г. Казань |
|
15 июня 2017 г. |
Дело N А12-67073/2016 |
Резолютивная часть постановления объявлена 08 июня 2017 года.
Полный текст постановления изготовлен 15 июня 2017 года.
Арбитражный суд Поволжского округа в составе:
председательствующего судьи Логинова О.В.,
судей Егоровой М.В., Мухаметшина Р.Р.,
в отсутствие лиц, участвующих в деле,
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Волгоградской области
на решение Арбитражного суда Волгоградской области от 11.01.2017 (судья Стрельникова Н.В.) и постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.03.2017 (председательствующий судья Веряскина С.Г., судьи Александрова Л.Б., Луговской Н.В.)
по делу N А12-67073/2016
по заявлению Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Волгоградской области, г. Волгоград, к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области, г. Волгоград, о признании незаконными решения и предписания, заинтересованное лицо: Карпов Семен Валерьевич, Волгоградская область, Городищенский район, п. Котлубань,
УСТАНОВИЛ:
Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Вологодской области (далее - ТУ Росимущества, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Волгоградской области с заявлением о признании недействительными решения и предписания Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области (далее - УФАС по Волгоградской области, антимонопольный орган, управление) от 16.08.2016 N 16-01-18.1-03/480.
К участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечен Карпов Семен Валерьевич.
Решением Арбитражного суда Волгоградской области от 11.01.2017 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Постановлением Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.03.2017 решение Арбитражного суда Волгоградской области от 11.01.2017 оставлено без изменения.
ТУ Росимущества, не согласившись с решением суда первой инстанции и постановлением суда апелляционной инстанции, обратилось в Арбитражный суд Поволжского округа с кассационной жалобой, в которой просит отменить вышеуказанные судебные акты, удовлетворить требования ТУ Росимущества в полном объеме.
Лица, участвующие в деле, в судебное заседание своих представителей не направили, о месте и времени судебного заседания извещены надлежащим образом.
До судебного заседания от заявителя поступило ходатайство о рассмотрении кассационной жалобы в отсутствие его представителя.
В соответствии со статьями 156, 284 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) судебная коллегия рассмотрела кассационную жалобу без участия сторон.
Кассационная инстанция, изучив материалы дела, доводы кассационной жалобы и отзыва на нее, проверив в соответствии со статьей 286 АПК РФ законность обжалуемых судебных актов, не находит оснований для их отмены.
Как установлено судами и следует из материалов дела, 08.08.2016 в УФАС по Волгоградской области поступила жалоба Карпова С.В. вх. N 7242 на действия ТУ Росимущества при проведении торгов по продаже государственного имущества по лоту N 1 (по извещению N 060716/0045599/02, опубликованному на сайте www.torgi.gov.ru), выразившиеся в недопуске к участию в открытом аукционе в связи с несоответствием оформления документов законодательству Российской Федерации.
По результатам рассмотрения жалобы управлением принято решение от 16.08.2016 N 16-01-18.1-03/480, которым признана обоснованной жалоба Карпова С.В. на действия ТУ Росимущества при проведении открытого аукциона по продаже государственного имущества по лоту N 1 (по извещению N 060716/0045599/02,опубликованному на сайте vvww.torgi.gov.ru). Комиссия ТУ Росимущества по проведению аукционов по продаже имущества, находящегося в федеральной собственности признана нарушившей пункт 8 статьи 18 Федеральным законом от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" (далее - Закон о приватизации) в части недопуска Карпова С.В. к участию в открытом аукционе по продаже государственного имущества по лоту N 1 (по извещению N 060716/0045599/02, опубликованному на сайте www.torgi.gov.ru).
Предписанием от 16.08.2016 по делу N 16-01-18.1-03/480, выданным на основании решения, на комиссию ТУ Росимущества по проведению аукционов по продаже имущества, находящегося в федеральной собственности, по лоту N 1 возложена обязанность: отменить пункт 9 протокола от 05.08.2016 N 35 заседания комиссии ТУ Росимущества по проведению аукционов по продаже имущества, находящегося в федеральной собственности. Провести повторное рассмотрение заявки и документов Карпова С.В. на участие в открытом аукционе по продаже государственного имущества по лоту N 1 после внесения им задатка (по извещению N 060716/0045599/02, опубликованному на сайте www.torgi.gov.ru) с учетом выявленных комиссией нарушений.
Не согласившись с решением и предписанием, ТУ Росимущества обратилось в суд с указанными выше требованиями.
Суды первой и апелляционной инстанций, отказывая в удовлетворении заявленных требований, пришли к выводу о наличии у антимонопольного органа оснований для принятия оспариваемых ненормативных актов.
Судебная коллегия считает, что выводы первой и апелляционной инстанций соответствуют фактическим обстоятельствам дела и основаны на правильном применении норм материального права.
Проведение торгов государственного и муниципального имущества регулируется Закон о приватизации.
Согласно пункту 5 Положения об организации продажи государственного или муниципального имущества на аукционе, утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2002 N 585 (далее - Положение N 585) для участия в аукционе претендент представляет продавцу (лично или через своего полномочного представителя) в установленный срок заявку по форме, утверждаемой продавцом, и иные документы в соответствии с перечнем, опубликованным в информационном сообщении о проведении аукциона. Заявка и опись представленных документов составляются в 2 экземплярах, один из которых остается у продавца, другой - у заявителя.
Как установлено судами, 06.07.2016 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru и официальном сайте ТУ Росимущества размещено извещение N 060716/0045599/02 о проведении аукциона (открытый по составу участников и форме подачи предложений о цене имущества) по продаже государственного имущества - нежилого помещения, общей площадью 51,6 кв.м, расположенного по адресу: г. Волгоград, ул. Коммунистическая, 16.
Основание проведения торгов - решение об условиях приватизации нежилого помещения, этаж: 1, номер в реестре федерального имущества П13360000050; общей площадью 51,6 кв.м., расположенного по адресу: г. Волгоград, ул. Коммунистическая, 1б принятое ТУ Росимущества и утвержденное его распоряжением от 06.07.2016 N 386-р (далее - решение N 386-р).
Согласно пункту 3 информационного сообщения извещения N 060716/0045599/02 (далее - информационное сообщение) заявки подаются претендентом (лично или через своего полномочного представителя) по форме, утверждаемой продавцом, и принимаются продавцом в установленный в данном информационном сообщении срок одновременно с полным комплектом требуемых для участия в аукционе документов.
В подпункте 4 пункта 4 информационного сообщения установлено, что указанные документы (в том числе копии документов) в части их оформления, заверения и содержания должны соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации и данного информационного сообщения. Документы, представляемые иностранными лицами, должны быть легализованы в установленном порядке и иметь нотариально заверенный перевод на русский язык. Заявки подаются одновременно с полным комплектом документов, установленным в данном информационном сообщении. Все листы документов, представляемых одновременно с заявкой, либо отдельные тома данных документов должны быть прошиты, пронумерованы, скреплены печатью претендента (для юридического лица) и подписаны претендентом или его представителем. К данным документам (в том числе к каждому тому) также прилагается их опись. Заявка и такая опись составляются в двух экземплярах, один из которых остается у продавца, другой - у претендента.
Как следует из пункта 9 протокола от 05.08.2016 N 35 заседания комиссии по проведению аукционов по продаже имущества, находящегося в федеральной собственности (далее - комиссия по проведению аукционов), Карпову С.В. отказано в допуске к участию в аукционе, в связи с тем, что представленные им документы скреплены степлером, а не прошиты.
Перечень необходимых документов, представляемых покупателями государственного и муниципального имущества, и порядок их оформления закреплен в статье 16 Закона о приватизации.
Пунктом 8 статьи 18 Закона о приватизации установлено, что претендент не допускается к участию в аукционе по следующим основаниям: представленные документы не подтверждают право претендента быть покупателем в соответствии с законодательством Российской Федерации; представлены не все документы в соответствии с перечнем, указанным в информационном сообщении (за исключением предложений о цене государственного или муниципального имущества на аукционе), или оформление указанных документов не соответствует законодательству Российской Федерации; заявка подана лицом, не уполномоченным претендентом на осуществление таких действий; не подтверждено поступление в установленный срок задатка на счета, указанные в информационном сообщении. Перечень оснований отказа претенденту в участии в аукционе является исчерпывающим.
Поскольку, в информационном сообщении не поименован способ прошивки заявки претендента и документов к ней, более того ни Законом о приватизации, ни Положением N 585 не предусмотрен конкретный способ прошивки заявки и документов, суды пришли к обоснованному выводу об отсутствии у комиссии ТУ Росимущества по проведению аукционов по продаже имущества, находящегося в федеральной собственности, оснований для отказа в допуске к участию в аукционе.
Как установлено судами, заявка Карпова С.В. оформлена в соответствии с требованиями, установленными информационным сообщением для оформления заявки, и соответствуют законодательству Российской Федерации, регулирующему организацию продажи государственного или муниципального имущества на аукционе.
Таким образом ТУ Росимущества по проведению аукционов по продаже имущества, находящегося в федеральной собственности правомерно признана нарушившей пункт 8 статьи 18 Закона о приватизации" в части недопуска Карпова С.В. к участию в открытом аукционе по продаже государственного имущества по лоту N 1 (по извещению N 060716/0045599/02, опубликованному на сайте www.torgi.gov.ru).
С учетом вышеизложенных обстоятельств суды пришли к правильному выводу об отсутствии правовых оснований для признания недействительным решения и предписания антимонопольного органа.
Доводы кассационной жалобы основаны на неверном толковании норм материального права и направлены на переоценку собранных по делу доказательств, в связи с чем подлежат отклонению.
Нарушений норм процессуального права, являющихся согласно части 4 статьи 288 АПК РФ в любом случае основаниями для отмены принятых по делу судебных актов, судом кассационной инстанции не установлено.
При таких обстоятельствах, коллегия считает доводы кассационной жалобы необоснованными и не находит оснований для отмены принятых по делу судебных актов.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьями 286, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Поволжского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Волгоградской области от 11.01.2017 и постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.03.2017 по делу N А12-67073/2016 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий судья |
О.В. Логинов |
Судьи |
М.В. Егорова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Поскольку, в информационном сообщении не поименован способ прошивки заявки претендента и документов к ней, более того ни Законом о приватизации, ни Положением N 585 не предусмотрен конкретный способ прошивки заявки и документов, суды пришли к обоснованному выводу об отсутствии у комиссии ТУ Росимущества по проведению аукционов по продаже имущества, находящегося в федеральной собственности, оснований для отказа в допуске к участию в аукционе.
Как установлено судами, заявка Карпова С.В. оформлена в соответствии с требованиями, установленными информационным сообщением для оформления заявки, и соответствуют законодательству Российской Федерации, регулирующему организацию продажи государственного или муниципального имущества на аукционе.
Таким образом ТУ Росимущества по проведению аукционов по продаже имущества, находящегося в федеральной собственности правомерно признана нарушившей пункт 8 статьи 18 Закона о приватизации" в части недопуска Карпова С.В. к участию в открытом аукционе по продаже государственного имущества по лоту N 1 (по извещению N 060716/0045599/02, опубликованному на сайте www.torgi.gov.ru)."
Постановление Арбитражного суда Поволжского округа от 15 июня 2017 г. N Ф06-20980/17 по делу N А12-67073/2016