• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Арбитражного суда Поволжского округа от 21 августа 2017 г. N Ф06-23979/17 по делу N А06-7895/2016

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Как верно указали суды, действующее законодательство о контрактной системе Российской Федерации не ограничивает право заказчика приобретать товары, работы и услуги в соответствии со своими нуждами и спецификой деятельности. Заказчик самостоятельно формулирует объект закупки исходя из своих потребностей. При описании товара заказчик вправе указывать качественные параметры объекта закупки, которые являются определяющими для него. Заказчик не лишен возможности более точно и четко указывать требования к закупаемому товару, в том числе в данной ситуации и к его составу.

Таким образом, участник закупки, выбрав материал баллонов кислорода технического, может соотнести его с соответствующими показателями из технического задания заказчика, которые соответствуют вышеназванным ГОСТам.

Кроме того, включение в техническую часть аукционной документации требования к материалу баллонов кислорода технического не повлекло ограничения количества участников. Как установлено судами и следует из материалов дела, на участие в аукционе было подано 5 заявок, все заявки признаны соответствующими требованиям аукционной документации.

Таким образом, как правомерно заключили суды, при составлении рассматриваемой в данном деле документации заказчик не установил требований, которые бы не соответствовали критерию объективности и не были бы соотнесены с объектом закупки, ограничивали бы число участников.

При этом антимонопольным органом не установлено и не представлено доказательств того, что формирование аукционной документации направлено на ограничение конкуренции и на недопуск к электронному аукциону большего количества участников. Из оспариваемого решения не следует, что на документацию об электронном аукционе были поданы жалобы потенциальных участников аукциона.

Поэтому выводы судов об отсутствии со стороны Управления по капитальному строительству нарушений Закона о контрактной системе являются обоснованными."