Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
(обязательное)
Методика
определения размеров габарита приближения оборудования для кривых участков пути
1. Размеры габарита О_м в точках а, б, в, г, д, е, ж, з, р, с, т для кривых участков пути необходимо увеличивать на следующие дополнительные смещения в кривых расчетного вагона:
b_R - максимальный геометрический вынос, мм, расчетного вагона в кривой данного радиуса, определяемый по формуле
21000
b = -------,
R R
b и b - соответственно боковое и вертикальное смещения
гамма гамма h точек расчетного вагона при наклоне на рессорах под
воздействием центробежной силы и силы тяжести.
Величины b_гамма и b_гамма h следует определять по формулам:
b = (H - h ) x 0,000134 h,
гамма 0
b = В x 0,000134 h,
гамма h
где R - радиус кривой, м;
h - возвышение наружного рельса в кривой, мм;
H - высота рассматриваемой точки габарита приближения оборудования в
прямой, считая от уровня головок рельсов, мм;
В - расстояние от оси пути до данной точки габарита приближения
оборудования в прямой, мм;
h - высота центра поворота кузова вагона на рессорах при боковых
0 колебаниях, мм.
2. Размеры габарита О_м, увеличенные на указанные в п.1 настоящего приложения смещения, разрешается принимать в двух системах координат (см. чертеж настоящего приложения):
первая (наклонная) - ось ординат Y_0 - Y_0 проходит через середину пути (точку 0) и перпендикулярна к касательной к головкам рельсов Х_0 - Х_0.
В первой системе координат габарит приближения оборудования в кривой симметричен относительно оси Y_0 - Y_0, то есть координаты Х_0 и Y_0 какой-либо его точки как для наружной, так и для внутренней стороны данной кривой установлены одинаковыми;
вторая (горизонтально-вертикальная) - ось ординат Y - Y проходит через середину пути (точку 0) и перпендикулярна к горизонтальной оси Х - X, проходящей также через точку 0.
Во второй системе координат габарит приближения оборудования в кривой не симметричен относительно оси Y - Y, то есть координаты какой-либо точки при ее расположении с наружной и внутренней сторон одной и той же кривой разные.
3. Вертикальная Y_0 и горизонтальная Х_0 координаты габарита О_м в первой системе координат следует определять по формулам:
точки а
Y = H = 0; Х = В = 1660;
0 0
точки б
Y = 550; Х = B = 1660;
0 0
точек в, р
Y = Н, (Н = 550 мм; Н = 300 мм);
0 в р
21000
Х = B + ----- + (Н - 500) х 0,000134 h + 5;
0 R 2
точек е, д, г
Y = Н - B x 0,000134 h;
0
21000
Х = B + ----- + (Н - 500) х 0,000134 h + 5;
0 R
точек ж, з
Y = Н + B x 0,000134 h;
0
21000
Х = B + ----- - (Н - 500) х 0,000134 h + 5;
0 R
точек с, т
Y = H; Х = В.
0 0
Координаты Х_0 и Y_0 точек нижнего очертания габарита О_м, не указанные в п.1 настоящего приложения, следует принимать по черт.5 настоящего стандарта.
4. Вертикальные и горизонтальные координаты точек габарита О_м (соответственно Y_вн, Y_нар и Х_вн, Х_нар) для внутренней и наружной сторон кривой во второй системе координат следует определять по формулам:
X = X cos альфа + Y sin альфа;
вн 0 0
Y = Y cos альфа - X sin альфа;
вн 0 0
X = X cos альфа - Y sin альфа;
нар 0 0
Y = Y cos альфа + X sin альфа,
нар 0 0
где альфа - угол наклона пути к горизонтали, в градусах, определяемый по формуле
h
tg альфа = ------,
1600
здесь h - возвышение наружного рельса в кривой, мм;
1600 - расстояние между кругами катания колес по рельсам, мм.
5. Числовые значения координат Х_0, Y_0, Х_вн, Y_вн, Х_нар, Y_нар, рассчитанные в соответствии с данной методикой, приводятся в "Инструкции по применению габаритов приближения строений, оборудования и подвижного состава метрополитенов"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.