Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Арбитражного суда Поволжского округа от 28 октября 2016 г. N Ф06-13744/16 по делу N А55-28410/2015

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Судами также отмечено, что Правительство Самарской области при формировании Перечня, руководствовалось не только вышеназванными правовыми актами, но и позицией компетентного уполномоченного органа в данной сфере, входящего в структуру Правительства - Министерства здравоохранения Самарской области, осуществляющего реализацию государственной политики в сфере охраны здоровья, руководство системой здравоохранения в целях реализации конституционных прав граждан на медицинскую помощь на территории Самарской области.

В частности, учитывалось то, что включенные в Перечень медицинские организации максимально охватывают крупные городские округа для обеспечения доступности получателям услуг, укомплектованы всем необходимым диагностическим оборудованием, являются специализированными учреждениями, имеют собственный штат специалистов, находятся в ведомственном подчинении Министерства здравоохранения Самарской области, что дает возможность координировать и проверять их работу, в том числе в рамках ведомственных видов контроля. Между указанными организациями налажен порядок обмена информацией, что исключает (либо минимизирует) возможность фальсификации медицинских заключений. Решение о реорганизации и ликвидации учреждения также принимается Правительством Самарской области в форме постановления, что позволяет контролировать Правительству Самарской области механизмы реорганизации и ликвидации бюджетных учреждений, не допускать необоснованного их исчезновения в результате чего могут быть не обеспечены государственные задачи.

Поэтому суд кассационной инстанции признает правильными выводы судов о том, что включение бюджетных учреждений в Перечень медицинских учреждений, созданных в силу Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" для реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти (государственных органов), в частности, для исполнения полномочий, связанных с обеспечением национальной, региональной безопасности (не распространение инфекционных и социально-значимых заболеваний среди населения, контроль ситуации при выявлении таких заболеваний и оперативное принятие мер) в субъекте, является законным и обоснованным.

Правительство Самарской области не осуществляло при утверждении Перечня как действий, так и не допустило незаконного бездействия, которые привели к недопущению, ограничению или устранению конкуренции на рынке по осуществлению медицинского освидетельствования иностранных граждан и выдаче им медицинских заключения, созданию дискриминационных условий, поскольку действовало в условиях дозволенных законодателем правил поведения согласно подпункту 5 пункта 2 статьи 13.3 Закона о правовом положении иностранных граждан и Приказа N 384н."