г. Казань |
|
23 августа 2017 г. |
Дело N А55-30238/2016 |
Резолютивная часть постановления объявлена 17 августа 2017 года.
Полный текст постановления изготовлен 23 августа 2017 года.
Арбитражный суд Поволжского округа в составе:
председательствующего судьи Закировой И.Ш.,
судей Мосунова С.В., Савкиной М.А.,
в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле, извещенных надлежащим образом,
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу Департамента градостроительства городского округа Самара
на решение Арбитражного суда Самарской области от 14.03.2017 (судья Степанова И.К.) и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.05.2017 (председательствующий судьи Апаркин В.Н., судьи Драгоценнова И.С., Юдкин А.А.)
по делу N А55-30238/2016
по заявлению Государственной инспекции строительного надзора Самарской области обратилась о привлечении Департамента градостроительства городского округа Самара к административной ответственности по части 1 статьи 9.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
Государственная инспекция строительного надзора Самарской области (далее - заявитель, Инспекция строительного надзора) обратилась в Арбитражный суд Самарской области с заявлением о привлечении Департамента градостроительства городского округа Самара (далее - Департамент) к административной ответственности по части 1 статьи 9.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Решением Арбитражного суда Самарской области от 14.03.2017 заявленные требования удовлетворены. Департамент привлечен к административной ответственности по части 1 статьи 9.5 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 250 000 рублей.
Постановлением Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.05.2017 решение суда первой инстанции оставлено без изменения.
В кассационной жалобе Департамент, ссылаясь на неправильное применение судами норм права, а также несоответствие выводов, содержащихся в обжалуемых судебных актах, фактическим обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам, просит решение суда первой инстанции и постановление апелляционного суда отменить, принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований.
В отзыве на кассационную жалобу Инспекция строительного надзора просит обжалуемые судебные акты оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Стороны о дате, времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте Арбитражного суда Поволжского округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", однако явку своих представителей в суд не обеспечили.
Принимая во внимание наличие надлежащего уведомления лиц, участвующих в деле, основываясь на положениях части 3 статьи 284 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), суд счел возможным рассмотреть кассационную жалобу в отсутствие не явившихся сторон.
Проверив законность обжалуемых судебных актов, правильность применения судами норм материального и процессуального права в пределах, установленных статьей 286 АПК РФ, обсудив доводы кассационной жалобы, отзыва на нее, судебная коллегия установила следующее.
Основанием для обращения в арбитражный суд Инспекцией строительного надзора явилось нарушение, допущенное Департаментом при начале строительства объекта капитального строительства "Жилой район "Волгарь" в Куйбышевском районе г.о. Самара, 7 квартал 2 Б микрорайон. Детский сад", расположенного по адресу: Самарская область, г. Самара, Куйбышевский район, КСП "Волгарь".
На момент осмотра 19.10.2016 на объекте производились земляные работы по вертикальной планировке, устройству котлована и организации строительной площадки, что подтверждается актом осмотра территории (объекта) и приложенными к нему фотоматериалами.
Сведения о выданном разрешении на строительство, извещение о начале строительства данного объекта в Инспекцию строительного надзора не поступали.
По результатам проверки должностным лицом Инспекции строительного надзора в отношении Департамента был составлен протокол от 16.11.2016 N 02-30/165 об административном правонарушении по части 1 статьи 9.5 КоАП РФ, который вместе с материалами проверки направил в арбитражный суд для решения вопроса о привлечении Департамента к административной ответственности.
Исследовав представленные сторонами акт осмотра территории от 19.10.2016, и протокол об административном правонарушении в области строительства выполнение земляных работ, работ по устройству котлована и организации строительной площадки, выполнение работ по устройству бетонной подготовки, по разборке котлована, по завозу и складированию строительных материалов на строительной площадке от 16.11.2016 в порядке статьи 71 АПК РФ, суды согласились с выводами госоргана, установившего, что земельный участок площадью 8 932 кв.м, на котором на момент осмотра осуществлялось строительство детского сада без разрешения на строительство, принадлежит Департаменту на праве постоянного (бессрочного) пользования.
В отношении указанного объекта капитального строительства имеется положительное заключение государственной экспертизы, выданное ГАУ Самарской области "Государственная экспертиза проектов в строительстве" от 03.12.2015 N 63-1-4- 0365-15.
В заключении в качестве застройщика объекта указан Департамент.
Распоряжением Департамента от 13.02.2015 N Р8-73 был утвержден градостроительный план указанного земельного участка.
С учетом изложенного, судебная коллегия кассационной инстанции соглашается с выводами судов о наличии события административного правонарушения и доказанности вины Департамента в его совершении.
Довод заявителя кассационной жалобы относительно отсутствия доказательства строительства объекта именно Департаментом был предметом исследования в судах первой и апелляционной инстанции и ему дана оценка с учетом представленных госорганом доказательств.
Не является основанием для отмены обжалуемых судебных актов также довод заявителя кассационной жалобы относительно составления протокола с нарушением сроков, установленных статьей 28.5 КоАП РФ, поскольку, как обоснованно указали суды, данное нарушение не является существенным.
Поскольку, суды правильно установили обстоятельства дела, всесторонне, полно и объективно исследовали все представленные сторонами доказательства и дали им надлежащую правовую оценку, судебная коллегия кассационной инстанции считает, что оснований для отмены судебных актов по делу и удовлетворения жалобы Департамента не имеется.
Доводы Департамента, изложенные в кассационной жалобе, тождественны тем доводам, которые являлись предметом рассмотрения судов первой и апелляционной инстанций, им дана надлежащая правовая оценка, основания для ее непринятия у суда кассационной инстанции отсутствуют. Кроме того, указанные доводы направлены на переоценку установленных судами фактических обстоятельств дела и принятых ими доказательств, что недопустимо в силу требований, предусмотренных статьей 286, частью 2 статьи 287 АПК РФ.
Нарушений норм процессуального права, являющихся согласно части 4 статьи 288 АПК РФ в любом случае основаниями для отмены принятых судебных актов, судом кассационной инстанции не установлено.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьями 286, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Поволжского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Самарской области от 14.03.2017 и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.05.2017 по делу N А55-30238/2016 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий судья |
И.Ш. Закирова |
Судьи |
С.В. Мосунов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Государственная инспекция строительного надзора Самарской области (далее - заявитель, Инспекция строительного надзора) обратилась в Арбитражный суд Самарской области с заявлением о привлечении Департамента градостроительства городского округа Самара (далее - Департамент) к административной ответственности по части 1 статьи 9.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
...
Постановлением Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.05.2017 решение суда первой инстанции оставлено без изменения.
...
По результатам проверки должностным лицом Инспекции строительного надзора в отношении Департамента был составлен протокол от 16.11.2016 N 02-30/165 об административном правонарушении по части 1 статьи 9.5 КоАП РФ, который вместе с материалами проверки направил в арбитражный суд для решения вопроса о привлечении Департамента к административной ответственности.
...
Не является основанием для отмены обжалуемых судебных актов также довод заявителя кассационной жалобы относительно составления протокола с нарушением сроков, установленных статьей 28.5 КоАП РФ, поскольку, как обоснованно указали суды, данное нарушение не является существенным."
Постановление Арбитражного суда Поволжского округа от 23 августа 2017 г. N Ф06-23247/17 по делу N А55-30238/2016