г. Казань |
|
15 августа 2017 г. |
Дело N А55-24117/2016 |
Арбитражный суд Поволжского округа в составе:
председательствующего судьи Сакиной М.А.,
судей Мосунова С.В., Закировой И.Ш.,
при участии представителей:
общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания N 2 жилищно-коммунального хозяйства" - Железнова А.А. доверенность от 01.08.2017, Басацкой У.В. доверенность от 30.12.2016,
в отсутствие иных лиц, участвующих в деле, извещенных надлежащим образом,
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания N 2 жилищно-коммунального хозяйства"
на решение Арбитражного суда Самарской области от 03.02.2017 (судья Медведев А.А.) и постановление Одиннадцатого Арбитражного апелляционного суда от 19.04.2017 (председательствующий Семушкин В.С., судьи Попова Е.Г., Юдкин А.А.)
по делу N А55-24117/2016
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания N 2 жилищно-коммунального хозяйства" (ИНН 6321165830, ОГРН 1066320068924) к Государственной жилищной инспекции Самарской области, с участием третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области, Мэрии городского округа города Тольятти об оспаривании предписания,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Управляющая компания N 2 жилищно - коммунального хозяйства" (далее - ООО "УК N 2 ЖКХ", общество) обратилось в Арбитражный суд Самарской области с заявлением о признании недействительным предписания Государственной жилищной инспекции Самарской области (далее - административный орган) от 20.06.2016 N ТАвз-25089310.
Решением арбитражного суда Самарской области от 03.02.2017, оставленным без изменения постановлением Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.04.2017, в удовлетворении требований заявителя отказано.
Заявитель, не согласившись с принятыми по делу судебными актами, обратился в Арбитражный суд Поволжского округа с кассационной жалобой, в которой просит их отменить как несоответствующие нормам материального и процессуального права, фактическим обстоятельствам дела и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленного требования в полном объеме.
Проверив законность обжалуемых судебных актов, исходя из требований статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) и доводов, содержащихся в кассационной жалобе, арбитражный суд кассационной инстанции приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения кассационной жалобы и отмены судебных актов.
Как следует из материалов дела, ООО "УК N 2 ЖКХ" осуществляет управление многоквартирным домом N 22 по ул. Фрунзе в г. Тольятти Самарской области на основании договора от 31.12.2008, по условиям которого обязана поставлять собственникам коммунальные услуги, в том числе тепловую энергию.
На основании распоряжения от 18.05.2016 административным органом проведена внеплановая документарная проверка соблюдения ООО "УК N 2 ЖКХ" жилищного законодательства Российской Федерации в части порядка расчетов и внесения платы за коммунальную услугу (отопление).
В ходе проверки административный орган установил, что общедомовый прибор учета (далее - ОДПУ) в многоквартирном доме введен в эксплуатацию 03.02.2015, начисление платы за отопление в 2015 году производилось по показаниям ОДПУ, в марте 2016 ООО "УК N 2 ЖКХ" произвело корректировку платы за отопление по итогам 2015 года на сумму 1 649 455 руб.80 коп., в период с 01.01.2015 по 03.02.2015 ОДПУ вышел из строя и не работал.
В связи с отсутствием сведений о расходе тепловой энергии в указанном доме и, соответственно, отсутствием совокупного объема тепловой энергии, измеренного общедомовым прибором учета за 12 месяцев 2015 года, ООО "УК N 2 ЖКХ" неправомерно проведена корректировка размера платы за отопление по итогам 2015 года.
По результатам проверки административный орган составил акт проверки от 17.06.2016 N ТАвз-25089310 и выдал предписание от 20.06.2016 N ТАвз-25089310, которым обязал общество в срок до 20.09.2016 произвести возврат проведенной в марте 2016 года корректировки платы за отопление собственникам жилых и нежилых помещений указанного многоквартирного дома в соответствии с подпунктом 3 пункта 2 Приложения N 2 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам (утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 307).
Заявитель, полагая, что данное предписание является незаконным и нарушает его права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, приведет к возникновению убытков, обратился с соответствующим заявлением в арбитражный суд.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, судебные инстанции исходили из законности оспариваемого предписания, принятым в пределах полномочий комитета административного органа, не нарушающим права и законные интересы заявителя.
Суд кассационной инстанции признает выводы судов соответствующими обстоятельствам спора и основанными на правильном применении норм материального права в силу следующего.
Согласно части 1 статьи 198, части 4 статьи 200 АПК РФ, пункту 6 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" для удовлетворения требований о признании недействительными ненормативных правовых актов и незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, необходимо установить несоответствие оспариваемого акта, решения, действий (бездействия) закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушение ими прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Исследовав и оценив представленные в материалы дела документы в порядке статьи 71 АПК РФ, руководствуясь положениями статьи 544 Гражданского Кодекса Российской Федерации, Постановления Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов", пункта 19, подпункта "б" пункта 21, пункта 22, подпунктом "б" пункта 23 Правилам предоставления коммунальных услуг гражданам (утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 307), подпункта 3 пункта 2, формулами 7, 8 приложения N 2 к Правилам предоставления коммунальных услуг гражданам, Приказа министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области от 13.09.2012 N 207 "О порядке расчета размера платы за коммунальную услугу по отоплению, предоставляемую собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов на территории Самарской области", части 2,3,5 статьи 20, статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации, пункта 1 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", установив, нерабочее состояние общедомового прибора учета (далее - ОДПУ) в многоквартирном доме в период с 01.01.2015 по 03.02.2015, судебные инстанции пришли к выводу, об отсутствии совокупного объема тепловой энергии, измеренного показаниями ОДПУ, в связи с чем ООО "УК N2 ЖКХ" в марте 2016 неправомерно произвело корректировку размера платы за отопление по итогам 2015 потребителям, проживающим в указанном доме. Корректировка размера платы за отопление может осуществляться только при наличии показаний прибора учета за весь отопительный период прошедшего года.
Данная правовая позиция нашла свое отражение в Определении Верховного суда Российской Федерации от 24.06.2015 N 304-КГ15-4090.
Выводы судов первой и апелляционной инстанций о неправомерном проведении ООО "Управляющая компания N 2 Жилищно-коммунального хозяйства" корректировки платы за отопление по итогам 2015, сделаны при правильном применении норм материального права, на основании приведенных положений законодательства, а также с учетом фактических обстоятельств дела.
Суды первой и апелляционной инстанций полно и всесторонне исследовали и оценили представленные доказательства, установили имеющие значение для дела фактические обстоятельства, правильно применили нормы права.
Суд кассационной инстанции проверил доводы, изложенные в кассационной жалобе, в полном объеме и отклоняет их, поскольку они не опровергают выводы судов, направлены на переоценку доказательств и установленных судами фактических обстоятельств дела, которые в силу статьи 286 АПК РФ не входят в компетенцию суда кассационной инстанции.
Приведенные заявителем в кассационной жалобы доводы были предметом рассмотрения судов нижестоящих инстанций, где им дана надлежащая правовая оценка.
Нарушения норм процессуального права, являющиеся в силу части 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации безусловным основанием для отмены судебных актов, судом кассационной инстанции не установлены.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьями 286, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Поволжского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Самарской области от 03.02.2017 и постановление Одиннадцатого Арбитражного апелляционного суда от 19.04.2017 по делу N А55-24117/2016 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий судья |
М.А. Савкина |
Судьи |
С.В. Мосунов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Исследовав и оценив представленные в материалы дела документы в порядке статьи 71 АПК РФ, руководствуясь положениями статьи 544 Гражданского Кодекса Российской Федерации, Постановления Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов", пункта 19, подпункта "б" пункта 21, пункта 22, подпунктом "б" пункта 23 Правилам предоставления коммунальных услуг гражданам (утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 307), подпункта 3 пункта 2, формулами 7, 8 приложения N 2 к Правилам предоставления коммунальных услуг гражданам, Приказа министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области от 13.09.2012 N 207 "О порядке расчета размера платы за коммунальную услугу по отоплению, предоставляемую собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов на территории Самарской области", части 2,3,5 статьи 20, статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации, пункта 1 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", установив, нерабочее состояние общедомового прибора учета (далее - ОДПУ) в многоквартирном доме в период с 01.01.2015 по 03.02.2015, судебные инстанции пришли к выводу, об отсутствии совокупного объема тепловой энергии, измеренного показаниями ОДПУ, в связи с чем ООО "УК N2 ЖКХ" в марте 2016 неправомерно произвело корректировку размера платы за отопление по итогам 2015 потребителям, проживающим в указанном доме. Корректировка размера платы за отопление может осуществляться только при наличии показаний прибора учета за весь отопительный период прошедшего года."
Постановление Арбитражного суда Поволжского округа от 15 августа 2017 г. N Ф06-23179/17 по делу N А55-24117/2016