г. Казань |
|
29 марта 2017 г. |
Дело N А65-10156/2016 |
Резолютивная часть постановления объявлена 28 марта 2017 года.
Полный текст постановления изготовлен 29 марта 2017 года.
Арбитражный суд Поволжского округа в составе:
председательствующего судьи Гильмановой Э.Г.,
судей Желаевой М.З., Топорова А.В.,
при участии представителей:
истца - Хакимова А.М., доверенность от 08.12.2016 N 01-16/7012,
ответчика - Корниловой А.В., доверенность от 02.06.2016 N 10156/2016,
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Вымпел-М"
на решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 22.08.2016 (судья Хуснутдинова А.Ф.) и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 13.12.2016 (председательствующий судья Корнилов А.Б., судьи Бажан П.В., Сергеева Н.В.)
по делу N А65-10156/2016
по исковому заявлению Министерства экономики Республики Татарстан к обществу с ограниченной ответственностью "Вымпел-М" о взыскании суммы субсидии в размере 1 000 000,00 руб.,
УСТАНОВИЛ:
Министерство экономики Республики Татарстан (далее - Министерство, истец) обратилось в арбитражный суд с исковым заявлением к обществу с ограниченной ответственностью "Вымпел-М" (далее - ООО "Вымпел-М", общество, ответчик) о взыскании суммы субсидии в размере 1 000 000,00 руб.
Решением Арбитражного суда Республики Татарстан от 22.08.2016, оставленным без изменения постановлением Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 13.12.2016, исковые требования удовлетворены.
Не согласившись с принятыми судебными актами, общество обратилось в арбитражный суд с кассационной жалобой, в которой просит обжалуемые судебные акты отменить, направить дело на новое рассмотрение в суд первой инстанции.
Кассационная жалоба мотивирована неправильным применением судами норм материального права, неполным выяснением обстоятельств, имеющих значение для правильного разрешения дела.
Проверив законность обжалуемых судебных актов по правилам главы 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), изучив материалы дела, доводы кассационной жалобы, судебная коллегия не находит правовых оснований к их отмене.
Как следует из материалов дела и установлено судами, 12.12.2011 между Агентством инвестиционного развития Республики Татарстан и ООО "Вымпел-М" (получатель) заключен договор за N 2/242 об использовании субсидии на оплату авансового и последующих платежей по договору лизинга оборудования, по условиям которого Агентство обязалось предоставить субсидию на оплату авансового и последующих платежей по договору финансовой аренды (лизинга) оборудования, заключенному между получателем субсидии и ООО "АКИ-ЛИЗИНГ-к", а получатель субсидии обязался реализовать бизнес-проект на территории Республики Татарстан согласно представленному бизнес-плану (пункты 1.1., 1.2., 3.2.1. договора).
Размер предоставляемой суммы гранта составил 1 000 000,00 руб.
Согласно пунктам 3.2.2., 3.2.3, 3.2.5 договора получатель субсидии обязался в случае предоставления агентству недостоверных либо фальсифицированных документов для получения гранта, а также при не достижении по результатам календарного года следующих фактических показателей реализации бизнес-плана: а) объем выпуска продукции/оказания услуг: 1-ый год 5 922 ед./усл.; 2-ой год - 6460 ед./усл.; 3-ий год - 7007 ед./усл. Среднее значение за год 6 348 ед./усл.; б) объем реализации (в рублях): 1-ый год 3 899 890 руб.; 2-ой год - 3 945 870 руб.; 3-ий год - 3 947 800 руб. Среднее значение за год 3 931 187 руб.; в) количество рабочих мест - 1; г) налоговые отчисления: 1-ый год - 201 744 руб.; 2-ой год - 246 391 руб.; 3-ий год - 266 775 руб. Среднее значение за год 238 303 руб., более чем на 20 %, возвратить сумму субсидии; незамедлительно информировать Агентство об обнаруженной получателем субсидии невозможности реализовать проект в целом, либо нецелесообразности его осуществления и в течении 10 банковских дней осуществить возврат Агентству суммы субсидии; представлять Агентству отчетность по форме и в сроки, установленные настоящим договором. Так, текущий (промежуточный) отчет согласно пункту 4.1.1 договора представляется ежеквартально, в течение 30 дней после окончания отчетного периода (Приложение N 1 к настоящему договору); итоговый финансовый отчет согласно 4.1.2 договора представляется в течение 10 рабочих дней с момента завершения реализации проекта и исполнения договора лизинга (Приложение N 2 к настоящему договору).
В случае нарушения получателем субсидии любого из обязательств, предусмотренных договором, а также в случае представления недостоверных либо фальсифицированных документов Агентство вправе расторгнуть настоящий договор путем направления уведомления о досрочном расторжении настоящего договора (пункт 5.2 договора).
Агентство исполнило принятое на себя обязательство, перечислив денежные средства в размере 1 000 000,00 руб. на расчетный счет ответчика.
Указом Президента Республики Татарстан от 11.10.2012 N УП-871 "Вопросы осуществления государственного регулирования в области поддержки и развития малого и среднего предпринимательства в Республике Татарстан" Министерство экономики Республики Татарстан определено правопреемником Агентства инвестиционного развития Республики Татарстан в части обязательств, вытекающих из заключенных соглашений и договоров, а также из иных вопросов деятельности, связанных с осуществлением в соответствии с законодательством функции государственного регулирования в области поддержки и развития малого и среднего предпринимательства.
Ответчик принятые на себя обязательства не исполнил - отчетность по форме и в сроки, установленные договором за N 2/242 о предоставлении субсидии от 12.12.2011, (своевременно) Министерству не представил; фактических показателей реализации проекта по результатам календарного года не достиг, что подтверждается представленной в материалы дела копией итогового отчета получателя субсидии.
Несвоевременное представление отчетности, послужило основанием для направления истцом в адрес ответчика уведомления о расторжении спорного договора с требованием вернуть сумму предоставленной субсидии в размере 1 000 000,00 руб. в течение 7 рабочих дней с момента получения настоящего уведомления.
Поскольку указанное требование ответчиком исполнено не было, Министерство обратилось в арбитражный суд с настоящими исковыми требованиями.
Удовлетворяя исковые требования, суды руководствовались положениями статей 307 - 309, 310, 422 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации и исходили из отсутствия доказательств своевременного представления ответчиком истцу финансовой отчетности согласно Приложениям N 2 и N 3 к спорному договору и достижения по результатам календарного года фактических показателей реализации проекта, указанных в пункте 3.2.2 договора, а также отсутствия доказательств, подтверждающих возврата суммы субсидии, предоставленной для реализации проекта. Доказательств обратного в материалах дела не имеется.
Довод ответчика о пропуске истцом срока исковой давности, был предметом рассмотрения арбитражных судов двух инстанций и правомерно отклонен с приведением мотивов их отклонения. У суда кассационной инстанции нет оснований для переоценки выводов суда.
Поскольку фактические обстоятельства, имеющие значение для дела, установлены судами первой и апелляционной инстанции на основании полного, всестороннего и объективного исследования имеющихся в деле доказательств с учетом всех доводов и возражений участвующих в деле лиц, а окончательные выводы судов основаны на правильном применении норм материального и процессуального права, у суда кассационной инстанции отсутствуют основания для отмены либо изменения обжалуемых судебных актов, предусмотренные статьей 288 АПК РФ.
Несогласие заявителя с выводами судов, иная оценка им фактических обстоятельств дела и иное толкование положений закона не означает допущенной при рассмотрении дела судебной ошибки и не является основанием для отмены судебных актов судом кассационной инстанции.
Неправильного применения судами норм материального права и нарушения норм процессуального права, влекущих безусловную отмену судебных актов, не установлено.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьями 286, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Поволжского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 22.08.2016 и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 13.12.2016 по делу N А65-10156/2016 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в порядке и сроки, установленные статьями 291.1., 291.2. Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий судья |
Э.Г. Гильманова |
Судьи |
М.З. Желаева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Удовлетворяя исковые требования, суды руководствовались положениями статей 307 - 309, 310, 422 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации и исходили из отсутствия доказательств своевременного представления ответчиком истцу финансовой отчетности согласно Приложениям N 2 и N 3 к спорному договору и достижения по результатам календарного года фактических показателей реализации проекта, указанных в пункте 3.2.2 договора, а также отсутствия доказательств, подтверждающих возврата суммы субсидии, предоставленной для реализации проекта. Доказательств обратного в материалах дела не имеется."
Постановление Арбитражного суда Поволжского округа от 29 марта 2017 г. N Ф06-19113/17 по делу N А65-10156/2016