Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
Расчетные нагрузки и коэффициенты приведения состава движения к расчетным автомобилям
Для проведения расчетов фактическая интенсивность движения смешенного транспортного потока заменяется интенсивностью, приведенной к расчетной осевой нагрузке. При этом результаты оценки несущей способности дорожных конструкций не зависят от того, к какой именно расчетной нагрузке осуществляется приведение воздействия отдельных автомобилей в составе транспортного потока при условии, что для каждой расчетной нагрузки должны использоваться соответствующие графики или показатели требуемой прочности. Для оценки прочности и расчета усиления нежестких дорожных одежд следует использовать расчетную осевую нагрузку 100 кН, основные параметры которой приведены в табл.1.
Таблица 1
Расчетная статическая нагрузка на ось, кН |
Среднее расчетное удельное давление на покрытие, МПа |
Расчетный диаметр отпечатка колеса, см |
|
Статическое нагружение |
Кратковременное нагружение |
||
100 | 0,6 | 33 | 37 |
При приведении транспортного потока к расчетной нагрузке движение легковых автомобилей не учитывают. Коэффициенты приведения (альфа_j) осевых нагрузок транспортных средств к расчетной осевой нагрузке определяют по формуле
Q бета
j
альфа = (------) ,
j Q
p
где Q - расчетная осевая нагрузка, равная 100 кН;
р
Q - нагрузка на ось приводимого j-го автомобиля, кН;
j
бета - показатель, учитывающий тип дорожной одежды (см. табл.2
приложения 6).
В табл.2 представлены рассчитанные коэффициенты приведения осевых нагрузок (альфа_j) для некоторых автомобилей.
Таблица 2
Марка транспортного средства | Коэффициент приведения альфа_j, в зависимости от типа дорожной одежды |
||
усовершенствованный капитальный |
усовершенствова- нный облегченный |
переходный и низший |
|
1 | 2 | 3 | 4 |
Грузовые бортовые автомобили | |||
ГАЗ-52-03 | 0,02 | 0,06 | 0,16 |
ГАЗ-52-04 | - | 0,04 | 0,13 |
ГАЗ-53 А | 0,08 | 0,19 | 0,35 |
ГАЗ-3307; -5312; -3309 | 0,10 | 0,23 | 0,40 |
ГАЗ-66-01; -66-02 | - | 0,06 | 0,18 |
ЗИЛ-130 | 0,21 | 0,54 | 0,55 |
ЗИЛ-130-76; -130 Г-76 | 0,35 | 0,52 | 0,70 |
ЗИЛ-131 | 0,16 | 0,40 | 0,58 |
ЗИЛ-131Н | 0,08 | 0,25 | 0,44 |
ЗИЛ-133 Г1 | 0,44 | 0,75 | 0,94 |
ЗИЛ-133 Г2; -133 Г4; -133 ГЯ | 1,04 | 1,34 | 1,32 |
ЗИЛ-153 КД | 0,04 | 0,14 | 0,30 |
ЗИЛ-431410; -431510; -431610; -431810 | 0,35 | 0,52 | 0,70 |
ЗИЛ-432720 | 0,15 | 0,31 | 0,54 |
ЗИЛ-432900; -432910 | 0,37 | 0,54 | 0,73 |
ЗИЛ-433100; -433102; -433104; -433110; -433300; -433302; -433360; -433510 |
0,39 | 0,57 | 0,80 |
ЗИЛ-433410; -433420; -433422 | 0,10 | 0,28 | 0,50 |
КамАЗ-4310; -43101 | 0,33 | 0,64 | 0,86 |
КамАЗ-43105;-43106; -43114 | 0,43 | 0,78 | 1,01 |
КамАЗ-4325 | 0,45 | 0,64 | 0,88 |
КамАЗ-4326; -43261 | 0,18 | 0,40 | 0,67 |
КамАЗ-4925 | 0,79 | 1,00 | 1,21 |
КамАЗ-5315 | 1,10 | 1,22 | 1,36 |
КамАЗ-5320; -53202; -53208 | 0,57 | 0,90 | 1,07 |
КамАЗ-53213 | 1,29 | 1,53 | 1,46 |
КамАЗ-53211; -53212; -53218 | 1,63 | 1,81 | 1,62 |
КамАЗ-53229-40 | 4,10 | 3,42 | 2,52 |
КамАЗ-5325 | 1,08 | 1,46 | 1,50 |
КрАЗ-255 Б1 | 1,27 | 1,56 | 1,51 |
КрАЗ-257 Б1 | 3,59 | 3,05 | 2,24 |
КрАЗ-260-010; -260 Г-01 | 1,74 | 1,96 | 1,83 |
КрАЗ-5131 BE | 0,88 | 1,11 | 1,36 |
КрАЗ-5131 НЕ | 0,59 | 0,87 | 1,16 |
КрАЗ-5133 В2 | 2,00 | 1,83 | 1,75 |
КрАЗ-6322-016; -63221-016; -6322-150 | 1,96 | 2,14 | 1,89 |
КрАЗ-64374 | 6,58 | 4,77 | 3,12 |
КрАЗ-65053-040; -65053-40; -65053-300 | 8,90 | 5,70 | 3,40 |
КрАЗ-65101-100 | 5,82 | 4,32 | 2,86 |
Седельные тягачи | |||
ЗИЛ-130 В1-76; -441610; -442160 | 0,37 | 0,53 | 0,70 |
ЗИЛ-131 В | 0,28 | 0,36 | 0,57 |
ЗИЛ-131НВ | 0,06 | 0,29 | 0,42 |
ЗИЛ-В43318 | 0,44 | 0,61 | 0,83 |
ЗИЛ-433186; -442100 | 0,37 | 0,54 | 0,79 |
ЗИЛ-В 44218 | 0,37 | 0,55 | 0,65 |
ЗИЛ-В 44231 | 0,42 | 0,59 | 0,79 |
ЗИЛ-443110 | 0,10 | 0,28 | 0,50 |
ЗИЛ-541600 | 0,82 | 1,12 | 1,20 |
КамАЗ-4425 | 0,45 | 0,64 | 0,88 |
КамАЗ-54112; -54118 | 1,63 | 1,81 | 1,62 |
КамАЗ-5425 МА | 3,27 | 2,42 | 2,05 |
КамАЗ-5410 | 0,50 | 0,80 | 0,95 |
КамАЗ-63229 | 4,10 | 3,42 | 2,52 |
КамАЗ-5415 | 1,10 | 1,22 | 1,36 |
КрАЗ-64431-82; -643701; -643721 | 7,56 | 5,22 | 3,14 |
КрАЗ-6444 | 3,63 | 3,13 | 2,34 |
КрАЗ-6446 | 1,86 | 2,04 | 1,80 |
КрАЗ-255 Б1 | 0,99 | 1,34 | 1,39 |
КрАЗ-260 В-010 | 1,61 | 1,87 | 1,73 |
КрАЗ-258 Б1 | 2,95 | 2,68 | 2,03 |
КрАЗ-6443 | 8,90 | 5,70 | 3,40 |
КрАЗ-5444 | 1,90 | 1,64 | 1,57 |
КрАЗ-64371 | 2,81 | 2,69 | 2,13 |
Двух- и трехосные тележки транспортных средств со сближенными осями приводят к эквивалентным по воздействию одиночным осям путем умножения фактической нагрузки на коэффициент влияния смежной оси К_c, вычисляемый по формуле
К = а - в кв.корень(Б - с), (2)
c т
где Б - расстояние в метрах между крайними осями тележки
т транспортного средства;
а, в, с - параметры, определяемые по табл.3 в зависимости от
капитальности дорожной одежды и числа осей тележки.
Таблица 3
Тележка | а | в | с |
Двухосная | 1,7/1,52 | 0,43/0,36 | 0,5/0,5 |
Трехосная | 2,0/1,60 | 0,46/0,28 | 1,0/1,0 |
Примечание. В числителе - для капитальных и облегченных типов дорожных одежд, в знаменателе - для переходных дорожных одежд.
При расстоянии между сближенными осями транспортного средства более 2,5 м коэффициент влияния смежных осей К_с принимается равным 1.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.