г. Казань |
|
12 октября 2017 г. |
Дело N А55-16916/2016 |
Резолютивная часть постановления объявлена 05 октября 2017 года.
Полный текст постановления изготовлен 12 октября 2017 года.
Арбитражный суд Поволжского округа в составе:
председательствующего судьи Петрушкина В.А.,
судей Муравьёва С.Ю., Коноплёвой М.В.,
при участии представителя:
истца - Квасова П.Ю. (доверенность от 23.03.2015),
в отсутствие иных лиц, участвующих в деле, извещенных надлежащим образом,
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Самарской области
на постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 02.06.2017 (председательствующий судья Филиппова Е.Г., судьи Кувшинов В.Е., Драгоценнова И.С.)
по делу N А55-16916/2016
по исковому заявлению индивидуального предпринимателя Чабана Алексея Сергеевича, г. Тольятти, к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Самарской области, г. Самара, при привлечении третьих лиц: министерства лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области, г. Самара, мэрии городского округа Тольятти, Федерального агентства лесного хозяйства, г. Москва, о признании незаконным отказа, выраженного в сообщении от 06.06.2016 N 63/009/340/2016-9363,
УСТАНОВИЛ:
индивидуальный предприниматель Чабан Алексей Сергеевич (далее - предприниматель, ИП Чабан А.С.) обратился в Арбитражный суд Самарской области с заявлением к Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Самарской области (далее - Управление Росреестра по Самарской области, регистрирующий орган) о признании недействительным решения Управления Росреестра по Самарской области от 06.06.2016 N 63/009/340/2016-9363, изложенного в сообщении об отказе в государственной регистрации перехода права и права собственности на земельный участок с кадастровым номером 63:09:0205030:516, площадью 84 000 кв. м, с местоположением: Самарская область, г. Тольятти, Комсомольский район, полуостров Копылово, турбаза "Дружба", и об обязании Управления Росреестра по Самарской области устранить допущенные нарушения прав и законных интересов ИП Чабана А.С. путем государственной регистрации перехода права и права собственности на земельный участок с кадастровым номером 63:09:0205030:516, площадью 84 000 кв. м, с местоположением: Самарская область, г. Тольятти, Комсомольский район, полуостров Копылово, турбаза "Дружба".
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, в порядке статьи 51 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), привлечены министерство лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области (далее - Министерство лесного хозяйства), мэрия городского округа Тольятти (далее - мэрия г.о. Тольятти), Федеральное агентство лесного хозяйства (далее - Рослесхоз).
Решением Арбитражного суда Самарской области от 08.12.2016 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Судебная инстанция исходила из того, что основанием для исключения спорного земельного участка из границ N 85 квартала Тольяттинского лесничества явились результаты таксации лесов, проведенной мэрией г.о. Тольятти, однако, при проведении таксации не определяются границы лесничеств либо лесных участков, материалы таксации лесов основаниями для определения и изменения указанных границ не являются, кроме того, предпринимателем не представлены доказательства проектирования лесничеств и лесопарков, лесных участков, при этом из материалов лесоустройства 1995 года, а также письма Министерства лесного хозяйства от 25.10.2011 следует, что спорный участок относится к лесному участку и расположен в квартале N 85 Тольяттинского лесничества, что исключает предоставление его в частную собственности в силу действующего законодательства.
Постановлением Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 02.06.2017 решение суда первой инстанции отменено, заявленные требования удовлетворены.
Судебная инстанция, повторно разрешая спор, установила, что при проведении таксации не определяются границы лесничества либо лесных участков; материалы таксации основанием для определения и изменения границ не являются, между тем, спорный земельный объект к лесным участкам не относится, поскольку с 1994 года был предоставлен на праве постоянного (бессрочного) пользования государственному предприятию (ПО "Волгоцеммаш") для размещения зданий и сооружений базы "Дружба", в связи с чем спорный земельный участок не мог иметь пересечений при определении границ Тольяттинского лесничества на момент проводившегося в 1995 году лесоустройства, включая и проектирование после издания приказа Рослесхоза от 30.12.2008 N 435, определяющего границы указанного лесничества.
В кассационной жалобе Управление Росреестра по Самарской области, поданной в Арбитражный суд Поволжского округа, постановление суда апелляционной инстанции предлагается отменить как принятое с нарушением норм действующего законодательства.
Заявитель кассационной жалобы считает, что каких-либо доказательств осуществления органами государственной власти Российской Федерации проектирования Тольяттинского лесничества после установления его границ приказом Рослесхоза от 30.12.2008 N 435, и соответственно, изменения в результате такого проектирования границ лесничества материалы дела не содержат, акты органов местного самоуправления не могут служить основанием для определения, изменения границ участка и доказательством утраты участком статуса лесного участка.
В отзывах на кассационную жалобу мэрия г.о. Тольятти и Министерство лесного хозяйства указали, что спорный земельный участок не относится к землям лесного фонда, а также к лесным участкам, расположенным на землях иных категорий.
ИП Чабан А.С. и мэрия г.о. Тольятти в отзывах на кассационную жалобу просит оставить обжалуемый судебный акт без изменения как соответствующие действующему законодательству.
В судебном заседании представитель ИП Чабан А.С. возражал против удовлетворения кассационной жалобы по мотивам, изложенным в отзыве на нее.
Иные лица, участвующие в деле, о времени и месте судебного разбирательства уведомлены, явку представителей в судебное заседание не обеспечили, что в силу статьи 284 АПК РФ не является препятствием к рассмотрению кассационной жалобы.
Проверив обоснованность доводов, содержащихся в кассационной жалобе, отзывах на нее и в выступлении представителя лица, участвующего в деле, Арбитражный суд Поволжского округа считает, что постановление суда апелляционной инстанции подлежит оставлению без изменения по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела и установлено судом апелляционной инстанции, на основании постановления администрации г. Тольятти от 27.06.1994 N 1044 земельный участок площадью 8,4 га предоставлен производственному объединению "Волгоцеммаш" (далее - ПО "Волгоцеммаш") для размещения зданий и строений базы "Дружба" на полуострове Копылово Комсомольского района на праве постоянного (бессрочного) пользования, что подтверждается свидетельством о праве бессрочного пользования на землю от 13.07.1994 N 20083.
На основании решения Комитета по управлению государственным имуществом от 29.12.1993 N 1172 государственное предприятие ПО "Волгоцеммаш" преобразовано в АООТ "Волгоцеммаш", в связи с чем на основании акта оценки стоимости имущества по состоянию на 01.07.1992, договора передачи государственного имущества от 05.12.1997 N 125 здания и сооружения базы, расположенные по адресу: г. Тольятти, Комсомольский район, полуостров Копылово, переданы в собственность созданного акционерного общества.
Из кадастрового паспорта земельного участка от 30.10.2009 N 63-00-102/09-472117 следует, что данному земельному участку присвоен кадастровый номер 63:09:02 05 030:516, разрешенное использование: для дальнейшей эксплуатации под турбазу "Дружба", категория земли: земли населенных пунктов, дата внесения номера в государственный кадастр недвижимости 19.11.2005, правообладатель: производственное объединение "Волгоцеммаш".
По решению Совета директоров ОАО "Волгоцеммаш" от 14.04.2004 (оформленного протоколом N 39) было создано общество с ограниченной ответственностью " Управление социального развития" (далее - ООО "УСР"), по акту приема-передачи от 01.10.2004 в качестве вклада в уставной капитал передано, в том числе недвижимое имущество (здания и сооружения базы "Дружба"), расположенные на спорном участке общей площадью 8,4 га, предоставленном администрацией г. Тольятти в 1994 году ПО "Волгоцеммаш".
Впоследствии мэрией г.о. Тольятти принято постановление от 24.03.2010 N 678-п/1 "О предоставлении ООО "УСР" на праве собственности земельного участка, расположенного по адресу: г. Тольятти, Комсомольский район, полуостров Копылово, турбаза "Дружба", при этом договор купли-продажи заключен не был.
На основании договора купли-продажи имущества от 23.06.2010 N 10/101, заключенного между ООО "УСР" (продавец) и ИП Чабан А.С. (покупатель), последний приобрел в собственность объекты: домик N 9 турбазы "Дружба" площадью 46,60 кв. м, домик N 13 турбазы "Дружба" площадью 46,70 кв. м, домик 2-х этажный кирпичный турбазы "Дружба" площадью 156,70 кв. м, столовая на 200 мест площадью 1132,50 кв. м, домик N 8 турбазы "Дружба" площадью 45,90 кв. м, домик N 16 турбазы "Дружба" площадью 46,80 кв. м, домик N 15 турбазы "Дружба" площадью 46,20 кв. м, домик N 14 турбазы "Дружба" площадью 46,50 кв. м, склад N 2 турбазы "Дружба" площадью 132,70 кв. м, домик N 2 турбазы "Дружба" площадью 46,20 кв. м, домик N 4 турбазы "Дружба" площадью 45,50 кв. м, домик N 6 турбазы "Дружба" площадью 46,00 кв. м, домик N 5 турбазы "Дружба" площадью 46,30 кв. м, домик N 7 турбазы "Дружба" площадью 47,30 кв. м, склад N 1 турбазы "Дружба" площадью 137,40 кв. м, склад N 3 турбазы "Дружба" площадью 23,30 кв. м, домик N 12 турбазы "Дружба" площадью 46,80 кв. м, домик N 11 турбазы "Дружба" площадью 46,10 кв. м, расположенные на земельном участке с кадастровым номером 63:09:02 05 030:516, что подтверждается свидетельствами о государственной регистрации права от 23.07.2010 серии 63-АЕ N 105921, 105736, 105739, 105734, 105735, 105740, от 21.07.2010 серии 63-АЕ N 105590, 105834, 105831, 105588, 105835, 105589, 105836, 105833, 105832, от 22.07.2010 серии 63-АЕ N 105733, 105732, от 19.07.2010 серии 63-АЕ N 105713, кадастровым паспортом от 19.08.2010 N 63-00-102/10-355311.
На основании постановления мэрии г.о. Тольятти от 16.12.2010 N 3731-П/1 (с учетом постановления мэрии г.о. Тольятти от 08.06.2011 N 1792-п/1) ИП Чабану А.С. предоставлен на праве собственности земельный участок из земель населенных пунктов с кадастровым номером 63:09:02 05 030:516, площадь. 84 000 кв. м, входящий в состав земель населенных пунктов, расположенный по адресу: г. Тольятти, Комсомольский район, полуостров Копылово, турбаза "Дружба", для дальнейшей эксплуатации под турбазу "Дружба".
Пунктом 7 указанного постановления признан утратившим силу пункты 2-6 постановления мэрии г.о. Тольятти от 24.03.2010 N 678-п/1 "О предоставлении ООО "УСР" на праве собственности земельного участка, расположенного по адресу: г. Тольятти, Комсомольский район, полуостров Копылово, турбаза "Дружба".
Согласно указанному постановлению мэрия г.о. Тольятти (продавец) и ИП Чабан А.С. (покупатель) заключили договор купли-продажи земельного участка от 14.07.2011 N 898.
ИП Чабан А.С. 22.04.2016 обратился в Управление Росреестра по Самарской области с заявлением о государственной регистрации перехода права и права собственности на земельный участок с кадастровым номером 63:09:02 05 030:516, находящийся по адресу: г. Тольятти, Комсомольский район, полуостров Копылово, турбаза "Дружба".
Уведомлением от 05.05.2016 N 63/009/340/2016-9363 Управление Росреестра по Самарской области приостановило государственную регистрацию на срок до 05.06.2016 для направления в Министерство лесного хозяйства межведомственного запроса.
Сообщением от 06.06.2016 N 63/009/340/2016-9363 Управление Росреестра по Самарской области отказало в государственной регистрации перехода права и права собственности на вышеуказанный земельный участок с кадастровым номером 63:09:02 05 030:516, находящийся по адресу: г. Тольятти, Комсомольский район, полуостров Копылово, турбаза "Дружба", сославшись на письмо министерства лесного хозяйства от 25.10.2011 N 27-05-02/9486, из которого следует, что указанный участок относится к лесным участкам и расположен в квартале N 85 Тольяттинского лесничества в границах г. Тольятти.
ИП Чабан А.С., полагая, что отказ в государственной регистрации является незаконным, нарушает его права и законные интересы, обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Содержащиеся в постановлении суда апелляционной инстанции выводы соответствуют материалам дела, действующему законодательству и существующей правоприменительной практике.
В соответствии с пунктом 1 статьи 198, частью 4 статьи 200 АПК РФ и пунктом 6 постановления Пленумов Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" для удовлетворения требований о признании недействительными ненормативных правовых актов и незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов необходимо наличие двух обязательных условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушение прав и законных интересов заявителя.
Основания для государственной регистрации прав, а также требования, предъявляемые к документам, представляемым на государственную регистрацию прав, установлены статьями 17, 18 Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" (в редакции, действовавшей на момент принятия оспоренного решения) (далее - Закон о регистрации). Основания для отказа в государственной регистрации прав содержатся в статье 20 указанного Закона.
В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 16 Закона о регистрации государственная регистрация прав проводится на основании заявления правообладателя. К заявлению о государственной регистрации прав должны быть приложены документы, необходимые для ее проведения.
В государственной регистрации может быть отказано на основании абзацев 4, 10 пункта 1 статьи 20 Закона о регистрации в случае, если не представлены документы, необходимые в соответствии с указанным Федеральным законом для государственной регистрации прав, в случаях, если обязанность по представлению таких документов возложена на заявителя.
Согласно части 1 статьи 7 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ) земли в Российской Федерации по целевому назначению подразделяются на ряд категорий, среди которых как самостоятельные категории выделяются земли населенных пунктов и земли лесного фонда.
Исходя из статьи 6 Лесного кодекса Российской Федерации (далее - ЛК РФ), леса могут располагаться как на землях лесного фонда, так и на землях иных категорий.
На основании статьи 8 ЛК РФ лесные участки в составе земель лесного фонда находятся в федеральной собственности, а формы собственности на лесные участки в составе земель иных категорий определяются в соответствии с земельным законодательством.
В силу статьи 10 Федерального закона от 04.12.2006 N 201-ФЗ "О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации" распоряжение лесными участками, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления в соответствии с земельным законодательством.
В соответствии с пунктом 2 статьи 15 ЗК РФ граждане и юридические лица имеют право на равный доступ к приобретению земельных участков в собственность. Земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, могут быть предоставлены в собственность граждан и юридических лиц, за исключением земельных участков, которые в соответствии с настоящим Кодексом, федеральными законами не могут находиться в частной собственности.
Так, согласно положениям статьи 71 ЛК РФ лесные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются юридическим лицам в постоянное (бессрочное) пользование, аренду, безвозмездное пользование, гражданам - в аренду, безвозмездное пользование. Предоставление гражданам, юридическим лицам в аренду лесных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии с настоящим Кодексом.
Исходя из положений названной нормы, а также пункта 8 статьи 28 Федерального закона от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" (далее - Закон о приватизации) отчуждению не подлежат земельные участки в составе земель лесного фонда, общего пользования, в том числе лесопарки.
Согласно статье 7 ЛК РФ лесным участком являлся земельный участок, границы которого определяются в соответствии со статьями 67, 69, 72 ЛК РФ. Границы лесничеств и лесных участков определяются при лесоустройстве, которое в соответствии с положениями статьи 68 ЛК РФ, наряду с другими работами включает в себя проектирование лесничеств, лесопарков, лесных участков, таксацию лесов.
В силу статьи 69.1 ЛК РФ, части VI Лесоустроительной инструкции, под таксацией лесов, понимаются работы по выявлению, учету и оценке количественных и качественных характеристик лесных ресурсов. При таксации лесов, проводимой в границах лесных участков, лесничеств и лесопарков, осуществляются установление границ лесотаксационных выделов, определение преобладающих и сопутствующих древесных пород, диаметра, высоты и объема древесины, лесорастительных условий, состояния естественного возобновления древесных пород и подлеска, а также других характеристик лесных ресурсов
Согласно правовой позиции, изложенной в определение Верховного Суда Российской Федерации от 20.10.2016 N 306-КГ16-7898, определение местоположения, границ, площади и иных характеристик лесничеств и отдельных лесных участков, в соответствии с положениями статьи 68.1, 69 Лесного кодекса (в предыдущей редакции), частей II и III Лесоустроительной инструкции, проводится при проектировании лесничеств и лесопарков, лесных участков.
Судом апелляционной инстанции сделаны правильные выводы о том, что испрашиваемый земельный участок с учетом границ лесничеств на территории Самарской области и материалов лесоустройства, проводившихся в 1995 году, не относятся к лесным участкам на землях иных категорий.
Испрашиваемый заявителем земельный участок на основании постановления администрации города Тольятти от 27.06.1994 N 1044 изначально предоставлялся государственному предприятию (ПО "Волгоцеммаш") на праве постоянного (бессрочного) пользования для размещения зданий и сооружений базы "Дружба", закрепление границ и выдача акта обеспечивались Комитетом по земельным ресурсам и землеустроительству.
В соответствии со статьей 2 Основ лесного законодательства Российской Федерации от 06.03.1993 N 4613-1 (в редакции, действовавшей в спорный период) в состав земель лесного фонда входят: лесные земли (покрытые лесом, а также не покрытые лесом - вырубки, гари, редины, прогалины и другие); нелесные земли (болота, дороги, квартальные просеки и другие), виды пользования лесным фондом определялись в статье 25 названных Основ.
Согласно статье 31 указанных Основ лесного законодательства предоставление участков лесного фонда в долгосрочное пользование производится в форме аренды на основании совместного решения районного (городского) Совета народных депутатов и владельцев лесного фонда, в статье 10 закреплено, что во владении колхозов, совхозов может находиться лесной фонд, ранее переданный им в бессрочное пользование.
Предоставление спорного участка в 1994 году осуществлялось ПО "Волгоцеммаш" на основании статьи 12 ЗК РСФСР от 25.04.1991, при этом следует учесть, что земли лесного фонда не могли быть предоставлены на праве бессрочного пользования предприятиям, имеющим такую форму собственности.
Суд апелляционной инстанции обоснованно принял во внимание, что границы лесничества на территории Самарской области устанавливались приказом Рослесхоза от 30.12.2008 N 435 на основании материалов проводимого в 1995 году лесоустройства, тогда как испрашиваемый земельный участок уже был предоставлен ПО "Волгоцеммаш" на праве постоянного (бессрочного) пользования в 1994 году для эксплуатации зданий из земель, не входящих в состав лесного фонда (лесные земли).
Таким образом, поскольку по материалам лесоустройства, проведенного в 1995 году, спорный участок не относился к лесным, последующее установление границ Тольяттинского лесничества приказом Рослесхоза от 30.12.2008 N 435 не может свидетельствовать об отнесении земельного участка с кадастровым номером 63:09:0205030:516 к лесным участкам на землях иных категорий.
Следует учесть, что в рамках получения соответствующей информации Управлением Росреестра по Самарской области был направлен запрос в Министерство лесного хозяйства. В своем ответе от 23.05.2016 N 270502/11228 Министерство лесного хозяйства сообщило, что на основании акта обследования специалистами ГКУ СО "Самарские лесничества" с учетом прилагаемых таблиц координат указанный участок в соответствии со сведениями, содержащимися в Государственном лесном реестре, к землям лесного фонда, а также к лесным участкам городских лесов не относятся.
Таким образом, суд апелляционной инстанции, учитывая, что материалы таксации, утвержденные актами органов местного самоуправления, не относятся к материалам лесоустройства, правомерно исходил только из данных границ лесничества и факта образования спорного участка в 1994 году, также установил недоказанность основания для отнесения спорного участка к статусу лесного, в отношении которых установлен запрет на приватизацию.
Установив, что спорный участок не входит в границы Тольяттинского лесничества и не относится к городским лесам, с учетом установленных по делу обстоятельств, закрепления участка в 1994 году на праве бессрочного пользования из состава земель населенных пунктов, судом апелляционной инстанции сделан правильный вывод о недоказанности включения либо нахождения участка с кадастровым номером 63:09:0205030:516 в границах квартала 85 Тольяттинского лесничества.
Судом установлено, что из представленных в материалы дела ответа Федерального агентства лесного хозяйства от 19.05.2017 N АВ-01-28/6864, письма ФГБУ "Рослесинфорг" от 08.11.2016 N 01/02-2890, выписки с планшетов лесоустройства 2013 года, представленной Министерством лесного хозяйства, письма департамента градостроительной деятельности мэрии городского округа Тольятти от 13.09.2016 N 38137-вн/5.1, заключения кадастрового инженера Извековой Н.В. от 20.04.2017 N 192 следует, что земельный участок с кадастровым номером 63:09:02 05 030:516 не имеет пересечений с землями лесного фонда, и не входит в состав Тольяттинского лесничества.
В соответствии с главой 4 "Градостроительные регламенты и порядок их применения", главой 7 "Карта градостроительного зонирования. Карта зон с особыми условиями использования территорий" Правил землепользования и застройки городского округа Тольятти, утвержденных решением Думы городского округа Тольятти от 24.12.2008 N 1059, указанный земельный участок расположен в границах территориальной зоны Р-3 (зона отдыха). Нахождение в зоне Р-3 спорного земельного участка следует и из выписки от 21.11.2016 N 509/5.1-1 из информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, выданной мэрией городского округа Тольятти.
С позиции статьи 71 АПК РФ, суд апелляционной инстанции, руководствуясь статьями 15,23,71 ЛК РФ, статьей 28 Закона о приватизации, оценив материалы лесоустройства, установив, что спорный земельный участок не относится к городским лесам населенных пунктов и не располагается в границах Тольяттинского лесничества, удовлетворил требование.
Иные доводы заявителя кассационной жалобы по существу направлены на переоценку выводов судов фактическим обстоятельствам дела и имеющимся в деле доказательствам, что в силу положений главы 35 АПК РФ не относится к компетенции суда кассационной инстанции.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьями 286, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Поволжского округа
ПОСТАНОВИЛ:
постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 02.06.2017 по делу N А55-16916/2016 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в порядке и сроки, установленные законом.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий судья |
В.А. Петрушкин |
Судьи |
С.Ю. Муравьёв |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Согласно правовой позиции, изложенной в определение Верховного Суда Российской Федерации от 20.10.2016 N 306-КГ16-7898, определение местоположения, границ, площади и иных характеристик лесничеств и отдельных лесных участков, в соответствии с положениями статьи 68.1, 69 Лесного кодекса (в предыдущей редакции), частей II и III Лесоустроительной инструкции, проводится при проектировании лесничеств и лесопарков, лесных участков.
...
Предоставление спорного участка в 1994 году осуществлялось ПО "Волгоцеммаш" на основании статьи 12 ЗК РСФСР от 25.04.1991, при этом следует учесть, что земли лесного фонда не могли быть предоставлены на праве бессрочного пользования предприятиям, имеющим такую форму собственности.
...
С позиции статьи 71 АПК РФ, суд апелляционной инстанции, руководствуясь статьями 15,23,71 ЛК РФ, статьей 28 Закона о приватизации, оценив материалы лесоустройства, установив, что спорный земельный участок не относится к городским лесам населенных пунктов и не располагается в границах Тольяттинского лесничества, удовлетворил требование."
Постановление Арбитражного суда Поволжского округа от 12 октября 2017 г. N Ф06-23702/17 по делу N А55-16916/2016