Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
(обязательное)
Нормативные и расчетные характеристики цементобетона
1.1. К нормативным характеристикам дорожного цементобетона (далее "бетон") относятся: класс (марка) по прочности на растяжение при изгибе и на сжатие; модуль упругости; марка по морозостойкости; коэффициент линейной температурной деформации; коэффициент поперечной деформации (коэффициент Пуассона).
1.2. Нормативные прочность и морозостойкость бетона устанавливаются в проектах и должны приниматься в зависимости от назначения конструктивного слоя дорожной одежды.
1.3. Для строительства монолитных цементобетонных покрытий и оснований, а также для изготовления плит сборных покрытий следует применять бетоны тяжелые и мелкозернистые по классификации ГОСТ 25192-82*. Бетон должен отвечать требованиям ГОСТ 26633-91, СНиП 2.05.02-85, соответствующих стандартов на сборные плиты и настоящих норм.
1.4. Класс бетона по прочности следует принимать по табл. П.1.1.
1.5. Значения начального модуля упругости бетона принимаются в зависимости от прочности бетона на растяжение при изгибе по табл. П.1.2. В случае, когда расчетной характеристикой является прочность бетона на сжатие, значения модуля упругости принимаются в зависимости от прочности бетона на сжатие по СНиП 2.03.01-84, табл. 18.
Таблица П.1.1
Конструктивный слой дорожной одежды |
Категория автомобильной дороги |
Интенсивность расчетной нагрузки, ед./сут |
Минимальные проектные классы (марки) по прочности |
|
на растяжение при изгибе В_tb (Р_tb) |
на сжатие В (М) | |||
Монолитное однослойное покрытие или верхний слой двухслойного покрытия |
I | более 2000 | 4,4 (55) | 35 (450) |
II, III | от 1000 до 2000 | 4,0 (50) | 30 (400) | |
IV | менее 1000 | 3,6 (45) | 25 (300) | |
Нижний слой двухслойных монолитных покрытий |
I-II | более 1000 | 3,2 (40) | - |
III-IV | менее 1000 | 2,8 (35) | - | |
Монолитное основание под покрытие: цементо-бетонное и асфальтобетонное |
I-IV | любая | 0,8 (10) | - |
Сборное покрытие (основание) из бетонных, слабоармированных, железобетонных и предварительно напряженных железобетонных плит |
I-IV | любая | 3,6 (45) | 25 (300) |
Примечания:
1. При соответствующем технико-экономическом обосновании для однослойного и верхнего слоя монолитных двухслойных покрытий автомобильных дорог I категории допускается применять бетон, как для дорог II и III категорий.
2. Классы (марки) бетона по прочности на сжатие следует применять только для железобетонных и предварительно напряженных железобетонных покрытий, когда прочность на сжатие является расчетной характеристикой.
3. Класс (марка) бетона по прочности устанавливается в возрасте 28 сут твердения в нормальных условиях по ГОСТ 10180 и ГОСТ 18105, если иной возраст не предусмотрен проектом.
4. Под двухслойным понимается монолитное покрытие, включающее верхний и нижний слой, устраиваемые одновременным уплотнением верхнего и нижнего слоев (метод сращивания). Толщина верхнего слоя должна быть не менее 6 см.
Таблица П.1.2
Класс (марка) бетона по прочности на растяжение при изгибе В_tb / Р_tb |
Начальный модуль упругости Е_б, МПа, бетона | |
тяжелого | мелкозернистого | |
6,4 / 80 | 39000 | - |
6,0 / 75 | 38500 | - |
5,6 / 70 | 38000 | - |
5,2 / 65 | 37500 | - |
4,8 / 60 | 36500 | 30000 |
4,4 / 55 | 36000 | 28000 |
4,0 / 50 | 33000 | 26500 |
3,6 / 45 | 32000 | 25500 |
3,2 / 40 | 30000 | 24000 |
2,8 / 35 | 28000 | 22500 |
2,4 / 30 | 26000 | 20500 |
2,0 / 25 | 23000 | 17000 |
1,6 / 20 | 19000 | 14000 |
1,2 / 15 | 16000 | 12000 |
0,8 / 10 | 13000 | 10000 |
Примечание. Для определения модуля упругости мелкозернистого бетона, приготовленного на песках с модулем крупности менее 2,0 следует соответствующие табличные значения умножать на 0,9.
1.6. Коэффициент линейной температурной деформации альфа_tb при изменении температуры от минус 40°С до плюс 50°С для тяжелого и мелкозернистого бетонов принимается равным 1 х 10(-5) °С(-1).
1.7. Начальный коэффициент поперечной деформации бетона мю (коэффициент Пуассона) принимается равным 0,2 для тяжелого и мелкозернистого бетона.
1.8. Марка бетона по морозостойкости принимается по табл. П.1.3.
Таблица П.1.3
Конструктивный слой дорожной одежды | Минимальные проектные марки бетона по морозостойкости (F) для районов со среднемесячной температурой воздуха наиболее холодного месяца, °С |
||
от 0 до минус 5 | от минус 5 до минус 15 |
ниже минус 15 | |
Однослойное покрытие или верхний слой двухслойного покрытия |
100 | 150 | 200 |
Нижний слой двухслойного покрытия | 50 | 50 | 100 |
Основание | 50 | 50 | 50 |
Примечания:
1. Марки по морозостойкости устанавливаются по ГОСТ 10060.0-95.
2. Среднемесячная температура наиболее холодного месяца района строительства определяется по СНиП 23-01-99. Строительная климатология.
1.9. Расчетное сопротивление бетона на растяжение при изгибе определяют по формуле
р
R = B х К х К х К , (П.1.1)
ри tb н.п. у F
где В - класс бетона на растяжение при изгибе;
tb
К - коэффициент набора прочности со временем; для бетона
н.п. естественного твердения для районов с умеренным климатом
К_н.п.=1,2; для условий сухого и жаркого климата
К_н.п.=1,0; для пропаренного - Кн.п.=1;
К - коэффициент усталости бетона при повторном нагружении;
у
-0,063
К = 1,08 х (Сумма N ) , (П.1.2)
у р
где Сумма N - суммарное расчетное число приложения приведенной
р расчетной нагрузки за расчетный срок службы;
К - коэффициент, учитывающий воздействие попеременного
F замораживания-оттаивания, равный 0,95.
1.10. Нормативные и расчетные характеристики арматуры принимаются по СНиП 2.03.01-84.
<< Назад |
Приложение 2 >> (обязательное). Расчетные нагрузки |
|
Содержание Методические рекомендации по проектированию жестких дорожных одежд (введены в действие распоряжением Минтранса РФ от 3 декабря... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.