Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению Правительства Москвы
от 28 июля 2009 г. N 685-ПП
Положение
о порядке проектирования и строительства объектов гаражного назначения в городе Москве
1 декабря 2009 г., 17 сентября 2012 г., 3 ноября 2015 г.
I. Общие положения
Настоящее Положение разработано на основании Гражданского Кодекса РФ, Земельного кодекса РФ, Градостроительного кодекса РФ, законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и города Москвы.
Основная цель - организация массового строительства объектов гаражного назначения за счет введения механизма софинансирования (средства бюджета города Москвы, граждан и инвесторов) и предоставления земельных участков в соответствии с требованиями федерального законодательства, обеспеченность доступности строительства, приобретения машиномест с учетом оформления участникам долевого строительства права собственности.
II. Термины и их толкование
1. Организованные места хранения автотранспорта - объекты капитального строительства гаражного назначения для размещения мест хранения автотранспорта, расположенные по месту проживания автовладельцев, могут находится в собственности или предоставляться в аренду физическим и юридическим лицам.
2. Организованные места паркирования автотранспорта - объекты капитального строительства гаражного назначения, являющиеся объектами инфраструктуры для временного размещения автомашин, не являются собственностью автовладельцев; предоставляются лицам с учетом повременной оплаты или безвозмездно при условии сохранения целевого использования.
3. Объекты гаражного назначения в комплексной жилой застройке - отдельно стоящие объекты капитального строительства гаражного назначения, предназначенные для организованного хранения автотранспортных средств, возводимые одновременно с жилыми объектами в составе кварталов массовой застройки и комплексной реконструкции.
4. Компенсационные объекты гаражного назначения - объекты капитального строительства гаражного назначения, предназначенные для организованного хранения автотранспортных средств, строящиеся взамен сносимых мест временного хранения автомобилей в целях освобождения земельных участков для городских нужд.
5. Объекты гаражного назначения на месте размещения "плоскостных" автостоянок - объекты капитального строительства гаражного назначения, предназначенные для организованного хранения автотранспортных средств, строящиеся на земельных участках, занимаемых временными "плоскостными" автостоянками.
6. Конкурсные объекты гаражного назначения - отдельностоящие объекты капитального строительства гаражного назначения, предназначенные для организованного хранения автотранспортных средств, строящиеся на сформированных земельных участках выносимых на земельные аукционы с правом заключения договора аренды земельного участка для целей капитального строительства.
7. Коммерческие объекты, в которых размещаются организованные места хранения автомобилей - встроено-пристроенные объекты капитального строительства гаражного назначения, предназначенные для организованного постоянного хранения автотранспортных средств, строительство которых технологически связано со строительством жилых домов.
8. Транспортно-пересадочные узлы (ТПУ) - объекты капитального строительства гаражного назначения, расположенные в составе узловых элементов планировочной структуры города транспортно-общественного назначения, в которых осуществляется пересадка пассажиров между различными видами городского пассажирского и внешнего транспорта. Располагаются в непосредственной близости от основных городских магистралей, остановок скоростного пассажирского транспорта, конечных станций метрополитена, в подэстакадных пространствах. Предназначены для размещения организованных мест паркирования автотранспорта, с целью разгрузки основных городских магистралей и оптимизации движения автотранспортных средств.
9. Перехватывающие парковки - объекты капитального строительства гаражного назначения, расположенные в непосредственной близости от конечных станций метрополитена, крупных станций пересадок наземного, в том числе железнодорожного, транспорта, предназначенные для разгрузки основных городских магистралей, оптимизации движения автотранспортных средств. Функционирование "перехватывающих" парковок предусматривает режим "временного организованного паркования автотранспорта по двойному назначению": в дневное время - в режиме "перехватывающего" паркинга автотранспорта, прибывающего к объектам общественного назначения; в ночное время - для хранения автотранспорта жителей города.
10. Подземные автостоянки и паркинги - объекты капитального строительства расположенные в подземном пространстве улично-дорожной сети или объектов жилого и нежилого назначения, предназначенные для размещения организованных мест для постоянного хранения и паркирования автотранспорта.
11. Механизированные (автоматизированные) многоуровневые автостоянки и парковки - объекты капитального строительства и не являющиеся капитальными, отдельно стоящие и встроенно-пристроенные быстровозводимые заводские конструкции, предусмотренные для размещения организованных мест хранения или паркирования автомобилей.
12. Коммерческие объекты, в которых размещаются организованные места постоянного хранения и паркирования автомобилей - встроенопристроенные# объекты капитального строительства гаражного назначения, предназначенные для размещения организованных мест для постоянного хранения и паркования автотранспортных средств, строительство которых технологически связано со строительством объектов нежилого назначения (офисных, административно-торговых центов и пр.), а также отдельно стоящие объекты, обремененные имущественными правами.
Постановлением Правительства Москвы от 3 ноября 2015 г. N 724-ПП в пункт 13 настоящего приложения внесены изменения
13. Государственный заказчик - Департамент строительства города Москвы или иной орган исполнительной власти города Москвы уполномоченный размещать государственный заказ.
14. Заявители:
14.1. ГУП "Дирекция строительства и эксплуатации объектов гаражного назначения города Москвы", выступающая заявителем при строительстве капитальных объектов гаражного назначения по следующим направлениям: при комплексной жилой застройке; компенсационных объектов гаражного назначения; транспортно-пересадочных узлов; перехватывающих парковок; механизированных многоуровневых автостоянок и парковок на свободных от обременений земельных участках.
14.2. ТСЖ (товарищества собственников жилья), а также Общественная организация автолюбителей города Москвы, имеющая договор аренды земельного участка независимо от срока действия договора или ранее принятых решений органами исполнительной власти города Москвы для размещения "плоскостной" автостоянки, включенная в Реестр Общественных организаций автолюбителей города Москвы в префектуре административного округа города Москвы, выступающая заявителем при строительстве капитальных объектов гаражного назначения на месте размещения "плоскостных" автостоянок.
14.3. Инициативная группа автолюбителей, зарегистрированная в качестве общественной организации автолюбителей города Москвы, включенная в Реестр общественных организаций автолюбителей города Москвы в префектуре административного округа города Москвы, выступающая заявителем при строительстве объектов гаражного назначения на земельных участках, свободных от обременений.
14.4. Юридическое лицо, имеющие# в собственности или на праве аренды земельный участок и осуществляющее строительство объектов гаражного назначения на этом земельном участке за счет собственных или привлеченных денежных средств.
14.5. Иные юридические лица и физические лица, осуществляющие строительство капитальных объектов гаражного назначения в соответствии с законодательством Российской Федерации.
III. Структура видов и объемов ежегодного строительства объектов гаражного назначения
1. Организованные места постоянного хранения автомобилей:
1.1. Капитальные объекты гаражного назначения в комплексной жилой застройке - 22500 машиномест
1.2. Капитальные компенсационные объекты гаражного назначения - 10000 машиномест
1.3. Капитальные объекты гаражного назначения на месте размещения "плоскостных" автостоянок - 40000 машиномест
1.4. Конкурсные объекты (капитальные) гаражного назначения - 12500 машиномест
1.5. Коммерческие объекты, в которых размещаются организованные места хранения автомашин - 20000 машиномест
2. Организованные места паркирования автомашин:
2.1. Транспортно-пересадочные узлы (ТПУ) - 5000 машиномест
2.2. Перехватывающие парковки - 5000 машиномест
2.3. Подземные паркинги - 6000 машиномест
2.4. Механизированные многоуровневые парковки - 5000 машиномест
2.5. Коммерческие объекты, в которых размещаются организованные места паркирования автомашин - 9000 машиномест
IV. Источники финансирования строительства объектов гаражного назначения
1. Для проектирования и строительства капитальных объектов гаражного назначения в комплексной жилой застройке финансирование осуществляется за счет:
1.1. Средств бюджета города Москвы по разработке ПИР c последующей передачей проектно-сметной документации с заключением Москомэкспертизы во временное пользование в ГУП "Дирекция строительства и эксплуатации объектов гаражного назначения города Москвы", по строительству инженерных сетей, компенсации гражданам части кредитной ставки при реализации системы социальной ипотеки и/или расходов по строительству м/мест отдельным категориям граждан города Москвы, определенной в порядке, установленным Правительством Москвы.
1.2. Привлеченных денежных средств при проведении строительномонтажных# работ, ввода в эксплуатацию, оформлении прав собственности на вновь введенный в эксплуатацию объект;
2. Для проектирования и строительства капитальных компенсационных объектов гаражного назначения финансирование осуществляется за счет:
2.1. Средств бюджета города Москвы по разработке ПИР c последующей передачей проектно-сметной документации с заключением Москомэкспертизы во временное пользование в ГУП "Дирекция строительства и эксплуатации объектов гаражного назначения города Москвы", по строительству инженерных сетей, компенсации гражданам (денежное выражение) при наличии прав собственности на изымаемый гараж; компенсации гражданам части кредитной ставки при реализации системы социальной ипотеки, и/или расходов по строительству м/мест отдельным категориям граждан города Москвы, определенной в порядке, установленным Правительством Москвы.
2.2. Средств физических лиц при проведении строительно-монтажных работ, ввода в эксплуатацию, оформлении прав собственности на вновь введенный в эксплуатацию объект.
3. Для проектирования и строительства капитальных объектов гаражного назначения на месте размещения "плоскостных" автостоянок финансирование осуществляется за счет:
3.1. Средств бюджета города Москвы по разработке ПИР c последующей передачей проектно-сметной документации с заключением Москомэкспертизы во временное пользование в ГУП "Дирекция строительства и эксплуатации объектов гаражного назначения города Москвы", по строительству инженерных сетей, компенсации гражданам части кредитной ставки при реализации системы социальной ипотеки, и/или расходов по строительству м/мест отдельным категориям граждан города Москвы, определенной в порядке, установленным Правительством Москвы.
3.2. Средств физических лиц при проведении строительно-монтажных работ, ввода в эксплуатацию, оформлении прав собственности на вновь введенный в эксплуатацию объект.
4. Для проектирования и строительства конкурсных объектов (капитальные) гаражного назначения финансирование осуществляется за счет:
4.1. Средств бюджета города Москвы по разработке предпроектной документации, формировании участка;
4.2. Привлеченных денежных средств при разработке ПИР, строительстве внутриквартальных инженерных сетей, проведении строительно-монтажных работ, ввода в эксплуатацию, оформлении прав собственности на вновь введенный в эксплуатацию объект.
5. Для проектирования и строительства коммерческих объектов, в которых размещаются организованные места для постоянного хранения и паркирования автомобилей финансирование осуществляется за счет:
5.1. Средств бюджета города Москвы по разработке предпроектной документации, формировании участка для последующей организации и проведения торгов;
5.2. Привлеченных денежных средств при разработке предпроектной документации (при перепрофилировании земельного участка), ПИР, строительстве внутриквартальных инженерных сетей, проведении строительно-монтажных работ, ввода в эксплуатацию, оформление прав собственности на вновь введенный в эксплуатацию объект.
6. Для проектирования и строительства транспортно-пересадочных узлов финансирование осуществляется за счет:
6.1. Средств бюджета города Москвы по разработке ПИР c последующей передачей проектно-сметной документации с заключением Москомэкспертизы во временное пользование в ГУП "Дирекция строительству и эксплуатации объектов гаражного назначения города Москвы", по строительству инженерных сетей.
6.2. Средств юридических лиц при проведении строительномонтажных# работ, ввода в эксплуатацию, оформлении прав собственности города Москвы на вновь введенный в эксплуатацию объект.
7. Для проектирования и строительства перехватывающих парковок финансирование осуществляется за счет:
7.1. Средств бюджета города Москвы по разработке ПИР c последующей передачей проектно-сметную документацию с заключением Москомэкспертизы во временное пользование в ГУП "Дирекция строительства и эксплуатации объектов гаражного назначения города Москвы", по строительству инженерных сетей;
7.2. Средств юридических лиц при проведении строительномонтажных# работ, ввода в эксплуатацию, оформлении прав собственности города Москвы на вновь введенный в эксплуатацию объект.
8. Для проектирования и строительства подземных автостоянок и паркингов финансирование осуществляется за счет:
8.1. Средств бюджета города Москвы по разработке предпроектной документации, формировании участка для последующей организации и проведения торгов;
8.2. Привлеченных денежных средств по разработке ПИР, строительству внутриквартальных инженерных сетей, проведению строительно-монтажных работ, вводу в эксплуатацию, оформлению прав собственности на вновь введенный в эксплуатацию объект.
9. Для проектирования и строительства многоуровневых механизированных (автоматизированных) автостоянок и парковок финансирование осуществляется за счет:
9.1. Средств бюджета города Москвы по разработке предпроектной документации, формировании участка или по разработке ПИР c последующей передачей проектно-сметной документации с заключением Москомэкспертизы во временное пользование в ГУП "Дирекция строительства и эксплуатации объектов гаражного назначения города Москвы";
9.2. Привлеченных денежных средств по разработке ПИР, строительству внутриквартальных инженерных сетей, проведению строительно-монтажных работ, вводу в эксплуатацию, оформлению прав собственности на вновь введенный в эксплуатацию объект.
10. Для проектирования и строительства коммерческих объектов, в которых размещаются организованные места для постоянного хранения и паркирования автомобилей финансирование осуществляется за счет:
10.1. Средств бюджета города Москвы по разработке предпроектной документации, формировании участка для последующей организации и проведения торгов;
10.2. Средств юридических лиц по разработке предпроектной документации (при перепрофилировании земельного участка), ПИР, строительстве внутриквартальных инженерных сетей, проведении строительно-монтажных работ, ввода в эксплуатацию, оформлении прав собственности на вновь введенный в эксплуатацию объект.
Постановлением Правительства Москвы от 3 ноября 2015 г. N 724-ПП в название раздела V настоящего приложения внесены изменения
V. Порядок проектирования и строительства объекто
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.