г. Казань |
|
27 ноября 2015 г. |
Дело N А12-10679/2015 |
Резолютивная часть постановления объявлена 26 ноября 2015 года.
Полный текст постановления изготовлен 27 ноября 2015 года.
Арбитражный суд Поволжского округа в составе:
председательствующего судьи Хакимова И.А.,
судей Топорова А.В., Гильмановой Э.Г.,
в отсутствие лиц, участвующих в деле, извещенных надлежащим образом,
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу Комитета транспорта и дорожного хозяйства Волгоградской области
на решение Арбитражного суда Волгоградской области от 03.06.2015 (судья Лаврик Н.В.) и постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 04.08.2015 (председательствующий судья Никитин А.Ю., судьи Антонова О.И., Жаткина С.А.)
по делу N А12-10679/2015
по исковому заявлению администрации Осичковского сельского поселения Руднянского муниципального района Волгоградской области (ИНН 3425004783, ОГРН 1053478208134) к Волгоградской области в лице Комитета транспорта и дорожного хозяйства Волгоградской области (ИНН 3444080684, ОГРН 1023403453072),
с участием третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора - Комитета финансов Волгоградской области (ИНН 3444130624, ОГРН 1063444006922), Администрации Волгоградской области (ИНН 3444051965, ОГРН 1023403444547), общества с ограниченной ответственностью "Спецдорстрой" (ИНН 3403017980, ОГРН 1023405372726) о взыскании 737 450 руб.,
УСТАНОВИЛ:
в Арбитражный суд Волгоградской области обратилась администрация Осичковского сельского поселения Руднянского муниципального района Волгоградской области (далее - Администрация, истец) с исковым заявлением к Волгоградской области в лице Комитета транспорта и дорожного хозяйства Волгоградской области (далее - Комитет, Облкомдортранс Волгоградской области, ответчик) о взыскании 737 450 руб. задолженности по соглашению от 05.11.2014 (регистрационный N 398-14) "О предоставлении в 2014 году субсидий бюджетам муниципальных образований Руднянского муниципального района Волгоградской области на капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения за счёт средств дорожного фонда Волгоградской области"
Решением от 03.06.2015 Арбитражного суда Волгоградской области по делу N А12-106792015 с Волгоградской области в лице Комитета транспорта и дорожного хозяйства Волгоградской области за счёт средств областного бюджета (средств дорожного фонда Волгоградской области) в пользу администрации Осичковского сельского поселения Руднянского муниципального района Волгоградской области взыскана задолженность по Соглашению от 05.11.2014 (регистрационный N 398-14) "О предоставлении в 2014 году субсидий бюджетам муниципальных образований Руднянского муниципального района Волгоградской области на капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения за счёт средств дорожного фонда Волгоградской области" в размере 737 447 руб. 29 коп. В остальной части иска отказано.
Постановлением Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 04.08.2015 решение Арбитражного суда Волгоградской области от 03.06.2015 по делу N А12-10679/2015 оставлено без изменения, апелляционная жалоба - без удовлетворения.
Комитет транспорта и дорожного хозяйства Волгоградской области не согласившись с принятыми судебными актами, обратилось в Арбитражный суд Поволжского округа с кассационной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции и постановление апелляционной инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт, которым отказать в удовлетворении требований. По мнению заявителя, при вынесения решения и постановления судами неправильно применены нормы материального права и неверно дана оценка обстоятельствам, имеющим значение для дела.
Администрация Осичковского сельского поселения Руднянского муниципального района Волгоградской области заявила письменное ходатайство о рассмотрении кассационной жалобы в отсутствие своего представителя.
Лица, участвующие в деле, явку представителей в судебное заседание не обеспечили, о месте и времени судебного разбирательства надлежащим образом извещены.
Кассационная жалоба по делу рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 284 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Согласно статье 286 АПК РФ кассационная инстанция проверяет законность судебных актов, принятых арбитражными судами первой и апелляционной инстанций, исходя из доводов, содержащихся в кассационной жалобе и возражениях относительно жалобы.
Изучив материалы дела, оценив доводы кассационной жалобы, проверив в пределах, установленных статьей 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, правильность применения и соблюдение судом норм процессуального права, а также соответствие выводов суда имеющимся в материалах дела доказательствам, Арбитражный суд Поволжского округа не находит оснований для удовлетворения жалобы.
Судами первой и апелляционной инстанций установлены следующие обстоятельства.
Между Министерством транспорта и дорожного хозяйства Волгоградской области (далее - Министерство) и администрацией муниципальных образований Руднянского муниципального района Волгоградской области, в том числе администрацией Осичковского сельского поселения заключено Соглашение от 05.11.2014 (регистрационный номер N 398-14) "О предоставлении в 2014 году субсидий бюджетам муниципальных образований Руднянского муниципального района Волгоградской области на капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения за счёт средств дорожного фонда Волгоградской области" (далее по тексту - Соглашение N 398- 14).
Данным соглашением определен порядок взаимодействия сторон при осуществлении совместных действий при организации финансирования объектов, включенных в перечень объектов капитального ремонта и ремонта автомобильных дорог общего пользования местного значения, на финансовое обеспечение которых из дорожного фонда Волгоградской области в 2014 году предоставляются субсидии в соответствии с законом Волгоградской области от 20.12.2012 N 182-ОД "Об областном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов".
В пункте 1.2 Соглашения N 398-14 (в редакции дополнительного соглашения от 19.12.2014 N 479-14) предусмотрено, что Министерство направляет в 2014 году в бюджет Осичковского сельского поселения субсидию в размере 737 450 руб. на капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения.
В свою очередь, Администрация обязалась обеспечить направление в 2014 году средства бюджета поселения на долевое финансирование работ по объектам, включенным в перечень в размере 7 670 руб.
Из содержания Соглашения N 398-14 следует, что администрация Осичковского сельского поселения Руднянского муниципального района Волгоградской области должна была заключить по результатам аукциона (конкурса) муниципальный контракт на выполнение работ по капитальному ремонту и ремонту дорог местного значения; направить средства бюджета поселения на долевое участие в финансировании и представить в Министерство всю предусмотренную Соглашением отчётную документацию.
Во исполнение взятых на себя обязательств по спорному Соглашению дминистрация Осичковского сельского поселения (как муниципальный заказчик) заключила с подрядчиком - обществом с ограниченной ответственностью "Спецдорстрой" муниципальный контракт N 0129300047114000001-0211931-02 от 09.12.2014 на выполнение работ по ремонту участка дороги по пер. Красный от магазина до дома N24 по ул. Полевая в с. Подкуйково Руднянского муниципального района. Цена контракта с учётом аукционной скидки составила 745 116 руб.
Согласно актам приемки выполненных работ по форме КС-2, КС-3, подрядчик 19.12.2014 исполнил свои обязательства по муниципальному контракту N 0129300047114000001-0211931-02. Администрация Осичковкого поселения произвела оплату из средств местного бюджета по платёжному поручению N 183300 от 19.12.2014 в сумме 7 669 руб. 45 коп.
Между Министерством и Администрацией поселения был подписан акт сверки взаимных расчётов по состоянию на 01.01.2015, согласно которому кредиторская задолженность областного бюджета по предоставлению субсидии поселению составила 737 447 руб. 29 коп. Бюджетные ассигнования за счёт средств дорожного фонда Волгоградской области в порядке софинансирования работ, выполненных по муниципальному контракту N 0129300047114000001-0211931-02, истцу не поступили.
Решением Арбитражного суда Волгоградской области от 15.04.2015 по делу N А12-6309/2015 с Администрации в пользу ООО "Спецдорстрой" взыскана задолженность в сумме 737 447 руб. 29 коп., пени за просрочку оплаты 6 895 руб. 13 коп. и расходы по уплате государственной пошлины 17 886 руб. 84 коп.
Предметом спора в рамках настоящего дела являются требования Администрации Осичковского сельского поселения о взыскании за счёт средств областного бюджета (средств дорожного фонда области) задолженности в сумме 737 450 руб. по спорному соглашению о софинансировании ремонтных работ в отношении дорог общего пользования местного значения.
Удовлетворяя заявленные администрацией Осичковского сельского поселения Руднянского муниципального района Волгоградской области требования в полном объеме, судебные инстанции правомерно исходили из следующего.
В соответствии с пунктом 3 статьи 139 Бюджетного кодекса (далее - БК РФ) цели и условия предоставления и расходования субсидий местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации, критерии отбора муниципальных образований для предоставления указанных субсидий и их распределение между муниципальными образованиями устанавливаются законами субъекта Российской Федерации и (или) нормативными правовыми актами высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с требованиями настоящего Кодекса.
В рассматриваемом случае условия и цели расходования субсидий, выделяемых на капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения в 2013 - 2014 годах году были определены Постановлениями Правительства Волгоградской области от 26.02.2013 N 91-п и от 14.02.2014 N 79-п (в редакции от 17.09.2014) в "Порядках предоставления и расходования субсидий, выделяемых бюджетам муниципальных образований Волгоградской области за счет средств дорожного фонда Волгоградской области", в которых установлено, что предоставление субсидий осуществляется в пределах средств, предусмотренных законом об областном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период, в том числе за счет средств, источником финансового обеспечения которых являются субсидии из федерального бюджета. Предоставление субсидий осуществляется при условии обеспечения софинансирования расходных обязательств за счет средств бюджетов муниципальных образований.
Субсидии имеют целевое назначение и не могут быть использованы органами местного самоуправления на иные цели. Предоставление субсидий осуществляется в соответствии с соглашением о предоставлении субсидий, заключаемым между Министерством и органом местного самоуправления муниципального образования. Форма соглашения утверждается Министерством.
Постановлением Правительства Волгоградской области от 17.09.2014 N 524-п (в редакции от 30.10.2014 N 600-п), в соответствии с Законом Волгоградской области от 07.11.2011 N 2246-ОД "О дорожном фонде Волгоградской области" и Законом Волгоградской области от 20.12.2012 N 182-ОД "Об областном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов" утверждено распределение субсидий бюджетам муниципальных образований Волгоградской области на капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения, дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов на 2014 год.
В частности, для Осичковского сельского поселения Руднянского муниципального района предусмотрена субсидия в сумме 772,3 тыс. руб. (эта же суммы предусмотрена в Соглашении N 398-14 от 05.11.2014 в первоначальной редакции).
Комитет транспорта и дорожного хозяйства Волгоградской области, исходя из положений статьи 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации, по статусу приравнивается к казенному учреждению.
Таким образом, на основании положений статьи 139 БК РФ, Закона Волгоградской области об областном бюджете на 2013 - 2014 годы и соглашений N 225-13 от 13.05.2013 и N 398-14 от 05.11.2014 у Волгоградской области в лице Комитета транспорта и дорожного хозяйства Волгоградской области перед Администрацией Осичковского сельского поселения Руднянского муниципального района Волгоградской области возникли бюджетные, расходные и публичные обязательства.
По общему правилу статьи 5 БК РФ, Закон (решение) о бюджете вступает в силу с 1 января и действует по 31 декабря финансового года (если иное не предусмотрено настоящим Кодексом и, или законом/решением о бюджете).
В соответствии с пунктом 1 статьи 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации операции по исполнению бюджета завершаются 31 декабря, за исключением операций, указанных в пункте 2 настоящей статьи.
Таким образом, обязательства по перечислению истцу субсидии должны были быть исполнены до 31.12.2014.
Фактически субсидия из областного бюджета в бюджет Администрации Осичковского сельского поселения Руднянского муниципального района Волгоградской области на момент принятия решения судом первой инстанции не перечислена.
Каких-либо изъятий в отношении требований, вытекающих из договоров, предметом которых являются бюджетные средства, Гражданским кодексом Российской Федерации не предусмотрено.
Нормы бюджетного законодательства не исключают, напротив, предполагают регулирование отношений, предусматривающих бюджетное финансирование, нормами гражданского законодательства, если эти отношения основаны на договорах (соглашениях) и вытекающих из них расходных обязательствах.
В силу части 3 статьи 425 Гражданского кодекса Российской Федерации договор, в котором отсутствует условие о том, что окончание срока его действия влечет прекращение обязательств сторон по договору, признается действующим до определенного в нем момента окончания исполнения сторонами обязательства.
Следовательно, суды обоснованно пришли к выводу, что условия Соглашений о сроке его действии до 31.12.2014 само по себе не влечет прекращение обязательства ответчика перечислить в бюджет Осичковского сельского поселения Руднянского муниципального района Волгоградской области причитающуюся субсидию.
Спорное соглашение N 398-14 касается реализации статьи 179.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации и Закона Волгоградской области от 07.11.2011 N2246-ОД "О дорожном фонде Волгоградской области".
Согласно части 4 статьи 179.4 БК РФ дорожный фонд субъекта Российской Федерации создается законом субъекта Российской Федерации (за исключением закона субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации).
Объем бюджетных ассигнований дорожного фонда субъекта Российской Федерации утверждается законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) в размере не менее прогнозируемого объема доходов бюджета субъекта Российской Федерации, установленных законом субъекта Российской Федерации, указанным в абзаце первом настоящего пункта, от: акцизов на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации, подлежащих зачислению в бюджет субъекта Российской Федерации; транспортного налога; иных поступлений, утвержденных законом субъекта Российской Федерации, предусматривающим создание дорожного фонда субъекта Российской Федерации.
Порядок формирования и использования бюджетных ассигнований дорожного фонда субъекта Российской Федерации устанавливается нормативным правовым актом высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.
Бюджетные ассигнования дорожного фонда субъекта Российской Федерации, не использованные в текущем финансовом году, направляются на увеличение бюджетных ассигнований дорожного фонда субъекта Российской Федерации в очередном финансовом году.
В Законе Волгоградской области "О дорожном фонде Волгоградской области" в пункте 6 статьи 1 предусмотрено, что бюджетные ассигнования дорожного фонда, не использованные в текущем финансовом году, направляются на увеличение бюджетных ассигнований дорожного фонда на очередной финансовый год.
В силу пункта 4 "Порядка формирования и использования бюджетных ассигнований дорожного фонда Волгоградской области", утвержденного постановлением Администрации Волгоградской области от 26.12.2011 N 887-п (в редакции от 09.12.2013) также указано, что бюджетные ассигнования дорожного фонда, не использованные в текущем финансовом году, направляются на увеличение бюджетных ассигнований дорожного фонда в очередном финансовом году путем внесения в установленном порядке изменений в сводную бюджетную роспись областного бюджета и лимиты бюджетных обязательств.
В статье 19 Закона Волгоградской области от 20.11.2014 N 151-ОД "Об областном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов" утверждены объемы бюджетных ассигнований дорожного фонда Волгоградской области на 2015 год в сумме 8 385 600,2 тыс. рублей.
Новая редакция (от 17.09.2014) Порядка N 79-п, исключающая пункт 1.6 о погашении кредиторской задолженности за отчетный финансовый год в текущем финансовом году (нормативный правовой акт меньшей юридической силы) не отменяет действия Бюджетного кодекса Российской Федерации и Закона Волгоградской области "О дорожном фонде Волгоградской области", предусматривающих увеличение бюджетных ассигнований дорожного фонда на очередной финансовый год при неиспользовании предусмотренных в законе о бюджете ассигнований в истекшем году.
Из материалов дела следует, существование кредиторской задолженности по спорному соглашению N 398-14 в сумме 737 447 руб. 29 коп. Комитетом и Комитетом финансов Волгоградской области не оспорено и не опровергнуто. Наоборот она подтверждается актом сверки взаимных расчетов по состоянию на 01.01.2015, в связи с чем, эта задолженность по правилам части 3.1 статьи 70 АПК РФ считается установленной.
В соответствии с положениями статей 309 и 310 Гражданского кодекса Российской Федерации обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями, односторонний отказ от исполнения обязательства не допускается.
Бюджетное обязательство по выплате субсидии не может быть прекращено в одностороннем порядке со ссылкой на отсутствие бюджетного финансирования (или на превышение расходов над доходами бюджета в соответствующем финансовом году).
Не может быть также прекращено уже возникшее расходное бюджетное обязательство принятием впоследствии нормативного акта, отменяющего действие ранее принятого нормативного акта, в соответствии с которым возникло расходное обязательство.
В силу статьи 133 Конституции Российской Федерации местное самоуправление в Российской Федерации гарантируется правом на судебную защиту, на компенсацию дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами государственной власти, запретом на ограничение прав местного самоуправления, установленных Конституцией Российской Федерации и федеральными законами.
Муниципальное образование в лице Администрации в рамках настоящего дела является участником как бюджетных, так и гражданских правоотношений и обладает в силу закона (статья 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации) правом на получение финансовой помощи из бюджета субъекта Российской Федерации для выравнивания уровня бюджетной обеспеченности, в том числе и для обеспечения финансирования обязательств перед подрядчиком и одновременно своих публичных обязательств перед населением поселения, исходя из предмета ведения органов местного самоуправления и гарантий осуществления своих полномочий, предусмотренных статьей 133 Конституции Российской Федерации.
Субъект федерации в лице уполномоченного органа, на основании принятых нормативных актов, принял на себя обязательства по соответствующему софинансированию расходов на выполнение работ для нужд населения.
В соответствии с положениями статьи 18 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" финансовые обязательства, возникающие в связи с решением вопросов местного значения, исполняются за счет средств местных бюджетов (за исключением субвенций, предоставляемых местным бюджетам из федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации). В случаях и порядке, установленных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, указанные обязательства могут дополнительно финансироваться за счет средств федерального бюджета, федеральных государственных внебюджетных фондов и бюджетов субъектов Российской Федерации. Возложение на муниципальные образования обязанности финансирования расходов, возникших в связи с осуществлением органами государственной власти и (или) органами местного самоуправления иных муниципальных образований своих полномочий, не допускается.
Поскольку обязательства по финансированию работ по капитальному ремонту и ремонту дорог общего пользования приняты на себя субъектом федерации, отказ от исполнения предусмотренного соглашением обязательства по софинансированию, свидетельствующий о фактическом отказе от исполнения расходного обязательства субъекта федерации, в связи с истечением текущего финансового года не может быть признан соответствующим законодательству о местном самоуправлении, поскольку данным отказом субъект федерации фактически возлагает на органы местного самоуправления обязательства, возникшие у субъекта федерации.
Оценив представленные в материалы дела доказательства на предмет их относимости и допустимости, учитывая, что существование кредиторской задолженности перед Администрацией по соглашениям Комитетом не оспорено и не опровергнуто, судебные инстанции правомерно пришли к выводу о наличии правовых оснований для взыскания в пользу Администрации не выплаченной в соответствии с соглашением субсидии из дорожного фонда Волгоградской области.
Доводы Комитета о том, что он является ненадлежащим ответчиком по делу, судебной коллегией признаются ошибочными.
Основанием для взыскания невыплаченных субсидий является заключенные между Администрацией и Министерством соглашения.
Комитет в соответствии с представленными в материалы дела доказательствами в качестве органа исполнительной власти субъекта федерации был создан в результате переименования Министерства.
Поскольку основанием для удовлетворения требований по делу является ненадлежащее исполнение обязательств по соглашению, Комитет правомерно признан судебными инстанциями в качестве лица, представляющего субъект федерации, у которого возникли расходные обязательства перед местным бюджетом.
Финансирование деятельности органа исполнительной власти из областного бюджета не исключает участие данного органа в судебном процессе в качестве уполномоченного органа субъекта федерации. Как установлено судебными инстанциями обязательства по перечислению субсидий являются расходными обязательствами субъекта федерации.
В соответствии со статьей 125 Гражданского кодекса Российской Федерации от имени субъектов Российской Федерации могут своими действиями приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права и обязанности, выступать в суде органы государственной власти в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов.
Согласно пункту 1.1 Положения о комитете транспорта и дорожного хозяйства Волгоградской области, утвержденного постановлением Администрации Волгоградской области от 24.11.2014 N 29-п, Комитет является органом исполнительной власти Волгоградской области, уполномоченным в сфере транспорта и осуществления единой государственной политики развития сети автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения, государственного управления автомобильными дорогами и сооружениями на них.
В данном случае, поскольку взыскание осуществляется с публично-правового образования надлежащим органом, с учетом положений статьи 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации, публично-правового образования при рассмотрении дела в суде является главный распорядитель бюджетных средств по ведомственной принадлежности.
В силу положений пункта 2.7 указанного выше Положения Комитет осуществляет полномочия главного распорядителя и получателя средств областного бюджета (межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, предоставляемых на решение вопросов, отнесенных к ведению Комитета).
При данных обстоятельствах судебные инстанции правомерно определили Комитет в качестве надлежащего лица, представляющего интересы публично-правового образования - Волгоградской области.
С учетом изложенного, судебная коллегия находит выводы судов основанными на доказательствах, указание на которые содержатся в обжалуемых судебных актах и которым дана оценка в соответствии с требованиями статей Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, а выводы о применении норм материального права - на фактических обстоятельствах дела, установленных судами на основании оценки представленных в материалах дела доказательств.
Доводы, изложенные в кассационной жалобе, проверены судом кассационной инстанции в полном объеме, однако не свидетельствуют о неправильном применении судами норм права и подлежат отклонению, поскольку по существу направлены на переоценку фактических обстоятельств, установленных судами. Переоценка установленных судами нижестоящих инстанции фактических обстоятельств дела и представленных участниками спора доказательств в силу положений статьи 286 АПК РФ в полномочия суда кассационной инстанции не входит.
Оснований для отмены обжалованных судебных актов, предусмотренных частью 4 статьей 288 АПК РФ, судебная коллегия не находит.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьями 286, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Поволжского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Волгоградской области от 03.06.2015 и постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 04.08.2015 по делу N А12-10679/2015 оставить без изменения, кассационную жалобу без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий судья |
И.А. Хакимов |
Судьи |
А.В. Топоров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"В соответствии со статьей 125 Гражданского кодекса Российской Федерации от имени субъектов Российской Федерации могут своими действиями приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права и обязанности, выступать в суде органы государственной власти в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов.
Согласно пункту 1.1 Положения о комитете транспорта и дорожного хозяйства Волгоградской области, утвержденного постановлением Администрации Волгоградской области от 24.11.2014 N 29-п, Комитет является органом исполнительной власти Волгоградской области, уполномоченным в сфере транспорта и осуществления единой государственной политики развития сети автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения, государственного управления автомобильными дорогами и сооружениями на них.
В данном случае, поскольку взыскание осуществляется с публично-правового образования надлежащим органом, с учетом положений статьи 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации, публично-правового образования при рассмотрении дела в суде является главный распорядитель бюджетных средств по ведомственной принадлежности."
Постановление Арбитражного суда Поволжского округа от 27 ноября 2015 г. N Ф06-2948/15 по делу N А12-10679/2015