г. Казань |
|
18 декабря 2015 г. |
Дело N А12-23739/2015 |
Резолютивная часть постановления объявлена 17 декабря 2015 года.
Полный текст постановления изготовлен 18 декабря 2015 года.
Арбитражный суд Поволжского округа в составе:
председательствующего судьи Хакимова И.А.,
судей Вильданова Р.А., Мельниковой Н.Ю.,
при участии представителей:
истца - Бубновой С.А., доверенность от 01.05.2015,
в отсутствие:
ответчика - извещен надлежащим образом,
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Специальные сварные металлоконструкции"
на решение Арбитражного суда Волгоградской области от 22.07.2015 (судья Ламтюгин И.С.) и постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.09.2015 (председательствующий судья Никитин А.Ю., судьи Антонова О.И., Волкова Т.В.)
по делу N А12-23739/2015
по исковому заявлению общества с ограниченной ответственностью "Специальные сварные металлоконструкции" (ОГРН 1063459054834, ИНН 3442086730) к акционерному обществу "Центральное конструкторское бюро "Титан" (ОГРН 1103459004362, ИНН 3442110950) о признании незаконными действий при заключении договоров подряда,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Специальные сварные металлоконструкции" (далее - ООО "ССМ") обратилось в Арбитражный суд Волгоградской области с исковыми требованиями к акционерному обществу "Центральное конструкторское бюро "Титан" (далее - АО "ЦКБ "Титан") о признании незаконными действия и решения АО "ЦКБ "Титан" при проведении предквалификационного отбора строительных организаций, выбираемых для участия в конкурентных процедурах закупок, проводимых АО "ЦКБ "Титан" в 2015 году, с целью заключения договоров подряда на выполнение ремонтно- строительных работ (включая капитальный ремонт и реконструкцию) на объектах АО "ЦКБ "Титан", в части необоснованного определения рейтинга ООО "ССМ" (ноль баллов) по критерию "Опыт выполнения аналогичных работ" и создании Перечня предквалификационного отбора строительных организаций без включения в него ООО "ССМ"; оьбязать АО "ЦКБ "Титан" включить ООО "ССМ" в Перечень итогов предквалификационного отбора строительных организаций, выбираемых для участия в конкурентных процедурах закупок, проводимых АО "ЦКБ "Титан" в 2015 году, с целью заключения договоров подряда на выполнение ремонтно-строительных работ (включая капитальный ремонт и реконструкцию) на объектах АО "ЦКБ "Титан".
Решением Арбитражного суда Волгоградской области от 22.07.2015, оставленным без изменения постановлением Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.09.2015, в удовлетворении иска отказано.
Не согласившись с принятыми судебными актами, ООО "ССМ" обратилось в Арбитражный суд Поволжского округа с кассационной жалобой, в которой просит их отменить по основаниям, изложенным в кассационной жалобе, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении исковых требований.
В порядке статьи 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) в судебном заседании Арбитражного суда Поволжского округа 10.12.2015 объявлен перерыв до 12 часов 00 минут 17.12.2015, после окончания которого судебное заседание было продолжено в том же составе суда.
Информация о перерыве размещена на официальном сайте Арбитражного суда Поволжского округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Изучив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, проверив в соответствии с пунктом 1 статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, суд кассационной инстанции не находит оснований для удовлетворения жалобы.
Как следует из материалов дела, АО "ЦКБ "Титан" является хозяйственным обществом, в уставном капитале которого доля участия Российской Федерации в совокупности превышает пятьдесят процентов.
Согласно подпунктам 7.14.1., 7.14.2. раздела 7.14. Положения о закупках АО "ЦКБ "Титан" для проведения закупки может проводиться процедура предварительного отбора поставщиков. Задачей предварительного отбора является формирование Реестра потенциальных участников закупок, способных выполнять определенные виды работ, оказывать определенные виды услуг в соответствии с установленными требованиями к производственным процессам, качеству и безопасности товаров, результатов работ и услуг, для последующего приглашения к участию в объявляемых конкурентных закупках потенциальных участников, квалификация которых соответствует требуемому соответствующему предмету закупки уровню.
28 марта 2015 года ответчик опубликовал извещение N 31502187777 о проведении предварительного отбора: "Предквалификационный отбор строительных организаций выбираемых для участия в конкурентных процедурах закупок, проводимых АО "ЦКБ "Титан" в 2015 году с целью заключения договоров подряда на выполнение ремонтно-строительных работ (включая капитальный ремонт и реконструкцию) на объектах АО "ЦКБ "Титан".
Протоколом от 16.04.2015 N 31502187777-2 ООО "ССМ" допущено к участию в предквалификационном отборе в числе пяти участников.
Согласно пункту 5.1. документации отбора оценка заявок на участие в процедуре предквалификационного отбора по критерию "Опыт выполнения аналогичных работ" осуществляется по формуле:
ROi = (Oi/Omax) * 100, где:
ROi - рейтинг в баллах, присуждаемый i-ой заявке на участие в процедуре предквалификационного отбора по критерию "Опыт выполнения аналогичных работ";
Oi - количество всех выполненных i-м Участником за последние 3 года аналогичных работ (количество представленных Участником копий договоров и актов приемки результатов выполненных ремонтно-строительных работ к данным договорам), на общую сумму равную или превышающую 60 млн.руб.;
Omax - максимальное предложение по опыту работ (количество выполненных за последние 3 года всех аналогичных работ) от одного Участника из всех допущенных, но не более предельного значения (в случае если Omax превышает предельное значение, то Omax принимается равным такому предельному значению).
ООО "ССМ" в составе приложений к заявке представило АО "ЦКБ "Титан" заверенные копии семи договоров и актов приемки результатов, выполненных ремонтно-строительных работ, в подтверждение опыта выполнения работ, аналогичных предмету предквалификационного отбора.
Согласно протоколу от 16.04.2015 N 31502187777-3 закупочной комиссией АО "ЦКБ "Титан" была произведена оценка и сопоставление заявок на участие в предквалификационном отборе. При оценке рейтинга по критерию "Опыт выполнения аналогичных работ" было установлено, что работы, выполненные ООО "ССМ" в рамках представленных договоров, не являются аналогичными работам, указанным в документации предквалификационного отбора, в связи с чем по указанному критерию ООО "ССМ" было присвоено "0" баллов.
Согласно подпункту 4 пункта 11 документации предквалификационного отбора для включения в Перечень квалифицированных контрагентов участнику необходимо набрать не менее 70 баллов (минимальный проходной балл).
ООО "ССМ" при подсчете итогового рейтинга получило рейтинг 47,30 баллов, и закупочной комиссией АО "ЦКБ "Титан" принято решение не включать ООО "ССМ" в Перечень итогов предквалификационного отбора.
Посчитав, что действиями закупочной комиссии АО "ЦКБ "Титан", выразившимися в необоснованном расчете рейтинга по критерию "Опыт выполнения аналогичных работ", а именно не включением в расчет рейтинга количества представленных договоров, подтверждающих опыт выполнения работ, аналогичных предмету предквалификационного отбора, являются незаконными, ООО "ССМ" обратилось в суд с настоящим иском.
Суды, исходя из представленных ответчиком для участия в предквалификационном отборе строительных организаций договоров по капитальному ремонту двухстворчатых ворот шлюзов, пришли к выводу о том, что эти работы не являются аналогичными требованиям заказчика, поскольку проводились не на объектах недвижимости (помещения, зданиях), а на гидротехнических сооружениях (шлюзы).
В соответствии со статьей 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-03 "О защите конкуренции" при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:
- создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом;
- нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений.
Нарушение правил, установленных настоящей статьей, является основанием для признания судом соответствующих торгов, запроса котировок, запроса предложений и заключенных по результатам таких торгов, запроса котировок, запроса предложений сделок недействительными.
Положения настоящей статьи распространяются, в том числе, на все закупки товаров, работ, услуг, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЭ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
Разрешая возникший спор, судебные инстанции руководствовались положениями статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 0135-03 "О защите конкуренции", Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223 -ФЭ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", подпунктами 6, 14 пункта 2 статьи 2 Федерального закона от 30.12.2009 N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений", Федеральным законом от 21.07.1997 N 117-ФЗ "О безопасности гидротехнических сооружений" и ГОСТ Р 54369- 2011 Национальный стандарт Российской Федерации и пришли к выводу об отказе в удовлетворении исковых требований, исходя из следующего.
Из имеющихся в материалах дела копий семи договоров и актов приемки выполненных ремонтно-строительных работ, представленных истцом для участия в предквалификационном отборе, следует, что предметом договоров N 11-28/12 от 10.09.2012; N 467к от 05.12.2012; N225-к от 18.06.2012; N274-к от 01.08.2012; N 464-к от 04.12.2012; N0318100019513000094-П4 от 05.11.2013; N 584-к от 24.01.2014 является капитальный ремонт двустворчатых ворот шлюзов.
Таким образом, работы, выполняемые ООО "ССМ" в рамках договоров, представленных для участия в предквалификационном отборе строительных организаций, не являются аналогичными требованиям Заказчика (истца), так как данные работы проводились не на объектах недвижимости (помещения, зданиях), а на гидротехнических сооружениях.
Следовательно, решение АО "ЦКБ "Титан" в части определения рейтинга ООО "ССМ" ноль баллов по критерию "Опыт выполнения аналогичных работ" и создании Перечня предквалификационного отбора строительных организаций без включения в него ООО "ССМ", являются обоснованными.
Суд кассационной инстанции считает указанные выводы судов не противоречащими фактическим обстоятельствам дела и примененным нормам права.
Доводы, изложенные в кассационной жалобе, являлись предметом исследования судов и получили соответствующую правовую оценку в соответствии с фактическими обстоятельствами дела. Указанные доводы не свидетельствуют о нарушении судами норм права, а направлены на переоценку обстоятельств дела и выводов судебных инстанций, что не отнесено процессуальным законом к полномочиям суда кассационной инстанции.
Оснований, предусмотренных частью 4 статьи 288 АПК РФ, судом кассационной инстанции не выявлено.
Таким образом, судебная коллегия считает обжалуемые судебные акты подлежащими оставлению без изменения.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьями 286, 288, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Поволжского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Волгоградской области от 22.07.2015 и постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.09.2015 по делу N А12-23739/2015 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий судья |
И.А. Хакимов |
Судьи |
Р.А. Вильданов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Положения настоящей статьи распространяются, в том числе, на все закупки товаров, работ, услуг, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЭ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
Разрешая возникший спор, судебные инстанции руководствовались положениями статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 0135-03 "О защите конкуренции", Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223 -ФЭ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", подпунктами 6, 14 пункта 2 статьи 2 Федерального закона от 30.12.2009 N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений", Федеральным законом от 21.07.1997 N 117-ФЗ "О безопасности гидротехнических сооружений" и ГОСТ Р 54369- 2011 Национальный стандарт Российской Федерации и пришли к выводу об отказе в удовлетворении исковых требований, исходя из следующего."
Постановление Арбитражного суда Поволжского округа от 18 декабря 2015 г. N Ф06-3266/15 по делу N А12-23739/2015
Хронология рассмотрения дела:
18.12.2015 Постановление Арбитражного суда Поволжского округа N Ф06-3266/15
25.09.2015 Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда N 12АП-8905/15
22.07.2015 Решение Арбитражного суда Волгоградской области N А12-23739/15
10.06.2015 Определение Арбитражного суда Волгоградской области N А12-23739/15