г. Казань |
|
10 ноября 2017 г. |
Дело N А65-8035/2017 |
Резолютивная часть постановления объявлена 02 ноября 2017 года.
Полный текст постановления изготовлен 10 ноября 2017 года.
Арбитражный суд Поволжского округа в составе:
председательствующего судьи Баширова Э.Г.,
судей Мосунова С.В., Савкиной М.А.,
в отсутствие:
лиц, участвующих в деле - извещены надлежащим образом,
рассмотрел в открытом судебном заседании кассационную жалобу открытого акционерного общества "Торговый дом "Строй Мат"
на решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 15.06.2017 (судья Назырова Н.Б.) и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.08.2017 (председательствующий судья Семушкин В.С., судьи Юдкин А.А., Попова Е.Г.)
по делу N А65-8035/2017
по заявлению открытого акционерного общества "Торговый дом "Строй Мат", Новошешминский район, с.Новошешминск, (ОГРН 1061656023032, ИНН 1656033308) к Министерству экологии и природных ресурсов Республики Татарстан в лице Волжско-Камского территориального управления, г.Чистополь, об оспаривании постановления по делу об административном правонарушении,
УСТАНОВИЛ:
открытое акционерное общество "Торговый дом "Строй Мат" (далее - ОАО "ТД "Строй Мат", общество) обратилось в Арбитражный суд Республики Татарстан с заявлением об отмене постановления Министерства экологии и природных ресурсов Республики Татарстан в лице Волжско-Камского территориального управления (далее - административный орган) от 13.03.2017 N 47 по делу об административном правонарушении.
Решением Арбитражного суда Республики Татарстан от 15.06.2017, оставленным без изменения постановлением Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.08.2017, в удовлетворении заявления отказано.
Не согласившись с вынесенными судебными актами, общество обратилось с кассационной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции и постановление суда апелляционной инстанции отменить, направить дело на новое рассмотрение.
В отзыве на кассационную жалобу административный орган, полагая вынесенные по делу судебные акты обоснованными и законными, просит оставить их без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Стороны о дате, времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте Арбитражного суда Поволжского округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", однако о явку своих представителей в суд не обеспечили.
Принимая во внимание наличие надлежащего уведомления лиц, участвующих в деле, основываясь на положениях части 3 статьи 284 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), суд счел возможным рассмотреть жалобу в отсутствие сторон.
Арбитражный суд кассационной инстанции, изучив материалы дела, доводы кассационной жалобы, проверив законность обжалуемых судебных актов в порядке статьи 286 АПК РФ, не находит оснований для их отмены.
Как следует из материалов дела, административный орган, выявив, что в нарушение пункта 2.1 лицензионного соглашения (приложение к лицензии от 02.10.2008 НШШ N 01200 ТЭ) ОАО "ТД "Строй Мат" не представило отчет по форме 5-гр, составил протокол от 01.03.2017 N 022616 об административном правонарушении.
По результатам рассмотрения дела 13.03.2017 заместителем главного инспектора в области охраны окружающей среды Ахметзяновым Р.Г. вынесено с постановление от 13.03.2017 N 47 о привлечении общества к административной ответственности по части 2 статьи 7.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в виде штрафа в размере 300 000 руб.
Не согласившись с постановлением административного органа, ОАО "ТД "Строй Мат" обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Суд первой инстанции, отказывая обществу в удовлетворении заявления, исходил из следующего.
Из материалов дела следует, что ОАО "ТД "Строй Мат" получена лицензия серии НШШ N 01200 ТЭ (срок действия - до 31.12.2016) на право пользования недрами с целью добычи кирпичных глин на Новошешминском месторождении; место нахождения участка недр - в 0,7 км южнее р.ц.Новошешминск, на левобережном склоне р.Шешма в Новошешминском районе Республики Татарстан. Лицензия зарегистрирована Фондом геологической информации Республики Татарстан 02.10.2008 за N 320.
В соответствии со статьей 11 Закона Российской Федерации от 21.02.1992 N 2395-1 "О недрах" (далее - Закона N 2395-1) предоставление недр в пользование, в том числе предоставление их в пользование органами государственной власти субъектов Российской Федерации, оформляется специальным государственным разрешением в виде лицензии, включающей установленной формы бланк с Государственным гербом Российской Федерации, а также текстовые, графические и иные приложения, являющиеся неотъемлемой составной частью лицензии и определяющие основные условия пользования недрами.
В силу пункта 1 и 10 статьи 22 Закона N 2395-1 пользователь недр обязан обеспечить соблюдение законодательства, норм и правил в области использования и охраны недр; выполнение условий, установленных лицензией.
Согласно Постановлению Госкомстата России от 13.11.2000 N 110 "Об утверждении статистического инструментария для организации МПР России статистического наблюдения за запасами полезных ископаемых, геологоразведочными работами и их финансированием, использованием воды и начисленными платежами за загрязнение окружающей среды" отчет формы N 5-гр представляется юридическими лицами, их обособленными подразделениями - пользователями недр, ведущими разведку и разработку месторождений, - по объектам недропользования, по нераспределенному фонду месторождений - органу, осуществляющему государственное регулирование в соответствующей отрасли экономики, территориальному органу Госгортехнадзора России, территориальному геологическому фонду, Российскому федеральному геологическому фонду МПР России в срок не позднее 05 февраля.
Пунктом 2.1 лицензионного соглашения (приложение к лицензии от 02.10.2008 НШШ N 01200 ТЭ) также установлено, что ОАО "ТД "Строй Мат" обязано ежегодно, в срок до 05 февраля, представлять в фонд геологической информации органа управления государственным фондом недр Республики Татарстан статистическую отчетность по форме N 5-гр.
В нарушении вышеуказанных требований обществом указанная отчетность не представлена.
По результатам рассмотрения административного дела, административным органом было принято постановление о привлечении общества к административной ответственности по части 2 статьи 7.3 КоАП РФ в виде штрафа в размере 300 000 рублей.
В соответствии с часть 2 статьи 7.3 КоАП РФ пользование недрами с нарушением условий, предусмотренных лицензией на пользование недрами, и (или) требований утвержденного в установленном порядке технического проекта влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
С учетом изложенного выводы судебных инстанций о наличии в действиях общества события и состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.3 КоАП РФ, основаны на материалах дела и установленных по делу обстоятельствах.
Существенных нарушений процедуры привлечения к административной ответственности не установлено.
Действие общества квалифицировано в соответствии с установленными обстоятельствами и нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В кассационной жалобе общество оспаривает выводы судов первой и апелляционной инстанций, давая свою оценку установленным по делу обстоятельствам и представленным доказательствам, настаивая на применении положений статьи 2.9 КоАП РФ в связи с малозначительностью правонарушения.
Изложенные в кассационной жалобе доводы ранее были заявлены как в суде первой инстанции, так и в суде апелляционной инстанции и получили мотивированную оценку в обжалуемых судебных актах.
Применение статьи 2.9 КоАП РФ является правом, а не обязанностью суда, данная правовая норма подлежит применению в исключительных случаях.
Согласно пункту 18.1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дела об административных правонарушениях" оценка вывода арбитражного суда первой и (или) апелляционной инстанции о наличии или отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям исходя из совершенного лицом правонарушения и, как следствие, о возможности или невозможности квалификации такого правонарушения как малозначительного с учетом положений статей 286 и 287 АПК РФ не входит в компетенцию арбитражного суда кассационной инстанции.
Доводы кассационной жалобы не подтверждают неправильного применения судами норм материального или процессуального права, направлены на переоценку исследованных судами обстоятельств дела, представленных доказательств и сделанных на их основе выводов, что в силу положений статьи 286 АПК РФ не относится к компетенции суда кассационной инстанции.
Нарушений судами первой и апелляционной инстанций норм процессуального права, являющихся самостоятельными основаниями для отмены принятых судебных актов в силу части 4 статьи 288 АПК РФ, при рассмотрении дела в суде кассационной инстанции не установлено.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьями 286, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Поволжского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 15.06.2017 и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.08.2017 по делу N А65-8035/2017 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в порядке и сроки, установленные законом.
Председательствующий судья |
Э.Г. Баширов |
Судьи |
С.В. Мосунов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"В соответствии с часть 2 статьи 7.3 КоАП РФ пользование недрами с нарушением условий, предусмотренных лицензией на пользование недрами, и (или) требований утвержденного в установленном порядке технического проекта влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
С учетом изложенного выводы судебных инстанций о наличии в действиях общества события и состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.3 КоАП РФ, основаны на материалах дела и установленных по делу обстоятельствах.
...
Действие общества квалифицировано в соответствии с установленными обстоятельствами и нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В кассационной жалобе общество оспаривает выводы судов первой и апелляционной инстанций, давая свою оценку установленным по делу обстоятельствам и представленным доказательствам, настаивая на применении положений статьи 2.9 КоАП РФ в связи с малозначительностью правонарушения.
...
Применение статьи 2.9 КоАП РФ является правом, а не обязанностью суда, данная правовая норма подлежит применению в исключительных случаях."
Постановление Арбитражного суда Поволжского округа от 10 ноября 2017 г. N Ф06-25759/17 по делу N А65-8035/2017