г. Казань |
|
26 октября 2017 г. |
Дело N А12-84/2017 |
Резолютивная часть постановления объявлена 19 октября 2017 года.
Полный текст постановления изготовлен 26 октября 2017 года.
Арбитражный суд Поволжского округа в составе:
председательствующего судьи Баширова Э.Г.,
судей Закировой И.Ш., Мосунова С.В.,
в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле, извещенных надлежащим образом,
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу простого товарищества перевозчиков маршрута N 18 в лице уполномоченного управляющего товарищества Романенко Олега Васильевича, индивидуального предпринимателя Дядькиной Марины Владимировны, индивидуального предпринимателя Музакантова Андрея Александровича, индивидуального предпринимателя Назарова Андрея Геннадьевича, индивидуального предпринимателя Данилина Виктора Викторовича
на решение Арбитражного суда Волгоградской области от 05.04.2017 (судья Наумова М.Ю.) и постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 30.06.2017 (председательствующий судья Комнатная Ю.А., судьи Землянникова В.В., Смирников А.В.)
по делу N А12-84/2017
по заявлению простого товарищества перевозчиков маршрута N 18 в лице уполномоченного управляющего товарищества Романенко Олега Васильевича (далее - товарищество) о признании незаконным решения Комитета транспорта и дорожного хозяйства Волгоградской области (далее - Комитет) от 24.11.2016 N 25/12724 об отказе во включении в реестр межмуниципальных автобусных маршрутов регулярных перевозок Волгоградской области, об отказе в выдаче свидетельства об осуществлении регулярных перевозок по данному маршруту и новых карт данного маршрута; об обязании Комитета включить товарищество в вышеуказанный реестр, выдать товариществу свидетельство об осуществлении регулярных перевозок по данному маршруту сроком на 5 лет и новые карты указанного маршрута на данный срок; о признании незаконным приказа Комитета от 30.11.2016 N 348-п "О проведении конкурса на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по одному или нескольким межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории Волгоградской области" в части проведения конкурса на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по межмуниципальному маршруту N 118А (лот N 1); об обязании Комитета отменить вышеуказанный приказ в части проведения конкурса на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по межмуниципальному маршруту N 118А (лот N 1),
УСТАНОВИЛ:
простое товарищество перевозчиков маршрута N 118А в лице Уполномоченного управляющего товарища индивидуального предпринимателя Романенко Олега Васильевича (далее - товарищество) обратилось в Арбитражный суд Волгоградской области с заявлением:
- о признании незаконным решения Комитета транспорта и дорожного хозяйства Волгоградской области (далее - Комитет) от 24.11.2016 N 5/12724 об отказе во включении в реестр межмуниципальных автобусных маршрутов регулярных перевозок Волгоградской области, об отказе в выдаче свидетельства об осуществлении регулярных перевозок по данному маршруту и новых карт данного маршрута; обязании Комитета транспорта и дорожного хозяйства Волгоградской области включить Простое товарищество перевозчиков маршрута N 118А в реестр межмуниципальных автобусных маршрутов регулярных перевозок Волгоградской области, выдать товариществу свидетельство об осуществлении регулярных перевозок по данному маршруту сроком на 5 лет и новые карты указанного маршрута на данный срок;
- о признании незаконным приказа Комитета от 30.11.2016 N 348-п "О проведении конкурса на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по одному или нескольким межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории Волгоградской области" в части проведения конкурса на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по межмуниципальному маршруту N 118А (лот N 1); обязании Комитета отменить приказ от 30.11.2016 N 348-п "О проведении конкурса на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по одному или нескольким межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории Волгоградской области" в части проведения конкурса на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по межмуниципальному маршруту N 118А.
Решением Арбитражного суда Волгоградской области от 05.04.2017 по делу N А12-84/2017, оставленным без изменения постановлением Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.06.2017, в удовлетворении требований товарищества отказано.
Не согласившись с вынесенными судебными актами, товарищество обратилось в Арбитражный суд Поволжского округа с кассационной жалобой, в которой, ссылаясь на нарушение судами норм материального права и несоответствие выводов судов установленным по делу фактическим обстоятельствам, просит решение суда первой инстанции и постановление суда апелляционной инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт, которым заявленные требования удовлетворить. По мнению заявителя кассационной жалобы, у Комитета не имелось законных оснований для отказа в выдаче свидетельства и новых карт маршрута товариществу, поскольку Федеральным законом от 13.07.2015 N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 220-ФЗ) не предусмотрен отказ во включении сведений в соответствующие реестры по причине нарушения сроков подачи соответствующих сведений, в связи с чем находит действия Комитета незаконными.
Отзыв на кассационную жалобу не предоставлен.
В соответствии со статьей 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) в судебном заседании был объявлен перерыв до 19 октября 2017 года до 11 часов 15 минут, после окончания которого, судебное заседание продолжено в том же составе суда. Информация о перерыве размещена на официальном сайте суда кассационной инстанции.
Стороны о дате, времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте Арбитражного суда Поволжского округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", однако явку своих представителей в суд не обеспечили.
Принимая во внимание наличие надлежащего уведомления лиц, участвующих в деле, основываясь на положениях части 3 статьи 284 АПК РФ, суд счел возможным рассмотреть кассационную жалобу в отсутствие не явившихся сторон.
Проверив законность обжалуемых судебных актов, правильность применения судами норм материального и процессуального права в пределах, установленных статьей 286 АПК РФ, обсудив доводы кассационной жалобы судебная коллегия установила следующее.
Как следует из материалов дела, в соответствии со статьей 39 Закона N 220-ФЗ Комитетом сформирован реестр межмуниципальных автобусных маршрутов регулярных перевозок Волгоградской области (далее - Реестр), опубликованный 31.12.2015 в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на странице Комитета на портале Губернатора и Администрации Волгоградской области.
В Реестр в качестве перевозчиков по маршруту регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам N 118А "р.п. Средняя Ахтуба (ул. Воровского) - г. Волжский (открытое акционерное общество "Сибур" (далее - ОАО "Сибур"))" включены: ИП Романенко О.В., ИП Данилин В.В., ИП Дядькина М.В., ИП Музыкантов А.А., ИП Назаров А.Г.
Указанным лицам выданы карты маршрута на право осуществления перевозок по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок N 118А "р.п. Средняя Ахтуба (ул. Воровского) - г. Волжский (ОАО "Сибур")".
18.04.2016 данными лицами заключен договор о совместной деятельности (простого товарищества) перевозчиков пригородного маршрута N 118А городского округа - г. Волжский, который 01.08.2016 направлен в Комитет транспорта и дорожного хозяйства Волгоградской области.
17.11.2016 товарищество обратилось в Комитет с заявлением о включении его в Реестр маршрутов регулярных перевозок, выдаче свидетельств и новых карт маршрута.
24.11.2016 решением N 25/12724 Комитет отказал во включении в реестр и в выдаче свидетельства об осуществлении регулярных перевозок по данному маршруту, а также выдаче новых карт данного маршрута.
Не согласившись с вынесенным отказом Комитета, товарищество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований суды нижестоящих инстанций исходили из соответствия оспариваемого отказа нормам Закона N 220-ФЗ и отсутствия нарушения прав заявителя в сфере предпринимательской и иной деятельности.
Судебная коллегия кассационной инстанции соглашается с правовой позицией судов ввиду следующего.
Отношения по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, в том числе отношения, связанные с установлением, изменением, отменой маршрутов регулярных перевозок, допуском юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к осуществлению регулярных перевозок, использованием для осуществления регулярных перевозок объектов транспортной инфраструктуры, а также с организацией контроля за осуществлением регулярных перевозок регулируются Законом N 220-ФЗ.
На основании части 2 статьи 25 Закона N 220-ФЗ ведение реестра межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок осуществляется уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, установившим данные маршруты.
В соответствии с пунктом 2.1.12. Положения о Комитете транспорта и дорожного хозяйства Волгоградской области, утвержденного постановлением администрации Волгоградской области от 24.11.2014 N 29-п, к полномочиям Комитета относится ведение реестров межмуниципальных маршрутов регулярных пассажирских перевозок; проведение открытого конкурса на право осуществления регулярных перевозок по одному или нескольким межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок.
В силу части 1 статьи 39 Закона N 220-ФЗ в течение 30 дней со дня официального опубликования данного Федерального закона, юридические лица, индивидуальные предприниматели, которые после дня официального опубликования названного Федерального закона осуществляли регулярные перевозки по маршрутам регулярных перевозок в соответствии с заключенными с ними договорами, выданными им разрешениями, паспортами маршрутов, направляют в уполномоченные органы местного самоуправления сведения о данных маршрутах.
По истечении 30 дней со дня официального опубликования названного Федерального закона и до истечения ста восьмидесяти дней со дня официального опубликования указанного Федерального закона уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации или уполномоченные органы местного самоуправления организуют проверку указанных в части 1 статьи 39 сведений, по результатам которой, принимают решение о включении или об отказе во включении указанных сведений в соответствующие реестры.
Согласно пункту 1 части 4 статьи 39 Закона N 220-ФЗ уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченные органы местного самоуправления в соответствии с установленной настоящим Федеральным законом компетенцией до окончания срока действия указанных в части 3 названной статьи карт выдают их владельцам свидетельство об осуществлении регулярных перевозок по данному маршруту и новые карты данного маршрута.
При этом согласно пункту 2 вышеуказанной статьи юридическим лицам и (или) индивидуальным предпринимателям, которые совместно осуществляют регулярные перевозки по данному маршруту, свидетельство об осуществлении перевозок по данному маршруту и карты данного маршрута выдаются при условии заключения ими договора простого товарищества.
Между тем, частью 7 статьи 39 Закона N 220-ФЗ предусмотрено, что непредставление указанного договора в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченный орган местного самоуправления, к компетенции которых в соответствии с настоящим Федеральным законом отнесена выдача свидетельств, в течение ста восьмидесяти дней со дня официального опубликования настоящего Федерального закона признается отказом от заключения договора простого товарищества, предусмотренным частью 4 настоящей статьи.
Как следует из материалов дела, договор о совместной деятельности (простого товарищества) перевозчиков пригородного маршрута N 118А городского округа - г. Волжский заключен ИП Романенко О.В.; ИП Данилиным В.В.; ИП Дядькиной М.В.; ИП Музыкантовым А.А.; ИП Назаровым А.Г. 18.04.2016.
Поскольку информация о создании товарищества перевозчиков вышеназванного пригородного маршрута в срок, установленный частью 7 статьи 39 Закона N 220-ФЗ (до 11.01.2016), не поступила, уполномоченный орган правомерно расценил данное обстоятельство как отказ от заключения договора простого товарищества.
В соответствии с пунктом 3 части 4 статьи 39 Закона N 220-ФЗ уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченные органы местного самоуправления в соответствии с установленной настоящим Федеральным законом компетенцией до окончания срока действия указанных в части 3 настоящей статьи карт проводят открытый конкурс на право осуществления регулярных перевозок по смежному межрегиональному маршруту регулярных перевозок, межмуниципальному маршруту регулярных перевозок или муниципальному маршруту регулярных перевозок в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, в случае, если указанные в пункте 1 настоящей части регулярные перевозки осуществляются совместно более чем тремя юридическими лицами и (или) индивидуальными предпринимателями по данным маршрутам и такие юридические лица, индивидуальные предприниматели отказались от заключения договора простого товарищества.
С учетом вышеизложенного, Комитет принял правомерное решение о проведении открытого конкурса на право осуществления регулярных перевозок по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок N 118А "р.п. Средняя Ахтуба (ул. Воровского) - г. Волжский (ОАО "Сибур")".
Поскольку в материалах дела отсутствуют доказательства, свидетельствующие о своевременном обращении товарищества в уполномоченный орган, кассационная инстанция признает выводы судов соответствующими обстоятельствам спора и основанными на правильном применении норм права.
Приведенные в кассационной жалобе доводы свидетельствуют не о нарушении или неправильном применении судами норм материального права, а о несогласии заявителя кассационной жалобы с установленными по делу фактическими обстоятельствами и оценкой судом доказательств.
В соответствии с положениями части 2 статьи 287 АПК РФ установление фактических обстоятельств дела, исследование и оценка доказательств является прерогативой судов первой и апелляционной инстанций.
Ссылка заявителя кассационной жалобы на конкретные судебные акты не подтверждают отсутствия единообразной практики, поскольку они приняты по обстоятельствам, не являющимся тождественными по настоящему спору.
При таких обстоятельствах, судебная коллегия кассационной инстанции считает, что оснований для отмены судебных актов по делу и удовлетворения жалобы товарищества не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьями 286, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Поволжского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Волгоградской области от 05.04.2017 и постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 30.06.2017 по делу N А12-84/2017 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий судья |
Э.Г. Баширов |
Судьи |
И.Ш. Закирова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Поскольку информация о создании товарищества перевозчиков вышеназванного пригородного маршрута в срок, установленный частью 7 статьи 39 Закона N 220-ФЗ (до 11.01.2016), не поступила, уполномоченный орган правомерно расценил данное обстоятельство как отказ от заключения договора простого товарищества.
В соответствии с пунктом 3 части 4 статьи 39 Закона N 220-ФЗ уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченные органы местного самоуправления в соответствии с установленной настоящим Федеральным законом компетенцией до окончания срока действия указанных в части 3 настоящей статьи карт проводят открытый конкурс на право осуществления регулярных перевозок по смежному межрегиональному маршруту регулярных перевозок, межмуниципальному маршруту регулярных перевозок или муниципальному маршруту регулярных перевозок в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, в случае, если указанные в пункте 1 настоящей части регулярные перевозки осуществляются совместно более чем тремя юридическими лицами и (или) индивидуальными предпринимателями по данным маршрутам и такие юридические лица, индивидуальные предприниматели отказались от заключения договора простого товарищества."
Постановление Арбитражного суда Поволжского округа от 26 октября 2017 г. N Ф06-25516/17 по делу N А12-84/2017