Требование: о признании недействительным акта органа власти, о признании недействительным ненормативного правового акта
Вывод суда: жалоба заявителя оставлена без удовлетворения, решение суда апелляционной истанции оставлено в силе, решение суда первой инстанции оставлено в силе
г. Казань |
|
17 января 2017 г. |
Дело N А12-28284/2016 |
Резолютивная часть постановления объявлена 12 января 2017 года.
Полный текст постановления изготовлен 17 января 2017 года.
Арбитражный суд Поволжского округа в составе:
председательствующего судьи Закировой И.Ш.,
судей Мосунова С.В., Савкиной М.А.,
при участии:
заявителя - Мальцева Р.Н., доверенность от 02.11.2016 N 23,
в отсутствие:
ответчика - извещен надлежащим образом,
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу Контрольно-счетной палаты Волгоградской области
на решение Арбитражного суда Волгоградской области от 19.07.2016 (судья Пономарев А.В.) и постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.09.2016 (председательствующий судья Веряскина С.Г., судьи Акимова М.А., Луговской Н.В.)
по делу N А12-28284/2016
по заявлению Комитета топливно-энергетического комплекса Волгоградской области о признании недействительным представления Контрольно-счетной палаты Волгоградской области от 28.04.2016 N 01КСП-02-09/23 в части: устанавливающей нарушение Комитетом топливно-энергетического комплекса Волгоградской области статьи 55 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", статьи 28 Закона Волгоградской области от 08.04.2005 N 1045-ОД "О государственной гражданской службе Волгоградской области" в виде неутверждения порядка выплаты государственным гражданским служащим денежного поощрения за безупречную и эффективную государственную гражданскую службу (пункт 2 мотивировочной части представления); об обязании утвердить порядок выплаты государственным гражданским служащим Комитета топливно-энергетического комплекса Волгоградской области денежного поощрения за безупречную и эффективную государственную гражданскую службу (пункт 2 резолютивной части представления),
УСТАНОВИЛ:
Комитет топливно-энергетического комплекса Волгоградской области (далее - заявитель, Комитет) обратился в арбитражный суд с заявлением о признании недействительным представления Контрольно-счетной палаты Волгоградской области (далее - Контрольно-счетная палата) от 28.04.2016 N 01КСП-02-09/23 в части: устанавливающей нарушение Комитетом статьи 55 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (далее - Закона о госслужбе РФ), статьи 28 Закона Волгоградской области от 08.04.2005 N 1045-ОД "О государственной гражданской службе Волгоградской области" (далее - Закон о госслужбе в Волгоградской области) в виде неутверждения порядка выплаты государственным гражданским служащим денежного поощрения за безупречную и эффективную государственную гражданскую службу (пункт 2 мотивировочной части представления); об обязании утвердить порядок выплаты государственным гражданским служащим Комитета денежного поощрения за безупречную и эффективную государственную гражданскую службу (пункт 2 резолютивной части представления).
Решением Арбитражного суда Волгоградской области от 19.07.2016 от 19.07.2016 заявленные требования Комитета удовлетворены.
Постановлением Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.09.2016 решение суда первой инстанции оставлено без изменения.
В кассационной жалобе Контрольно-счетная палата, ссылаясь на неправильное применение судами норм права, а также несоответствие выводов, содержащихся в обжалуемых судебных актах, фактическим обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам, просит решение суда первой инстанции и постановление апелляционного суда отменить, кассационную жалобу - удовлетворить.
В отзыве на кассационную жалобу Комитет просит обжалуемые судебные акты оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Проверив законность обжалуемых судебных актов, правильность применения судами норм материального и процессуального права в пределах, установленных статьей 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), обсудив доводы кассационной жалобы, отзыва на нее, выслушав пояснения представителя заявителя, судебная коллегия установила следующее.
В ходе административного расследования должностными лицами Контрольно-счетной палаты установлено, что в нарушении требований, предусмотренных статьей 55 Закона о госслужбе РФ, статьей 28 Закона о госслужбе в Волгоградской области, Комитетом не утвержден порядок выплаты государственным гражданским служащим денежного поощрения за безупречную и эффективную государственную гражданскую службу. При этом в 2015 году выплачена премия за безупречную и эффективную государственную гражданскую службу в размере 1327,0 руб., результаты которого отражены в заключении от 15.04.2016.
В связи с выявлением в ходе проверки нарушений, Контрольно-счетной палатой Комитету выдано представление от 28.04.2016 N 01КСП-02-09/23 об устранении нарушений путем утверждения порядка выплаты государственным гражданским служащим Комитета денежного поощрения за безупречную и эффективную государственную службу Волгоградской области. Срок исполнения требования установлен в течение одного месяца со дня получения представления.
Не согласившись с действиями Контрольно-счетной палаты, заявитель обратился в арбитражный суд настоящими требованиями.
Суды нижестоящих инстанций, удовлетворяя заявленные требования, установили, что оспариваемое представление не соответствует положениям законодательства и вынесено за пределами полномочий Контрольно-счетной палаты.
Кассационная инстанция признает выводы судов соответствующими обстоятельствам спора и основанными на правильном применении норм права.
Согласно части 6 статьи 55 Закона о госслужбе РФ иными нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации устанавливаются порядок и условия выплаты единовременного поощрения государственным гражданским служащим субъекта Российской Федерации.
В соответствии с частью 6 статьи 1 Закона Волгоградской области от 10.11.2005 N 1114-ОД "О денежном содержании государственных гражданских служащих Волгоградской области" государственным гражданским служащим Волгоградской области производятся другие выплаты, предусмотренные соответствующими федеральными законами и иными правовыми актами.
Постановлением Главы администрации Волгоградской области от 14.12.2010 N 1900 "О выплате денежных поощрений и материальной помощи государственным гражданским служащим Волгоградской области в органах исполнительной власти Волгоградской области" утверждено Положение о выплате денежных поощрений и материальной помощи государственным гражданским служащим Волгоградской области в органах исполнительной власти Волгоградской области (далее - Положение о выплате денежных поощрений), которое является обязательным для исполнения органами исполнительной власти Волгоградской области.
Порядок и условия денежного поощрения за безупречную и эффективную государственную гражданскую службу Волгоградской области регулируется разделом 5 названного Положения.
Денежное поощрение государственных гражданских служащих за безупречную и эффективную государственную гражданскую службу Волгоградской области, за исключением государственных гражданских служащих, временно осуществляющих полномочия руководителей органов исполнительной власти Волгоградской области, осуществляется правовыми актами руководителей органов исполнительной власти Волгоградской области (пункт 5.2 Положения о выплате денежных поощрений).
Размер денежного поощрения определяется руководителями органов исполнительной власти Волгоградской области; государственных гражданских служащих, временно осуществляющих полномочия руководителей органов исполнительной власти Волгоградской области, - Губернатором Волгоградской области (пункт 5.5 названного Положения).
Издание каждым органом исполнительной власти Волгоградской области отдельного правового акта постановлением Главы администрации Волгоградской области от 14.12.2010 N 1900, не предусмотрено.
Иными нормативными-правовыми актами Волгоградской области порядок и условия данного денежного поощрения за безупречную и эффективную государственную гражданскую службу Волгоградской области также не регламентируется.
Согласно части 3 статьи 28 Закона о госслужбе Волгоградской области выплата гражданскому служащему Волгоградской области единовременного поощрения, предусмотренного подпунктами 1-7 пункта 1 указанной статьи, производится в порядке и размерах, утверждаемых представителем нанимателя в пределах установленного фонда оплаты труда гражданских служащих.
В силу пункта 1 постановления Губернатора Волгоградской области от 25.03.2015 N 241 "О возложении полномочий представителя нанимателя в органах исполнительной власти Волгоградской области" руководители органов исполнительной власти Волгоградской области осуществляют полномочия представителя нанимателя в отношении лиц, замещающих должности государственной гражданской службы Волгоградской области в органах исполнительной власти Волгоградской области, за исключением случаев, установленных настоящим постановлением и иными постановлениями Губернатора Волгоградской области.
Таким образом, в случае выплаты гражданскому служащему Волгоградской области единовременного поощрения, предусмотренного подпунктами 1-7 пункта 1 статьи 28 Закона о госслужбе Волгоградской области, соответствующие порядок и размеры единовременного поощрения подлежали утверждению приказами Комитета.
Анализ действующих на территории Волгоградской области нормативно-правовых актов позволил судам сделать вывод о том, что Комитет не вправе издавать правовые акты, регламентирующие порядок выплаты данного денежного содержания, поскольку разделом 5 Положения о выплате денежных поощрений уже установлены соответствующие порядки и условия денежного поощрения за безупречную и эффективную государственную гражданскую службу Волгоградской области.
Как установлено судами и подтверждается материалами дела, выплата денежного поощрения за безупречную и эффективную гражданскую службу гражданским служащим Волгоградской области, замещающим должности в Комитете, заявителем была произведена в соответствии с постановлением Главы администрации Волгоградской области от 14.12.2010 N 1900. Комитетом соответствующие единовременные денежные поощрения государственным гражданским служащим Волгоградской области, замещающим должности в Комитете, не выплачивались. Иные виды поощрения и награждения Комитета не утверждались, соответствующие приказы об установлении вида дополнительного поощрения и награждения не издавались.
Еще одним основанием для удовлетворения заявленного требования Комитета явилось вынесение представления за пределами компетенции Контрольно-счетной палаты.
Данный вывод судов основан на положениях статьи 9 Федерального закона от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", статей 1, 8 Закона Волгоградской области N344-ОД "О контрольно-счетной палате Волгоградской области", в соответствии с которыми Контрольно-счетная палата не наделена полномочиями органа по управлению государственной гражданской службой Волгоградской области, в том числе по соблюдению в государственных органах федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Волгоградской области о государственной службе
Вывод судов соответствует действующему законодательству, регулирующему правоотношения, в связи с чем у суда кассационной инстанции отсутствуют основания для удовлетворения кассационной жалобы.
В соответствии с пунктом 1 статьи 288 АПК РФ основаниями для изменения или отмены решения, постановления арбитражного суда первой и апелляционной инстанций являются несоответствие выводов суда, содержащихся в решении, постановлении, фактическим обстоятельствам дела, установленным арбитражным судом первой и апелляционной инстанций, и имеющимся в деле доказательствам, нарушение либо неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
Однако доводы заявителя кассационной жалобы не доказывают нарушения судами норм материального и процессуального права либо несоответствие выводов судов фактическим обстоятельствам дела, в связи с чем суд кассационной инстанции не находит оснований отмены вынесенных по делу судебных актов.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьями 286, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Поволжского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Волгоградской области от 19.07.2016 и постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.09.2016 по делу N А12-28284/2016 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий судья |
И.Ш. Закирова |
Судьи |
С.В. Мосунов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Комитет топливно-энергетического комплекса Волгоградской области (далее - заявитель, Комитет) обратился в арбитражный суд с заявлением о признании недействительным представления Контрольно-счетной палаты Волгоградской области (далее - Контрольно-счетная палата) от 28.04.2016 N 01КСП-02-09/23 в части: устанавливающей нарушение Комитетом статьи 55 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (далее - Закона о госслужбе РФ), статьи 28 Закона Волгоградской области от 08.04.2005 N 1045-ОД "О государственной гражданской службе Волгоградской области" (далее - Закон о госслужбе в Волгоградской области) в виде неутверждения порядка выплаты государственным гражданским служащим денежного поощрения за безупречную и эффективную государственную гражданскую службу (пункт 2 мотивировочной части представления); об обязании утвердить порядок выплаты государственным гражданским служащим Комитета денежного поощрения за безупречную и эффективную государственную гражданскую службу (пункт 2 резолютивной части представления).
...
Постановлением Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.09.2016 решение суда первой инстанции оставлено без изменения.
...
Еще одним основанием для удовлетворения заявленного требования Комитета явилось вынесение представления за пределами компетенции Контрольно-счетной палаты.
Данный вывод судов основан на положениях статьи 9 Федерального закона от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", статей 1, 8 Закона Волгоградской области N344-ОД "О контрольно-счетной палате Волгоградской области", в соответствии с которыми Контрольно-счетная палата не наделена полномочиями органа по управлению государственной гражданской службой Волгоградской области, в том числе по соблюдению в государственных органах федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Волгоградской области о государственной службе"
Постановление Арбитражного суда Поволжского округа от 17 января 2017 г. N Ф06-16691/16 по делу N А12-28284/2016