г. Казань |
|
14 июля 2017 г. |
Дело N А65-11043/2017 |
Резолютивная часть постановления объявлена 13 июля 2017 года.
Полный текст постановления изготовлен 14 июля 2017 года.
Арбитражный суд Поволжского округа в составе:
председательствующего судьи Хабибуллина Л.Ф.,
судей Егоровой М.В., Ольховикова А.Н.,
при участии представителей:
Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Нижнекамском районе и г. Нижнекамске - Дедова Р.В., доверенность от 26.01.2016,
в отсутствие:
муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Детский сад комбинированного вида для детей с нарушением речи N 12" Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан - извещено надлежащим образом,
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Детский сад комбинированного вида для детей с нарушением речи N 12" Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан
на судебный приказ Арбитражного суда Республики Татарстан от 02.05.2017 (судья Бредихина Н.Ю.)
по делу N А65-11043/2017
по заявлению Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Нижнекамском районе и г. Нижнекамске к муниципальному бюджетному дошкольному образовательному учреждению Детский сад комбинированного вида для детей с нарушением речи N 12" Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан (ИНН 1651027928, ОГРН 1021602502635) о выдаче судебного приказа на взыскание 27 500 рублей штрафа на обязательное пенсионное страхование за несвоевременное представление сведений о застрахованных лицах по форме СЗВ-М,
УСТАНОВИЛ:
Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Нижнекамском районе и г. Нижнекамске (далее - Пенсионный фонд, фонд) обратилось в Арбитражный суд Республики Татарстан с заявлением о выдаче судебного приказа на взыскание с муниципального бюджетноого дошкольного образовательного учреждения Детский сад комбинированного вида для детей с нарушением речи N 12" Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан (далее - учреждение) 27 500 рублей штрафа за несвоевременное представление сведений о застрахованных лицах за июль 2016 года по форме СЗВ-М.
Судебным приказом от 02.05.2017 (судья Бредихина Н.Ю.) с учреждения в доход Пенсионного фонда взыскана истребуемая сумма штрафа.
В кассационной жалобе учреждение просит отменить состоявшийся судебный акт, ссылаясь на неправильное применение судам норм права.
Проверив законность судебного приказа в порядке статьи 288.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд кассационной инстанции не находит оснований для его отмены.
Как усматривается из материалов дела, фондом проведена проверка правильности заполнения полноты и своевременности представления сведений индивидуального (персонифицированного) учета предусмотренных пунктом 2.2 статьи 11 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учета в системе обязательного пенсионного страхования" (далее - Закон N 27), о чем составлен акт от 30.09.2016 N 013S18160017762.
В ходе проверки установлено, что учреждением сведения в отношении 55 застрахованных лиц за июль 2016 года представлены 15.08.2016 с нарушением установленного законом срока (не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным периодом- месяцем).
Решением фонда от 15.11.2016 N 013S19160018134 заявитель привлечен к ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 17 Закона N 27, в виде взыскания 27 500 рублей штрафа (55 х 500 рублей) за нарушение срока представления сведений, предусмотренных пунктом 2.2 статьи 11 Закона N 27.
Пенсионным фондом выставлено требование от 07.12.2016 N 013S01160438604 об уплате финансовых санкций за нарушение законодательства об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования, в срок до 27.12.2016.
В связи с неисполнением учреждением в добровольном порядке указанного требования, фонд обратился в арбитражный суд с заявлением о вынесении судебного приказа.
В соответствии с частью 5 статьи 288.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд кассационной инстанции проверяет законность судебного приказа, устанавливая правильность применения норм материального права и норм процессуального права при вынесении судебного приказа и исходя из доводов, содержащихся в кассационной жалобе и возражениях относительно жалобы.
Согласно части 4 статьи 288.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для пересмотра в порядке кассационного производства судебного приказа, вступившего в законную силу, являются существенные нарушения норм материального права и (или) норм процессуального права, которые повлияли на исход приказного производства и без устранения которых невозможны восстановление и защита нарушенных прав, свобод, законных интересов взыскателя или должника в делах приказного производства.
В качестве одного из оснований для отмены судебного приказа учреждение ссылается на то, что им не были получены акт об обнаружении правонарушения, решение о привлечении страхователя к ответственности, а также требование Пенсионного фонда, в связи с чем не имелось возможности представить соответствующие возражения.
Как усматривается из материалов дела, акт об обнаружении правонарушение от 30.09.2016 N 013S18160017762, решение о привлечении к ответственности от 15.11.2016 N 013S19160018134, а также требование от 07.12.2016 N 013S01160438604 направлены по адресу, указанному в Едином государственном реестре юридических лиц должника, а именно, Республика Татарстан, г. Нижнекамск, ул. Вокзальная, 8А, что подтверждается копиями почтовых реестров и квитанциями почтового отделения. Все вышеназванные документы были возвращены фонду органом связи в связи с истечением срока хранения.
Между тем риск неполучения корреспонденции, направленной по адресу юридического лица, указанному в Едином государственном реестре юридических лиц, возлагается на само юридическое лицо.
Ненадлежащая организация деятельности юридического лица в части получения поступающей корреспонденции, является риском самого юридического лица, все неблагоприятные последствия такой ненадлежащей организации своей деятельности несет само юридическое лицо.
Таким образом, направляя документы проверки заказными письмами в адрес учреждения, пенсионный фонд исполнил возложенные на него обязанности.
Кроме того, как указывает учреждение, отчет формы СЗВ-М за июль 2016 года был сдан своевременно (06.08.2016). Однако при направлении данных сведений им была допущена опечатка, указан неверный отчетный период - 08 вместо 07.
Согласно пункту 2.2 статьи 11 Закона N 27-ФЗ страхователь ежемесячно не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным периодом - месяцем, представляет о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, которые заключили договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации о страховых взносах начисляются страховые взносы) следующие сведения: 1) страховой номер индивидуального лицевого счета; 2) фамилию, имя и отчество; 3) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии у страхователя данных об идентификационном номере налогоплательщика застрахованного лица).
В соответствии с пунктом 4 статьи 11 Закона N 27-ФЗ сведения, предусмотренные пунктами 2-2.2 указанной статьи, представляются по формам, определяемым Пенсионным фондом Российской Федерации.
Данные сведения представляются по форме СЗВ-М, утвержденной постановлением Правления Пенсионного фонда России от 01.02.2016 N 83п "Об утверждении формы "Сведения о застрахованных лицах".
В соответствии с частью 4 статьи 17 Закона N 27-ФЗ за непредставление страхователем в установленный срок либо представление им неполных и (или) недостоверных сведений, предусмотренных пунктом 2.2 статьи 11 названного закона, к такому страхователю применяются финансовые санкции в размере 500 рублей в отношении каждого застрахованного лица.
Судебная коллегия отклонят заявленный довод учреждения, поскольку доказательств, которые подтверждают подачу 06.08.2016 отчета по форме СЗВ-М за июль 2016 года, а не за август 2016 года, в материалах дела не имеется, заявителем не представлено.
Кроме того, согласно пункту 41 Инструкции о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах, утвержденной приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 14.12.2009 N 987 (в редакции, действовавшей до 19.02.2017) при обнаружении несоответствий между представленными индивидуальными сведениями и результатами проверки (например, расхождение между номером СНИЛС и Ф.И.О. застрахованного лица) территориальный орган фонда направляет страхователю уведомление об устранении имеющихся расхождений.
Страхователь в двухнедельный срок после получения уведомления территориального фонда об устранении имеющихся расхождений представляет в территориальный орган фонда уточненные данные.
Как усматривается из материалов дела, Пенсионным фондом такое уведомление об устранении расхождений индивидуальных сведений не направлялось, что свидетельствует о том, что сведения за июль 2016 года для проведения соответствующей проверки страхователем своевременно представлены не были.
Таким образом, отчет по форме СЗВ-М за июль 2016 год, направленный страхователем 15.08.2016, представлен с нарушением установленного срока.
С учетом изложенного суд кассационной инстанции считает, что судебный приказ вынесен без существенного нарушения норм материального и процессуального права. Оснований для удовлетворения жалобы и отмены обжалуемого акта не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 286-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Поволжского округа
ПОСТАНОВИЛ:
судебный приказ Арбитражного суда Республики Татарстан от 02.05.2017 по делу N А65-11043/2017 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий судья |
Л.Ф. Хабибуллин |
Судьи |
М.В. Егорова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Согласно пункту 2.2 статьи 11 Закона N 27-ФЗ страхователь ежемесячно не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным периодом - месяцем, представляет о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, которые заключили договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации о страховых взносах начисляются страховые взносы) следующие сведения: 1) страховой номер индивидуального лицевого счета; 2) фамилию, имя и отчество; 3) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии у страхователя данных об идентификационном номере налогоплательщика застрахованного лица).
В соответствии с пунктом 4 статьи 11 Закона N 27-ФЗ сведения, предусмотренные пунктами 2-2.2 указанной статьи, представляются по формам, определяемым Пенсионным фондом Российской Федерации.
Данные сведения представляются по форме СЗВ-М, утвержденной постановлением Правления Пенсионного фонда России от 01.02.2016 N 83п "Об утверждении формы "Сведения о застрахованных лицах".
В соответствии с частью 4 статьи 17 Закона N 27-ФЗ за непредставление страхователем в установленный срок либо представление им неполных и (или) недостоверных сведений, предусмотренных пунктом 2.2 статьи 11 названного закона, к такому страхователю применяются финансовые санкции в размере 500 рублей в отношении каждого застрахованного лица."
Постановление Арбитражного суда Поволжского округа от 14 июля 2017 г. N Ф06-22735/17 по делу N А65-11043/2017