Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Арбитражного суда Поволжского округа от 22 декабря 2016 г. N Ф06-15724/16 по делу N А65-236/2016

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Согласно статье 20 Закона N 135-ФЗ, по общему правилу, государственная или муниципальная помощь предоставляется органами государственной власти или органами местного самоуправления с предварительного согласия в письменной форме антимонопольного органа.

Однако судами установлено, что МКУ "Управление земельных и имущественных отношений Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан" передало указанное помещение в аренду обществу за плату на общих основаниях без предоставления каких-либо льгот. Поскольку управление не опровергло, что спорное помещение было предоставлено банку в аренду за плату без предоставления каких-либо преференций и арендатор платил все годы аренды установленную нормативными правовыми актами арендную плату, не имеется оснований считать банк поставленным в более выгодные условия по сравнению с другими арендаторами и передачу ему помещения в аренду с муниципальной помощью в смысле статьи 20 Закона N 135-ФЗ. Следовательно, на момент заключения указанного договора аренды согласие антимонопольного органа на передачу банку имущества в аренду не требовалось.

Указанная позиция отражена в Обзоре судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 3 (2016), утвержденном Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 19.10.2016.

Кроме того, как верно указали суды, с учетом положений статьи 41.1 Закона о защите конкуренции оспариваемое решение принято антимонопольным органом по истечении трех лет со дня заключения договора аренды муниципального имущества.

Нарушение требований статьи 41.1 Закона о защите конкуренции является самостоятельным основанием для признания оспариваемого решения и вынесенного на его основании предписания недействительными (незаконными)."