г. Казань |
|
17 мая 2017 г. |
Дело N А65-12951/2016 |
Резолютивная часть постановления объявлена 16 мая 2017 года.
Полный текст постановления изготовлен 17 мая 2017 года.
Арбитражный суд Поволжского округа в составе:
председательствующего судьи Ольховикова А.Н.,
судей Логинова О.В., Мухаметшина Р.Р.,
при участии представителей:
заявителя - Надоенко Ю.М., доверенность от 01.01.2017 N 0062-ТНТ-2016,
ответчика - Кашафова Р.В., доверенность от 09.01.2017 N АГ-02/23,
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу акционерного общества "ТНТ-Телесеть"
на постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.01.2017 (председательствующий судья Семушкин В.С., судьи Попова Е.Г., Сергеева Н.В.)
по делу N А65-12951/2016
по заявлению акционерного общества "ТНТ-Телесеть" (ИНН 7703171771, ОГРН 1027700130149), г. Москва, к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан, г. Казань, об оспаривании решения и предписания,
УСТАНОВИЛ:
акционерное общество "ТНТ-Телесеть" (далее - АО "ТНТ-Телесеть", общество) обратилось в Арбитражный суд Республики Татарстан с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан (далее - УФАС России по РТ, антимонопольный орган) о признании незаконными (недействительными) решения и предписания от 04.03.2016 по делу N 08-13/2016 о прекращении нарушения Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Закон о рекламе).
Решением Арбитражного суда Республики Татарстан от 09.09.2016 по делу N А65-12951/2016 заявление общества удовлетворено.
Постановлением Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.01.2017 решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 09.09.2016 отменено, по делу принят новый судебный акт, в удовлетворении заявленных требований обществу отказано.
Не согласившись с решением суда апелляционной инстанции, АО "ТНТ-Телесеть" обратилось в Арбитражный суд Поволжского округа с кассационной жалобой, в которой просит постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.01.2017 по делу N А65-12951/2016 отменить, оставить в силе решение суда первой инстанции.
Кассационная инстанция, изучив материалы дела, доводы кассационной жалобы, отзыв на кассационную жалобу, заслушав объяснения представителей сторон, проверив в соответствии со статьей 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) законность обжалуемых судебных актов, считает жалобу не подлежащей удовлетворению.
Как следует из материалов дела, АО "ТНТ-Телесеть" осуществляет трансляцию телеканала "ТНТ" на территории Республики Татарстан на основании лицензии от 25.12.2015 серии ТВ N 27447 на осуществление деятельности в области телевизионного вещания, является рекламораспространителем рекламы на этом телеканале.
В ходе осуществления государственного надзора за соблюдением части 12 статьи 14 Закона о рекламе при трансляции рекламы на телеканале "ТНТ" в г. Казани антимонопольный орган 07.12.2015 с 18 час 01 мин до 18 час 15 мин произвел запись указанного телеканала для измерения соотношения громкости звука рекламы с прерываемой ею телепрограммой (телепередачей).
Согласно протоколу измерения соотношения уровня громкости рекламы и среднего уровня прерываемой рекламой телепрограммы и протоколу измерений громкости аудиофрагментов телеканала "ТНТ" от 12.01.2016, уровень громкости звука рекламы 1 превышает уровень громкости звука пострекламного фрагмента на 1,87 дБ (наименование файла: "3_реклама1.wav", "6_фрагмент2.wav" соответственно), что свидетельствует о нарушении части 12 статьи 14 вышеуказанного закона.
Поручением от 22.01.2016 N АК/3074/16 ФАС России наделило УФАС России по РТ полномочиями по возбуждению и рассмотрению дела в отношении АО "ТНТ-Телесеть" по факту распространения рекламы, транслировавшейся на телеканале "ТНТ" 07.12.2015 в период с 18 час 01 мин до 18 час 15 мин в г. Казани, уровень звука которой превышает уровень звука прерываемой ею телепередачи.
По результатам рассмотрения дела N 08-13/2016 антимонопольный орган принял решение от 04.03.2016 о признании рекламы АО "ТНТ-Телесеть" нарушающей часть 12 статьи 14 Закона о рекламе, и выдал обществу предписание от 04.03.2016 о прекращении распространения рекламы, превышающей уровень громкости звука прерываемой ею телепередачи, телепрограммы, на телеканале "ТНТ".
В этой связи АО "ТНТ-Телесеть" обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
Арбитражный суд Республики Татарстан, удовлетворяя заявленные требования, исходил из недоказанности вины общества в совершении вменяемого ему административного правонарушения.
Отменяя решение суда первой инстанции, апелляционный суд правомерно руководствовался следующим.
Согласно части 1 статьи 36 Закона о рекламе антимонопольный орган в пределах своих полномочий возбуждает и рассматривает дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, принимает по результатам рассмотрения таких дел решения и выдает предписания, предусмотренные данным Федеральным законом.
При осуществлении государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе территориальные органы ФАС России руководствуются, в том числе, Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденным приказом ФАС России от 23.11.2012 N 711/12 (далее - Административный регламент) и Правилами рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 N 508 (далее - Правила N 508).
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Закона о рекламе под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Согласно части 1 и 12 статьи 14 Закона о рекламе прерывание телепрограммы или телепередачи рекламой, то есть остановка трансляции телепрограммы или телепередачи для демонстрации рекламы, должно предваряться сообщением о последующей трансляции рекламы, за исключением прерывания спонсорской рекламой.
При трансляции рекламы уровень громкости ее звука, а также уровень громкости звука сообщения о последующей трансляции рекламы не должен превышать средний уровень громкости звука прерываемой рекламой телепрограммы или телепередачи. Соотношение уровня громкости звука рекламы и уровня громкости звука прерываемой ею телепрограммы или телепередачи определяется на основании методики измерения уровня громкости звука рекламы в телепрограммах и телепередачах, утвержденной федеральным антимонопольным органом и разработанной на основе рекомендаций в области нормирования звуковых сигналов в телерадиовещании, утвержденных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере массовых коммуникаций и средств массовой информации. Выявление превышения уровня громкости звука рекламы над средним уровнем громкости звука прерываемой ею телепрограммы или телепередачи осуществляется антимонопольным органом как в ходе наблюдения за соблюдением требований к уровню громкости звука рекламы, проводимого в порядке, установленном федеральным антимонопольным органом, так и в результате проведения плановых или внеплановых проверок соблюдения требований законодательства Российской Федерации о рекламе в соответствии со статьей 35.1 Закона о рекламе (пункт 12 статьи 14 Закона о рекламе).
Методика измерений соотношения уровня громкости рекламы и среднего уровня громкости прерываемой рекламой теле- и радиопрограммы утверждена Приказом ФАС России от 22.05.2015 N 374/15 (далее - Методика N 374/15).
Данная методика определяет порядок проведения измерений соотношения уровня громкости звука рекламы или информации о телепередачах или радиопередачах, транслируемых по соответствующему телеканалу или радиоканалу, и прерываемой ими телепрограммы или телепередачи либо радиопрограммы или радиопередачи.
Пунктом 4 Методики N 374/15 установлено, что запись фрагмента эфира телепрограммы, телепередачи в виде медиафайла, содержащего звуковую и видеоинформацию (запись телепрограммы) или запись фрагмента эфира радиопрограммы, радиопередачи в виде медиафайла, содержащего звуковую информацию (запись радиопрограммы) для целей измерения соотношения уровней громкости звука рекламы или анонсов и прерываемой ими телепрограммы или телепередачи либо радиопрограммы или радиопередачи осуществляется сотрудниками антимонопольного органа.
В соответствии с пунктом 2 Методики N 374/15 при трансляции рекламы уровень громкости ее звука, а также уровень громкости звука сообщения о последующей трансляции рекламы не должен превышать средний уровень громкости звука прерываемой рекламой телепрограммы или телепередачи либо радиопрограммы или радиопередачи.
Как установлено в пункте 7 Методики N 374/15, измерение громкости звукового сопровождения каждого из указанных в пункте 6 данной методики фрагментов производится в единицах уровня громкости звукового сигнала относительно максимального значения цифровой шкалы (LUFS). Разница между значениями измеренных громкостей звука фрагментов определяется в единицах громкости, равных децибелам. В протокол измерений заносится разность громкостей звука фрагментов в децибелах.
Значение громкости звука блока рекламы или анонсов не должно превышать значение громкости звука дорекламного либо пострекламного фрагмента более чем на 1,5 дБ.
Согласно пункту 9 Методики N 374/15 результат каждого измерения громкости звукового сопровождения указанных в пункте 6 данной методики фрагментов заносится в протокол измерений. Результат измерений заносится в протокол измерений согласно показаниям в ручном режиме сотрудником, проводящим измерения, либо в печатном виде, либо в виде файла в электронной форме, формируемого средством измерения.
Средство измерения - комплекс программно-аппаратный "АСК-громкость" было разработано ООО "АСК Экспресс" для целей государственного надзора антимонопольным органом за соблюдением соответствия уровня громкости звука рекламы уровню громкости звука прерываемых ею телепрограмм и утверждено Приказом Росстандарта от 16.04.2015 N 448 "Об утверждении типов средств измерений".
Согласно метрологическим и техническим характеристикам, определенным в приложении к свидетельству N 58595 "Об утверждении типа средств измерений" "АСК-громкость", пределы допускаемой погрешности измерений разности уровней интегральной громкости сигналов длительностью от 5 с до 300 с составляет *0,4 дБ.
Отклоняя довод АО "ТНТ-Телесеть" о необходимости учета погрешности "АСК-громкость", апелляционный суд правомерно указал, что предусмотренный Методикой N 374/15 диапазон допустимого отклонения от нулевого значения разностей уровней звука включает в себя погрешность измерений.
Довод АО "ТНТ-Телесеть" о том, что продолжительность исследовавшегося пострекламного фрагмента (339,02 секунды) превышала 300-секундный предел, указанный в эксплуатационных документах "АСК-громкость", и, соответственно, точное значение погрешности измерений и достоверность результатов таких измерений не могут быть определены, также обоснованно отклонен, поскольку это превышение является незначительным и на результаты измерения не влияет.
Как верно отметил апелляционный суд, при более длительном измеряемом фрагменте устанавливается наиболее точное среднее, приближенное к истинному значение уровня громкости звука фрагмента, поскольку оно определяется из большего количества звуковых сигналов.
Таким образом, полученные в результате измерения всей длительности рекламы и телепередачи (телепрограммы) данные будут отражать наиболее точный средний уровень громкости, как рекламы, так и телепередачи (телепрограммы).
С учетом вышеизложенного, вывод о законности оспариваемых решения и предписания антимонопольного органа является правильным.
Выводы суда сделаны на основании всестороннего, полного и объективного исследования материалов дела, не противоречат им и не подлежат переоценке в суде кассационной инстанции в силу статьи 286 АПК РФ.
Нормы материального права применены судом апелляционной инстанции правильно. Суд кассационной инстанции не установил нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 288 АПК РФ в любом случае основаниями для отмены обжалованного судебного акта.
Кассационная жалоба не подлежит удовлетворению.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьями 286, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Поволжского округа
ПОСТАНОВИЛ:
постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.01.2017 по делу N А65-12951/2016 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий судья |
А.Н. Ольховиков |
Судьи |
О.В. Логинов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Согласно пункту 9 Методики N 374/15 результат каждого измерения громкости звукового сопровождения указанных в пункте 6 данной методики фрагментов заносится в протокол измерений. Результат измерений заносится в протокол измерений согласно показаниям в ручном режиме сотрудником, проводящим измерения, либо в печатном виде, либо в виде файла в электронной форме, формируемого средством измерения.
Средство измерения - комплекс программно-аппаратный "АСК-громкость" было разработано ООО "АСК Экспресс" для целей государственного надзора антимонопольным органом за соблюдением соответствия уровня громкости звука рекламы уровню громкости звука прерываемых ею телепрограмм и утверждено Приказом Росстандарта от 16.04.2015 N 448 "Об утверждении типов средств измерений".
Согласно метрологическим и техническим характеристикам, определенным в приложении к свидетельству N 58595 "Об утверждении типа средств измерений" "АСК-громкость", пределы допускаемой погрешности измерений разности уровней интегральной громкости сигналов длительностью от 5 с до 300 с составляет *0,4 дБ.
Отклоняя довод АО "ТНТ-Телесеть" о необходимости учета погрешности "АСК-громкость", апелляционный суд правомерно указал, что предусмотренный Методикой N 374/15 диапазон допустимого отклонения от нулевого значения разностей уровней звука включает в себя погрешность измерений."
Постановление Арбитражного суда Поволжского округа от 17 мая 2017 г. N Ф06-20577/17 по делу N А65-12951/2016