г. Казань |
|
07 марта 2017 г. |
Дело N А55-10281/2016 |
Резолютивная часть постановления объявлена 28 февраля 2017 года.
Полный текст постановления изготовлен 07 марта 2017 года.
Арбитражный суд Поволжского округа в составе:
председательствующего судьи Фатхутдиновой А.Ф.,
судей Петрушкина В.А., Хайруллиной Ф.В.,
при участии представителей:
заявителя (общества с ограниченной ответственностью "РБ Марин Групп") - Мартыновой А.Ф. (доверенность от 25.04.2016 N 4-юр),
заинтересованного лица - Михеевой Е.Я. (доверенность от 30.01.2017 N 1-49/118),
третьего лица (Министерства транспорта и автомобильных дорог Самарской области) - Михеевой Е.Я. (доверенность от 23.12.2016 N 28-07/130)
в отсутствие иных лиц, участвующих в деле - извещенных надлежащим образом,
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "РБ Марин Групп"
на решение Арбитражного суда Самарской области от 14.09.2016 (судья Лихачев А.А.) и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.11.2016 (председательствующий судья Бажан П.В., судьи Рогалева Е.М., Семушкин В.С.)
по делу N А55-10281/2016
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "РБ Марин Групп", г. Самара (ОГРН 1076316003202), Федерального государственного унитарного предприятия "Экран", г. Владимир (ОГРН 1026604952956) к правительству Самарской области, г. Самара, с участием третьих лиц: Министерства транспорта и автомобильных дорог Самарской области, г. Самара, Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Самарской области, г. Самара, акционерного общества "Самарский речной порт", г. Самара, Федерального агентства морского и речного транспорта, г. Москва, администрации городского округа Самара, г. Самара, Федерального агентства по управлению государственным имуществом, г. Москва, о признании незаконным и отмене распоряжения,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "РБ Марин Групп" (далее - ООО "РБ Марин Групп", Общество) и Федеральное государственное унитарное предприятие "Экран" (далее - ФГУП "Экран", Предприятие) обратились в Арбитражный суд Самарской области с заявлением к Правительству Самарской области (далее - Правительство), с привлечением третьих лиц: Министерства транспорта и автомобильных дорог Самарской области, Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Самарской области, акционерного общества "Самарский речной порт", Федерального агентства морского и речного транспорта, администрации городского округа Самара, Федерального агентства по управлению государственным имуществом, о признании незаконным и отмене распоряжения от 28.01.2016 N 41-р "Об изъятии для государственных нужд Самарской области объектов недвижимого имущества в целях обеспечения строительства мостового перехода "Фрунзенский" через реку Самара с выходом на автомобильную дорогу "Автодорожный маршрут "Центр - Поволжье - Урал" городского округа Самара (I этап (очередь): от улицы Фрунзе до улицы Шоссейной, включая транспортные развязки).
Определением Арбитражного суда Самарской области от 06.06.2016 по ходатайству Правительства Самарской области объединены дела N А55-10281/2016 и N А55-10170/2016 в одно производство для их совместного рассмотрения с присвоением делу единого номера N А55-10281/2016.
Решением Арбитражного суда Самарской области от 14.09.2016, оставленным без изменения постановлением Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.11.2016, в удовлетворении заявлений ООО "РБ Марин Групп" и ФГУП "Экран" отказано.
ООО "РБ Марин Групп" обратилось в Арбитражный суд Поволжского округа с кассационной жалобой, в которой просит названные судебные акты отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении требований заявителей, мотивируя неправильным применением судами норм материального и процессуального права, несоответствием выводов судов фактическим обстоятельствам дела.
В судебном заседании представитель заявителя поддержал позицию, изложенную в кассационной жалобе, а представитель заинтересованного лица и третьего лица, считая доводы жалобы несостоятельными, просили обжалуемые судебные акты оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Иные лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещены о времени и месте судебного разбирательства, представителей в судебное заседание не направили, что в силу статьи 284 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) не является препятствием к рассмотрению кассационной жалобы. Информация о принятии кассационной жалобы к производству, движении дела, времени и месте судебного заседания размещена на официальном сайте Арбитражного суда Поволжского округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: http://faspo.arbitr.ru/ в соответствии со статьей 121 АПК РФ.
Изучив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, выслушав представителей сторон, судебная коллегия приходит к следующему.
Как следует из материалов дела и установлено судами, ООО "РБ Марин Групп" является собственником объектов недвижимого имущества - механической мастерской с пристроем ПОРТ В Мол, здания трансформаторной подстанции 272 ПОРТ ЦГР, гаража для бульдозеров ПОРТ ЦГР, что подтверждается свидетельствами о государственной регистрации права от 28.11.2013 63-АЛ N 136615, 63-АЛ N 136616, 63-АЛ N 136614 (т. 3 л.д. 47-49), ФГУП "Экран" на праве хозяйственного ведения принадлежит грузовая причальная набережная, с кадастровым номером 63:01:0806002:552, расположенная по адресу: г. Самара, Самарский район, Молодогвардейский спуск, дом 2, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от 17.04.2015 (запись регистрации 63-63 001-01/566/2013-413/1 (т. 2 л.д. 20).
Правительство Самарской области распоряжением от 28.01.2016 N 41-р "Об изъятии для государственных нужд Самарской области объектов недвижимого имущества в целях обеспечения строительства мостового перехода "Фрунзенский" через реку Самара с выходом на автомобильную дорогу "Автодорожный маршрут "Центр-Поволжье-Урал" городского округа Самара (1 этап (очередь): от ул. Фрунзе до ул. Шоссейной, включая транспортные развязки)" (далее - Распоряжение), в соответствии со статьями 49, 56.2, 56.6 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ), статьями 235 и 239.2 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), статьей 5 Закона Самарской области "О земле", схемой территориального планирования Самарской области, утв. постановлением Правительства Самарской области от 13.12.2007 N 261, изъяло для государственных нужд объекты недвижимого имущества, согласно приложению к Распоряжению, в соответствии с которым изъятию подлежит, в том числе и земельный участок с кадастровым номером 63:01:0000000:975, площадью 30 647 кв.м, расположенный по адресу: Самарская область, г. Самара, Самарский район, на молу реки Самары (т. 2 л.д. 151 - 154).
Указанные обстоятельства явились основанием для обращения ООО "РБ Марин Групп" и ФГУП "Экран" в суд с настоящими требованиями.
На основании части 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Исходя из смысла указанной нормы и учитывая разъяснения, данные в постановлении Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации и Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 N 6/8, основанием для принятия решения суда о признании незаконным решения или действия государственного органа является одновременное несоответствие этого решения или действия закону или иному правовому акту, а также нарушение оспариваемым актом прав и законных интересов заявителя, обратившегося в суд с соответствующим требованием.
Согласно части 4 статьи 200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии со статьей 49 ЗК РФ изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков для государственных или муниципальных нужд осуществляется в исключительных случаях, связанных, в том числе, с размещением объектов транспорта федерального, регионального или межмуниципального, местного значения.
Согласно пункту 1 статьи 279 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) в редакции, действующей с 1 апреля 2015 г., изъятие земельного участка для государственных или муниципальных нужд осуществляется в случаях и в порядке, которые предусмотрены земельным законодательством.
Условия и порядок изъятия земельных участков для государственных и муниципальных нужд установлены нормами статей 55, 63 ЗК РФ, предусматривающими предварительное и равноценное возмещение стоимости земельного участка.
Земельным кодексом Российской Федерации в редакции, действующей с 1 апреля 2015 г., допускается изъятие земельных участков для государственных или муниципальных нужд в целях строительства, реконструкции объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения, если указанные объекты предусмотрены утвержденными документами территориального планирования и утвержденными проектами планировки территории (пункт 1 статьи 56.3).
Исключение из этого правила установлено для тех случаев, когда до 1 апреля 2015 г. принято решение о предварительном согласовании места размещения объекта в целях изъятия земельного участка для государственных или муниципальных нужд. В этом случае подготовка проекта планировки территории, предусматривающего размещение объекта государственного или муниципального значения, для размещения которого изымается земельный участок для государственных или муниципальных нужд, не требуется, а местоположение границ земельного участка, подлежащего изъятию для государственных или муниципальных нужд, устанавливается на основании утвержденного акта о выборе земельного участка и приложенной к нему схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории (часть 2 статьи 26 Федерального закона от 31.12.2014 N 499-ФЗ "О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации (далее - Федеральный закон от 31.12.2014 N 499-ФЗ).
Согласно статье 56.6 ЗК РФ в решении об изъятии должны быть указаны изымаемые земельные участки, в том числе земельные участки, подлежащие образованию (пункт 4). К решению об изъятии прилагается схема расположения земельного участка, если подлежащие изъятию земельные участки предстоит образовать и отсутствует утвержденный проект межевания территории, в границах которой предусмотрено образование таких земельных участков. В этом случае решение об изъятии должно содержать указание на утверждение схемы расположения земельного участка (пункт 5).
В соответствии с Законом Самарской области от 30.09.2011 N 80-ГД "О Правительстве Самарской области", пунктом 6 статьи 86 Устава Самарской области от 18.12.2006 N 179-ГД, пунктом 1 статьи 5 Закона Самарской области от 11.03.2005 N 94-ГД "О земле" принятие решений об изъятии земельных участков относится к полномочиям Правительства Самарской области.
Судами первой и апелляционной инстанций установлено, что в рассматриваемом случае целью изъятия участка является освобождение территории для строительства объекта транспорта регионального значения- мостового перехода "Фрунзенский" через реку Самару с выходом на автомобильную дорогу "Автодорожный маршрут "Центр-Поволжье-Урал" на основании постановления Правительства Самарской области от 13.02.2007 N 261.
Подготовка схемы территориального планирования Самарской области осуществлена на основании стратегий (программ) развития отдельных отраслей экономики, приоритетных национальных проектов, межгосударственных программ, Стратегии социально-экономического развития Самарской области на период до 2020 года, одобренной постановлением Правительства Самарской области от 09.10.2006 N 129, планов и программ комплексного социально-экономического развития муниципальных образований Самарской области с учетом государственных программ Самарской области, принятых в установленном порядке и реализуемых за счет средств федерального бюджета, областного бюджета, местных бюджетов, решений органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных главных распорядителей средств соответствующих бюджетов, предусматривающих создание объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения, инвестиционных программ субъектов естественных монополий, организаций коммунального комплекса и сведений, содержащихся в федеральной государственной информационной системе территориального планирования (пункт 1.3 Положения о территориальном планировании Самарской области, утв. постановлением Правительства Самарской области от 13.12.2007 N 261 "Об утверждении схемы территориального планирования Самарской области").
Положением о территориальном планировании Самарской области, утв. Приложением N 1 к постановлению Правительства Самарской области от 13.12.2007 N 261 "Об утверждении схемы территориального планирования Самарской области" предусмотрено строительство мостового перехода "Фрунзенский" через реку Самару с выходом на автомобильную дорогу "Автодорожный маршрут "Центр-Поволжье-Урал", при этом карта планируемого размещения объектов транспортной и инженерной инфраструктур регионального значения Самарской области, утв. Приложением 3 к постановлению Правительства Самарской области от 13.12.2007 N 261 "Об утверждении схемы территориального планирования Самарской области", является действующей.
В соответствии с приказом Министерства транспорта, связи и автомобильных дорог Самарской области от 13.07.2010 N 46 "О резервировании земель для государственных нужд Самарской области" земельный участок с кадастровым номером 63:01:0000000:975, фактически занимаемый грузовым портом, был зарезервирован сроком на 7 лет для строительства мостового перехода "Фрунзенский" через реку Самару с выходом на автомобильную дорогу "Автодорожный маршрут "Центр-Поволжье-Урал", о чем в Едином реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним была внесена запись о регистрации от 04.08.2011 N 63-63-01/167/2011-842, сам приказ был опубликован в газете "Волжская коммуна" от 30.07.2010 N 272 (27219).
Постановлением администрации городского округа Самара от 28.05.2010 N 569 "Об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории в Самарском, Куйбышевском районах городского округа Самара для строительства мостового перехода "Фрунзенский" через реку Самару с выходом на автомобильную дорогу "Автодорожный маршрут "Центр-Поволжье-Урал" была утверждена схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории площадью 1 971 780 кв.м для строительства мостового перехода "Фрунзенский" через реку Самару с выходом на автомобильную дорогу "Автодорожный маршрут "Центр-Поволжье-Урал".
В соответствии с пунктом 1 статьи 31 ЗК РФ (в ред., действующей по состоянию на 24.06.2010) на основании заявления Министерства транспорта, связи и автомобильных дорог Самарской области приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области от 24.06.2010 N 161-п "О предварительном согласовании Министерству транспорта, связи и автомобильных дорог Самарской области места размещения мостового перехода "Фрунзенский" через реку Самара с выходом на автомобильную дорогу "Автодорожный маршрут "Центр-Поволжье-Урал"" было предварительно согласовано место размещения объекта: "Строительство мостового перехода "Фрунзенский" через реку Самара с выходом на автомобильную дорогу "Автодорожный маршрут "Центр-Поволжье-Урал"" в границах земельного участка площадью 1 971 780 кв.м и утвержден акт о выборе земельного участка для строительства сроком на 3 года.
В соответствии с утвержденным градостроительным планом и схемой расположения земельного участка на кадастровом плане территории в Самарском, Куйбышевском районах городского округа Самара для строительства мостового перехода "Фрунзенский" через реку Самару с выходом на автомобильную дорогу "Автодорожный маршрут "Центр-Поволжье-Урал" земельный участок с кадастровым номером 63:01:0000000:975 расположен в границах зоны размещения объекта: "Строительство мостового перехода "Фрунзенский" через реку Самара с выходом на автомобильную дорогу "Автодорожный маршрут "Центр-Поволжье-Урал"".
В связи с истечением срока действия ранее принятого приказа о предварительном согласовании места размещения объекта - мостового перехода "Фрунзенский", приказом Министерства транспорта и автомобильных дорог Самарской области от 19.06.2013 N 131 "О предварительном согласовании места размещения объекта "Строительство мостового перехода "Фрунзенский" через реку Самара с выходом на автомобильную дорогу "Автодорожный маршрут "Центр-Поволжье-Урал" Министерству транспорта было предварительно согласовано место размещения объекта "Строительство мостового перехода "Фрунзенский" через реку Самара с выходом на автомобильную дорогу "Автодорожный маршрут "Центр-Поволжье-Урал" на земельном участке площадью 1 971 780 кв.м и утвержден акт о выборе земельного участка.
С учетом изложенного, судами правомерно установлено наличие у Правительства Самарской области правовых оснований для издания оспариваемого распоряжении.
Судами также установлено, что во исполнение подпункта 3 пункта 10 статьи 56.6 ЗК РФ оспариваемое распоряжение Правительства было направлено Министерством транспорта и автомобильных дорог Самарской области от 02.02.2016 N 28/442 в адрес ООО "РБ Марин Групп" по адресу: г. Самара, проезд Митирева, д. 11. (номер почтового отправления 443006910189). Указанный адрес содержался в Едином реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (кроме того, указанный адрес содержится в свидетельствах о государственных регистрации прав от 28.11.2013 63-АЛ N 136616, от 28.11.2013 63-АЛ N 136615, от 28.11.2013 63-АЛ N 136614), в отношении изымаемых объектов недвижимости: механическая мастерская с пристроем ПОРТ В Мол., гараж для бульдозеров ПОРТ ЦГР, здание трансформаторной подстанции 272 ПОРТ ЦГР. Кроме того, по запросу ООО "РБ Марин Групп", оспариваемое распоряжение было повторно направлено по адресу, указанному в заявлении, и получено представителем ООО "РБ Марин Групп" 03.03.2016.
Таким образом, судами первой и апелляционной инстанции установлено, что истец предпринял необходимые и достаточные меры по выполнению требования законодательства об уведомлении землепользователя в соответствии с порядком, установленном статьей 56.6 ЗК РФ.
Исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства по правилам статьи 71 АПК РФ и установив, что в отношении земельного участка с кадастровым номером 63:01:0000000:975 не требовалось осуществление процедуры образования земельных участков, суды пришли к выводу, что требования пункта 5 статьи 56.6 ЗК РФ соблюдены.
Доводы заявителя жалобы о том, что спорный земельный участок подлежал разделу, несостоятельны, доказательств необходимости изъятия лишь части земельного участка с кадастровым номером 63:01:0000000:975 заявителем в материалы дела не представлено. Не содержит таких доказательств и кассационная жалоба.
Довод Общества об отсутствии в оспариваемом реквизитов документов, в соответствии с которыми осуществляется изъятие, также был предметом исследования и оценки судов. Как правильно указал суд апелляционной инстанции, в оспариваемом распоряжении имеется ссылка на схему территориального планирования, которая предусматривает размещение в границах городского округа Самара мостового перехода "Фрунзенский" через реку Самара с выходом на автомобильную дорогу "Автодорожный маршрут "Центр-Поволжье-Урал".
Отклоняя доводы заявителя жалобы о пропуске Правительством Самарской области трехлетнего срока со дня утверждения проекта планировки территории, предусмотренного для принятия решения об изъятии, который, по мнению заявителей, следует исчислять с даты вступления в силу постановления Правительства Самарской области от 13.12.2007 N 261 "Об утверждении Схемы территориального планирования Самарской области", суды руководствовались положениями части 1 статьи 18, части 1 статьи 26, части 5 статьи 41 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ).
Кроме того, норма части 3 статьи 56.3 ЗК РФ корреспондируется с нормой пункта 12.6 статьи 45 ГрК РФ об установлении предельного срока действия проекта планировки территории, предусматривающего размещение объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения, в части определения границ зон планируемого размещения таких объектов (три года со дня утверждения проекта планировки территории, предусматривающего размещение таких объектов), также введенной в действие Федеральным законом от 31.12.2014 N 499-ФЗ. При этом согласно пункту 15 статьи 26 Федерального закона от 31.12.2014 N 499-ФЗ положения части 12.6 статьи 45 ГрК РФ не применяются в отношении проектов планировки территории, утвержденных до дня вступления в силу Федерального закона от 31.12.2014 N 499-ФЗ.
После принятия решения подготавливается соглашение об изъятии земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимого имущества для государственных или муниципальных нужд (далее также-- соглашение об изъятии недвижимости) уполномоченный орган исполнительной власти или орган местного самоуправления, принявшие решение об изъятии (статья 56.7 ЗК РФ).
Плата за земельный участок, изымаемый для государственных или муниципальных нужд (выкупная цена), сроки и другие условия выкупа определяются соглашением с собственником участка. Соглашение включает обязательство Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования уплатить выкупную цену за изымаемый участок.
При определении выкупной цены в нее включаются рыночная стоимость земельного участка и находящегося на нем недвижимого имущества, а также все убытки, причиненные собственнику изъятием земельного участка, включая убытки, которые он несет в связи с досрочным прекращением своих обязательств перед третьими лицами, в том числе упущенную выгоду.
С учетом изложенного, непосредственно оспариваемый ненормативный правовой акт прав и законных интересов, за защитой которых по данному делу обратился заявитель, не нарушает.
Фактические обстоятельства, имеющие значение для дела, установлены судами на основании полного и всестороннего, объективного и непосредственного исследования имеющихся в деле доказательств в соответствии с частью 1 статьи 71, частью 2 статьи 271 АПК РФ.
Выводы судов о применении норм права соответствуют установленным ими обстоятельствам и имеющимся доказательствам.
Поэтому у суда кассационной инстанции, учитывая предусмотренные статьей 286 АПК РФ пределы его компетенции, отсутствуют правовые основания для переоценки названных выводов судов и учета доводов кассационной жалобы, направленных на переоценку установленных судами фактических обстоятельств.
Суд кассационной инстанции не находит и безусловных оснований для отмены обжалуемых решения и постановления, так как не усматривает процессуальных нарушений при принятии названных судебных актов, перечисленных в части 4 статьи 288 АПК РФ.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьями 286, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Поволжского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Самарской области от 14.09.2016 и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.11.2016 по делу N А55-10281/2016 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в порядке и срок, предусмотренном статьями 291.1, 291.2 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий судья |
А.Ф. Фатхутдинова |
Судьи |
В.А. Петрушкин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Довод Общества об отсутствии в оспариваемом реквизитов документов, в соответствии с которыми осуществляется изъятие, также был предметом исследования и оценки судов. Как правильно указал суд апелляционной инстанции, в оспариваемом распоряжении имеется ссылка на схему территориального планирования, которая предусматривает размещение в границах городского округа Самара мостового перехода "Фрунзенский" через реку Самара с выходом на автомобильную дорогу "Автодорожный маршрут "Центр-Поволжье-Урал".
Отклоняя доводы заявителя жалобы о пропуске Правительством Самарской области трехлетнего срока со дня утверждения проекта планировки территории, предусмотренного для принятия решения об изъятии, который, по мнению заявителей, следует исчислять с даты вступления в силу постановления Правительства Самарской области от 13.12.2007 N 261 "Об утверждении Схемы территориального планирования Самарской области", суды руководствовались положениями части 1 статьи 18, части 1 статьи 26, части 5 статьи 41 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ).
Кроме того, норма части 3 статьи 56.3 ЗК РФ корреспондируется с нормой пункта 12.6 статьи 45 ГрК РФ об установлении предельного срока действия проекта планировки территории, предусматривающего размещение объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения, в части определения границ зон планируемого размещения таких объектов (три года со дня утверждения проекта планировки территории, предусматривающего размещение таких объектов), также введенной в действие Федеральным законом от 31.12.2014 N 499-ФЗ. При этом согласно пункту 15 статьи 26 Федерального закона от 31.12.2014 N 499-ФЗ положения части 12.6 статьи 45 ГрК РФ не применяются в отношении проектов планировки территории, утвержденных до дня вступления в силу Федерального закона от 31.12.2014 N 499-ФЗ.
После принятия решения подготавливается соглашение об изъятии земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимого имущества для государственных или муниципальных нужд (далее также-- соглашение об изъятии недвижимости) уполномоченный орган исполнительной власти или орган местного самоуправления, принявшие решение об изъятии (статья 56.7 ЗК РФ)."
Постановление Арбитражного суда Поволжского округа от 7 марта 2017 г. N Ф06-18260/17 по делу N А55-10281/2016
Хронология рассмотрения дела:
25.02.2020 Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда N 11АП-21690/19
07.03.2017 Постановление Арбитражного суда Поволжского округа N Ф06-18260/17
17.11.2016 Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда N 11АП-15536/16
14.09.2016 Решение Арбитражного суда Самарской области N А55-10281/16