
до 6 месяцев |
0 |
от 6 до 12 месяцев |
+10 |
от 12 до 36 месяцев |
+15 |
более 36 месяцев |
+10 |
Методика оценки: экспертная, выбор параметра.
Количество сотрудников на малом предприятии |
Оценка |
1 человек |
0 |
от 1 до 5 человек |
+10 |
более 5 |
+15 |
Методика оценки: экспертная, выбор параметра.
Объем налоговых выплат в бюджет за последний год (тыс. руб.) |
Оценка |
до 50 тыс. руб. |
0 |
от 50 до 300 тыс. руб. |
+10 |
более 300 тыс. руб. |
+15 |
Методика оценки: экспертная, выбор параметра.
Кол-во не нулевых отчетных периодов |
Оценка |
нет |
0 |
за последний год или последний отчетный период текущего года (1 отчетный период) |
+15 |
за последний год и последний отчетный период текущего года (2 отчетных периода) |
+20 |
Методика оценки: экспертно-вычислительная, выбор параметров.
Наличие управленческой отчетности у Заявителя |
Оценка |
Нет |
0 |
В формате ДДС или отчета о прибылях и убытках |
+10 |
В формате баланса + отчета о прибылях и убытках |
+15 |
Методика оценки: экспертная, выбор параметра.
Оценка прироста выручки за последние 3 отчетных периода (в % от значения первого не нулевого отчетного периода). |
Оценка |
менее 0% |
0 |
от 0 до 50% |
+15 |
более 50% |
+20 |
Методика оценки: экспертная, выбор параметра.
Оценка прироста чистой прибыли за последние 3 отчетных периода (в % от значения первого не нулевого отчетного периода). |
Оценка |
менее 0% |
0 |
от 0 до 20% |
+5 |
более 20% |
+10 |
Методика оценки: экспертно-вычислительная, выбор параметров.
Оценка привлеченных внебюджетных инвестиций в бизнес до реализации проекта |
Оценка |
Нет |
0 |
До размера запрашиваемой субсидии |
+10 |
Более размера запрашиваемой субсидии |
+15 |
Методика оценки: экспертно-вычислительная, выбор параметров.
Оценка наличия собственного имущества (недвижимость, оборудование, автотранспорт) на балансе организации до реализации проекта |
Оценка |
Нет |
0 |
До размера запрашиваемой субсидии |
+10 |
Более размера запрашиваемой субсидии |
+15 |
Методика оценки: экспертная, выбор параметра.
Оценка коэффициента общей ликвидности (L1) |
Оценка |
До 1 |
0 |
Более 1 |
+10 |
Методика оценки: экспертная, выбор параметра.
Оценка коэффициента автономии (U1) |
Оценка |
До 0,4 |
0 |
Более 0,4 |
+10 |
4.4.2. Прогнозные показатели заявителя по результатам выполнения проекта
Методика оценки: экспертная, выбор параметра.
Создание новых рабочих мест |
Оценка |
не предусмотрено |
-100 |
до 1 человека |
0 |
от 2 до 5 человек |
+15 |
более 5 человек |
+25 |
Методика оценки: экспертная, выбор параметра.
Объем налоговых выплат в бюджет, равных по сумме размеру предоставляемой субсидии после реализации проекта (лет после проекта) |
Оценка |
до 1 года |
+20 |
от 2-х до 3-х лет |
+15 |
более 3-х лет |
0 |
не предусмотрен |
-75 |
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
4.4.2. Маркетинг проекта
Методика оценки: экспертная, выбор параметра.
Оценка конкурентов |
Оценка |
Оценка не производилась |
-25 |
Наличие списка основных конкурентов |
+15 |
Наличие оценки доли рынка, занимаемой основными конкурентами |
+25 |
Методика оценки: экспертная, выбор параметра.
Оценка рынка сбыта возможных потребителей (тыс. руб. в год) |
Оценка |
Оценка не производилась |
-20 |
до 1.000 |
0 |
от 1.000 до 10.000 т.р. |
+10 |
от 10.000 до 50.000 т.р. |
+15 |
более 50.000 т.р. |
+20 |
Методика оценки: экспертная, выбор параметра.
Оценка маркетингового плана реализации прод |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.