г. Казань |
|
22 декабря 2015 г. |
Дело N А06-10286/2014 |
Резолютивная часть постановления объявлена 15 декабря 2015 года.
Полный текст постановления изготовлен 22 декабря 2015 года.
Арбитражный суд Поволжского округа в составе:
председательствующего судьи Баширова Э.Г.,
судей Закировой И.Ш., Мосунова С.В.,
при участии:
заявителя - Цапко Т.В., доверенность от 22.06.2015,
в отсутствие:
иных лиц, участвующих в деле - извещенных надлежащим образом,
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Транснефтьстрой" в лице обособленного подразделения общества с ограниченной ответственностью "Транснефтьстрой" в городе Астрахань "Управление реализации проектов КТК"
на решение Арбитражного суда Астраханской области от 18.06.2015 (судья Колмакова Н.Н.) и постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.08.2015 (председательствующий судья Луговской Н.В., судьи Александрова Л.Б., Веряскина С.Г.)
по делу N А06-10286/2014
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Транснефтьстрой" к Нижне-Волжскому управлению Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору о признании незаконным постановления от 20.10.2014 N 17/95-14, с участием третьих лиц: акционерного общества "Черноморские Магистральные Нефтепроводы", закрытого акционерного общества "Каспийский трубопроводный Консорциум-Р",
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Транснефтьстрой" (далее - ООО "Транснефтьстрой", общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Астраханской области с заявлением к Нижне-Волжскому управлению Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее - административный орган, Управление) о признании незаконным постановления от 20.10.2014 N 17/95-14 по делу об административном правонарушении по части 2 статьи 9.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) и назначении административного штрафа в размере 120 000 рублей.
Решением Арбитражного суда Астраханской области от 18.06.2015 в удовлетворении заявленных требований обществу отказано.
Постановлением Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.08.2015 решение суда первой инстанции оставлено без изменения.
В кассационной жалобе ООО "Транснефтьстрой" просит состоявшиеся по делу судебные акты отменить как принятые с нарушением норм материального и процессуального права, принять по делу новый судебный акт.
Отзыв на кассационную жалобу Управлением не представлено.
В связи с поступившим ходатайством от ООО "Транснефтьстрой" в соответствии с положениями статьи 158 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), суд кассационной инстанции отложил рассмотрение кассационной жалобы на 15.12.2015 на 14 часов 00 минут.
Судебная коллегия кассационной инстанции, изучив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, проверив в соответствии со статьей 286 АПК РФ правильность применения судами первой и апелляционной инстанций норм права, приходит к выводу, что обжалуемые судебные акты подлежат оставлению без изменения, а кассационная жалоба - без удовлетворения.
Как следует из материалов дела и установлено судами, в ходе проведения внеплановой выездной проверки в отношении закрытого акционерного общества "Каспийский трубопроводный Консорциум-Р" (далее - ЗАО "КТК-Р") административным органом установлено, что ООО "Транснефтьстрой" по договору, заключенному с ЗАО "КТК-Р" от 16.05.2011 N RPC-PS-011A, является генеральным подрядчиком объекта строительства "Нефтепроводная система КТК. Корректировка" А-НПС-5А".
В нарушение части 6 статьи 52, части 4 статьи 53 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) общество не уведомило уполномоченный на осуществление государственного строительного надзора федеральный орган исполнительной власти Российской Федерации о сроках завершения работ, которые подлежат проверке.
Управлением 09.10.2014 в отношении общества составлен протокол об административном правонарушении N 17/95-14.
На основании данного протокола Управлением вынесено постановление о назначении административного наказания от 20.10.2014 N 17/95-14, в соответствии с которым ООО "Транснефтьстрой" признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена часть 2 статьи 9.5 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 120 000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Отказывая в удовлетворении заявления, суд первой инстанции исходил из того, что оспариваемое постановление вынесено административным органом при наличии в действиях общества состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 9.5 КоАП РФ. При этом, как установлено судом, порядок привлечения к административной ответственности административным органом не нарушен. Суд не нашел основания для применения норм о малозначительности совершенного правонарушения.
Апелляционная инстанция согласилась с выводами суда первой инстанции.
Кассационная инстанция признает выводы судов соответствующими обстоятельствам спора и основанными на правильном применении норм права.
В соответствии с частью 2 статьи 9.5 КоАП РФ нарушение сроков направления в уполномоченные на осуществление государственного строительного надзора федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации извещения о начале строительства, реконструкции объектов капитального строительства или неуведомление уполномоченных на осуществление государственного строительного надзора федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации о сроках завершения работ, которые подлежат проверке, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
Объективную сторону данного правонарушения образуют действия либо бездействие лиц, осуществляющих строительство и обязанных представлять уполномоченным на осуществление государственного строительного надзора федеральным органам исполнительной власти, органам исполнительной власти субъекта Российской Федерации информацию о сроках завершения работ, подлежащих проверке, по ненадлежащему исполнению либо неисполнению данной обязанности.
Субъектами данного правонарушения являются лица, осуществляющие строительство.
В соответствии с частью 6 статьи 52 ГрК РФ лицо, осуществляющее строительство, то есть застройщик или иное лицо, осуществляющее работы по строительству или реконструкции объекта на основании договора с застройщиком или заказчиком, обязано извещать представителей органов государственного строительного надзора о сроках выполнения работ, которые подлежат проверке.
Следовательно, лицо, осуществляющее строительство, с момента начала строительства объекта обязано уведомлять соответствующий орган государственного строительного надзора о сроках завершения отдельных видов (этапов) работ на указанном объекте, которые подлежат проверке в соответствии с утвержденной программой проведения проверок.
Проверяющими установлено и подтверждено судами, что обществом не выполнено требование, установленное частью 6 статьи 52 ГрК РФ и пунктом 8 Приказа Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 26.12.2006 N 1129 "Об утверждении и введении в действие Порядка проведения проверок при осуществлении государственного строительного надзора и выдачи заключений о соответствии построенных, реконструированных, отремонтированных объектов капитального строительства требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов, проектной документации" в связи с тем, что извещение установленной формы, предусмотренное указанными нормами права, в установленный срок заявителем в адрес уполномоченного на осуществление государственного строительного надзора федеральный органа исполнительной власти не направлено, в связи с чем общество привлечено к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 9.5 КоАП РФ.
Доказательств наличия обстоятельств, объективно препятствующих ООО "Транснефтьстрой" исполнить требования нормативных правовых актов, в материалах дела отсутствуют.
Факт совершения правонарушения и вина ООО "Транснефтьстрой" подтверждены материалами дела: актом проверки от 10.09.2014 N 17/47-147, протоколом об административном правонарушении от 09.10.2014 N 17/95-14, составленным с участием законного представителя общества.
Ссылка заявителя кассационной жалобы на постановление Арбитражного суда Поволжского округа от 08.10.2015 по делу N А06-10288/2014 не может быть принята во внимание, поскольку в силу статьи 69 АПК РФ не обладает преюдициальным значением для рассмотрения настоящего дела.
Остальные приведенные в кассационной жалобе доводы свидетельствуют не о нарушении или неправильном применении судами норм материального права, а о несогласии ООО "Транснефтьстрой" с установленными по делу фактическими обстоятельствами и оценкой судами доказательств.
При таких обстоятельствах, суд кассационной инстанции признает выводы судов соответствующими обстоятельствам спора и основанными на правильном применении норм права.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 288 АПК РФ основанием для отмены обжалуемых судебных актов, судом кассационной инстанции не выявлено.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьями 286, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Поволжского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Астраханской области от 18.06.2015 и постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.08.2015 по делу N А65-10286/2015 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий судья |
Э.Г. Баширов |
Судьи |
И.Ш. Закирова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"В соответствии с частью 6 статьи 52 ГрК РФ лицо, осуществляющее строительство, то есть застройщик или иное лицо, осуществляющее работы по строительству или реконструкции объекта на основании договора с застройщиком или заказчиком, обязано извещать представителей органов государственного строительного надзора о сроках выполнения работ, которые подлежат проверке.
...
Проверяющими установлено и подтверждено судами, что обществом не выполнено требование, установленное частью 6 статьи 52 ГрК РФ и пунктом 8 Приказа Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 26.12.2006 N 1129 "Об утверждении и введении в действие Порядка проведения проверок при осуществлении государственного строительного надзора и выдачи заключений о соответствии построенных, реконструированных, отремонтированных объектов капитального строительства требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов, проектной документации" в связи с тем, что извещение установленной формы, предусмотренное указанными нормами права, в установленный срок заявителем в адрес уполномоченного на осуществление государственного строительного надзора федеральный органа исполнительной власти не направлено, в связи с чем общество привлечено к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 9.5 КоАП РФ."
Постановление Арбитражного суда Поволжского округа от 22 декабря 2015 г. N Ф06-3473/15 по делу N А06-10286/2014