Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 3
Статистическая обработка результатов линейных испытаний
Для определения фактического прогиба дорожной конструкции (l_ф), соответствующего допускаемому проценту деформированной поверхности покрытия, результаты линейных испытаний обрабатывают в следующей последовательности. Прежде всего, для оценки особенностей распределения прогибов на каждом характерном участке назначают величину интервала (разряда) распределения, исходя из точности испытаний +-5%. Значение середины интервала дельта (в мм) вычисляют по формуле
_ Дельта l
дельта = l(-------- + 1), (1)
100
_
где l - среднее арифметическое значение прогибов на характерном участке,
i определяемое по формуле
_ n
l = (Сумма l )/n, (2)
i=1 i
где n - количество испытаний на характерном участке;
Дельта l - отклонение величины прогиба от среднеарифметического
значения, %.
Исходя из точности полевых испытаний, величину Дельта l назначают равной +-10%, +-20%, +-30% и т.д. в зависимости от реальных значений прогибов на участках. Положительные значения принимают для прогибов, превышающих по величине среднеарифметическое значение прогибов на участке, отрицательные - для прогибов, меньших среднеарифметического значения;
l - прогиб дорожной конструкции, измеренный в процессе
i линейных испытаний и приведенный к сопоставимому виду в
соответствии с п.3.1.4, мм.
Определяют интервалы прогибов. Границы интервалов устанавливают делением суммы смежных значений пополам. Прогибы, попадающие на границу смежных интервалов, рекомендовано относить к интервалам меньших прогибов.
Распределение результатов испытания по интервалам показано в табл.1 для следующих величин установленных прогибов: 0,41; 0,31; 0,52; 0,67; 0,62; 0,46; 0,57; 0,41; 0,46; 0,36; 0,60; 0,37; 0,46; 0,43; 0,56; 0,46; 0,59; 0,47; 0,53 и 0,37 (в мм).
После распределения результатов испытаний по разрядам строят кумулятивную кривую, по которой решают вопрос о фактическом прогибе конструкции, соответствующем допускаемому проценту деформированной поверхности покрытия l_ф. Кумулятивную кривую (рис.1) строят в координатах "накопленная частота - середина интервала". При ее построении следует осреднять значения накопленных частот смежных интервалов (разрядов).
Таблица 1
Показатели | Значения | ||||||||||
Дельта l,% | -50 | -40 | -30 | -20 | -10 | l(-) | 10 | 20 | 30 | 40 | 50 |
дельта, мм | 0,24 | 0,29 | 0,34 | 0,38 | 0,43 | 0,48 | 0,53 | 0,57 | 0,62 | 0,67 | 0,72 |
Интервал прогибов, мм |
0,22 | 0,27 | 0,32 | 0,37 | 0,41 | 0,46 | 0,51 | 0,56 | 0,60 | 0,65 | 0,70 |
- | - | - | 0,40 | 0,45 | 0,50 | 0,55 | 0,59 | 0,64 | 0,69 | 0,74 | |
0,26 | 0,31 | 0,36 | |||||||||
Распределение прогибов по интервалам |
- | 0,31 | 0,36 | 0,37 | 0,41 | 0,46 | 0,52 | 0,57 | 0,62 | 0,67 | - |
0,37 | 0,41 | 0,46 | 0,55 | 0,59 | 0,60 | ||||||
0,43 | 0,46 | 0,53 | |||||||||
0,47 | |||||||||||
Количество прогибов в интервале |
- | 1 | 1 | 2 | 3 | 5 | 3 | 2 | 2 | 1 | - |
Частота прогибов, % | - | 5 | 5 | 10 | 15 | 25 | 15 | 10 | 10 | 5 | - |
Накопленная частота лямбда, % |
100 | 95 | 90 | 80 | 65 | 40 | 25 | 15 | 5 | 0 |
Примечание. Значения накопленной частоты получены последовательным прибавлением частоты очередного интервала (разряда).
Для определения фактического значения прогиба (l_ф) из точки на оси ординат с допускаемой вероятностью повреждения покрытия (r(доп)_i) проводят горизонталь до пересечения с кумулятивной кривой. Из точки пересечения опускают вертикаль на ось абсцисс, где находят искомое значение (l_ф).
Величину r_доп_i определяют по формуле
r = 1 - К , (3)
доп Н
i
где К - расчетный (проектный) или нормативный уровень надежности
Н дорожной одежды.
Нормативный уровень надежности принимают по табл.6 приложения 6 в случаях, оговоренных в п.4.6, и когда не имеют данных о проектной надежности дорожной одежды.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.