г. Казань |
|
28 сентября 2017 г. |
Дело N А57-26284/2016 |
Резолютивная часть постановления объявлена 21 сентября 2017 года.
Полный текст постановления изготовлен 28 сентября 2017 года.
Арбитражный суд Поволжского округа в составе:
председательствующего судьи Закировой И.Ш.,
судей Баширова Э.Г., Савкиной М.А.,
в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле, извещенных надлежащим образом,
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Волжский Прайд"
на решение Арбитражного суда Саратовской области от 06.04.2017 (судья Огнищева Ю.П.) и постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.06.2017 (председательствующий судья Смирников А.В., судьи Землянникова В.В., Комнатная Ю.А.)
по делу N А57-26284/2016
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Волжский Прайд" о признании незаконными действий Нижне-Волжского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по приостановлению процедуры исключения из государственного реестра опасных производственных объектов объект "Сеть газопотребления", регистрационный N А51-06074-0001 от 06.04.2011; об обязании Нижне-Волжского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору исключить из государственного реестра опасных производственных объектов зарегистрированный за обществом вышеуказанный опасный производственный объект, заинтересованное лицо - акционерное общество "Газпром газораспределение Саратовская область",
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Волжский Прайд" (далее - ООО "Волжский Прайд", общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Саратовской области с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), о признании незаконными действий Нижне-Волжского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее - Управление Ростехнадзора, госорган) по приостановлению процедуры исключения из государственного реестра опасных производственных объектов объект "Сеть газопотребления", регистрационный N А51-06074-0001 от 06.04.2011; об обязании Управления Ростехнадзора исключить из государственного реестра опасных производственных объектов зарегистрированный за обществом вышеуказанный опасный производственный объект.
Решением Арбитражного суда Саратовской области от 06.04.2017 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Постановлением Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.06.2017 решение суда первой инстанции оставлено без изменения.
В кассационной жалобе общество, ссылаясь на неправильное применение судами норм права, а также несоответствие выводов, содержащихся в обжалуемых судебных актах, фактическим обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам, просит решение суда первой инстанции и постановление апелляционного суда отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.
Отзыв на кассационную жалобу не представлен.
Стороны о дате, времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте Арбитражного суда Поволжского округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", однако явку своих представителей в суд не обеспечили.
Принимая во внимание наличие надлежащего уведомления лиц, участвующих в деле, основываясь на положениях части 3 статьи 284 АПК РФ, суд счел возможным рассмотреть кассационную жалобу в отсутствие не явившихся сторон.
Проверив законность обжалуемых судебных актов, правильность применения судами норм материального и процессуального права в пределах, установленных статьей 286 АПК РФ, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия установила следующее.
Основанием для обращения в Арбитражный суд Пензенской области ООО "Волжский Прайд" явилось приостановление Управлением Ростехнадзора процедуры исключения из государственного реестра опасных производственных объектов объект "Сеть газопотребления", регистрационный N А51-06074-0001 от 06.04.2011, выраженное в письме госоргана от 22.07.2016 N 05.1-25/230.74.
В ходе судебного разбирательства судами установлено, что 06.04.2011 Управлением Ростехнадзора в государственном реестре опасных производственных объектов зарегистрирован опасный производственный объект "Сеть газоснабжения" (регистрационный N А51-06074-0001), в составе газопровода высокого давления, газопровода низкого давления, газорегуляторный пункт шкафной с газовым обогревом, принадлежащего ООО "Волжский Прайд".
Общество обратилось в Управление Ростехнадзора с заявлением от 19.05.2016 об исключении ООО "Волжский Прайд" из реестра опасных производственных объектов ввиду продажи опасного производственного объекта "Сеть газоснабжения", зарегистрированного под регистрационным номером А51-06074-0001, приложив копию договора купли-продажи от 06.04.2016 N 519-ОРИ, заключенного между заявителем и АО "Газпром газораспределение Саратовской области" и выписку из ЕГРП об отсутствии у общества в собственности каких-либо других объектов недвижимости.
16.06.2016 ООО "Волжский Прайд" предоставило в госорган дополнение к вышеуказанному заявлению уточняющие сведения, приложив копию свидетельства о регистрации, копию договора купли-продажи, копию акта приема-передачи.
29.06.2016 общество вновь обратилось в Управление Ростехнадзора с заявлением об исключении спорного опасного производственного объекта из государственного реестра, одновременно проинформировав об утере карты учета опасного производственного объекта в государственном реестре опасных производственных объектов.
Письмом от 22.07.2016 N 05.1-25/23074 госорган отказал об исключении спорного опасного производственного объекта, указав, что обществом не представлены документы в соответствии с Административным регламентом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по исполнению государственной функции по регистрации опасных производственных объектов и ведению государственного реестра опасных производственных объектов, утвержденным Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 04.09.2007 N 606 (далее - Административный регламент); договор купли-продажи обществом представлен только на газопровод низкого давления и отсутствуют документы по передаче прав на газорегуляторный пункт шкафной и газопровод высокого давления, в связи с чем продолжаются эксплуатироваться ООО "Волжский Прайд".
Суды, применив положения Федерального закона от 21.07.1997 N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" (далее - Закон о промышленной безопасности) поддержали позицию госоргана. При этом, суды руководствовались следующим.
В силу части 2 статьи 2 названного Закона опасные производственные объекты подлежат регистрации в государственном реестре в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.
Руководитель организации, эксплуатирующей опасные производственные объекты, несет ответственность за полноту и достоверность сведений, представленных для регистрации в государственном реестре опасных производственных объектов, в соответствии с законодательством Российской Федерации (часть 4 настоящей статьи).
В соответствии с пунктом 23.3.1 Административного регламента при осуществлении исключения опасного производственного объекта (снятия с учета) из государственного реестра опасных производственных объектов в связи с изменениями, в результате которых у опасного производственного объекта не стало признаков опасности или самого объекта, эксплуатирующая организация направляет в регистрирующий орган следующий пакет документов:
- заявление от эксплуатирующей организации;
- ранее выданную карту учета исключаемого опасного производственного объекта;
- ранее выданное свидетельство о регистрации опасного(ых) производственного(ых) объекта(ов);
- копии документов, подтверждающих ликвидацию и вывод из эксплуатации опасного производственного объекта (списания с баланса); сдачу в аренду опасного производственного объекта (заверенные нотариально); консервацию (на срок не менее года) опасного производственного объекта; смену организации - владельца опасного производственного объекта; факт купли-продажи опасного производственного объекта (заверенные нотариально); е) изменения на опасном производственном объекте, в связи с которыми у объекта не стало признаков опасности (дегазация, акт отключения от газоснабжения и т.д.).
Однако, как установлено судами, в нарушение вышеуказанных требований, обществом были предоставлены только акт приема-передачи, выписка из ЕГРП, свидетельство о регистрации и договор купли-продажи от 06.04.2016 N 519-ОРИ, на объект - сеть газопровода низкого давления. Документов, подтверждающих переход права собственности на объекты - газопровод высокого давления, газорегуляторный пункт шкафной с газовым обогревом (ГРПШ), ООО "Волжский Прайд" не представлено.
При этом, как указали суды, утрата обществом карты учета опасного производственного объекта препятствует совершению госорганом действий по исключению опасного производственного объекта из реестра опасных производственных объектов, поскольку предоставление данного документа предусмотрено Административным регламентом. С заявлением о восстановлении данной карты заявитель не обращался.
Оценив фактические обстоятельства, доказательств, представленные в материалы дела, приняв во внимание то, что обществом не были представлены все необходимые документы в госорган для исключения из государственного реестра опасных производственных объектов объект "Сеть газопотребления", зарегистрированный за обществом, в порядке, предусмотренном статьей 71 АПК РФ, в их совокупности и взаимосвязи, а также руководствуясь частями 4, 5 статьи 2 Закона о промышленной безопасности, пунктами 14, 23.3, 23.3.1 Административного регламента, пунктом 12 приложения N 8 к Административному регламенту, пунктом 7 Правил регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24.11.1998 N 1371, суды признали действия госоргана законными и не нарушающими права и интересы общества, в связи с чем отказали в удовлетворении заявленных требований.
Кассационная инстанция признает выводы судов соответствующими обстоятельствам спора и основанными на правильном применении норм права.
Доводы, содержащиеся в жалобе общества, судом кассационной инстанции отклоняются, поскольку не свидетельствуют о нарушении судом апелляционной инстанции норм права и сводятся лишь к переоценке установленных по делу обстоятельств. Суд кассационной инстанции считает, что все обстоятельства, имеющие существенное значение для дела, судом апелляционной инстанций установлены, все доказательства исследованы и оценены. Оснований для переоценки доказательств и сделанных на их основании выводов у суда кассационной инстанции не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьями 286, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Поволжского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Саратовской области от 06.04.2017 и постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.06.2017 по делу N А57-26284/2016 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий судья |
И.Ш. Закирова |
Судьи |
Э.Г. Баширов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Суды, применив положения Федерального закона от 21.07.1997 N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" (далее - Закон о промышленной безопасности) поддержали позицию госоргана. При этом, суды руководствовались следующим.
...
Оценив фактические обстоятельства, доказательств, представленные в материалы дела, приняв во внимание то, что обществом не были представлены все необходимые документы в госорган для исключения из государственного реестра опасных производственных объектов объект "Сеть газопотребления", зарегистрированный за обществом, в порядке, предусмотренном статьей 71 АПК РФ, в их совокупности и взаимосвязи, а также руководствуясь частями 4, 5 статьи 2 Закона о промышленной безопасности, пунктами 14, 23.3, 23.3.1 Административного регламента, пунктом 12 приложения N 8 к Административному регламенту, пунктом 7 Правил регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24.11.1998 N 1371, суды признали действия госоргана законными и не нарушающими права и интересы общества, в связи с чем отказали в удовлетворении заявленных требований."
Постановление Арбитражного суда Поволжского округа от 28 сентября 2017 г. N Ф06-24258/17 по делу N А57-26284/2016