Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Определение
строительных размеров подвижного состава
1. Вертикальные размеры габарита подвижного состава поверху являются одновременно и максимальными строительными размерами проектируемого по нему подвижного состава по высоте в ненагруженном состоянии.
Минимально допускаемые вертикальные строительные размеры проектируемого подвижного состава понизу получаются путем увеличения соответствующих вертикальных размеров габарита подвижного состава на величину возможного в эксплуатация статического параллельного понижения подвижного состава вследствие максимального нормируемого износа ходовых частей, а для обрессоренных деталей и вследствие равномерной осадки рессор.
Для подвижного состава, в процессе эксплуатации которого возможна замена колесных пар одного диаметра на колесные пары другого диаметра, вертикальные размеры должны определяться;
поверху - при колесах наибольшего возможного диаметра;
понизу - при колесах наименьшего возможного диаметра.
2. Максимально допускаемые горизонтальные строительные размеры проектируемого подвижного состава в отдельных сечениях по его длине определяются путем уменьшения соответствующих поперечных размеров габарита подвижного состава с каждой стороны на величины необходимых ограничений , или (поперечных смещений подвижного состава при вписывании в кривую расчетного радиуса с учетом наибольших допускаемых износов ходовых частей). Максимально допускаемая ширина подвижного состава 2В на некоторой высоте Н над уровнем верха головки рельса определяется по формуле
,
где - полуширина соответствующего габарита подвижного состава на рассматриваемой высоте;
Е - одно из указанных выше ограничений , , или .
3. Указанные в п. 2 необходимые ограничения, мм, следует определять:
внутреннее ограничение поперечных сечений подвижного состава, находящихся между шкворнями тележек или направляющими осями подвижного состава нетележечных видов, по формуле
;
наибольшее внутреннее ограничение поперечного сечения подвижного состава, находящегося посредине направляющей базы подвижного состава (при ), по формуле
;
наружное ограничение (а также наибольшее наружное ограничение при ) поперечных сечений подвижного состава, расположенных снаружи от шкворней тележек или направляющих осей подвижного состава нетележечных видов, по формуле
,
где l - расстояние между шкворнями тележек или направляющими осями подвижного состава нетележечных видов (база подвижного состава), м;
- расстояние от рассматриваемого поперечного сечения подвижного состава (при расположении сечения между шкворнями тележек или направляющими осями) до ближайшего шкворня тележки или направляющей оси, м;
- то же, при расположении рассматриваемого поперечного сечения подвижного состава в консольных частях;
Р - база тележки, м;
R - расчетный радиус кривой, м;
е - уширение колен в кривой расчетного радиуса, мм:
44,5 и 55,5 - величины, учитывающие поперечные смещения, соответственно среднего и концевого сечений расчетного вагона в кривой расчетного радиуса R;
90 - коэффициент, учитывающий поперечное смещение конца проектируемого подвижного состава в положении полного перекоса в плане от разбегов ходовых частей;
125 - коэффициент для перевода размерностей.
4. При необходимости определения ограничений (кроме наибольших и ) для ряда дополнительных сечений по длине подвижного состава (например, расположенных через 1 м) строится горизонтальная габаритная рамка (см. чертеж), определяющая наибольшие допускаемые по ширине размеры подвижного состава в различных сечениях.
Размеры и , м, с которых начинаются ограничения, определяются по формулам:
; ,
где 0,0893 - коэффициент для перевода размерностей.
5. Расчетный радиус R кривой устанавливается равным 100 м, для которого уширение рельсовой колеи е равно 14 мм. При соответствующем обосновании величину расчетного радиуса допускается принимать отличной от 100 м, но не более наименьшего радиуса кривой в пределах железнодорожных путей, для обращения на которых предназначается проектируемый подвижной состав.
6. При проектировании подвижного состава новых типов с мягким рессорным подвешиванием (гибкость рессорного подвешивания тележки более 4,5 мм/т) допускаемая высота обрессоренных частей подвижного состава должна определяться, исходя из нижней линии габарита Ту для необрессоренных частей, но с учетом полного сжатия рессорных комплектов.
7. Окончательные строительные размеры подвижного состава должны устанавливаться с учетом обеспечения возможности работы отдельных частей вновь проектируемого подвижного состава в сочетании с частями существующего подвижного состава (подкатка колесных пар с другими диаметрами колес или другими типами подшипников, подкатка старотипных тележек и др.) и соблюдением при этом габаритных требований.
8. Проектируемый подвижной состав не должен выходить за пределы строительного очертания, определенного настоящим стандартом, не только по номинальным размерам, но и с учетом заводских допусков.
<< Назад |
||
Содержание Государственный стандарт Союза ССР ГОСТ 9720-76 "Габариты приближения строений и подвижного состава железных дорог колеи 750... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.