Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Арбитражного суда Поволжского округа от 3 марта 2017 г. N Ф06-17925/17 по делу N А65-3541/2016

Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Судами первой и апелляционной инстанции установлено, что анализ установленных заявителем цен показал, что одной из причин установления разных цен на отдельные виды зерновых культур являются разные затраты на услуги хранения и разные собственные наценки, установленные предприятием, поскольку указанные в калькуляциях оптовые цены на один и тот же вид зерновых культур являются одинаковыми.

Кроме того, судами признан несостоятельным вывод антимонопольного органа о том, что фактически устанавливаемые заявителем наценки на зерновые культуры, реализуемые из РПФ, превышают утвержденные приказом ГУП "РАЦИН" от 15.01.2004 N 2, поскольку не влияет на правовую оценку оспариваемых актов и не могут свидетельствовать о получении дохода с нарушением статьи 10 Закона о защите конкуренции.

При этом судами указано, что при принятии оспариваемого решения ответчиком у заявителя не были истребованы доказательства, позволяющие выяснить причины изменения заявителем отпускных цен на зерно, что является существенным с учетом положений Постановления Конституционного Суда РФ от 24.06.2009 N 11-П

Таким образом, суды пришли к выводу, что поскольку в обоснование жалобы было положено необоснованное установление различных цен на один и тот же товар, обращающийся на рынке, ответчику надлежало выяснить товарные границы рынка, и что товар, реализованный по разным ценам обращается на одном рынке, чего ответчиком сделано не было, не был проверен довод заявителя, что реализация товара заявителем не производится, поскольку он реализует не товар, а ценные бумаги в форме складских свидетельств.

При указанных обстоятельствах, антимонопольный орган, получив сведения о нарушениях, не провел надлежащим образом проверку, и вынес решение на основании косвенных не отвечающих признакам относимости и допустимости доказательств.

На основании изложенного, суды правомерно пришли к выводу, что оспариваемое решение и предписание не соответствуют требованиям Закона о защите конкуренции, нарушают права и законные интересы заявителя, в сфере иной экономической деятельности."