г. Казань |
|
05 декабря 2017 г. |
Дело N А55-17224/2016 |
Резолютивная часть постановления объявлена 28 ноября 2017 года.
Полный текст постановления изготовлен 05 декабря 2017 года.
Арбитражный суд Поволжского округа в составе:
председательствующего судьи Мосунова С.В.,
судей Закировой И.Ш., Савкиной М.А.,
при участии представителей:
заявителя - Шабанова В.В., доверенность от 27.03.2017 N 80,
Администрации муниципального района Ставропольский Самарской области - Галкиной Е.А., доверенность от 20.04.2017 N 3244,
в отсутствие:
иных лиц, участвующих в деле - извещены надлежащим образом,
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу Администрации муниципального района Ставропольский Самарской области
на решение Арбитражного суда Самарской области от 17.05.2017 (судья Черномырдина Е.В.) и постановлением Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 03.08.2017 (председательствующий судья Корнилов А.Б., судьи Кувшинов В.Е., Засыпкина Т.С.)
по делу N А55-17224/2016
по заявлению открытого акционерного общества "Тевис" к Администрации муниципального района Ставропольский Самарской области, при участии в деле третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора на стороне заинтересованного лица - МП Муниципального района Ставропольский "СтавропольРесурсСервис", при участии в деле третьих лиц, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора: Мэрии городского округа Тольятти Самарской области, открытого акционерного общества "ВНИПИэнергопром", товарищество собственников жилья "Галилей", общества с ограниченной ответственностью "МИ-КОМ", о признании незаконным бездействия, обязании совершить определенные действия,
УСТАНОВИЛ:
открытое акционерное общество "Тевис" (далее - ОАО "Тевис", общество) обратилось в Арбитражный суд Самарской области с заявлением, в котором с учетом уточнений требований, просило признать бездействие Администрации муниципального района Ставропольский (далее - Администрация, заинтересованное лицо), выразившиеся в не исполнении обязанности по определению гарантирующей организации для централизованной системы водоотведения в п. Приморский и обязать Администрацию исполнить обязанность по определению гарантирующей организации для централизованной системы водоотведения в п. Приморский.
Решением Арбитражного суда Самарской области от 17.05.2017, оставленным без изменения постановлением Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 03.08.2017, заявленные требования удовлетворены.
Администрация, не согласившись с вынесенными судебными актами, обратилась с кассационной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции и постановление суда апелляционной инстанции отменить, в удовлетворении требований общества отказать.
В отзыве общество, полагая вынесенные по делу судебные акты обоснованными и законными, просит оставить их без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Стороны о дате, времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте Арбитражного суда Поволжского округа, однако стороны (кроме заявителя и Администрации) явку своих представителей в суд не обеспечили.
Принимая во внимание наличие надлежащего уведомления лиц, участвующих в деле, основываясь на положениях части 3 статьи 284 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее -АПК РФ), суд счел возможным рассмотреть жалобу в отсутствие не явившихся сторон.
Арбитражный суд кассационной инстанции, изучив материалы дела, доводы кассационной жалобы, заслушав представителей заявителя и Администрации, проверив законность обжалуемых судебных актов в порядке статьи 286 АПК РФ, не находит оснований для их отмены.
Как следует из материалов дела, согласно Постановлению Мэрии городского округа Тольятти N 1081-п/1 от 04.04.2014 ОАО "ТЕВИС" определено гарантирующей организацией для централизованной системы холодного водоснабжения и водоотведения на территории Автозаводского района г.о. Тольятти, зона деятельности определена границами Автозаводского района.
В п. Приморский Ставропольского района Самарской области построено пять многоквартирных домов и нежилые помещения, подключенные к централизованной системе водоснабжения и водоотведения п. Приморский.
Сети водоснабжения многоквартирных домов врезаны в сети, принадлежащие Администрации муниципального района Ставропольский, которые имеют протяженность ориентировочно 2,5 километра, входят на территорию городского округа Тольятти и имеют врезку на территории городского округа Тольятти в сети ОАО "ТЕВИС".
Сети водоотведения многоквартирных домов врезаны в бесхозяйные сети протяженностью ориентировочно 2,5 километра, входят на территорию г.о. Тольятти и имеют врезку на территории городского округа Тольятти в сети ОАО "ТЕВИС".
С января 2013 года по декабрь 2015 года ОАО "ТЕВИС" осуществляло водоснабжение и водоотведение указанных многоквартирных домов в рамках договора водоснабжения, заключенного с ООО "Профессионал", и договора водоотведения, заключенного с ООО УК "Приморский+".
В декабре 2015 года ООО "Профессионал" и ООО УК "Приморский+" прекратили осуществлять деятельность по водоснабжению и водоотведению указанных многоквартирных домов.
Общество 15.07.2016 обратилось в Администрацию с заявлением о необходимости определения гарантирующей организации в порядке, установленном Федеральным законом от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" (далее - Закон N 416-ФЗ).
Полагая, что администрация незаконно и необоснованно уклоняется от исполнения обязанности по определению гарантирующей организации для централизованной системы водоотведения в п. Приморский, заявитель 14.07.2016 обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Отношения в сфере водоснабжения и водоотведения регулируются Законом N 416-ФЗ, в статье 6 которого к полномочиям органов местного самоуправления поселений, городских округов по организации водоснабжения и водоотведения на соответствующих территориях отнесено, в частности, определение для централизованной системы холодного водоснабжения и (или) водоотведения поселения, городского округа гарантирующей организации, утверждение схем водоснабжения и водоотведения поселений, городских округов.
Органы местного самоуправления поселений, городских округов для каждой централизованной системы холодного водоснабжения и (или) водоотведения определяют гарантирующую организацию и устанавливают зоны ее деятельности.
Таким статусом наделяется организация, к водопроводным и (или) канализационным сетям которой присоединено наибольшее количество абонентов из всех организаций, осуществляющих холодное водоснабжение и (или) водоотведение (статья 12 Закона N 416-ФЗ).
Схемы водоснабжения и водоотведения поселений и городских округов утверждаются органами местного самоуправления (часть 4 статьи 38 Закона N 416-ФЗ).
Из материалов дела следует, что факт наличия в п. Приморский централизованной системы водоснабжения подтверждается заключенным с МП "СтавропольРесурсСервис" договором водоснабжения N 1165в от 01.01.2016, договором водоотведения N 2165с от 01.10.2015, заключенным с ТСЖ "Галилей", договором холодного водоснабжения и водоотведения N 1064в от 01.03.2015, заключенным с ООО "Профессионал", временным соглашением холодного водоснабжения и водоотведения N 520в от 01.10.2014, заключенным с ООО УК "Приморский+".
Материалами дела установлено, что в п. Приморский Ставропольского района Самарской области и городском округе Тольятти централизованная система водоотведения единая, общая, инженерные сооружения которой находятся в разных населенных пунктах: в п. Приморский - сооружения, предназначенные для приема и транспортировки сточных вод; в городском округе Тольятти - сооружения, предназначенные для приема, транспортировки и очистки сточных вод.
Решением Арбитражного суда Самарской области от 24.10.2016 по делу N А12-12178/2016, оставленным без изменения постановлением Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.01.2017, постановлением Арбитражного суда Поволжского округа от 21.04.2017, установлен факт наличия в п. Приморский Ставропольского района Самарской области объектов, присоединенных к централизованной системе водоснабжения, и объектов, осуществляющих сброс сточных вод в централизованную систему водоотведения, не имеющих выгребных ям.
Согласно статье 69 АПК РФ обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным актом арбитражного суда по ранее рассматриваемому делу, не доказываются вновь при рассмотрении арбитражным судом другого дела, в котором участвуют те же лица.
Суд первой инстанции обоснованно посчитал данное обстоятельство установленным и не подлежащим доказыванию вновь при рассмотрении настоящего дела, в связи с чем довод Администрации об отсутствии на территории сельского поселения Приморский централизованного водоотведения суд первой инстанции счел несостоятельным.
Судом установлено, что Администрацией гарантирующая организация не определена.
Администрацией в рассматриваемом случае не представлено доказательств, свидетельствующих о невозможности определения гарантирующей организации, в то время как указанная обязанность возложена на заинтересованное лицо положениями статьи 12 Закона N 416-ФЗ.
При таких обстоятельствах, суд первой инстанции сделал вывод о том, что неисполнение Администрацией обязанности по определению гарантирующей организации для централизованной системы водоотведения для п. Приморский привело к нарушению прав и законных интересов ОАО "ТЕВИС" в сфере предпринимательской деятельности, в том числе, на возмещение затрат по реализации ресурса, так как с 01.01.2016 по настоящее время договор водоотведения не заключен, ОАО "ТЕВИС" продолжает принимать стоки от объектов п. Приморский в отсутствие платы за указанные услуги.
Суд апелляционной инстанций согласился с выводами суда первой инстанции.
В кассационной жалобе Администрация оспаривает выводы судов первой и апелляционной инстанции, давая свою оценку установленным по делу обстоятельствам и представленным доказательствам.
Суд кассационной инстанции отмечает, что доводы кассационной жалобы были заявлены в судах первой и апелляционной инстанций и получили надлежащую мотивированную оценку в оспариваемых судебных актах.
Доводы кассационной жалобы не подтверждают неправильного применения судами норм материального или процессуального права, а направлены на переоценку исследованных судами обстоятельств дела, представленных доказательств и сделанных на их основе выводов, что в силу положений статьи 286 АПК РФ не относится к компетенции суда кассационной инстанции.
Нарушений судами норм процессуального права, предусмотренных частью 4 статьи 288 АПК РФ, являющихся самостоятельными основаниями для безусловной отмены принятых по делу судебных актов, судом кассационной инстанции не установлено.
При таких обстоятельствах суд кассационной инстанции не усматривает оснований для отмены обжалуемых по делу судебных актов.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьями 286, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Поволжского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Самарской области от 17.05.2017 и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 03.08.2017 по делу N А55-17224/2016 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в порядке и сроки, установленные законом.
Председательствующий судья |
С.В. Мосунов |
Судьи |
И.Ш. Закирова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Отношения в сфере водоснабжения и водоотведения регулируются Законом N 416-ФЗ, в статье 6 которого к полномочиям органов местного самоуправления поселений, городских округов по организации водоснабжения и водоотведения на соответствующих территориях отнесено, в частности, определение для централизованной системы холодного водоснабжения и (или) водоотведения поселения, городского округа гарантирующей организации, утверждение схем водоснабжения и водоотведения поселений, городских округов.
Органы местного самоуправления поселений, городских округов для каждой централизованной системы холодного водоснабжения и (или) водоотведения определяют гарантирующую организацию и устанавливают зоны ее деятельности.
Таким статусом наделяется организация, к водопроводным и (или) канализационным сетям которой присоединено наибольшее количество абонентов из всех организаций, осуществляющих холодное водоснабжение и (или) водоотведение (статья 12 Закона N 416-ФЗ).
Схемы водоснабжения и водоотведения поселений и городских округов утверждаются органами местного самоуправления (часть 4 статьи 38 Закона N 416-ФЗ).
...
Администрацией в рассматриваемом случае не представлено доказательств, свидетельствующих о невозможности определения гарантирующей организации, в то время как указанная обязанность возложена на заинтересованное лицо положениями статьи 12 Закона N 416-ФЗ."
Постановление Арбитражного суда Поволжского округа от 5 декабря 2017 г. N Ф06-26941/17 по делу N А55-17224/2016
Хронология рассмотрения дела:
05.12.2017 Постановление Арбитражного суда Поволжского округа N Ф06-26941/17
03.08.2017 Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда N 11АП-9297/17
17.05.2017 Решение Арбитражного суда Самарской области N А55-17224/16
20.01.2017 Определение Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда N 11АП-19161/16