Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Арбитражного суда Поволжского округа от 28 марта 2016 г. N Ф06-6920/16 по делу N А12-16109/2015

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Поскольку на дату заключения соглашения об уступке права требования (03.09.2012) такого юридического лица, как общество "РДС-Холдинг" не существовало, инспекция считает, что соглашение об уступке права требования (цессия), заключенное между обществами "РДС-Холдинг" и "РДС-Групп", признается недействительным. Как указывает налоговый орган, Ломков Е.С, подписывая данное соглашение от имени директора общества "РДС-Холдинг" не мог не знать, что организация, в которой он является учредителем и руководителем, с 04.09.2012 уже не существует. Поэтому инспекция считает, что заявителем получены доходы в виде суммы кредиторской задолженности по иным основаниям, которые в соответствии с положениями пункта 18 статьи 250 Кодекса следовало отразить в составе внереализационных доходов на дату заключения соглашения об уступке права требования (цессия) - 03.09.2012, полагая, что задолженность налогоплательщика перед уже несуществующей организацией - обществом "РДС-Холдинг" не погашена. С даты оформления недостоверного договора цессии у заявителя прекратилась обязанность по погашению кредиторской задолженности в сумме 12 655 826 рублей 12 копеек и возникла обязанность отражения этой задолженности.

Согласно пункту 18 статьи 250 Кодекса суммы кредиторской задолженности, списанной в связи с истечением срока исковой давности или по другим основаниям, признаются внереализационными доходами.

Исходя из положений пункта 1 статьи 58 Гражданского кодекса Российской Федерации, при слиянии юридических лиц права и обязанности каждого из них переходя к вновь возникшему юридическому лицу. В связи с чем вывод налогового органа о том, что с даты оформления фиктивного договора цессии у заявителя, прекратилась обязанность по погашению кредиторской задолженности противоречит положениям названной статьи гражданского кодекса, поскольку указанная задолженность в рамках правопреемства перешла к обществу "Оптима". Установленный статьей 196 Гражданского кодекса Российской Федерации срок исковой давности в проверяемый период не истек. Соответственно, оснований для списания кредиторской задолженности не имеется."